| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.11.2010, 09:30 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кайвасату, мне думается, цитат можно привести множество, но они не создадут реального исследования вопроса. | Как раз в данном случае цитат множество привести не получится, по крайней мере именно из слов Будды, т.к. об этом имеется довольно мало цитат. А на полное и однозначное решение ими поднятого вопроса я лично и не претендую. Если бы это было так, то и спора бы не существовало относительно этого вопроса. Цитата: Но, есть показательные вещи. К примеру, вот, что писал Нагарджуна - один основателей Махаяны: Цитата: "Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси - этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение". | | Да, это показательная цитата. Но только показательной в ней является не совсем та позиция, которую Вы обозначили. То, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана - это мне известно. Но обратите внимание на второй, мною подчеркнутый момент. Слова Нагарджуны прекрасно иллюстрируют понимание современных буддистов Махаяны (и они его не скрывают). А оно заклчючается в том, что, несмотря на то, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана, тем ни менее учение о несуществовании является истинным. Т.е. Будда учил об Атмане только тех, кто был не готов к восприятию Анатмана (т.е. применяся к сознанию, как поступает любой Махатма). Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников? Цитата: Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма. | И в данном конкретном случае что это может изменить? Добавлено через 1 час 29 минут Может быть отделить тему "Атман и Аттавада"? Только вот вложно опрделить момент отделения, т.к. цитата из ПМ подходит и для одной и дя дргугой темы. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Восток, 24.11.2010 в 21:54. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.11.2010, 19:49 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я уверен, что уж Нагарджуна лучше нас разбирался в том, что говорил и что не говорил Будда. | в этом можно не сомневаться...)) Нагарджуна является также автором "Опровержения идеи Бога-Творца", и приводимая Вами цитата, собственно, говорит о том же... "Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля", Будда, по всей вероятности, уводил сознания из-под крайнего религиозного мистицизма... и, наоборот, уча, что "Атман существует" он приводил атеистические сознания к ориентации на мистическое восприятие духовного начала... словом, Будда оставался верен сам себе, и не допускал крайностей... | | | 24.11.2010, 07:07 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников? | Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма. | И в данном конкретном случае что это может изменить? | Я уже говорил, что мне видится, что в этом письме К.Х. просто раскрывает перед Синнетом учение Абидхармы, т.е. раскрывает (но не полностью) доктрину Махатм на языке буддизма. | | | 24.11.2010, 12:23 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) В связи с отделением темы из этой темы ушла одна цитата, которая, на мой взгляд, должна присутствовать в обеих темах, поэтому повторю её здесь: Цитата: "..каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу - то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность - порожденное умом существо - больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль - как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандха", индус именует это "Карма". Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу , Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду - своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это" (Письмо К.Х. Хьюму №7) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.11.2010, 12:41 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной. | Это мнение признано большинством школ и его придерживается и Далай-Лама. Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем. Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению. Цитата: Сообщение от Кайвасату Я уже говорил, что мне видится, что в этом письме К.Х. просто раскрывает перед Синнетом учение Абидхармы, т.е. раскрывает (но не полностью) доктрину Махатм на языке буддизма. | Здесь я могу согласиться с тем, что он именно излагает доктрину Махатм, т.е. не тезисы буддизма, с которыми они могут быть не согласным, но именно тот буддизм, которого Махатмы придерживаются. И тут, на мой взгляд, по-другому врядли можно истолковать эти разъяснениея. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 12:43. | | | 24.11.2010, 18:53 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной. | Это мнение признано большинством школ и его придерживается и Далай-Лама.. | Это не может являться аргументом для нас. Цитата: Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем.. | Великими учителями были и христианские святые, но это не означает, что Рерихи полностью разделяли христианскую доктрину. Цитата: Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению.. | Надо помнить, что Вы приводили слова не Будды, а тех, кто составлял сутры. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.11.2010 в 19:59. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 24.11.2010, 19:31 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Ясно, что, начав с доводов, перешли на позицию простого доверия-недоверия... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.11.2010, 19:40 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это не может являться аргументом для нас. | Но может являться то, что Рерих признавала авторитет Нагарджуны. Цитата: Цитата: Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем.. | Великими учителями были и христианские святые, но это не означает, что Рерихи полностью разделяли христианскую доктрину. | Это как раз и означает то, что они признавали не христианскую доктрину в целом, а те тезисы, что высказывались конкретными подвижниками. Именно поэтому махатмы не прихнают буддизм и христианство как религии, но признают Учения данные Буддой и Христом, ценя проявления его в различных подвижниках. И по именам этих подвижников как раз и можно проследить те тезисы, которые поддерживали Рерихи в религиях. Цитата: Цитата: Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению.. | Надо помнить, что Вы приводили слова не Будды, а тех, кто составлял сутры. | С таким подходом вообще далеко не уйдём... Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи... Нужно разумно подходить, исследовать оставшиеся источники на предмет их соответствия основным доктринам, а не огульно отрицать. Например Владыка советовал рассматирвать Буддийские источники в основном только первых трёх веков после ухода Будды. Махатма К.Х. не боялся ссылаться на сутры, не оспаривал происхождения слов, не боялась это делать и Блаватская и Е.Рерих в своих работах... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 19:44. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 24.11.2010, 19:47 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Правильнее было бы, наверное, всё же перенести тему в раздел об Агни-Йоге, т.к. обсуждаем Атман и Аттаваду именно в контексте Агни-Йоги. И теософский аспект темы - тоже как часть Агни-йоги. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.11.2010, 19:54 | #10 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи... | Да, но записанная в результате прямого общения путем ясновидения и яснослышания, в одно и то же время, с последующим подтверждением Сказавшего. Очень большая разница с сутрами и евангелиями, которые были записаны спустя столетия "по мотивам" того, что кто-то где-то чьто-то услышал или записал, да еще и своими мыслями на девять десятых разбавил. Поэтому корректнее говорить: "Слова Будды из такой-то сутры" или "Слова Христа из евангелия", а еще точнее - "Как написано в евангелии..." и т.д. - чтобы у читателей не создавалось ложных иллюзий. | | | 24.11.2010, 21:31 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Кайвасату Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи... | Да, но записанная в результате прямого общения путем ясновидения и яснослышания, в одно и то же время, | А отчего Вы полагаете, что сказанное Буддой не записывалось сразу? Или что не запоминалось наизусть, как это было с Кораном? Цитата: с последующим подтверждением Сказавшего. | Подтверждением, выраженным словами того же, самого человека? Цитата: Очень большая разница с сутрами и евангелиями, которые были записаны спустя столетия "по мотивам" того, что кто-то где-то чьто-то услышал или записал, да еще и своими мыслями на девять десятых разбавил | Не хочется захламлять тему уходом в сторону. Я лишь хотел сказать, что выражение подобного сомнения в подлинности слов Будды - контрпродуктивный довод. Возможность проведения аналогии с АЙ (полной или не полной, но на самом факте я настаиваю) - лишь пример. . Цитата: Поэтому корректнее говорить: "Слова Будды из такой-то сутры" или "Слова Христа из евангелия", а еще точнее - "Как написано в евангелии..." и т.д. - чтобы у читателей не создавалось ложных иллюзий. | Разумно, но мой оппонент именно высказал недоверие всем сутрах агульно PS Вы могли бы сказать что-то напрямую по теме? А именно о неизменности или изменяемости Атмана в Теософии и Агни-йоге. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 21:33. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:28. |