Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   О махатме Ганди... (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=9486)

Amarilis 16.06.2009 00:40

О махатме Ганди...
 
Недавно пересмотрел художественный фильм о Ганди, фильм навел на размышления ... Его метод ненасилия (сатьяграха) оказал влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен... А кто как думает о таком методе борьбы и защиты?

Michael 16.06.2009 08:07

Ответ: О махатме Ганди...
 
этот метод в идеализированном виде уже не работает на уровне государств, причем еще со времен беспорядков в Индии последних лет Ганди. Читайте Письма Елены Ивановны. Но в нем есть много хорошего, прежде всего - мирный настрой на решение проблем.

Amarilis 16.06.2009 23:10

Ответ: О махатме Ганди...
 
Да, действительно, Е.И.Рерих о его методе категорично высказывалась...

Иваэмон 16.09.2010 14:19

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Alexandr5 (Сообщение 329089)
в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.

Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...:-k:-k:-k

aurora 16.09.2010 14:48

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Цитата:

Сообщение от Alexandr5 (Сообщение 329089)
в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.

Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...:-k:-k:-k

Мне кажется. что дело здесь в слове "Махатма". Народ явно понимал несколько другое, говоря так о Ганди. Приземлённее, "экзотеричнее".
Махатма в номенклатуре АЙ - несколько иное.

Amarilis 16.09.2010 15:22

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 329113)
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Цитата:

Сообщение от Alexandr5 (Сообщение 329089)
в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.

Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...:-k:-k:-k

Мне кажется. что дело здесь в слове "Махатма". Народ явно понимал несколько другое, говоря так о Ганди. Приземлённее, "экзотеричнее".
Махатма в номенклатуре АЙ - несколько иное.

Е.И.Рерих вроде как критиковала Ганди за его призывы к пассивной жертвенности, которые не способны никого зажечь на защиту добра и справедливости.

Редна Ли 16.09.2010 15:46

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 329117)
Махатма в номенклатуре АЙ - несколько иное.

Я думаю, что первично все же традиционное индийское понятие этого слова, а не то, какое ему придали сначала теософы, а потом Е.И.Р. При чем у Е.И.Р., как я понимаю, так же есть некоторые расхождения с теософами в понимании этого слова.

Иваэмон 16.09.2010 16:10

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 329113)
Мне кажется. что дело здесь в слове "Махатма"

Ну это понятно. Махатма - "великая душа" - в индийской традиции просто означает "великий человек". Да и сам Владыка, называя Ленина Махатмой, имел в виду явно не то, что он венерианин из гималайского Братства:)

Восток 16.09.2010 16:17

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...

Если возможно - это примерно где?

Иваэмон 16.09.2010 16:31

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329134)
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...

Если возможно - это примерно где?

Восток, сейчас перешел на новый комп, поисковую систему не установил пока, так что цитату не дам, извиняйте... В письмах не раз писала. Я удивлялся - она всегда так светло принимала любое деяние добра, а тут - народный вождь привел свою нацию к свободе при минимуме жертв, - и такая неприязнь. Выше Амариллис правильно передал характер и суть ее высказываний, но в тексте было жестче. "Такие вожди сейчас не нужны" - вот примерно так. Но почему же не нужны, раз именно в то время он добился такого успеха?

Amarilis 16.09.2010 16:32

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329134)
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...

Если возможно - это примерно где?

Цитата:

... Вы спрашиваете – что значит истинная гибель Ганди? Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век. Призывы к пассивной жертвенности не могут никого зажечь, никого воодушевить к действенному подвигу. Нужны вожди, не боящиеся встать на защиту добра и справедливости. Ганди пал жертвой озлобленного фанатика, которых очень много в Индии, и особенно среди мусульман. Мы были свидетелями зверской расправы мусульман с индусами и обратно. Наша прекрасная долина обратилась в долину ужасов.
Е.И.Рерих – А.М.Асееву 12 апреля 1949 г.


Иваэмон 16.09.2010 16:37

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Впрочем... вот я написал о неприязненном тоне - а ведь надо учитывать контекст. Кому и в ответ на что это было написано. Если это был ответ на восторги и противопоставление Ганди тому, что сказано в Учении о необходимости борьбы - то тогда понять можно.
...ага, вот и Amarillis подоспел с цитатой...:)

Восток 16.09.2010 16:50

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 329140)
Цитата:

Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век.

Эту фразу можно понять по разному. Опять же вижу здесь определение философской позиции, но неприязни вроде вообще нет. (можно представить что бы она сказала о многих из нас:D)

Dar 16.09.2010 17:05

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329142)
но неприязни вроде вообще нет.

я тоже не вижу "неприязни"..
Скорее сожаление, печаль о "полумерах"..

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329138)
сейчас перешел на новый комп, поисковую систему не установил пока

18.04.1949 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Вы спрашиваете – что значит истинная гибель Ганди? Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век. Призывы к пассивной жертвенности не могут никого зажечь, никого воодушевить к действенному подвигу. Нужны вожди, не боящиеся встать на защиту добра и справедливости.

12.11.1946 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Так и здесь междоусобие между мусульманами и индусами усиливается и распространяется. Вожди выехали в угрожаемые местности для увещеваний. Пришлось везти даже старого Ганди, по сведениям, он грозил новым постом до смерти, если безобразия не прекратятся. Пока что результаты его угроз еще не выяснились окончательно. Но разве проповедь любви и угрозы постом не звучат анахронизмом среди озверелых сознаний? Давно Сказано, что Мир гибнет от полумер и задыхается от попустительства, а сейчас применяются не полумеры, а четверть меры. И, конечно, можно ожидать лишь новых приступов безумия. Сейчас время сильных, настоящих вождей, но некоторые современные вожди забыли, что духовность не только в пальмовой или оливковой ветке, но, может быть, еще больше в пламенном мече....

12.06.1947 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Здесь положение еще более запуталось, но, конечно, это можно было ожидать. Ганди давно уже изжил себя, и Конгресс утратил доверие народа полумерами, рожденными убийственной формой непротивления. Может быть, занятие делением Индии займет умы на некоторое время, ибо есть такие, кто верит в мудрость такого решения. Может быть, мудрость в том, что страна тем скорее дойдет до предела разъединения и бедствий и вступит на путь самоуничтожения, чтобы возродиться, но уже в ином виде, менее всего предвиденном житейскими мудрецами.


10.06.1939 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Как Вы правильно замечаете, и сам Толстой мог придерживаться непротивления только теоретически. В действительности ни один великий Учитель никогда не проповедовал непротивления, как оно понимается сейчас. Все они говорили против насилия, но всеми фибрами своего существа противились каждому злу. Непротивление, как принято его понимать, сводится к малодушному бездействию, умалчиванию и уползанию. Многие базируются при этом на евангельском речении, которое, как Вы знаете, искажено. ..
Так и Ганди в своем последовании за Толстым впал в то же заблуждение, и уже не раз суровая действительность принуждала его отойти от этой нежизненной формулы и действовать обратно (во время великой Европейской войны). Но сейчас в одном из своих последних интервью в местных газетах в связи с агрессией против Чехословакии Ганди дошел до такой степени абсурда, что советовал всем чехам бросить оружие и просто устлать своими телами всю границу своей земли, ибо он уверен, что ни один солдат неприятельской армии не переступил бы через такую живую преграду!! Но не думаете ли Вы, что, хотя и понадобилось бы немало времени и большое количество перевозочных средств, чтобы обобрать эту живую добычу, германцы прекрасно справились бы с этою задачею? Между прочим, прочтите в § 57 из «Общины» последнюю фразу, она относится к Ганди.


13.01.1947 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл Люди здесь, похоже, привыкли к взломам, мародерству, беспорядкам и регулярным нападениям вооруженных банд. Ганди в сопровождении учеников и полиции ходит, подобно Будде, из деревни в деревню и тщетно пытается призвать индусов и мусульман к миру. Наша долина остается спокойной.

Иваэмон 16.09.2010 17:11

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Конечно, я имел в виду не личную неприязнь Е.И. к личности Ганди, а, скорее, к его деятельности. И даже не эту цитату имел в виду - здесь еще сказано мягко. Но, если ошибся - слава Богу.

Dar 16.09.2010 17:12

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Община, 57 Именно набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов? Разве были лучшие времена?
Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер.
Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи.


3(Урга).2.I.4. Именно набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов? Разве были лучшие времена?
Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер.
Нам не нужны святые с полумерами. Давно говорил о постниках. Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи. Нет того человеческого действия, которого не совершил бы для спасения мира Наш Владыка Будда, ибо он был Лев!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329148)
Конечно, я имел в виду не личную неприязнь Е.И. к личности Ганди

И вам не про это говорят..
Непрязнь это - "Нерасположение, недоброжелательное, скрыто враждебное отношение к кому-чему-н. " (из толк. словарей)

Иваэмон 16.09.2010 17:23

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Меня удивляла критика его методов одновременно с тем, что не было оценено его заслуг перед Индией и успеха его миссии в деле освобождения от английского колониального владычества. То есть не было оценено все то, за что его так высоко чтит весь индийский народ. Ни разу не были упомянуты его заслуги. Для меня это по-прежнему выглядит... ну, не неприязненно, но пусть будет - необъективно.

Dar 16.09.2010 17:38

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329152)
не было оценено его заслуг

самая высокая оценка

23.02.1948 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
..Ганди, после своего убийства, стал Спасителем народа..

Восток 16.09.2010 17:55

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329144)
.
Цитата:

Ганди давно уже изжил себя, и Конгресс утратил доверие народа полумерами, рожденными убийственной формой непротивления.

Вопрос - а кто может раскрыть своё понимание - НЕ полумер? Каковыми на ваш взгляд должны быть меры верные и действенные?
... И в контексте тех политических событий и с точки зрения философской? Например что конкретно имела в виду Елена Ивановна?

Альдебаран 16.09.2010 18:27

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329106)
Цитата:

Сообщение от Alexandr5 (Сообщение 329089)
в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.

Кстати, очень интересный вопрос - почему Е.И. с некоторой даже неприязненностью относилась к Ганди? Она несколько раз писала, что такие вожди сейчас не нужны - несмотря на то, что великий индийский народ принял его как своего Махатму...:-k:-k:-k

Если Е.И.Рерих и не принимала что-то из деятельности другого Махатмы, а это было не единожды, допустим к Ленину Она с мужем тоже сначала относилась неприязненно, то это говорит лишь о том, что путей достижения целей эволюции может быть множество и не всегда даже сотрудники Света таких высоких ступеней понимают друг друга. Только В.В., находясь в Братстве Знает Who is Who. Мы должны понимать такие вещи и не осуждать.
К тому же есть один общеизвестный факт, что семья Рерихов была тесно дружна с семьями Неру и Ганди, есть фотографии, есть статьи и так далее. Не будем спешить с выводами. Хотя и Ганди мог ошибаться. Только мне кажется не нам судить.

Альдебаран 16.09.2010 18:35

Ответ: О махатме Ганди...
 
Не мне судить. Но одну фразу я запомнил:

Цитата:

Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь? (Махатма Ганди)
Обычный человек такого не скажет.
Он Искал свой путь. Думаю Он Был истинным Вождем своего народа, как и Его зять и внучка.
Мне тоже ближе методы Е.И.Рерих и даже где-то Ленина.
Но разве можно сказать, что Махатма Ганди был лишен истинного мужества?
+++++++
Однажды я встретил человека, который очень осуждал Ленина и говорил, что ему ближе методы Ганди. Я не осуждал его и не спорил. Это их путь, это наш. Но пусть и им и нам всегда светит мужество.

Альдебаран 16.09.2010 18:51

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329170)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329144)
.
Цитата:

Ганди давно уже изжил себя, и Конгресс утратил доверие народа полумерами, рожденными убийственной формой непротивления.

Вопрос - а кто может раскрыть своё понимание - НЕ полумер? Каковыми на ваш взгляд должны быть меры верные и действенные?
... И в контексте тех политических событий и с точки зрения философской? Например что конкретно имела в виду Елена Ивановна?

ИМХО, планета входит в огненную фазу, поэтому меняются принципы действия.
Огонь в принципе вообще не может непротивляться. Даже низшие огненные элементали наделены сознанием бойца, об этом очень хорошо сказано в Учении Храма. Возможно поэтому сейчас тьму и невежество можно только разить. Может быть именно это имелось в виду.

Dar 16.09.2010 18:55

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329170)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329144)
.
Цитата:

Ганди давно уже изжил себя, и Конгресс утратил доверие народа полумерами, рожденными убийственной формой непротивления.

Вопрос - а кто может раскрыть своё понимание - НЕ полумер? Каковыми на ваш взгляд должны быть меры верные и действенные?
... И в контексте тех политических событий и с точки зрения философской? Например что конкретно имела в виду Елена Ивановна?

И это обсуждалось уже не раз..
Просто нужно самому хорошо засесть и проштудировать все на эту тему..
Вот же.. Оружие Света . Все в одном месте.
2300 просмотров! Хоть кому-то думаю польза была..

Альдебаран 16.09.2010 18:56

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329129)
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 329113)
Мне кажется. что дело здесь в слове "Махатма"

Ну это понятно. Махатма - "великая душа" - в индийской традиции просто означает "великий человек". Да и сам Владыка, называя Ленина Махатмой, имел в виду явно не то, что он венерианин из гималайского Братства:)

Ленин Прошел эволюцию до Архата на Земле, поэтому конечно Он не из Старших Махатм. Но при этом в Послании Говорится:
а) что Ленин Брат Махатмам Гималаев, а значит Он Один из Них
б) что Россия должна принять явление Ленина как подарок Космоса

Поэтому не стоит утрировать. Также вполне очевидно, что Ганди тоже Махатма. Неру Махатмой уже не называли, хотя тоже любили.

Альдебаран 16.09.2010 19:02

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329142)
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 329140)
Цитата:

Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век.

Эту фразу можно понять по разному. Опять же вижу здесь определение философской позиции, но неприязни вроде вообще нет. (можно представить что бы она сказала о многих из нас:D)

Обо мне точно хуже всех. :) :(
Вообще надо читать ее письма, чтобы знать, что нужно в себе исправлять.
Несколько раз Приходила во сне и Говорила - должен исправить это на вот это и будет тебе щастье.
Блин, вот до сих пор еще не исправил и щастья нету. :(

Dar 16.09.2010 19:06

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 329182)
Возможно поэтому сейчас тьму и невежество можно только разить.

А как? Ведь обычно стереотип подсказывает "только карать", а все остальное и есть непротивление..
Если при мысли "разить невежство" возникает ненависть, злость к "врагам" разве ж это "разить"?..
Тут все гораздо проще.. имхо надо исходить из простого правила "непринятый Огонь разрушает".. вот и вся подсказка к дальнейшим действиям...

Иваэмон 16.09.2010 19:28

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 329180)
Но разве можно сказать, что Махатма Ганди был лишен истинного мужества?

Это точно. Некоторые и Иисуса запишут в бесхребетники только потому, что он не махал мечом.

Редна Ли 16.09.2010 21:30

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 329182)
Возможно поэтому сейчас тьму и невежество можно только разить. Может быть именно это имелось в виду.

А может быть ответ проще: Ганди и Е.И.Р. принадлежали к различным школам, пользующимся различными методами. Позиция Ганди очень хорошо совпадает с основной идеей ненасилия многих индийских школ, Ахимсой.

Восток 16.09.2010 22:59

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329142)
Цитата:

Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век.
Эту фразу можно понять по разному.

Тут имел в виду, следующее - что значит пережить себя? Вполне возможно что не в отрицательном смысле а как раз таки в положительном - то есть пережил, переступил себя прежнего, стал выше, улучшил стратегию... Так ведь тоже можно понять? И тогда фраза -
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329160)
23.02.1948 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику ..Ганди, после своего убийства, стал Спасителем народа..

Становится совершенно логичной и соответствующей.

Добавлено через 1 час 58 минут
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329183)
И это обсуждалось уже не раз.. Просто нужно самому хорошо засесть и проштудировать все на эту тему.. Вот же.. Оружие Света . Все в одном месте. 2300 просмотров! Хоть кому-то думаю польза была..

Подборка хорошая.
Я о другом немного - ... ну представь как модель, что ты - Ганди. Что бы ты сделал, чтобы избежать полумер?

Musiqum 17.09.2010 11:09

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 329184)
..Но при этом в Послании Говорится:
б) что Россия должна принять явление Ленина как подарок Космоса.

Не совсем точно. Фраза была такой : "Появление Ленина примите, как знак чуткости космоса".
Согласитесь, в таком контексте здесь смысловой оттенок уже совсем другой.

Dar 17.09.2010 12:24

Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329208)
.. ну представь как модель, что ты - Ганди. Что бы ты сделал, чтобы избежать полумер?

кхм.. сложно сказать..
Ну если не думая, с учетом тех лет, того уровня сознания, там и в то время, то наверное в стиле Акбара.
Только война.

Ну если подумать.. копьями и саблями, против пушек и винтовок..
можно просто положить все население и превратить страну в пустыню..
Конечно захватчики с пустыни уйдут, но будет ли это победой?..

Где-то было уже такое.. в Китае или Японии.. Толпы продвинутых духовно каратистов вышли против пулеметов. Они были абсолютно уверены что пули не пробьют их..

Одно ясно. Должно быть противодействие. Но как и чем зависит от обстоятельств.

Лелуш Ламперуж 17.09.2010 13:43

Ответ: О махатме Ганди...
 
Ненасилие Ганди сводилось к тому, что можно назвать "давить на высшие принципы", совестить, создавать чувство вины.
Мол, мы мирные никого не трогаем, хотите - стреляйте в нас, стреляйте, узрите какие вы плохие, пусть все узрят до чего вы дошли.
Кто-то в ашраме нарушил правила, попил чайку, а может и с сахарком, и Ганди сразу себя наказывал. И все на вас смотрели с осуждением, что же вы - проявили слабость - до чего святого человека довели. Вы к нему с извинениями, а он всё наказывает себя, чтобы вы чувством вины сгорали.

Но насильно высшие принципы не раскроешь, сколько не дави.
Ну а когда он уже стал предлагать технику сжигать, тут уже и Рабиндранат Тагор его не поддержал, а именно с подачи Рабиндраната, согласно легенде, его называли Махатмой.

Ну и такое есть мнение:

kanvrn 17.09.2010 17:36

Ответ: О махатме Ганди...
 
Иваэмон, просто видимо и Е. И. не испытывала восторгов от подвигов в гетто ибо тенденция притягиваться к трагическим концовкам, самоубийственна. Тут очевидное присутствие надежды проявления =милости угнетателя=, или =покарания его Богом=, который видит такую кротость в принятии судьбы-примитивное понимание Карма Йоги. Я давно понял, что Вам очень близко церковное :=Всякая власть от бога...=. Вот оказывается и сама Е. И. не смиренненькая =хрестианинка=. Помните, =Будда -Лев...=.

Восток 17.09.2010 18:12

Ответ: Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 329270)
Ненасилие Ганди сводилось к тому, что можно назвать "давить на высшие принципы", совестить, создавать чувство вины. Мол, мы мирные никого не трогаем, хотите - стреляйте в нас, стреляйте, узрите какие вы плохие, пусть все узрят до чего вы дошли. Кто-то в ашраме нарушил правила, попил чайку, а может и с сахарком, и Ганди сразу себя наказывал. И все на вас смотрели с осуждением, что же вы - проявили слабость - до чего святого человека довели. Вы к нему с извинениями, а он всё наказывает себя, чтобы вы чувством вины сгорали. Но насильно высшие принципы не раскроешь, сколько не дави.

Ну, может и так. Но в целом чесслово - не вижу ничего плохого в том чтобы апеллировать к совести. У многих восточных народов такая практика есть - вроде бы даже у японцев - очень интересная - если один провинился, то глава дома объявляет например "очистительные дни" когда вся семья ничего не ест. Причём сам глава так же неукоснительно соблюдает это.
Какой более действенный способ можно ещё придумать? Розги?
Опять же мне кажется слово давить - тут не совсем подходит. Особенно с приправой от ОШО - выглядит как подлая манипуляция - но врятли так - ведь каждому вождю приходилось порой вооружаться способами воздействия и наказывать и давить и даже казнить... Так вот этот способ - мне кажется самым лучшим, самым действенным.

adonis 17.09.2010 18:35

Ответ: Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329286)
Ну, может и так. Но в целом чесслово - не вижу ничего плохого в том чтобы апеллировать к совести. У многих восточных народов такая практика есть - вроде бы даже у японцев - очень интересная - если один провинился, то глава дома объявляет например "очистительные дни" когда вся семья ничего не ест. Причём сам глава так же неукоснительно соблюдает это.
Какой более действенный способ можно ещё придумать? Розги?

Система знакомая. У нас в армии у старослужащих по отношению к молодым была такая, называлась "воспитание через коллектив". Виноватый лежит спит (если может), остальные пол ночи отжимаются. Очень действенно. Мнение Ошо, лично мне, не авторитет, лучше бы за собою смотрел. Обсуждать с нашего уровня таких деятелей как Ганди сложно, возможно он был только предтеча.

Amarilis 17.09.2010 18:52

Ответ: Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329265)
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329208)
.. ну представь как модель, что ты - Ганди. Что бы ты сделал, чтобы избежать полумер?

кхм.. сложно сказать..
Ну если не думая, с учетом тех лет, того уровня сознания, там и в то время, то наверное в стиле Акбара.
Только война.
Ну если подумать.. копьями и саблями, против пушек и винтовок..
можно просто положить все население и превратить страну в пустыню..
Конечно захватчики с пустыни уйдут, но будет ли это победой?..
.

Такие мысли были у махатмы Ганди:
Цитата:

Если хочешь изменить мир, изменись сам.

Око за око и мир ослепнет.

Единственный тиран, которого я признаю - это внутренний голос.

Возможно, пройдет очень много времени, прежде чем закон любви будет занесен в Конституции всех стран. Машинерия государства мешает этому, заставляя людей держать сердца закрытыми.

Мы должны быть теми изменениями, которые мы хотим видеть.

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

Я не хочу предвидеть будущее, Я забочусь о настоящем. Бог не дал мне контроля над последующим моментом.

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

Простить - это значит не наказывать, когда есть возможность наказать.

Победа, достигнутая силой, равноценна поражению - ведь она мимолетна.

Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.

Между средствами и целью такая же связь, как между зерном и вырастающим из него деревом.

Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Особенно мне понравилось: "Око за око и мир ослепнет". Если человек по-настоящему жил с такими мыслями, то и не удивительно почему применял ахимсу.

Лелуш Ламперуж 17.09.2010 19:39

Ответ: Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329286)
Ну, может и так. Но в целом чесслово - не вижу ничего плохого в том чтобы апеллировать к совести.

Ну тут не совсем совесть.
А просто я объявляю голодовку, пока ты не поступишь так как я хочу. Как было у Ганди с Амбедкаром (Амбедкар боролся за права неприкасаемых).
Ганди считает что он прав, Амбедкар что он. Но Амбедкар поставлен в трудное положение - умрёт Ганди, он крайний, а точнее его таким сделали. Шантаж.

Так что действительно, единственным разумным выходом из этих клещей могла быть только встречная голодовка. Но Ганди был в этом натренирован, а остальным и в голову не приходила такая дикость.

Восток 17.09.2010 20:13

Ответ: О махатме Ганди...
 
Вобщем я подумал, и кажется понял что значит полумеры в отношении действий таких святых как Ганди. Если что - поправляйте.

Если в целом рассмотреть его борьбу - то мы увидим, что остриё его атаки было направлено против иностранных захватчиков. Да он боролся с кастовостью, несправедливостью, бедностью. Но он не решился или не посчитал себя в праве - нанести удар по самой проблеме, по истинному врагу.
И причём все его действия, вся чистота мысли, поступков побуждений - говорит о том, что врага этого он знал и полностью победил в себе. Но вот людей и их пыл направил против ВНЕШНЕГО. Не научил Богом данных ему человеков о том что истинный враг может оказаться внутри каждого. И вот этот то как раз таки настоящий враг - оставшийся нетронутым - и нанёс ему смертельный удар. И ведь получается - закономерно... Нельзя разворошив осиное гнездо - останавливаться на полушаге. Покусают всех.

И ведь весь дикий кашмар той Индии - показывал ему, что логово зверя не в политике Британской короны - как бы она ни была плоха. И даже его убийство - было совершено НЕ АНГЛИЧАНАМИ, как и убийство Индиры, как и убийство Раджива... Истинный враг пришёл через самих индийцев - в виде фанатизма, нетерпимости, воинственного невежества... но целью борьбы были англичане. Англичан теснили стратегично и мудро, а настоящего противника - только лишь мягким собственным примером непротивленчества. Пушка стреляла по воробьям.

Такая интересная мысль пришла - ведь если не брать в расчёт его гуманности, человечности - общий вектор его ПОЛИТИКИ в принципе мало чем отличается от вектора Гитлера. Весь настрой - на внешнее решение - против иностранных происков. В принципе - это и есть ошибка размена на политическое действие.

Добились независимости - и что? Стал ли простой индиец жить лучше? Судя по рассказам и моих знакомых которые в Индии были и самих индийцев - не на много.
Конечно кое что- решено, но всё так же шудра - чистит за жалкие гроши канализацию и причём в ручную, голодные люди порой и живут и умирают прямо на улицах...

Лелуш Ламперуж 17.09.2010 20:28

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329293)
Да он боролся с кастовостью, несправедливостью, бедностью.

Он и не боролся. Боролся Амбедкар.
А Ганди только придумал называть неприкасаемых "дети Бога".
И когда предложение Амбедкара уже согласились принять британцы - его идею отдельных избирательных округов для неприкасаемых (чтобы они смогли голосовать и выдвигать своих кандидатов в парламент), Ганди его и подкосил своей голодовкой.
Амбедкар уступил Ганди опасаясь возникновения беспорядков.

Своим поступком Ганди получил поддержку от ортодоксов Индии. Они тоже были готовы пофилософствовать о том, что конечно нехорошо обезличивать неприкасаемых, но давать права, да ещё равноправные - уж извольте. Пусть всё остаётся как было.
Ганди обвинял Амбедкара что тот хочет расколоть индийское общество. Но о каком расколе речь, если этот раскол всегда был на протяжении тысячелетий - кастовый раскол.

Из Википедии
Цитата:

Амбедкар был последовательным критиком взглядов Махатмы Ганди и его сторонников из партии Индийский национальный конгресс. Несмотря на то, что Ганди критиковал кастовые различия и даже объявлял себя «одним из» людей низших каст, его взгляды были романтичными и идеалистическими. Амбедкар считал термин «хариджан» («дети Бога»), предложенный Ганди для обозначения неприкасаемых, презрительным, а склонность Ганди идеализировать деревенский уклад жизни считал вредной, пропагандировал распространение образования среди париев и их переезд в города. Амбедкар считал, что Ганди слишком мягко критикует кастовую систему, отмечая отдельные несправедливости, но не стремясь уничтожить систему как таковую.

За свои радикальные взгляды Амбедкар стал крайне непопулярным среди ортодоксальных индусов, даже среди тех, которые ранее осуждали бесправие неприкасаемых, поскольку требовал полного равноправия, а не только смягчения положения.

Иваэмон 17.09.2010 20:37

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329293)
Добились независимости - и что? Стал ли простой индиец жить лучше? Судя по рассказам и моих знакомых которые в Индии были и самих индийцев - не на много.

В свое время размышлял над проблемой независимости (политической, разумеется) народов и пришел к выводу, что независимость лучше даже тогда, когда в результате ее обретения народ что-то теряет в материальном плане. Лучше - хотя бы потому, что, по аналогии с человеком, с момента провозглашения независимости народ и его государство становится взрослым, т.е. несет полную ответственность за свои деяния, соответственно, получает по полной кармические ответы и уроки и быстрее созревает и мудреет.
Ну, а по поводу сравнения Ганди с Гитлером... хотел было возмутиться и заорать... но пока передумал))))))

Лелуш Ламперуж 17.09.2010 21:07

Ответ: О махатме Ганди...
 
О раногласиях Тагора и Ганди:
Цитата:

Вторым камнем преткновения был национализм, за который ратовал Ганди. По его словам, чтобы достичь интернационализма, необходимо пройти через национализм - так же как необходимо пройти войну, чтобы добиться мира.

Восток 17.09.2010 21:45

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329297)
Ну, а по поводу сравнения Ганди с Гитлером... хотел было возмутиться и заорать... но пока передумал))))))

И праальна сделал - это и была проверка - поступить в духе сатьграхи Ганди.. или вооружиться нетерпимостью и экстремизмом.:D:D:D
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 329297)
В свое время размышлял над проблемой независимости (политической, разумеется) народов и пришел к выводу, что независимость лучше даже тогда, когда в результате ее обретения народ что-то теряет в материальном плане. Лучше - хотя бы потому, что, по аналогии с человеком, с момента провозглашения независимости народ и его государство становится взрослым, т.е. несет полную ответственность за свои деяния, соответственно, получает по полной кармические ответы и уроки и быстрее созревает и мудреет.

Да, я в жизни это часто наблюдаю - у состоятельных родителей часто получаются совсем никчёмные в деловом отношении дети - привыкают жить в масле и когда приходит момент проявить самостоятельность - они всё ждут какой-то халявы, поддержки. И наоборот - те кому терять нечего - пробиваются очень активно.

Альдебаран 01.10.2010 13:56

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 329270)
Ну и такое есть мнение:

И все же, Лелуш, приводить мнение Ошо, этого псеводуховного учителя, пожалуй не стоит, также как и прислушиваться к нему. Скорее наоборот. После этого отрывка я лишний раз убедился, что Ганди наверняка Представлял из себя серьезного человека.
Другое дело мнение Елены Ивановны. Но Она лишь Сказала о некоторых аспектах Его политической деятельности и Указала, почему они более не соответствуют духу времени.
В который раз убеждаюсь, как важно проверять источники информации.

Альдебаран 01.10.2010 14:00

Ответ: Ганди
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329265)
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 329208)
.. ну представь как модель, что ты - Ганди. Что бы ты сделал, чтобы избежать полумер?

кхм.. сложно сказать..
Ну если не думая, с учетом тех лет, того уровня сознания, там и в то время, то наверное в стиле Акбара.
Только война.

Ну если подумать.. копьями и саблями, против пушек и винтовок..
можно просто положить все население и превратить страну в пустыню..
Конечно захватчики с пустыни уйдут, но будет ли это победой?..

Где-то было уже такое.. в Китае или Японии.. Толпы продвинутых духовно каратистов вышли против пулеметов. Они были абсолютно уверены что пули не пробьют их..

Одно ясно. Должно быть противодействие. Но как и чем зависит от обстоятельств.

Не совсем согласен. Индия вполне могла пройти путем коммунистического Китая, чтобы с оружием в руках завоевать себе независимость. Воинские традиции у этого народа достаточно глубокие, чтобы народ мог взяться за оружие и изгнать англичан.
Пример, который Вы описали имел место в Японии в фильме с Томом Крузом "Последний самурай", но подоплека там была другая. Самураи побежали на пулеметы с отчаянной храбростью обреченных, зная, что их время прошло.

Dar 01.10.2010 14:08

Ответ: Ганди
 
Вот кстати сегодня на глаза попалась одна шлока и я сразу вспомнил про эту тему ..

14.572. ... Так, самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа.
У людей всегда встает нерешимая задача, – как мог Миротворец посылать воинство на бой? Такая задача трудна человеку, если он положит в основание неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Пусть в сердце своем человек взвесит, где оборона и где порабощение?

Лелуш Ламперуж 01.10.2010 14:18

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 330614)
И все же, Лелуш, приводить мнение Ошо, этого псеводуховного учителя, пожалуй не стоит, также как и прислушиваться к нему.

А причём здесь мнение Ошо?
Из всего, что говорил в теме, цитата Ошо, касается лишь насколько дорого обходилась бедность Ганди. Можно допустить, что Ошо приписал Сароджини Найду то, чего она не говорила, но это никак не касается той справедливой критики, которой Амбедкар подвергал взгляды Махатмы Ганди и его сторонников из партии Индийский национальный конгресс.

Если бы я полагался на Ошо, я бы процитировал следующее:
Цитата:

До обретения Индией независимости Ганди обещал распустить армию, а все оружие бросить в океан. А когда люди поинтересовались, что он станет делать если на Индию нападут вооруженные отряды, он ответил: «Мы встретим их как гостей и скажем, что мы будем вместе жить на одной земле». Когда Индия получила независимость, все эти слова сразу же забылись. Армию не распустили, а оружие не бросили в океан. Напротив, Ганди сам благословил первое нападение на Пакистан. Три самолета инд. ВВС пролетели над его домом, чтобы получить его благословение. Все пустые разглагольствования о ненасилии, которые он устраивал всю жизнь, забылись.
… Песни Ганди о единстве индуизма и ислама, его лекции о сходстве этих религий и отсутствии между ними различия, оказались лицемерными потому, что его старший сын Харидас……. чтобы проверить отца о сходстве индуизма и ислама, стал мусульманином. Изменив имя Харидас (пер. Служитель Бога) на арабское имя такого же значения Абдулла. Ганди заявил, что Харидас больше не его сын, и запретил поджигать погребальный костер, когда Ганди умрет…
Цитата:

В одном только Кхаджурахо были сотни храмов, но осталось не больше тридцати. Почти семьдесят храмов были уничтожены исламом. Тысячи прекраснейших храмов с великолепными скульптурами были разрушены. Сохранилось лишь тридцать, да и то случайно – они стояли в густых лесах. Скорее всего, захватчики их просто не заметили.

Но британское влияние на индийское мышление было так велико, что даже такой человек, как Махатма Ганди, требовал, чтобы и эти тридцать храмов замазали глиной и никто их больше не увидел. Подумайте о людях, которые выстроили эти сотни храмов... Должно быть, каждый строился несколько веков. Храмы так изящны, так пропорциональны и красивы, что ничто на свете с ними не сравнится.
Кроме того, храмы стояли не сами по себе. Сотни храмов означают, что рядом был город, где жили тысячи людей. Иначе зачем столько храмов? Кто были эти люди? Они были уничтожены вместе с храмами.
Я считаю эти храмы образцом, потому что западному человеку тамошние скульптуры кажутся порнографией. Махатма Ганди тоже считал их порнографическими.
Индия многим обязана Рабиндранату Тагору. Именно он помешал Махатме Ганди и прочим политикам, готовым скрыть эти храмы от человеческих глаз.

Альдебаран 01.10.2010 14:39

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 330623)
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 330614)
И все же, Лелуш, приводить мнение Ошо, этого псеводуховного учителя, пожалуй не стоит, также как и прислушиваться к нему.

А причём здесь мнение Ошо?

Да притом, что когда дело касается духовных вопросов, как в принципе и вообще всех остальных, нужно включать распознавание. Деятельность Ошо, как и его книги, а отсюда и его мнение носят явно деструктивную направленность, поэтому приводить их тут лишне. Они не заслуживают доверия в принципе, ибо враждебны Учению. Вы же продолжаете это делать. Вы что, увлекаетесь им что ли?

R10100 01.10.2010 16:41

Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?
 
Цитата:

Сообщение от Редна Ли (Сообщение 329200)
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 329182)
Возможно поэтому сейчас тьму и невежество можно только разить. Может быть именно это имелось в виду.

А может быть ответ проще: Ганди и Е.И.Р. принадлежали к различным школам, пользующимся различными методами. Позиция Ганди очень хорошо совпадает с основной идеей ненасилия многих индийских школ, Ахимсой.

Или еще проще, если известно что все школы имеют один источник - разное время и обстоятельства требует разных методов.

R10100 01.10.2010 16:51

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 330623)
Из всего, что говорил в теме, цитата Ошо, касается лишь насколько дорого обходилась бедность Ганди.

Принимать во внимание мнение Ошо в этом вопросе - это всё равно что читать комментарии Алисы Бейли вместо самого Учения.

Лелуш Ламперуж 01.10.2010 17:43

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330642)
Да и при чем теперь тут упоминание о Саи Бабе?

Вот и я предлагаю вернуться к Амбедкару:
Цитата:

Из Википедии:
К 1930 г. Амбедкар, организовав ряд публичных акций, стал широко известным индийским политиком. Он критиковал ведущие партии Индии за недостаточное внимание к проблеме кастовой системы.
Амбедкар был последовательным критиком взглядов Махатмы Ганди и его сторонников из партии Индийский национальный конгресс. Несмотря на то, что Ганди критиковал кастовые различия и даже объявлял себя «одним из» людей низших каст, его взгляды были романтичными и идеалистическими. Амбедкар считал термин «хариджан» («дети Бога»), предложенный Ганди для обозначения неприкасаемых, презрительным, а склонность Ганди идеализировать деревенский уклад жизни считал вредной, пропагандировал распространение образования среди париев и их переезд в города. Амбедкар считал, что Ганди слишком мягко критикует кастовую систему, отмечая отдельные несправедливости, но не стремясь уничтожить систему как таковую.

За свои радикальные взгляды Амбедкар стал крайне непопулярным среди ортодоксальных индусов, даже среди тех, которые ранее осуждали бесправие неприкасаемых, поскольку требовал полного равноправия, а не только смягчения положения.
В то же время, Амбедкар требовал предоставить неприкасаемым отдельные избирательные округа, против чего резко возражал Ганди — он боялся раскола индийского общества. Когда в 1932 году британцы согласились принять предложение Амбедкара о раздельных избирательных округах для представителей разных каст, Ганди, находившийся в заключении, начал голодовку «до смертельного исхода». Голодовка Ганди обеспечила ему широкую поддержку среди ортодоксов во всей Индии. Амбедкар, опасаясь беспорядков в случае смерти Ганди, был вынужден уступить.
Вот этот человек действительно боролся против кастовости, а Ганди своей голодовкой только затушил пламя сопротивления, за что и получил поддержку ортодоксов, которые, естественно, хотели оставить всё как есть.

R10100 01.10.2010 18:20

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 330643)
Из Википедии:
...Несмотря на то, что Ганди критиковал кастовые различия и даже объявлял себя «одним из» людей низших каст, его взгляды были романтичными и идеалистическими. Амбедкар считал термин «хариджан» («дети Бога»), предложенный Ганди для обозначения неприкасаемых, презрительным, а склонность Ганди идеализировать деревенский уклад жизни считал вредной, пропагандировал распространение образования среди париев и их переезд в города. Амбедкар считал, что Ганди слишком мягко критикует кастовую систему, отмечая отдельные несправедливости, но не стремясь уничтожить систему как таковую..

Что может быть презрительного в термине «хариджан» («дети Бога») ?
Я считаю, что Ганди не идеализировал "деревенский уклад жизни" как написано в вашей цитате (такая странная подача материала!), а стремился к равновесию разных укладов жизни - чтобы не получилось как у нас в СССР, когда народ стал уезжать из деревень и в результате было полностью заброшено сельское хозяйство и опустели многие деревни.
Стремительно уничтожить систему в одномоментно невозможно - это уже будет революция и когда мышление людей к этому не подготовлено, это будет трагедией для многих - и не резкими методами можно было этого достичь, а именно постепенной сменой мышления людей.

Dar 01.10.2010 19:04

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330645)
Что может быть презрительного в термине «хариджан» («дети Бога») ?

А хиппи кстати как звали?..

Лелуш Ламперуж 01.10.2010 19:05

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330645)
а стремился к равновесию разных укладов жизни

Вот и равновесие:
Цитата:

Инду исполнится три года, когда в декабре 1920-го Национальный конгресс инициирует движение несотрудничества с британскими властями. Махатма Ганди призывает сжигать импортный текстиль и возвратиться к ручной крестьянской прялке чаркхи, отказываться от работы в государственных учреждениях и от учебы в государственных учебных заведениях, бойкотировать колониальное судопроизводство, пока Индии не будет предоставлено самоуправление.

В Ананд Бхаване запылали костры, громадная веранда была завалена заграничной одеждой и дорогими безделушками, предназначенными для сожжения. Элегантные сестры Неру переоделись в домотканую дерюгу, Мотилалу Неру пришлось расставаться и с адвокатской практикой, и с привычным стилем жизни, что далось ему совсем нелегко. Джавахарлал долго не мог отказаться от дорогих английских сигарет, а на укоры Ганди отвечал, что сжигает английский импорт.
Когда Ганди дошёл до костров, Тагор отказался его в этом поддерживать. Как по мне, именно Рабиндранат Тагор стремился к равновесию и жил действительно великим и прекрасным человеком с живым сердцем.

Лелуш Ламперуж 01.10.2010 19:13

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330645)
Что может быть презрительного в термине «хариджан» («дети Бога») ?

Это уход от социальной проблемы. Вместо того, чтобы активно им помочь, сказать - ребята, вы дети Божии! То есть вы ещё круче, всех этих других каст, всех этих богатых. Я сам такой.
И всё по старому.

Вроде как у нас - юродивые. Это, мол, человек Божий. А мы что - не Божии?
А это проникает. Создаёт нездоровый образ.
Вот и Пётр Мамонов туда же, и фильм этот "Остров". Показывают духовного человека, как полудурачка - не от мира сего. Вот мол, какой он - человек божий. Навязывают какую-то фрик-культуру.
Но это отвлёкся.

R10100 01.10.2010 21:02

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 330651)
Вот и равновесие:
Цитата:

Инду исполнится три года, когда в декабре 1920-го Национальный конгресс инициирует движение несотрудничества с британскими властями. Махатма Ганди призывает сжигать импортный текстиль и возвратиться к ручной крестьянской прялке чаркхи, отказываться от работы в государственных учреждениях и от учебы в государственных учебных заведениях, бойкотировать колониальное судопроизводство, пока Индии не будет предоставлено самоуправление.

В Ананд Бхаване запылали костры, громадная веранда была завалена заграничной одеждой и дорогими безделушками, предназначенными для сожжения. Элегантные сестры Неру переоделись в домотканую дерюгу, Мотилалу Неру пришлось расставаться и с адвокатской практикой, и с привычным стилем жизни, что далось ему совсем нелегко. Джавахарлал долго не мог отказаться от дорогих английских сигарет, а на укоры Ганди отвечал, что сжигает английский импорт.
.

Но именно после этих событий индийцы и смогли почувствовать истинное освобождение и осознать свою независимость от британских властей. Известно было, что именно Тагор назвал Ганди Махатмой и позже этого не опроверг, но очень сомнительны позднейшие дополнения по этому вопросу английских авторов, которых очень много появляется последнее время (http://indonet.ru/ip/Gandi-i-Tagor), которые в своих статьях когда пишут много из того что было на самом деле, - также талантливо вкладывают и дэзинформацию или искаженную подачу информации, которая полностью изменяет весь смысл.
И по поводу того, что трудно было отказаться от дорогих английских сигарет - это звучит более чем странно, когда можно вспомнить, что кто-то в ту минуту мог вообще умирать от голода и болезней.

Лелуш Ламперуж 01.10.2010 23:11

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330666)
Но именно после этих событий индийцы и смогли почувствовать истинное освобождение и осознать свою независимость от британских властей.

Какое освобождение? Это же было в 20-х годах.

Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330666)
Известно было, что именно Тагор назвал Ганди Махатмой и позже этого не опроверг

А что опровергать? Тагор всегда уважал Ганди, но во мнениях они разошлись.
И это не было тайной, за этим спором их взглядов следили с большим интересом. Например Ромен Роллан.

Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330666)
но очень сомнительны позднейшие дополнения по этому вопросу английских авторов, которых очень много появляется последнее время (http://indonet.ru/ip/Gandi-i-Tagor), которые в своих статьях когда пишут много из того что было на самом деле, - также талантливо вкладывают и дэзинформацию или искаженную подачу информации, которая полностью изменяет весь смысл.

Они не говорят ничего нового. Всё тоже самое и гораздо более полно можно почитать, например, в книге "Рабиндранат Тагор" из серии ЖЗЛ.
Автор: Кришна Крипалани
Год издания: 1989
Издательство: Молодая гвардия

Цитата:

Но и на родине он не обрел тишины и покоя. Индия бурлила, пробужденная волшебной палочкой Ганди, призвавшего массы к общенациональному движению несотрудничества с британским колониальным режимом. Тагор узнал об этом еще за границей, но теперь он сам оказался в центре урагана. Многие годы он призывал в своих стихах, песнях и пьесах такого избавителя, который даст голос немым, силу безоружным, и теперь полностью одобрил призывы Ганди к неповиновению. Но действительность редко соответствует идее.
Внезапный подъем патриотического рвения у людей, которые не ощущали его в течение длительного времени и едва ли даже помнили о своем долге перед родиной, непременно должен был привести к преувеличенному чувству собственной правоты и презрения ко всему иностранному, в данном случае британскому и западному. Тагор открыто отвергал именно этот аспект национализма в чужих странах и болезненно воспринял его в своей собственной.

Существовали и другие аспекты кампании несотрудничества, которые задевали чувства Тагора. Например, вид разъяренной толпы над кострами иностранных тряпок. Он сожалел, что студентов заставляют бросать школы и университеты и они становятся пешками в руках политиканов. Он отказывался верить, что ткачество — единственная панацея от всех болезней индийской экономики, хотя всегда ратовал за возрождение сельской промышленности, включая ткацкую.

Не указывая впрямую на Махатму и не критикуя его руководство, Тагор выразил свою веру в необходимость интеллектуального и духовного сотрудничества между Индией и Западом в публичной лекции, озаглавленной "Встреча культур", прочитанной в Калькутте 15 августа. Но он оказался настолько одинок даже у себя в Бенгалии, что его речь вызвала возражение популярного бенгальского писателя Шоротчондро в статье, названной "Конфликт культур". Неустрашенный, Тагор развил свою точку зрения в другой публичной лекции "Призыв правды", могучем завете своей веры. Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж".

Вскоре после этого Ганди посетил Калькутту и 6 сентября 1921 года имел длительную беседу с Тагором за закрытыми дверями в доме поэта в Джорашанко. На ней присутствовал только Эндрюс. Никакого документально-о отчета о том, какие переговоры вели эти два замечательных человека, не сохранилось, но ясно, что Ганди приезжал, чтобы уговорить Тагора оказать активную поддержку его политическому движению. Ясно также, что в итоге они беседовали как друзья. А тем временем снаружи дома собралась толпа. Стремясь продемонстрировать свою поддержку делу Ганди и преподать урок чересчур вознесшемуся поэту, люди собрали большие тюки иностранных материй из близлежащих лавок и устроили костер посредине двора, перед окнами Тагора. Леонард Элмхерст вспоминал, что Тагор, спустя некоторое время, пересказал ему суть своей беседы с Ганди в тот памятный день. Когда Ганди заявил, что все его движение основано на принципе ненасилия, Тагор сказал: "Пойди и взгляни с моей веранды, Гандиджи. Посмотри вон туда, и ты увидишь, что делают твои ненасильственные последователи,*— украв материю из лавок на Читпор Роуд, запалили костер в моем дворе и теперь неистовствуют вокруг него как толпа сумасшедших дервишей. Разве это не насилие?"
Цитата:

Ответ последовал от самого Ганди в знаменитой статье, опубликованной в его политическом еженедельнике "Янг Индиа" под названием "Великий страж".
Ответ Ганди свёлся к следующему:
Цитата:

Каждый должен прясть. Пусть Тагор прядет, как и другие. Пусть он сожжет свои иностранные одежды; это обязанность, долг каждого. Бог позаботится о завтрашнем дне".
Цитата:

Сообщение от Алсидэя (Сообщение 330666)
И по поводу того, что трудно было отказаться от дорогих английских сигарет - это звучит более чем странно, когда можно вспомнить, что кто-то в ту минуту мог вообще умирать от голода и болезней.

Из биографии Индиры Ганди: http://forum.roerich.info/showpost.p...73&postcount=1
А что Неру должен был курить - трубку садху? Курил английские сигареты, понятное дело для Индии они были недешёвыми.

Лелуш Ламперуж 02.10.2010 01:51

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 330614)
После этого отрывка я лишний раз убедился, что Ганди наверняка Представлял из себя серьезного человека.

Весельчаком он, конечно, не был.
После Амритсарской Бойни в 1919, которую Ганди признал своей ошибкой, размером с Гималаи, спустя 20 лет он же предложил устроить ещё одну такую же:
Цитата:

Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 329144)
10.06.1939 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Как Вы правильно замечаете, и сам Толстой мог придерживаться непротивления только теоретически. В действительности ни один великий Учитель никогда не проповедовал непротивления, как оно понимается сейчас. Все они говорили против насилия, но всеми фибрами своего существа противились каждому злу. Непротивление, как принято его понимать, сводится к малодушному бездействию, умалчиванию и уползанию. Многие базируются при этом на евангельском речении, которое, как Вы знаете, искажено. ..
Так и Ганди в своем последовании за Толстым впал в то же заблуждение, и уже не раз суровая действительность принуждала его отойти от этой нежизненной формулы и действовать обратно (во время великой Европейской войны). Но сейчас в одном из своих последних интервью в местных газетах в связи с агрессией против Чехословакии Ганди дошел до такой степени абсурда, что советовал всем чехам бросить оружие и просто устлать своими телами всю границу своей земли, ибо он уверен, что ни один солдат неприятельской армии не переступил бы через такую живую преграду!! Но не думаете ли Вы, что, хотя и понадобилось бы немало времени и большое количество перевозочных средств, чтобы обобрать эту живую добычу, германцы прекрасно справились бы с этою задачею? Между прочим, прочтите в § 57 из «Общины» последнюю фразу, она относится к Ганди.


То есть он даже не понимал, что до сих пор его голодовки и прочее срабатывали не потому что они были действенны сами по себе, а потому что другая сторона не хотела беспорядков, которые бы устроили его многочисленные разъяренные последователи, случись ему умереть.

Это и выяснилось окончательно в 1947 году, когда Британия истощённая войной сама ушла из Индии. Ганди-то думал, что проблема в Британии, а увидел, как индусы и мусульмане стали резать друг друга пачками. Походил по деревням Ганди с мирной речью, но никто его не слушал. Снова объявил голодовку, но всем было до лампочки. Так и умер бы, если бы друзья не уговорили начать есть. Ну а в скорости убили его, и всё.

До тех пор его противники были камерными. Тот же Амбедкар уступил Ганди, потому что думал не о себе, а о народе. А Ганди видимо действительно искренне верил, что это чудеса ненасилия.
Но реально это было оружием - или соглашайся с Ганди, или он умрёт и его последователи потеряют разум. Но всё это имело вес и значение до второй мировой войны, потом расстановка сил изменилась.

Иваэмон 23.11.2010 17:30

Ответ: О махатме Ганди...
 
Любопытно.
Цитата:

Премьер-министр России Владимир Путин, комментируя проблему спасения популяции тигров в мире, вновь вспомнил Махатму Ганди, к которому уже обращался в прошлом, сообщает РИА «Новости».
«В той стране, где хорошо тигру, хорошо всем», – процитировал Путин Махатму Ганди, сказав, что это «очень точная, глубокая мысль».
Ранее Путин уже обращался к опыту знаменитого индийского политика, автора философии ненасилия. Так, отвечая на вопрос немецкого журнала Der Spiegel о том, является ли российский премьер демократом, Путин заявил, что остался единственным «демократом чистой воды» в мире, которому «после смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем». «Газета.Ru»

gog 04.10.2014 23:13

Ответ: О махатме Ганди...
 
Великая душа. Жизнь и принципы Махатмы Ганди


http://www.aif.ru/society/history/1350838

gog 28.04.2016 16:54

Ответ: О махатме Ганди...
 
Цитата:

Это все личные вещи Махатмы Ганди, которые остались после его смерти.

gog 04.05.2016 16:07

Ответ: О махатме Ганди...
 
Если бы история не дала нам Ганди, его придумал бы Толстой или Шекспир — Бен Кингсли
https://russian.rt.com/article/30109...-u-larri-kinga


Часовой пояс GMT +3, время: 08:45.