Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.09.2010, 18:52   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ганди

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
.. ну представь как модель, что ты - Ганди. Что бы ты сделал, чтобы избежать полумер?
кхм.. сложно сказать..
Ну если не думая, с учетом тех лет, того уровня сознания, там и в то время, то наверное в стиле Акбара.
Только война.
Ну если подумать.. копьями и саблями, против пушек и винтовок..
можно просто положить все население и превратить страну в пустыню..
Конечно захватчики с пустыни уйдут, но будет ли это победой?..
.
Такие мысли были у махатмы Ганди:
Цитата:
Если хочешь изменить мир, изменись сам.

Око за око и мир ослепнет.

Единственный тиран, которого я признаю - это внутренний голос.

Возможно, пройдет очень много времени, прежде чем закон любви будет занесен в Конституции всех стран. Машинерия государства мешает этому, заставляя людей держать сердца закрытыми.

Мы должны быть теми изменениями, которые мы хотим видеть.

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

Я не хочу предвидеть будущее, Я забочусь о настоящем. Бог не дал мне контроля над последующим моментом.

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

Простить - это значит не наказывать, когда есть возможность наказать.

Победа, достигнутая силой, равноценна поражению - ведь она мимолетна.

Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.

Между средствами и целью такая же связь, как между зерном и вырастающим из него деревом.

Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Особенно мне понравилось: "Око за око и мир ослепнет". Если человек по-настоящему жил с такими мыслями, то и не удивительно почему применял ахимсу.

Последний раз редактировалось Amarilis, 17.09.2010 в 18:55.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 20:13   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

Вобщем я подумал, и кажется понял что значит полумеры в отношении действий таких святых как Ганди. Если что - поправляйте.

Если в целом рассмотреть его борьбу - то мы увидим, что остриё его атаки было направлено против иностранных захватчиков. Да он боролся с кастовостью, несправедливостью, бедностью. Но он не решился или не посчитал себя в праве - нанести удар по самой проблеме, по истинному врагу.
И причём все его действия, вся чистота мысли, поступков побуждений - говорит о том, что врага этого он знал и полностью победил в себе. Но вот людей и их пыл направил против ВНЕШНЕГО. Не научил Богом данных ему человеков о том что истинный враг может оказаться внутри каждого. И вот этот то как раз таки настоящий враг - оставшийся нетронутым - и нанёс ему смертельный удар. И ведь получается - закономерно... Нельзя разворошив осиное гнездо - останавливаться на полушаге. Покусают всех.

И ведь весь дикий кашмар той Индии - показывал ему, что логово зверя не в политике Британской короны - как бы она ни была плоха. И даже его убийство - было совершено НЕ АНГЛИЧАНАМИ, как и убийство Индиры, как и убийство Раджива... Истинный враг пришёл через самих индийцев - в виде фанатизма, нетерпимости, воинственного невежества... но целью борьбы были англичане. Англичан теснили стратегично и мудро, а настоящего противника - только лишь мягким собственным примером непротивленчества. Пушка стреляла по воробьям.

Такая интересная мысль пришла - ведь если не брать в расчёт его гуманности, человечности - общий вектор его ПОЛИТИКИ в принципе мало чем отличается от вектора Гитлера. Весь настрой - на внешнее решение - против иностранных происков. В принципе - это и есть ошибка размена на политическое действие.

Добились независимости - и что? Стал ли простой индиец жить лучше? Судя по рассказам и моих знакомых которые в Индии были и самих индийцев - не на много.
Конечно кое что- решено, но всё так же шудра - чистит за жалкие гроши канализацию и причём в ручную, голодные люди порой и живут и умирают прямо на улицах...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 20:28   #3
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Да он боролся с кастовостью, несправедливостью, бедностью.
Он и не боролся. Боролся Амбедкар.
А Ганди только придумал называть неприкасаемых "дети Бога".
И когда предложение Амбедкара уже согласились принять британцы - его идею отдельных избирательных округов для неприкасаемых (чтобы они смогли голосовать и выдвигать своих кандидатов в парламент), Ганди его и подкосил своей голодовкой.
Амбедкар уступил Ганди опасаясь возникновения беспорядков.

Своим поступком Ганди получил поддержку от ортодоксов Индии. Они тоже были готовы пофилософствовать о том, что конечно нехорошо обезличивать неприкасаемых, но давать права, да ещё равноправные - уж извольте. Пусть всё остаётся как было.
Ганди обвинял Амбедкара что тот хочет расколоть индийское общество. Но о каком расколе речь, если этот раскол всегда был на протяжении тысячелетий - кастовый раскол.

Из Википедии
Цитата:
Амбедкар был последовательным критиком взглядов Махатмы Ганди и его сторонников из партии Индийский национальный конгресс. Несмотря на то, что Ганди критиковал кастовые различия и даже объявлял себя «одним из» людей низших каст, его взгляды были романтичными и идеалистическими. Амбедкар считал термин «хариджан» («дети Бога»), предложенный Ганди для обозначения неприкасаемых, презрительным, а склонность Ганди идеализировать деревенский уклад жизни считал вредной, пропагандировал распространение образования среди париев и их переезд в города. Амбедкар считал, что Ганди слишком мягко критикует кастовую систему, отмечая отдельные несправедливости, но не стремясь уничтожить систему как таковую.

За свои радикальные взгляды Амбедкар стал крайне непопулярным среди ортодоксальных индусов, даже среди тех, которые ранее осуждали бесправие неприкасаемых, поскольку требовал полного равноправия, а не только смягчения положения.

Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 17.09.2010 в 20:29.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 20:37   #4
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Добились независимости - и что? Стал ли простой индиец жить лучше? Судя по рассказам и моих знакомых которые в Индии были и самих индийцев - не на много.
В свое время размышлял над проблемой независимости (политической, разумеется) народов и пришел к выводу, что независимость лучше даже тогда, когда в результате ее обретения народ что-то теряет в материальном плане. Лучше - хотя бы потому, что, по аналогии с человеком, с момента провозглашения независимости народ и его государство становится взрослым, т.е. несет полную ответственность за свои деяния, соответственно, получает по полной кармические ответы и уроки и быстрее созревает и мудреет.
Ну, а по поводу сравнения Ганди с Гитлером... хотел было возмутиться и заорать... но пока передумал))))))
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 21:07   #5
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

О раногласиях Тагора и Ганди:
Цитата:
Вторым камнем преткновения был национализм, за который ратовал Ганди. По его словам, чтобы достичь интернационализма, необходимо пройти через национализм - так же как необходимо пройти войну, чтобы добиться мира.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 21:45   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: О махатме Ганди...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Ну, а по поводу сравнения Ганди с Гитлером... хотел было возмутиться и заорать... но пока передумал))))))
И праальна сделал - это и была проверка - поступить в духе сатьграхи Ганди.. или вооружиться нетерпимостью и экстремизмом.
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
В свое время размышлял над проблемой независимости (политической, разумеется) народов и пришел к выводу, что независимость лучше даже тогда, когда в результате ее обретения народ что-то теряет в материальном плане. Лучше - хотя бы потому, что, по аналогии с человеком, с момента провозглашения независимости народ и его государство становится взрослым, т.е. несет полную ответственность за свои деяния, соответственно, получает по полной кармические ответы и уроки и быстрее созревает и мудреет.
Да, я в жизни это часто наблюдаю - у состоятельных родителей часто получаются совсем никчёмные в деловом отношении дети - привыкают жить в масле и когда приходит момент проявить самостоятельность - они всё ждут какой-то халявы, поддержки. И наоборот - те кому терять нечего - пробиваются очень активно.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги