Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.11.2010, 09:30   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Кайвасату, мне думается, цитат можно привести множество, но они не создадут реального исследования вопроса.
Как раз в данном случае цитат множество привести не получится, по крайней мере именно из слов Будды, т.к. об этом имеется довольно мало цитат.
А на полное и однозначное решение ими поднятого вопроса я лично и не претендую. Если бы это было так, то и спора бы не существовало относительно этого вопроса.

Цитата:
Но, есть показательные вещи. К примеру, вот, что писал Нагарджуна - один основателей Махаяны:
Цитата:
"Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси - этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение".
Да, это показательная цитата. Но только показательной в ней является не совсем та позиция, которую Вы обозначили. То, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана - это мне известно. Но обратите внимание на второй, мною подчеркнутый момент. Слова Нагарджуны прекрасно иллюстрируют понимание современных буддистов Махаяны (и они его не скрывают). А оно заклчючается в том, что, несмотря на то, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана, тем ни менее учение о несуществовании является истинным. Т.е. Будда учил об Атмане только тех, кто был не готов к восприятию Анатмана (т.е. применяся к сознанию, как поступает любой Махатма).
Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников?

Цитата:
Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма.
И в данном конкретном случае что это может изменить?

Добавлено через 1 час 29 минут
Может быть отделить тему "Атман и Аттавада"?
Только вот вложно опрделить момент отделения, т.к. цитата из ПМ подходит и для одной и дя дргугой темы.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Восток, 24.11.2010 в 21:54. Причина: Добавлено сообщение
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2010, 19:49   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я уверен, что уж Нагарджуна лучше нас разбирался в том, что говорил и что не говорил Будда.
в этом можно не сомневаться...))
Нагарджуна является также автором "Опровержения идеи Бога-Творца", и приводимая Вами цитата, собственно, говорит о том же... "Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля", Будда, по всей вероятности, уводил сознания из-под крайнего религиозного мистицизма... и, наоборот, уча, что "Атман существует" он приводил атеистические сознания к ориентации на мистическое восприятие духовного начала... словом, Будда оставался верен сам себе, и не допускал крайностей...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 07:07   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников?
Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма.
И в данном конкретном случае что это может изменить?
Я уже говорил, что мне видится, что в этом письме К.Х. просто раскрывает перед Синнетом учение Абидхармы, т.е. раскрывает (но не полностью) доктрину Махатм на языке буддизма.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 12:23   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

В связи с отделением темы из этой темы ушла одна цитата, которая, на мой взгляд, должна присутствовать в обеих темах, поэтому повторю её здесь:

Цитата:
"..каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу
- то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность - порожденное умом существо - больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль - как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандха", индус именует это "Карма". Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу , Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду - своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это"
(Письмо К.Х. Хьюму №7)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 12:41   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной.
Это мнение признано большинством школ и его придерживается и Далай-Лама. Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем.
Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я уже говорил, что мне видится, что в этом письме К.Х. просто раскрывает перед Синнетом учение Абидхармы, т.е. раскрывает (но не полностью) доктрину Махатм на языке буддизма.
Здесь я могу согласиться с тем, что он именно излагает доктрину Махатм, т.е. не тезисы буддизма, с которыми они могут быть не согласным, но именно тот буддизм, которого Махатмы придерживаются. И тут, на мой взгляд, по-другому врядли можно истолковать эти разъяснениея.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 12:43.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 18:53   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной.
Это мнение признано большинством школ и его придерживается и Далай-Лама..
Это не может являться аргументом для нас.
Цитата:
Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем..
Великими учителями были и христианские святые, но это не означает, что Рерихи полностью разделяли христианскую доктрину.
Цитата:
Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению..
Надо помнить, что Вы приводили слова не Будды, а тех, кто составлял сутры.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.11.2010 в 19:59.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 19:31   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Ясно, что, начав с доводов, перешли на позицию простого доверия-недоверия...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 19:40   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Это не может являться аргументом для нас.
Но может являться то, что Рерих признавала авторитет Нагарджуны.

Цитата:
Цитата:
Кроме того, как я понимаю, Рерихи признавали его авторитет в Буддизме, Елена Ивановна называла Нагарджуну великим учителем..
Великими учителями были и христианские святые, но это не означает, что Рерихи полностью разделяли христианскую доктрину.
Это как раз и означает то, что они признавали не христианскую доктрину в целом, а те тезисы, что высказывались конкретными подвижниками. Именно поэтому махатмы не прихнают буддизм и христианство как религии, но признают Учения данные Буддой и Христом, ценя проявления его в различных подвижниках. И по именам этих подвижников как раз и можно проследить те тезисы, которые поддерживали Рерихи в религиях.

Цитата:
Цитата:
Кроме того я уже приводил слова самого Будды, из которых вполне можно прийти к тому же заключению..
Надо помнить, что Вы приводили слова не Будды, а тех, кто составлял сутры.
С таким подходом вообще далеко не уйдём...
Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи...
Нужно разумно подходить, исследовать оставшиеся источники на предмет их соответствия основным доктринам, а не огульно отрицать. Например Владыка советовал рассматирвать Буддийские источники в основном только первых трёх веков после ухода Будды.
Махатма К.Х. не боялся ссылаться на сутры, не оспаривал происхождения слов, не боялась это делать и Блаватская и Е.Рерих в своих работах...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 19:44.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 19:47   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Правильнее было бы, наверное, всё же перенести тему в раздел об Агни-Йоге, т.к. обсуждаем Атман и Аттаваду именно в контексте Агни-Йоги. И теософский аспект темы - тоже как часть Агни-йоги.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 19:54   #10
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи...
Да, но записанная в результате прямого общения путем ясновидения и яснослышания, в одно и то же время, с последующим подтверждением Сказавшего.
Очень большая разница с сутрами и евангелиями, которые были записаны спустя столетия "по мотивам" того, что кто-то где-то чьто-то услышал или записал, да еще и своими мыслями на девять десятых разбавил.
Поэтому корректнее говорить: "Слова Будды из такой-то сутры" или "Слова Христа из евангелия", а еще точнее - "Как написано в евангелии..." и т.д. - чтобы у читателей не создавалось ложных иллюзий.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 21:31   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Этак и Живая Этика - слова семьи Рерихов, а не Будды Майтрейи...
Да, но записанная в результате прямого общения путем ясновидения и яснослышания, в одно и то же время,
А отчего Вы полагаете, что сказанное Буддой не записывалось сразу? Или что не запоминалось наизусть, как это было с Кораном?

Цитата:
с последующим подтверждением Сказавшего.
Подтверждением, выраженным словами того же, самого человека?

Цитата:
Очень большая разница с сутрами и евангелиями, которые были записаны спустя столетия "по мотивам" того, что кто-то где-то чьто-то услышал или записал, да еще и своими мыслями на девять десятых разбавил
Не хочется захламлять тему уходом в сторону. Я лишь хотел сказать, что выражение подобного сомнения в подлинности слов Будды - контрпродуктивный довод. Возможность проведения аналогии с АЙ (полной или не полной, но на самом факте я настаиваю) - лишь пример.
.
Цитата:
Поэтому корректнее говорить: "Слова Будды из такой-то сутры" или "Слова Христа из евангелия", а еще точнее - "Как написано в евангелии..." и т.д. - чтобы у читателей не создавалось ложных иллюзий.
Разумно, но мой оппонент именно высказал недоверие всем сутрах агульно

PS Вы могли бы сказать что-то напрямую по теме? А именно о неизменности или изменяемости Атмана в Теософии и Агни-йоге.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 21:33.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:28.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги