| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.08.2010, 16:15 | #761 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Приведу и уважаемых людей его подписавших. Это представители разных Ветвей РД. Продолжение списка. А.М. Анохин, председатель Международной общественной организации «Севастопольский фонд Рерихов» (Украина, г. Севастополь) Т.В. Тимощенко, председатель Культурно-просветительского общества «Содружество» (Украина г. Северодонецк) Г.В. Железняк, директор Харьковского планетария имени Ю.А. Гагарина (Украина, г. Харьков). С.Ф. Бусел, директор туристической кампании «Новый мир» (Украина, г. Харьков). Н.В. Миц, ответственный секретарь и член правления Харьковского областного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха», гид-экскурсовод туристического агентства «ОМА» (Украина, г. Харьков). Б.Ю. Соколова, культуролог, аспирантка Харьковской государственной академии культуры. (Украина, г.Харьков) В.С. Сосницкий, член правления Харьковского областного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха» (Украина, г. Харьков) А.И. Каплин, член правления Харьковского областного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха» (Украина, г. Харьков) Т.Б. Онищенко, заведующая. библиотекой Харьковского областного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха», сотрудник Харьковской государственной научной библиотеки имени В.Г. Короленко (Украина, г. Харьков) В.В. Бельская, менеджер по культурно-просветительной работе Харьковского областного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха» (Украина, г. Харьков) О.Ф. Каплина, заместитель директора харьковской школы-интерната № 8 (Украина, г. Харьков) А. Мазничко, ведущий инженер-программист НИИ микрографии (Украина, г. Харьков) Т. Г. Пасечник, художественный руководитель ансамбля народной музыки и танцев «Жайвир» – лауреата международных конкурсов и фестивалей, художественный руководитель камерного ансамбля «Лада» Подольского культурно-просветительского Центра имени Н. К. Рериха (Украина, г. Хмельницкий) Л. И. Твердохлеб, вице-президент Подольского культурно-просветительского Центра имени Н. К. Рериха (Украина, г. Хмельницкий) А. В. Франко, директор музея-библиотеки «Мировая Культура» Подольского культурно-просветительского Центра имени Н. К. Рериха, член Союза художников Польши, лауреат Хмельницкой городской премии имени Б. Хмельницкого (Украина, г. Хмельницкий) И.О. Эрметов, врач-стоматолог, психолог, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики (Украина, г. Киев) Н.Э. Норицына, начальник отдела логистики АО «Комерк» (Эстония, г. Таллинн) К письму присоединились: М.Ю. Логинова, директор Первомайского краеведческого музея, (Украина, Харьковская обл., г. Первомайский) Д.С. Куляница, сотрудник Первомайского научно-просветительского центра «Возрождение Культуры», сотрудник Межрегионального информационно-аналитического Центра, (Украина, Харьковская обл., г. Первомайский) | | | 25.08.2010, 16:20 | #762 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Это представители разных Ветвей РД. Почему эта маленькая победа так важна для РД? Потому-что впервые получилось единение столь разнородных сил в общем деле. Почему это важно? Частично говорит приложение №3 из нашего обращения к РД. Приложение №3 Изощренная кампания в СМИ против Имени. (существенно дополнено) Вот ссылки: http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=4146, http://www.rv.ru/content.php3?id=2201, http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=183400, http://semenovs.ru/2009/03/04/tajjnye-znaki-dollara/, http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=5873&highlight=%D0%E5%F0%E8%F5. Можно было бы привести несколько сотен подобных ссылок, но жалко времени. Масонство зародилось в средние века, когда пылали костры инквизиции, как альтернатива невежеству церкви, тогда это явление было прогрессивным. Именно такими прогрессивными людьми были: Суворов, Кутузов, Карамзин, Пушкин…. То есть это были не только мастера своего дела, но и передовые люди Эпохи, просветители, патриоты, люди высокой нравственности. Действительно тогда масонство носило скрытый характер. В ХХ же веке его представители уже не скрывали своих регалий, участвуя в парадах и шествиях, делая ставку на политику, коммерцию и пропаганду культа потребления. Н.К. Рерих, служивший всю жизнь Красоте, говоривший: «Осознание красоты спасет мир», просто не мог иметь ничего общего с антиподом его идеалов. Да, действительно, в творчестве Н.К. Рериха встречается символ глаза в треугольнике. Но этот символ – не масонский и уж тем более не сатанинский. Энциклопедии говорят, что масонство появилось в ХVI веке. Но Божественное Око пришло в нашу культуру с незапамятных времен с Востока. Пирамида, на вершине которой сияет глаз в треугольнике, – символ Лестницы Иакова, или Иерархии ангельских чинов. Божественное Око красуется на иконе Кирилла и Мефодия (ХIII век), да и на других старинных иконах домасонской эпохи. Неужели и русские иконописцы ХII-XV веков тоже были масонами? К сожалению, клевета на лучших деятелей российской культуры – атрибут времени. Но особенно достается Н.К. Рериху, ещё в середине 30-х гг ХХ века, появились первые «обвинения» Н.К.Рериха в масонстве. Вот, что писала супруга художника Е.И. Рерих тогда об этом: «Николай Константинович, так же как и я, никогда не были, не состоим и не будем масонами. Что же касается клятв, якобы произносимых масонами о неразглашении их принадлежности к масонскому ордену, то ведь так было во времена гонения на них, но сейчас, когда масонские организации имеют во главе коронованных особ, правителей стран и прочих официальных лиц, когда они имеют целые храмы и здания для своих собраний, когда все они открыто носят свои регалии и в определенные дни парадируют в них на улицах многолюдных городов, то всякие укрывания были бы более чем смешны! Сведение о нашем масонстве настолько же неверно, как и другие легенды и слухи, передаваемые о Н.К.».Да, ушедшие от нас гении России не дают покоя живым. Так же было и при жизни Е.И. Рерих, и вот еще из опубликованных ее писем: «…Н.К. организовал в Харбине Комитет по Пакту и объединил несколько лиц, которые могут поднять образовательный уровень эмигрантской молодежи. Уровень этот очень снизился. Очень потрудился Н.К. с епископом Нестором, человеком большого ума. Между прочим, врагов у епископа Нестора много, и тут они пускают против него обвинение в масонстве!!! Но все же, он пользуется большим уважением, и, конечно, все выпады врагов создают ему ореол значительности и мученичества. Были там проявлены и чудеса Преподобного Владыки Сергия. Одно было в связи с чудесным спасением Н.К. и моего сына от страшной опасности, другое в связи с обвинением в масонстве. Человек, написавший статью о якобы масонстве Н.К., готовился на следующий же день сдать ее в печать. И вот в ночь он имел видение Св. Сергия, которое так потрясло его, что он тут же разорвал свою статью и на следующее утро поехал знакомиться с Н.К., которого раньше в глаза не видал». (Письма Е.И.Р. Письма, МЦР, М:.2000, т.2, с. 514). Зачисление Рерихов в ряды этого движения, противоречит новому мировоззрению, проводниками которого в ХХ веке стали Рерихи, - они сами отрицали свою принадлежность к масонству. А все остальные домыслы, – это ложь! И неважно, по недомыслию или сознательно, ложь остается ложью, независимо от побуждений клеветников. Разные Ветви РД поддержали открытое письмо к редактору НЛО, это около 200 подписей из многих регионов РФ и 12-ти стран зарубежья. Лишь три «рериховеда» - я р о выступили против, вот их фамилии: Ш.А.Х., говоря ШАХматным языком, они сами поставили себе МАТ. «Во всех бедах виноваты масоны» - это мировой Жупел, который навязан обществу СМИ и политическими кругами. Не понимать какой урон Имени это приносит – может только ребенок или предатель. Особенно яро выступает Н.А. Шлемова, считающая РД - фикцией, а себя избранницей Христа. Следовало бы лишь сострадать к таким личностям, но если бы, ни тот ощутимый урон, который они наносят Делу. Этот профессиональный философ, конечно же, имеет право на личную точку зрения, но с оголтелой энергией выступать публично на рейтинговых форумах, сайтах, поддерживать растиражированную миллионами ЛОЖЬ, наконец, идти против высказываний самой Е.И. – это уже предательство. В прочем, как и не гнушается она выставлять на форумах личную переписку, без разрешения на то, - другой стороны. Уж совсем не хотелось давать оценку действиям тройки, если бы не их ярость. Сердечно желаю прозреть этим «борцам» за истину. Выдвигать гипотезу и лить потоки воды на мельницы наших врагов – это, разные вещи. Клевета на Н.К. Рериха прозвучала в трех публикациях Комсомолки, в двух публикациях НЛО, все это подхвачено многими информагентствами, форумами, Кривда вошла в сознание миллионов граждан. И если кто-то считает, что это буря в стакане, даже отказываюсь комментировать это утверждение. Весь прошлый год сопровождался изощренной пиар кампанией против Имени. И как финал: осенью нападки в Воронеже, а в декабре решение Сыктывкарской Епархии, в январе решение Томской Епархии, а в мае уже решение светского института (за спиной которого та же Епархия) только уже Белгородская - приплыли, везде Учение Рерихов признается оккультным и сатанинским. Если бы РД, хотя бы в Деле защиты Имени выступало единым фронтом, а именно под коллективными письмами были бы подписи представителей разных Ветвей РД, культурной общественности (многие бы и не последователи ЖЭ лишь в знак солидарности поддержали бы нас) с регионов, то Епархии на местах не посмели бы выступать столь рьяно и открыто, да и еще используя административный ресурс. Как уже, бояться они выступать открыто в Тульской, Тверской, Ярославской областях, потому что региональные РО не молчат, а в Туле всего один человек дошел до Страсбургского Суда в Деле защиты Имени. Наоборот, сегодня, надо вытащить противника из «подковерной» борьбы, именно такие шаги от РПЦ позволяют РД, дают информационный повод выступать РО в печати, в Интернете, т.е. публично. Но РД снова промолчало. В очередной раз промолчал белгородский редактор Р/сайта. А у меня пока нет ресурса, хотя письмо непременно направлю. Да и всегда подпись свою ставлю, и предлагал это по Сыктывкару, моя подпись стоит под многими коллективными письмами по РФ и СНГ. Один редактор солидной Белгородской газеты, на мои предложения о публикациях о Международных Рериховских конференциях говорил: «Что хотите, любой пиар, даже авторитета можем в Думу ангажировать, НО, НИ СЛОВА – Р Е Р И Х» - даже на платной (!) основе. Вот и свобода СМИ. Иными словами, действует тактика замалчивания, «нет», такого явления, как новое эволюционное мышление, цельное мировоззрение, - вот их стратегия. На этом фоне, даже коллективное письмо протеста от РО – уже удачное оповещение. Но решения Епархий для малых городов это не простые решения для РО. Вот на мои выставки в городе (ах) приходили начальники управления культуры, мэры, местные алигархи, которые ставят мэров, даже был вице-губернатор; автоматически административно задействовался весь информационный аппарат: ТВ, радио, пресса, а в отделе образования рекомендовали директорам, чтобы их детки посещали эти выставки; по всему городу (ам) были расклеены красочные афиши, где часто крупными словами было Имя, а часто и картины 5, 10, 20 штук, был помещен текст, и все это рухнуло в малых городах, большие региональные центры не в счет, там много музеев, да и народ просвещеннее. Все чаще чиновники от культуры стали произносить загадочную фразу: «Так они же масоны», все чаще стали отказывать в сотрудничестве. Их понять можно, они люди подневольные. Да, старый мир просто не уйдет, но и новый без борьбы не наступит! Простите, но пространные размышления о «высоких материях» не трогают сердец большинства. Грамотные, содержательные публикации, где будут эффективно затронуты насущностные вопросы, не оставят равнодушными многих. Сердечные отклики по тем или иным вопросам представителей из разных регионов позволят энергетически наполнять пространство. Коллективные письма об Общем Благе, - это не «бессмысленные» сотрясения пространства, как некоторые думают. А именно, есть, увеличение усилий, и не в разы, а на целые порядки, это магнит, превращающий идеи пространства в действие. Так, сегодня, на защиту светлого Имени вместе в один Строй, встали представители почти всех основных Ветвей РД. Получилось создать прецедент Единения в общем, пусть и пока на не большом уровне, но, несомненно, очень важном Деле. Коллективное письмо, это значит, что каждый может поставить свою подпись под ним, присоединяясь к общей мощи. Конечно, хорошо, когда человек имеет возможность написать письмо лично от себя. Но мы всегда должны помнить, что каждая наша неверно высказанная фраза, может принести дополнительный вред Делу. Да и обычно отдельные письма большого веса не имеют, поскольку их, как правило, немного. И именно коллективное письмо, как в нашем случае, где уже собрано более 200 подписей, из разных регионов и стран будет иметь большую мощь, чем единичные письма. Письмо опубликовано на сайте «Рериховская община» http://www.agnivek.ru/joomlas/newsy/rasha/obrachenie2/pismo.html, а также еще на пяти Интернет ресурсах: сайтах, форумах. У нас на Белгородчине слишком велико влияние РПЦ, нас уже не пускают в школы, да и культурные работники бояться сотрудничать, т.н. – телефонное право. Поэтому, в европейской части России, где живы еще старые традиции и ментальность, очень важно объяснять, что РД это не секта и уж тем более не сатанисты. Но не следует этих сил бояться. Именно закулисные игроки, сами безумно бояться. Хотя и постепенно нас выдавливают из культурного и правового поля. Об этом свидетельствует катастрофический спад деятельности р/обществ, но за редким исключением. Так общества вначале 90-х, собирали в среднем до двухсот человек, сегодня же в них остались единицы, которым мало что удается сделать в Культурном Поле.Защита Учителя – понятие сокровенное. Но защита защите рознь. Плохи две крайности: НИКАК (но, ведь пишет Е.И.Р.: «Первый закон оккультизма – защита Мастера или Учителя. Чела, стоящий равнодушно и молчаливо и не прилагающий усилий, чтобы защитить такого Мастера или Учителя, не должен долго искать причину, почему дверь, которую он неизбежно встретит при попытке войти в «Чертог Обучения», окажется закрытой. Ибо тот же самый Закон, который не позволяет Учителю (…) защищать себя, повелевает ученику стоять у врат знания, которые представляет Учитель, и охранять их от всех вторгающихся. Это есть закон самозащиты. Чела должен подняться или упасть со своим Учителем. Так и будем следовать этому великому оккультному закону. Да, все дела связаны с именем, удар по имени есть удар по делам». /Письма. Т.3, 2001, С. 374/) НЕ участвовать в этом, и наоборот, спуститься в оголтелую плоскость (личности типа Л.) сектантства. Поэтому каждый в праве, выбрать по себе, - отношение к этим вопросам. Сегодня в обществе, подогревается ненависть <…Вы пишете, что некие люди или даже какие-то учреждения смотрят на книгу упоминаемого Вами автора как на масонское дело, да еще «жидо-масонское», – это не новость, ибо это все та же старая излюбленная формула тупого и злобного невежества. В средние века все свет-несущее клеймилось сатанинскою печатью, ныне же клеймо это изменило свое название, и только. Подобные обвинения, также и титулы шарлатана и шпиона выдавались и еще выдаются всем лучшим умам и великим труженикам на общее благо…> (Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской, 12 декабря 1934 г. т.2, 10.12.36) к масонству (жидомасонству) и невежественная толпа начинает видеть в выдающихся соотечественниках, - все свои беды. На практике обывателю крайне трудно бывает объяснить, что великая русская семья Рерихов никакого отношения не имела к сатанизму. И это понятно при таком натиске поп-культуры, наши «капли и ручейки» размываются в этом океаническом потоке. Добавлено через 29 минут Цитата: Сообщение от Николай Пашун Почему эта маленькая победа так важна для РД? | Дорогой модератор этой темы! Покорнейше прошу Вас НЕ удалять мои последние посты. Даже список уважаемых последователей очень важно здесь показать. РД живо! Пусть ведают друзья и недруги! Иногда сотни слов впустую, нежели вот такая маленькая победа. Это пример единения. Пример мужества если хотите. Повторюсь, это важно показать здесь. Несомненно все это непосредственно относиться к обсуждаемой теме. С надеждой к Вам. Последний раз редактировалось Николай Пашун, 25.08.2010 в 16:49. Причина: Добавлено сообщение | | | 25.08.2010, 16:56 | #763 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Дорогой модератор этой темы! Покорнейше прошу Вас не удалять мои последние посты. Считаю это напрямую относиться к заявленной, обсуждаемой теме. Очень важно показать эту маленькую победу, это единение, пусть и пока в небольшом деле, в деле защиты Имен. Также важно показать фамилии уважаемых людей подписавших коллективное письмо. Как пример для других. РД живо! И это прекрасно. | | | 25.08.2010, 17:26 | #764 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Николай Пашун Дорогой модератор этой темы! Покорнейше прошу Вас не удалять мои последние посты. Считаю это напрямую относиться к заявленной, обсуждаемой теме. Очень важно показать эту маленькую победу, это единение, пусть и пока в небольшом деле, в деле защиты Имен. Также важно показать фамилии уважаемых людей подписавших коллективное письмо. Как пример для других. РД живо! И это прекрасно. | Надо же, какое открытие! Это, уважаемый Николай Пашун, лишь малая часть той работы, которую вы так хаяли на предыдущих страницах. Достаточно заглянуть в "новости сайта" Ярославского РО, чтобы очень много интересного и полезного узнать о деятельности РД. И чего теперь стоит тот шум, который вы здесь подняли? | | | 25.08.2010, 17:40 | #765 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Раскройте подробнее, в чем особенность этого случая. В чем отличие от прошлых писем протеста. | | | 25.08.2010, 19:44 | #766 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от студент Раскройте подробнее, в чем особенность этого случая. В чем отличие от прошлых писем протеста. | Хорошо, уважаемый (простите не знаю Вашего имени) модератор, попробую. Забегая вперед, скажу, что признателен Вам за деловой подход. Международный Центр Рерихов и ранее очень мощно выступал в вопросах защиты Имени. МЦР провел пару Международных Конференций посвященных этому. Наверное, не все можно принять в их сборниках "Защитим Имя и наследие Рерихов". Но не одна из Р. организаций не сумела собрать столько серьезных статей, как правило отвечающим всем нормам академической науки и вообще норм полемики в обществе. Это и юридические, и культурологические, и искусствоведческие и многие другие экспертизы, статьи, публикации и т.д. в защиту Имени и нового мировоззрения. Все это авторитетно и убедительно. (Кстати в январе в Томске, широко известный представитель РД пользовался этими документами и это нормально) Более того, сборники по защите, - это примерно 20 000 страниц печатного текста как в самих сборниках, так и в миллионных тиражах центральных СМИ. НО! Организации сотрудничающие с МЦР никогда НЕ привлекали подписи тех организаций у которых не получается сотрудничества с МЦР. В чем особенность? Впервые, это произошло на примере сайта Ярославского РО. Впервые! Мы долго ратовали за это. Это произошло. Образно: Гора пошла к Магомету. Но, уважаемые форумчане, простите , если не точен в формулировках. Кто захочет, тот поймет глубинные мысли единения, за которые мы собственно и ратуем. Успехов на этом труднейшем пути желаю всем нам. | | | 25.08.2010, 23:21 | #767 | Banned Рег-ция: 26.05.2010 Сообщения: 44 Благодарности: 0 Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Размышляя совершенно на другую тему, наткнулся на текст, который удивительным образом созвучен (хотя и в качестве контрапункта) теме про рериховскую партию или движение. Он принадлежит соратнику Николая Рериха по «серебряному веку» Александру Бенуа. Возможно, кому-то будет интересно мнение «болотного деда Бенуа», как называл его Н.К.: ... Думается, что сам художник едва ли остался доволен таким усердием своих поклонников. Считается вообще, что гордыне Рериха нет пределов, что главной движущей силой, заставляющей его неразрывно сочетать личное творчество (и весь сопряженный с этим труд) с каким-то мировым мессианством (требующим еще больших, несравненно больших усилий), — что этим мотором является тщеславие. Такое мнение сильно распространено, и оно даже вредит серьезности успеха Рериха. Столько же, сколько художник выигрывает в смысле своей “мировой знаменитости”, столько же он, благодаря репутации ненасытного честолюбца, теряет в смысле интенсивности впечатления, производимого его творчеством. Да и вообще “хорошая политика” или элементарный такт требуют не заходить за известные пределы, и Рерих слишком умен, чтоб не чувствовать этих пределов. Почему же он не обуздает тех, кто о хорошей политике и об элементарном такте никакого представления не имеют?.. Скажу откровенно, мне лично все это мессианство Рериха не по душе, и главным образом потому, что оно, с моей точки зрения, даже мешает Рериху-художнику исполнять свою настоящую, свою художественную миссию. Лозунги, написанные на знамени этого мессианства, самые почтенные, и я особенно сочувствую тем, которые сводятся к словам “мир и благоволение”. Но почему-то мне не верится, чтобы можно было чего-либо достичь в проведении такой “программы” посредством всего того, что возникло благодаря общественной деятельности Рериха. Я вообще не верю ни в какие конференции, пакты, лиги, речи, юбилеи и апофеозы. Быть может, это во мне какой-то дефект, может быть, меня вообще природа обидела, не наделив в достаточной степени чувством общественности. Но, вероятно, тут и нечто другое, и чисто художественное. Во мне слишком громко говорит вера в спасительное дело искусства как такового — вера в то, что искусство совершает само по себе свою миссию, — и это тем сильнее, чем менее о нем заботятся, чем меньше в его иррациональную и стихийную природу вносят стараний и расчета суетного порядка. В книге о Рерихе очень много говорится именно о том благотворном действии, которое искусство оказывает на мировую душу, на умиротворение человечества, на всякое осеменение и процветание Добра. Против приписывания таких свойств искусству я не спорю, но я ощущаю внутренний протест, когда оба апостола Рериха начинают видеть в совокупности его общественной деятельности и художественного творчества какое-то могучее целительное средство против современных грехов и ужасов. Очень замечательное, очень талантливое, подчас очень красивое творит Рерих, иные из его картин овеяны подлинным чувством поэзии, они приближают к нашему сознанию вещи, далеко от нас отстоящие и в пространстве, и во времени, и в мысли, но при всем том им присущ один недостаток, и этот их грех я не могу иначе охарактеризовать, нежели словом “импровизация”. В большинстве случаев это поверхностные схемы, это удачные выдумки, это “подобия откровений и видения”, но это не “органические образования, живущие собственной жизнью”, это не вечные и не великие создания человеческого духа. На произведения Рериха приятно смотреть, ими любуешься, во многих из них вложено чудесное чувство природы (особенно хороши его ранние русские пейзажи, в которых столько трогательной меланхолии и столько искренности), но ни одна картина Рериха не является “существом самодовлеющим” — той целостностью, которой являются иные фрески Рафаэля, иные картины Рембрандта или Сандро. И мне сдается, что “мессианство” Рериха явилось, пожалуй, помехой заложенному в нем творческому началу. Живет ли в нем еще и ныне опаснейший дух гордыни или нет, мне трудно судить. Может быть, в “умудренном жизнью старце” он и не живет, но когда складывалась творческая личность Рериха, этот дух в него вселился, и он же в дальнейшем сплелся с его более чистыми и простыми побуждениями. Это он его натолкнул на мировую проповедь, это благодаря ему получилось то метание, которое не дает сосредоточиться и которое так вредно для художественного созревания. О, если бы вместо всех этих циклов, вместо этих тысяч картин Рериха, мы бы имели “нормальное” количество их, но при этом каждая такая картина была бы чем-то исчерпывающим, если бы в нее можно было “войти” и в ней “пожить”, — как иначе сложилась бы и самая миссия Рериха! Может быть, она была бы более ограничена в географическом, в планетарном отношении, может быть, она была бы менее поразительна в своей “универсальности”, но она была бы более подлинной, и тогда уже не пришлось бы апологетам подносить ее в качестве какого-то чуда-юда, о котором и говорить-то приходится на языке священных книг. Она говорила бы сама за себя. И то облагораживающее значение искусства, то самое, о чем Рерих так усиленно печется и к чему он постоянно взывает, было бы более действительным и более действенным. ... 1939 | | | 26.08.2010, 07:44 | #768 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Отвечать на эту очень длинную цитату наверное лучше в ветке о защите Имен на форуме | | | 26.08.2010, 12:01 | #769 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Тартар Размышляя совершенно на другую тему, наткнулся на текст, который удивительным образом созвучен (хотя и в качестве контрапункта) теме про рериховскую партию или движение. Он принадлежит соратнику Николая Рериха по «серебряному веку» Александру Бенуа. Возможно, кому-то будет интересно мнение «болотного деда Бенуа», как называл его Н.К.: ... | Комплекс Бенуа или трагедия. Источник: http://lib.icr.su/node/848 «Комплекс Бенуа», или к проблеме оценки творчества Н.К.Рериха 1920–1940-х гг. Н.В.ТЮТЮГИНА, кандидат искусствоведения, ст. научный сотрудник Башкирского государственного художественного музея им. М.В.Нестерова, Уфа «А вот Бенуа писал…» – эту фразу я впервые услышала на рубеже 80–90-х годов прошлого века, будучи студенткой Академии художеств в Санкт-Петербурге и защищая дипломную работу по творчеству Николая Константиновича Рериха. Имелась в виду негативная оценка зарубежного периода творчества Рериха критиком, историком искусства и художником А.Н.Бенуа, которая была высказана им публично в 1939 году [1]. При анализе литературы по проблемам русского искусства рубежа XIX–XX веков за два последних десятилетия мне также пришлось столкнуться с отголосками статьи Бенуа. Так, в каталоге «Художники русского театра. 1880–1930» (1994), авторами которого являются известный зарубежный исследователь русского искусства Джон Боулт и коллекционер Н.Д.Лобанов-Ростовский, можно прочитать следующее: «Рерих, несмотря на то уважение, которым он пользуется как живописец, театральный художник, антрополог и поэт, особенно среди современных советских ученых, занимает шаткое положение в истории развития русской культуры ХХ в.<…> искусство Рериха следует рассматривать скорее как проявление модных увлечений» своего времени [2, с. 225]. В книге о русском символизме (1995, 2003) крупный исследователь русского искусства рубежа веков А.А.Русакова относительно работ Рериха зарубежного периода также резюмирует: «…по своей конкретности и овеществленности (они. – Н.Т.) дальше от подлинного, “чистого” символизма, чем его ранние работы». При этом Рериху как художнику символистского направления исследовательница отводит более чем скромное место – лишь в общем ряду мирискусников [3, с. 13; 174–475]. Затем, при работе над диссертацией в Уральском университете (Екатеринбург) я вновь услышала безапелляционное «А вот Бенуа писал…» из уст одного из корифеев современного искусствознания уже в начале века XXI. Естественно, существуют и альтернативные точки зрения, высказанные в последнее десятилетие солидными авторами [4], но в данном случае нас интересует та сторона проблемы, в которой мнение Бенуа продолжает играть свою негативную роль и которую мы позволили себе определить как «комплекс Бенуа». В советском искусствознании статья Бенуа 1939 года широко известной стала в 1968 году, когда увидела свет книга под названием «Александр Бенуа размышляет…»1. В ней впервые были опубликованы письма и работы критика, написанные им после 1917 года, в основном в Париже, и среди них статья «Книга о Н.К.Рерихе». Задуманная как рецензия на монографию 1939 года о Рерихе [5] статья вышла далеко за рамки собственно рецензии, ибо основное внимание Бенуа сосредоточено на характеристике личности художника, которого критик обвиняет в тщеславии, в гордыне, в «мессианстве», имея в виду, в том числе, его подвижническую деятельность по организации Пакта Культуры. «И мне сдается, что “мессианство” Рериха явилось, пожалуй, помехой заложенному в нем творческому началу, – писал тогда Бенуа. – Живет ли в нем еще и ныне опаснейший дух гордыни или нет, мне трудно судить. Может быть, в “умудренном жизнью старце” он и не живет, но когда складывалась творческая личность Рериха, этот дух в него вселился, и он же в дальнейшем сплелся с его более чистыми и простыми побуждениями. Это он его натолкнул на мировую проповедь, это благодаря ему получилось то метание, которое не дает сосредоточиться и которое так вредно для художественного созревания». И далее: «О, если бы вместо всех этих циклов, вместо этих тысяч картин Рериха, мы бы имели “нормальное” количество их, но при этом каждая такая картина была бы чем-то исчерпывающим, если бы в нее можно было “войти” и в ней “пожить”, – как иначе сложилась бы и самая миссия Рериха!» [1, с. 239]. По поводу возможности *«войти» и «пожить» в картине можно лишь заметить, что это сугубо лично*стное, свойственное именно Бенуа восприятие искусства, которое не позволяло ему проникнуть в глубинную суть полотен Рериха. В связи с данными высказываниями критика гораздо более печальным фактом представляется то, что на склоне лет Бенуа вдруг изменил своей активной позиции в отношении к проблеме защиты искусства и просвещения народа, которой придерживался еще в начале ХХ века. Напомним, что в свое время А.Н.Бенуа был вице-председателем «Общества защиты памятников искусства» (1912–1917), членом Коллегии по делам музеев при Народном Комиссариате (1918–1926), заведующим картинной галереей в Государственном Эрмитаже (1918–1926). Но в 1939 году он, видимо, уже считал иначе, утверждая, что «искусство совершает само по себе свою миссию, – и это тем сильнее, чем менее о нем заботятся» [1, с. 238]. Немалый вклад в утверждение оценки Бенуа в среде советского искусствознания внесли составители сборника «Александр Бенуа размышляет…». Одному из них, И.С.Зильбер*штейну, в 1958 году Бенуа, в возрасте 88 лет, писал: «С Вашей оценкой искусства Рериха я совершенно согласен: и я ценю только его период творчества, когда им двигало искреннее увлечение какими-то видениями древнего прошлого, когда ему удавалось это прошлое передавать с большой убедительностью. Эти же “Гималаи” последнего времени являются показателями все той же мании величия, которая толкает Рериха на роль какого-то пророка, чуть ли не Мессии, и которая его заставляет заниматься оккультизмом и, наконец, привела его к тому, что он поселился у подошвы “самых высоких гор” нашей планеты, откуда он взирал на них не без чувства известного равенства…» [1, с. 669]. Таким образом, спустя десятилетия, незадолго до своей кончины, Бенуа оставался при том же мнении, поддержанном и советскими искусствоведами. Возвращаясь к статье 1939 года, опубликованной в Париже, необходимо сказать, что она явилась своеобразным результатом переписки Рериха и Бенуа, которая продолжалась с 1936 по 1939 год. В этой переписке наглядно проявилось то духовное омрачение, с которым Бенуа шаг за шагом разрушал свою веру в разумность Высших Начал (возможно, у критика она никогда и не была особенно искренней и глубокой), веру в будущее своей собственной Родины, в созидательную силу творчества, в необходимость реальных действий по защите духовных ценностей. Если статья Бенуа исследователям широко известна и уже более шестидесяти лет оказывает свое негативное влияние, то переписка 1930-х годов двух художников-современников остается пока достоянием архива. На ней мы и хотели бы остановиться, так как, на наш взгляд, она многое проясняет в личности Бенуа и Рериха, в различии их нравственной и жизненной позиции в период творчества за рубежом, которая и предопределила окончательное расхождение их путей в 1939 году. После долгого, длившегося с 1918 года, перерыва в общении Рерих первым, в 1936 году, обратился с письмом к Бенуа. Деятельность Николая Константиновича по продвижению Пакта Культуры в пространстве надвигающейся Второй мировой войны требовала привлечения авторитетных сил за рубежом, среди которых Бенуа мог быть одной из значимых фигур и как художественный критик, и как историк искусства, и как художник, и как деятель по защите русской культуры в среде русской эмиграции в Европе. «И действительно на пашне искусства и просвещения все идущие в одном направлении уже не враги, – писал Рерих Бенуа. – А чем длиннее этот общий путь, тем дружественнее должны быть сердца путников. В каждом обиходе много всяких загромождений, но именно радость об искусстве всегда является тем общим языком, который взаимно открывает сердца» [6, л. 1]. Письмо Рериха явилось своеобразным зовом к сотрудничеству. Высоко оценивая культурную деятельность Бенуа и всей его семьи в прошлом, особо отмечая способность Александра Николаевича в своих исследованиях проявлять «настоящий синтез культур», Рерих в своих очерках, публиковавшихся в 1930-е годы за рубежом, всячески подчеркивал его роль в русском искусстве, приводя обширные цитаты из его трудов, отмечая его деятельность как театрального худож*ника [7]. Без малого в течение трех лет Николай Константинович пытался возобновить отношения сотрудничества с бывшим своим соотечественником и соратником по объединению «Мир искусства»2. «Скорбно звучат слова Твои о том, что часто приходится говорить “как в подушку”, – отвечал он Бенуа. – Родной мой Александр Николаевич, эти же слова могут быть повторены всюду. Не забуду, как Леонид Андреев писал мне: “Говорят, есть у меня где-то читатели, но ведь я-то их не вижу и не знаю”. Против такой сердечной скорби может быть лишь одна панацея – единение» [8, л. 2–2об.]. Рерих отправлял Бенуа свои памятные статьи об ушедших в иной мир художниках, с которыми Бенуа был непосредственно связан в Париже, свои книги, всячески стараясь удержать его от той грани сначала отчаяния, а затем раздражения и неверия в будущее, переступив которую Бенуа оказался во власти жгучей зависти. Отметим, что в противовес восьми письмам Бенуа Рерих написал ему за три года семнадцать. Тот результат, к которому привела переписка Бенуа с Рерихом, во многом был предсказуем. Надо отдать должное Бенуа – до определенного момента он был искренен с Рерихом, не скрывая своего упаднического состояния души, в которое все более погружался. «Я уже, кажется, писал, что завидую Тебе, но, прочтя “Врата в будущее”, я еще больше преисполнился зависти – ибо вот Тебе3 дано творить там в необычайно крупных размерах, руководя же развитием этого дела. Ты сам живешь вроде как бы *отшельником, *вдали от всякой несносной изматывающей шумихи… Что ж касается меня, то Ты себе представить не можешь, до чего я устал от всякой суе*ты, от какого-то бессмысленного топтания на месте, ставшего окончательно бессмысленным в условиях эмигрантского существования! Я должен делать непрестанные усилия не поддаваться отчаянию, чтобы не отказаться от веры в какую-то осмысленность нашего бытия, не почувствовать за “вратами в будущее” темную пустую дыру!..» – писал Бенуа в том же 1936 году [17 9, л. 6 об.]. И если еще в начале переписки Бенуа мог сказать, что он «всей душой сочувствует» «благороднейшим начинаниям» Рериха, имея в виду его учреждения культуры в Америке, то уже в 1938 году он откровенно писал: «Не буду, однако, хитрить и вилять, а отвечу совершенно откровенно. Ты же не должен на меня обидеться и этим огорчиться. Я ведь такой, т.е. принадлежу к категории людей, которые должны были бы избрать своим патроном св. Фому “Неверую*щего”. И ужасно хочется поверить, да вот не верится. И тут уж ничего не поделаешь. Я не верю в реальную пользу каких-либо пактов, а, впрочем, и вообще в осмысленность всего того, что сейчас происходит на свете. И менее всего верится в то, что эти какие-либо самые благонамеренные и благородные соединения, конгрессы, лиги и обращения могут что-либо сделать, когда действует вся эта страшная машина, что рубит, крошит, толчет в порошок те крупицы красоты и истины (истины ибо красоты), что дано было создать людям и что чудом сохранилось, несмотря на общее легкомыслие или на откровенно сюрреальную злобу. <…> Надолго теперь не удастся обуздать “Князя Мира Сего” и эту свистопляску, которой он хороводит!» [10, л. 11–13об.]. В той обстановке разрушений художественных ценностей, нравственных идеалов, материальных бедствий, в которой находился Бенуа в Париже, естественно, было легче поверить во всесильность «Князя Мира Сего», нежели в могущество сил Высшего порядка. Балансируя между верой и неверием, определяя свою веру как сознание «в глубине глубин своей души, что все-таки какая-то осмысленность над всем этим безобразием и беспорядком в мировых делах имеется» [11, л. 11об.], Бенуа все более и более в письмах своих обрушивался на Россию. «Все чаще я себя спрашиваю, хорошо ли я сделал, что выбрался из России – из той темницы, в которую нас заключила трагическая общероссийская судьба, воображая, что найду вторую родину там, где жили мои предки. Пожалуй, оставайся я в темнице, я бы все же лучше работал на той ниве, о которой Ты говоришь. Может быть, способствовал бы по мере своих сил и общему (духовному) освобождению из той темницы (что может идти в сравнение в смысле “средств к освобождению”, нежели именно искусство?)», – вопрошал Бенуа еще в 1936 году [12, л. 3–3об.]. Но далее в письмах он уже называет Россию «рассадником предельного ужаса», утверждая, что она «в генеральном развращении человечества все еще играет первенствующую роль», и в ней «с истинно дьявольской последовательностью подтачиваются все устои, державшие нашу культуру, нашу милую “наивную”», как называет ее Бенуа, «культуру XIX века» [13, л. 19об–20.]. «Тускло, жалко, хвастливо, доктринально…», – отзывается Бенуа о советском Павильоне на всемирной выставке в Париже 1937 года [14, л. 8об.]. В свою очередь Рерих, пытаясь предостеречь Бенуа от такого одностороннего взгляда, взывая к его ответственности перед молодым поколением, писал: «Вся Твоя работа, все Твои писания, все то, что младшие поколения от Тебя получают, все это так ценно, как истинные вехи по пути правильному. Должны же люди когда-то понимать, в чем заключается истинная ценность, и научиться беречь то, что непо*вторяемо. При этом поразительно наблюдать, насколько сплочены полчища вандалов-разрушителей и насколько разрознены культурные силы, которые в каких-то даже неуловимых для сознания междуусобиях обессиливают себя. Ты пишешь, что, может быть, оставаясь в России, можно бы больше сделать. Но ведь скоро мы там встретимся. И поверх всего принесем молодым поколениям все опытом накопленное. <…> Все мы твердо верим, что близки сроки, когда каждый в своей области принесет пользу в России. Нельзя заниматься лишь бывшим. Нужно помочь будущему» [15, л. 2об–3об.]. Но при всей своей самокритичности, называя свою позицию «духовным мещанством» и видя причину ее в своей страсти «ко всяким “бирюлькам”», ко всяким «потехам», «к самому даже плетению вещей святых и греховных», Александр Бенуа настаивал: «Эта “арлекинада чувств” есть самое для меня сладкое, то, от чего я, при всем сознании греховности такой плетушки, отказаться не могу» [16, л. 21об.]. Маститый художественный критик, историк искусства, театральный живописец и иллюстратор сделал свой выбор. Рерих на статью Бенуа в переписке с друзьями отозвался лаконично: «Конечно, мы-то знаем, что он обуян ужасною завистью, и имеем к тому немало примеров. Но жаль, что он пытается вводить в заблуждение молодое поколение. Этот соблазн не прощается» [17, с. 348]. И через пару дней еще: «Да, много переходящих в Тонкий Мир. А в это время болотный дед Бенуа безумствует, клевещет и неприличествует» [17, с. 354]. Получив в начале мая 1939 г. от своих рижских сотрудников вырезку с клеветнической статьей Бенуа, опубликованной в парижской газете, Рерих отправил им собственный отзыв с пометкой «для общего внутреннего сведения, не для печати» [17, с. 354]. Статья Николая Константиновича под названием «Бенуа» была опубликована, спустя почти шестьдесят лет, в 1995 году [7]. «Вылез из парижской тины дед Бенуа. Брызжа слюною, обвинил меня в гордости, в честолюбии, в тщеславии, невесть в чем… – писал Рерих. – В припадке злобности с действительностью не считался. Выходит, что Тибет мы прошли из гордости. На горы всходили из тщеславия. В Монголии, в Китае были из честолюбия. Никаких познаваний не было. Ничего не любили. Ни к чему не стремились. Ничему не учились. <…> Несчастливые заклинания произнес Бенуа», – заключил Николай Константинович [18, с. 199–200]. Но эти «заклинания» оказываются несчастливыми не только в плане действующего по сей день авторитета, каковым продолжает оставаться мнение позднего Бенуа, и поныне разделяющее исследователей на два лагеря по отношению к зарубежному творчеству Рериха. «Комплекс Бенуа» ставит перед исследователем в том числе проблему нравственного здоровья. Блестящая образованность, десятилетия творчества на ниве высокого искусства оказались неспособными защитить выдающегося критика, одного из ярких художников начала ХХ века от нравственной деградации, от малодушия и зависти, когда он оказался в эпицентре Второй мировой войны, «истинной “мерзости запустения”», когда за «вратами в будущее» ему виделась только «темная пустая дыра» и слышался «вой и свист каких-то разнуздавшихся сил» [9, л. 6об.]. Рерих всеми силами пытался помочь сохранить Бенуа внутреннее равновесие, обращая его взор к законам Высшего Начала, к вере в духовные, божественные, идеалы. Но разум Бенуа не выдержал: протянутая рука помощи была не только отринута, но и *оклеветана. В этой связи переписка Николая Рериха с Александром Бенуа 1930-х годов несомненно должна увидеть свет, позволяя расставить многие точки над «i» и восстановить историческую справедливость. 1. См.: Бенуа А.Н. Книга о Н.К.Рерихе / Александр Бенуа размышляет… М., 1968. 2. Боулт Д.Э., Лобанов-Ростовский Н.Д. Художники русского театра. 1880–1930. Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. Каталог-Резоне. М., 1994. 3. Русакова А.А. Символизм в русской живописи. М., 1995. 4. См.: Вагнер Г.К. В поисках Истины. Религиозно-философские искания русских художников. Середина XIX – начало ХХ в. М., 1993.; Шапошникова Л.В. Великое путешествие. В 3 кн. М., 1998–2005; и другие. 5. Рерих: Альбом // Ст. Вс.Н.Иванова и Э.Голлербаха. Рига, 1939. 6. Письмо Н.К.Рериха А.Н.Бенуа от 24.06.36. Отдел рукописей (ОР) МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6266. 7. См.: Рерих Николай. Листы дневника. В 3 т. М.: МЦР; Мастер-Банк, 1995–1996. 8. Письмо Н.К.Рериха А.Н.Бенуа от 4.08.36. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6266. 9. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху от 11.12.36. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 10. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху от 10.01.38. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 11. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху от 6.02.38. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 12. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху от 14.07.36. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 13. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху (не ранее 1936 г.). ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 14. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху от 3.08.37. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 15. Письмо Н.К.Рериха А.Н.Бенуа от 4.08.36. ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6266. 16. Письмо А.Н.Бенуа Н.К.Рериху (не ранее 1936 г.). ОР МЦР. Ф. 1. Оп. 1. (вр.) № 6267. 17. Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерихов с Рихардом Рудзитисом. В 2 т. Т. 2. Минск, 2000. 18. Рерих Николай. Листы дневника. В 3 т. Т. 2. М.: МЦР; Мастер-Банк, 2000.- 1. Заметим, что книга вышла уже после грандиозного успеха прошедших на родине выставок картин зарубежного творчества Н.К.Рериха, переданных в дар Советскому Союзу Ю.Н.Рерихом.
- 2. Имеется в виду второе творческое объединение художников «Мир искусства», существовавшее с 1910 по 1917 год, в котором Н.К.Рерих был председателем с 1910 по 1913 гг.
- 3. Здесь и далее подчёркнуто А.Н.Бенуа.
| | | 28.08.2010, 19:18 | #770 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Iris И чего теперь стоит тот шум, который вы здесь подняли? | Время покажет. А пока вот прекрасное сообщение от Мигранта (на этом форуме) все емко и четко. И мы говорим о том же, но в каких-то направлениях может более предметно, детально, не виртуально, а более практически если хотите.Источник: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6410&page=12 Дар, изучать на форумах Агни-Йогу - дело бесперспективное. Её изучают в жизни и через какие-то внутренние рецепторы, но не извне. Это духовная практика. Я понимаю, что ты себя видишь модератором, который щедрой рукой приглашает к огню познания, а тебя игнорируют... На самом деле, как я вижу, форум - площадка, на которой обсуждают вопросы нашей коллективной жизни, то, что в Учении именуется Общим. Тут и Общее Благо, и коллективное сознание, и культура, и многое другое. В одиночку можно, конечно же, было бы получать благодать и развиваться, но это практика более ранних времён. Через отшельничество, монастырскую жизнь и прочие виды уединённости создавалось наше нынешнее воинство. Братство взращивало нас в тиши долин и в чистоте уединённости. Сейчас время иное. Сейчас Армагеддон. Скрыться в пустыне невозможно, ибо огненные вихри гуляют по планете. Приближается время, которое часто обозначают "камни с неба". Мы стоим на грани краха мировой экономики, приближается завершение и всей цивилизации, собственно оканчивается цикл современного развития цивилизации, это гуманитарный кризис, но за этими событиями будут и природные катаклизмы. Однако кроме всех этих грозных явлений должно произойти чудо прекрасного - создание Нового мира, формирование новой культуры и формирование принципиально иной цивилизации. И такие трансформации в кабинетной тиши с книгой Учения в руках не сделаешь. Нужны широкие площадки, дискуссии, способность ориентироваться в идеях и идеологиях, политике и экономике. Но во всей этой кутерьме должно произойти главное - координация движений, слаженность и общность, единство и солидарность, ну и как естественное состояние - готовность к компромиссам и поиск взаимопонимания. Внутренним чувством мы, рериховское сообщество, отлично понимаем, что главная наша беда - в конфликтности и злобности. Именно на скандалах рушится то тонкое и самое ценное, что есть сегодня в Рериховском движении. И я, честно говоря, испытал огромное удовольствие от того, что на форумах прекратилось противостяние по крупным сообществам. Мы теперь не бъёмся за то, что кто-то выше или умнее, праведнее или греховнее. Это огромный шаг вперёд. Мы должны понимать, что наши личные внутренние достижения имеют мало значение, если мы не сможем прорваться в главном постулате Учения - в Единстве. Потому что задача, стоящая перед нами имеет не просто планетарное значение, а Космическое. Мы должны сформировать то Новое Время, то наше Нью Эйдж, которое и станет семенем будущего. Собственно, это и есть наш Ноев Ковчег 2... Но можно продолжать драться и ненавидеть, презирать и оскорблять... И многие не знают о последствиях такой кармы, но порой полезно напоминать. __________________ А будущее предопределено? Да! А его можно изменить? Да! Последний раз редактировалось migrant, 03.07.2010 в 09:41. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай Пашун за это сообщение. | | 28.08.2010, 23:45 | #771 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой 3.132. Не захлебнитесь многословием. .. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 29.08.2010, 02:05 | #772 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Николай Пашун Сейчас Армагеддон. | Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября (1949г. - Ив.), когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы..." | | | 31.08.2010, 14:35 | #773 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября (1949г. - Ив.), когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы..." | Звучит из Ваших уст почти как – Золотой век уже наступил. «Нет сейчас человека, который бы не нуждался в мужестве. Лишь крайнее безумие шепчет, что все само станет на место. Не может быть этого! Ибо темные сдвинули основания, не умея управить ими, так нужно идти во всем нераздельно. Нужно понять, что духовное напряжение этих дней уже не в мерах Тонкого Мира, но уже близко Огненному…» (Сердце, 380) Нравственное состояние человечества со времен Е.И.Р. ухудшилось, наверное, в разы. Мир стоит перед опасной чертой, к счастью все больше людей это начинают понимать. Но,с помощью нравственно-этического подъема человечество может избежать крупномасштабной трагедии. Переход Земли в новое физическое качество ставит перед всем человечеством сложнейшие задачи выживания. Чтобы мои посты не были скучными и поскольку Iris не равнодушна, к моим сообщениям, то приведу ее интересное сообщение, оно здесь то же актуально. Источник: http://forum.roerich.info/showthread...652#post314652 "Глобальное потепление и "Письма Махатм". О действительной причине потепления" http://www.roerich.kz/shurnal/texts/Global_warm.htm "Изменение климата заметно уже простым обывателям. Ученые говорят о глобальном потеплении, но единого мнения о его причине среди них нет. Современная наука не может точно сказать обществу, что происходит с климатом планеты. По некоторым прогнозам, например, следует, что если полярные и все остальные ледники в результате таяния будут уменьшаться с таким же ускорением как в последние годы, то еще в этом столетии уровень мирового океана может подняться более чем на 1 метр. Это означает, что многие прибрежные страны потеряют значительную часть своей суши, а многие малые островные государства вообще исчезнут с лица Земли. И подобных прогнозов много. Некоторые специалисты основную вину за происходящее потепление возлагают на «парниковый эффект», вернее, на его усиление от возросших выбросов парниковых газов в атмосферу. Считается, что уменьшив техногенные выбросы в атмосферу, можно приостановить процесс глобального потепления. Впрочем, здесь также нет единого мнения. Однако, некоторую ясность в причину изменения климата вносят уникальные документы более чем 120-летней давности. Это «Письма Махатм»»[1], изданные в 1926 году в Лондоне. [...........................................] Само по себе глобальное потепление не есть глобальный катаклизм, но человечество превращает его в таковой. Если люди упорно желают оставаться в животном состоянии, то не избежать катаклизмов, в том числе и глобальных. Огонь действительно у порога, он уже стучит в нашу дверь. (курсив мой) Итак, приведенные выше фрагменты и положения из уникальных первоисточников, действительно вносят ясность относительно причины глобального потепления. Образно говоря, наша Земля вместе с Солнечной системой, в своем движении через «Местное межзвездное облако»[11], врезалась в полосу повышенной плотности космической пыли и несется сквозь нее, разогревая свою атмосферу. Как именно происходит нагрев – вопрос к науке. Возможно, что одновременно происходит и наращивание объема атмосферы, которое еще трудно обнаружить. Как можно понять из «письма № 92», эти два процесса взаимосвязаны, следовательно, увеличение объема атмосферы в свою очередь будет усиливать «парниковый эффект». Это, вполне возможная, хотя и далекая перспектива, которая зависит от протяженности области с повышенной плотностью космической пыли. Наверное, это главный вопрос, какова же протяженность этой области? От ответа на него зависят ответы на все остальные вопросы, связанные с полярными льдами, горными ледниками и с судьбами народов, жизнь которых, так или иначе, зависит от ледников и уровня мирового океана. Мировое общество, вообще-то, вправе знать быть или не быть этим ледникам, и быть или не быть территориям многих государств. Это долг науки перед всеми людьми. Вне зависимости от того признаёт наука самих Махатм и их «Письма» или нет, ей, рано или поздно, придется пересмотреть свои взгляды на основы формирования климата и его изменения, и именно в том направлении, о котором говорили Махатмы. Или все-таки нужно подождать, когда по улицам Нью-Йорка и других городов покатятся морские волны? | | | 31.08.2010, 16:31 | #774 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Николай Пашун Цитата: Сообщение от Иваэмон Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября (1949г. - Ив.), когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы..." | Звучит из Ваших уст почти как – Золотой век уже наступил. «Нет сейчас человека, который бы не нуждался в мужестве. Лишь крайнее безумие шепчет, что все само станет на место. Не может быть этого! Ибо темные сдвинули основания, не умея управить ими, так нужно идти во всем нераздельно. Нужно понять, что духовное напряжение этих дней уже не в мерах Тонкого Мира, но уже близко Огненному…» (Сердце, 380) Нравственное состояние человечества со времен Е.И.Р. ухудшилось, наверное, в разы. Мир стоит перед опасной чертой, к счастью все больше людей это начинают понимать. Но,с помощью нравственно-этического подъема человечество может избежать крупномасштабной трагедии. Переход Земли в новое физическое качество ставит перед всем человечеством сложнейшие задачи выживания. Чтобы мои посты не были скучными и поскольку Iris не равнодушна, к моим сообщениям, то приведу ее интересное сообщение, оно здесь то же актуально. Источник: http://forum.roerich.info/showthread...652#post314652 "Глобальное потепление и "Письма Махатм". О действительной причине потепления" http://www.roerich.kz/shurnal/texts/Global_warm.htm "Изменение климата заметно уже простым обывателям. Ученые говорят о глобальном потеплении, но единого мнения о его причине среди них нет. Современная наука не может точно сказать обществу, что происходит с климатом планеты. По некоторым прогнозам, например, следует, что если полярные и все остальные ледники в результате таяния будут уменьшаться с таким же ускорением как в последние годы, то еще в этом столетии уровень мирового океана может подняться более чем на 1 метр. Это означает, что многие прибрежные страны потеряют значительную часть своей суши, а многие малые островные государства вообще исчезнут с лица Земли. И подобных прогнозов много. Некоторые специалисты основную вину за происходящее потепление возлагают на «парниковый эффект», вернее, на его усиление от возросших выбросов парниковых газов в атмосферу. Считается, что уменьшив техногенные выбросы в атмосферу, можно приостановить процесс глобального потепления. Впрочем, здесь также нет единого мнения. Однако, некоторую ясность в причину изменения климата вносят уникальные документы более чем 120-летней давности. Это «Письма Махатм»»[1], изданные в 1926 году в Лондоне. [...........................................] Само по себе глобальное потепление не есть глобальный катаклизм, но человечество превращает его в таковой. Если люди упорно желают оставаться в животном состоянии, то не избежать катаклизмов, в том числе и глобальных. Огонь действительно у порога, он уже стучит в нашу дверь. (курсив мой) Итак, приведенные выше фрагменты и положения из уникальных первоисточников, действительно вносят ясность относительно причины глобального потепления. Образно говоря, наша Земля вместе с Солнечной системой, в своем движении через «Местное межзвездное облако»[11], врезалась в полосу повышенной плотности космической пыли и несется сквозь нее, разогревая свою атмосферу. Как именно происходит нагрев – вопрос к науке. Возможно, что одновременно происходит и наращивание объема атмосферы, которое еще трудно обнаружить. Как можно понять из «письма № 92», эти два процесса взаимосвязаны, следовательно, увеличение объема атмосферы в свою очередь будет усиливать «парниковый эффект». Это, вполне возможная, хотя и далекая перспектива, которая зависит от протяженности области с повышенной плотностью космической пыли. Наверное, это главный вопрос, какова же протяженность этой области? От ответа на него зависят ответы на все остальные вопросы, связанные с полярными льдами, горными ледниками и с судьбами народов, жизнь которых, так или иначе, зависит от ледников и уровня мирового океана. Мировое общество, вообще-то, вправе знать быть или не быть этим ледникам, и быть или не быть территориям многих государств. Это долг науки перед всеми людьми. Вне зависимости от того признаёт наука самих Махатм и их «Письма» или нет, ей, рано или поздно, придется пересмотреть свои взгляды на основы формирования климата и его изменения, и именно в том направлении, о котором говорили Махатмы. Или все-таки нужно подождать, когда по улицам Нью-Йорка и других городов покатятся морские волны? | Вместо того, чтобы изворачиваться и заниматься словоизвержением, в данном случае достаточно было просто сказать что-то типа: "Сорри, погорячился, Армагеддон действительно закончился 60 лет назад". Это было бы достойно и красиво. | | | 03.09.2010, 01:37 | #775 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,099 Благодарности: 15,289 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Николай Пашун Посмотреть сообщение Сейчас Армагеддон. Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября (1949г. - Ив.), когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы..." | Ведь выражение то иносказательное, обобщающее...Война не окончена,пока не похоронен последний солдат...Вот и это из той же серии... Армагеддон не окончен,пока живы приспешники темных сил... Подобные разночтения относятся и к наступлению Эры Водолея...Есть переходный период... __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 03.09.2010 в 01:40. | | | 03.09.2010, 02:25 | #776 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Ardens Ведь выражение то иносказательное, обобщающее...Война не окончена,пока не похоронен последний солдат...Вот и это из той же серии... Армагеддон не окончен,пока живы приспешники темных сил... Подобные разночтения относятся и к наступлению Эры Водолея...Есть переходный период... | Да. велико искусство плетения словес... но есть заповедь: "да будет речь ваша: если да - то да, если нет - то нет, все остальное - от лукавого". Великая Отечественная Война закончилась в 1945-м, несмотря на все переходные периоды, и то, что еще не все кости воинов погребены. И Е.И.Р. четко сказала, что Армагеддон закончен в 1949-м, но кому-то это не нравится, и он предпочитает плетением софизмов заретушировать этот факт. Остается только в который раз удивляться увертливости человеческого ума... | | | 03.09.2010, 17:19 | #777 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон Великая Отечественная Война закончилась в 1945-м, несмотря на все переходные периоды, и то, что еще не все кости воинов погребены. И Е.И.Р. четко сказала, что Армагеддон закончен в 1949-м, но кому-то это не нравится, и он предпочитает плетением софизмов заретушировать этот факт. Остается только в который раз удивляться увертливости человеческого ума... | Удивляться Вам ещё придётся не один раз. То, что ВОВ окончилась 8мая не облегчает участь тех, кто гибли ещё пару лет от лесных братьев, да и сегодня взрываются. То, что сказала ЕИР, значит так оно и есть, только надо уточнить, что говорила она не про физический план, а у нас здесь (вот удивительно) время идёт по другому чем в ТМ. И очень может быть, что то, что там закончилось, у нас ещё не началось в полной мере. | | | 03.09.2010, 18:39 | #778 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от adonis что говорила она не про физический план | Конечно. Вообще термин "Армагеддон" и Е.И., и Вел.Вл. употребляют "чисто конкретно"  по поводу главного эпизода Великого переходного периода, а именно: личной битвы Владыки с т.н. Князем мира сего. Она четко обозначена во времени: 1942-1949. Так же и в Гранях, последний том (1955 г.) говорится, что Великая Битва окончена. Поэтому и нам не надо каждому отсебятину вносить и отстаивать ее, а употреблять термины в том значении, в каком они использовались Учителями. | | | 03.09.2010, 19:15 | #779 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от adonis Удивляться Вам ещё придётся не один раз. То, что ВОВ окончилась 8мая не облегчает участь тех, кто гибли ещё пару лет от лесных братьев, да и сегодня взрываются. То, что сказала ЕИР, значит так оно и есть, только надо уточнить, что говорила она не про физический план, а у нас здесь (вот удивительно) время идёт по другому чем в ТМ. И очень может быть, что то, что там закончилось, у нас ещё не началось в полной мере. | Вот, вот. Несмотря на то, что Адонис очень мощный оппонент, мы всегда подозревали, что он верит, в то, что излагает. Спасибо Адонис, за объективность! Жалко вот, что не менее мощный Мигрант, пока не находит возможности участвовать в обсуждении данной темы. На то, наверное, наша вина, да, мы не всегда находим возможность отвечать на все посты этой ветки. Поверьте, есть на то и свои уважительные причины. Извините, конечно. | | | 03.09.2010, 22:13 | #780 | Рег-ция: 06.06.2010 Адрес: ЦФО Сообщения: 1,052 Благодарности: 783 Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон Конечно. Вообще термин "Армагеддон" и Е.И., и Вел.Вл. употребляют "чисто конкретно" по поводу главного эпизода Великого переходного периода, а именно: личной битвы Владыки с т.н. Князем мира сего. Она четко обозначена во времени: 1942-1949. Так же и в Гранях, последний том (1955 г.) говорится, что Великая Битва окончена. Поэтому и нам не надо каждому отсебятину вносить и отстаивать ее, а употреблять термины в том значении, в каком они использовались Учителями. Иваэмон на форуме Пожаловаться на это сообщение | Давайте, так, Иваэмон, ведь мы не просто так выступили. Это не наша самость. Мы высказываем мысли многих руководителей РО, которые почерпнуты в процессе общения на многих конференциях, в личной, многолетней переписке, обсуждениях по межгороду. Меньше всего нам бы хотелось говорить о нашем (ЛИЧНОМ) восприятии действительности. Поэтому, приведем статью, Анны Марианис, которая созвучна, для обсуждаемого вопроса. В сокращении, и без своих комментариев. Читайте, просто, читайте и обсуждай те! Ученые всего мира давно уже бьют тревогу по поводу тяжелейшего экологического кризиса, поразившего нашу планету. Но реальные размеры этого кризиса и степень угрозы, которую он создает для жизни планеты, в современном обществе мало кому известны. Наша материалистическая наука, привыкшая верить в существование лишь физического плана бытия, считает, что результаты экологического кризиса выражаются только в истощении производительных сил природы и загрязнении окружающей среды. Но, судя по тому, что говорится в эзотерических учениях, самый опасный аспект глобального экологического кризиса нашим ученым вообще неизвестен. Согласно Агни Йоге, наиболее опасный вид загрязнения окружающей среды, которым человечество «одарило» планету, связан не с отходами производства. И отбросами, загрязняющими Землю, являются отнюдь не только вредные химические вещества, а… негативная астральная энергетика, которая наполняет тонкоматериальное пространство планеты. А теперь представьте себе — главным источником этой отрицательной энергетики является не что иное, как негативные мысли и чувства людей! Все психические проявления человека — главным образом, его мысли и чувства — энергетичны в своей основе. Они представляют собой пока неизвестные нашим ученым особые виды тонкой энергии. Все мыслеэнергии, которые излучает в течение всего своего существования человечество, накапливаются в тонкоматериальном пространстве Земли. И не исчезают оттуда, и не растворяются с течением времени! Энергия мысли, так же как и все остальные энергии, не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Скопления тонких энергий человеческих мыслей и чувств хранятся в тонкоматериальном плане Земли в течение веков и… воздействуют своим «зарядом» и на человечество, и на состояние Тонкого мира, и на природную среду физического мира планеты. В чем выражается это воздействие? Это зависит от содержания конкретных мысленных и эмоциональных излучений. Позитивные, благородные, возвышенные мысли и чувства рождают в пространстве Тонкого мира положительные и гармоничные тонкие энергии. Низкие, негативные мысли и чувства — злоба, жадность, зависть и т.п. — порождают в астральном плане Земли хаотические вихри отрицательных, разрушительных энергий. Положительные мыслеэнергии гармонизируют состояние природных стихий тонкого и физического планов Земли. Отрицательные — нарушают естественное энергетическое равновесие в природе и вызывают природные катаклизмы в самых разных формах — от аномальных колебаний климата до тайфунов, землетрясений и наводнений. Энергия человеческих мыслей и чувств в Агни Йоге называется психической энергией. Существование энергии данного вида подавляющее большинство ученых не признает. Редкие избранные представители науки, такие, как И.Е. Яницкий, не только признают, но и открыто утверждают, что обилие землетрясений и других экологических бедствий на нашей планете объясняется энергетическим воздействием негативных мыслей и чувств человечества на состояние природных стихий. А поскольку уровень духовного развития большинства человечества весьма низок (за что следует «благодарить» не только самих людей, но и антиэволюционные силы, расплодившиеся на нашей планете), то и энергетика мыслей и чувств человеческого сообщества имеет отрицательный, а не положительный суммарный «заряд». Вся эта негативная психическая энергия, накопившаяся в ауре Земли, загрязняет тонкоматериальное пространство планеты, влияет на состояние электромагнитного поля Земли, нарушает естественное равновесие природных стихий на всем ее пространстве, и экологическое состояние планеты год от года стремительно ухудшается. Авторы учения Агни Йоги говорят о том, что наша планета больна. И главная причина этой болезни — перенасыщенность тонкоматериального поля, окружающего ее, огромным количеством негативной астральной энергии. Эти отрицательные энергетические «залежи» поражают астральный план Земли, ее тонкоматериальную ауру. И это может иметь еще более страшные последствия, чем загрязнение физического мира нашей планеты отходами производства. Основная опасность состоит в том, что от состояния тонких энергий астрального плана зависит и «поведение» физических природных стихий нашей планеты, прежде всего стихии подземного огня, управляющей сейсмическими процессами. Все природные катаклизмы — землетрясения, наводнения, ураганы, пожары и т.п. — происходят в результате нарушения равновесия тонкоматериальных стихий Земли. Чем тоньше энергии, тем они могущественнее и тем сильнее их воздействие на физическую материю — это аксиома эзотерических учений. Земля — это такой же живой организм, как и тело человека. Но у человека, как утверждают все эзотерические традиции мира, есть не только физическое, но и астральное тело, являющееся хранилищем жизненной энергии всего организма. Большинство физических болезней у людей начинаются с энергетических нарушений в их астральных телах. Даже черные маги и колдуны, стремясь навредить человеку, направляют свое психоэнергетическое воздействие именно на его астральное тело. Если астральное тело и аура человека потеряют часть своей жизненной энергии или получат повреждения в результате магического воздействия — болезнь вскоре проявится и в его биологическом теле. Почему так получается? Потому, что астральное тело теснейшим образом связано с физическим. Астральное тело, или астрал, — это своеобразная матрица физического тела человека, животного, растения и даже… минерала! У всего, что существует на планете, есть свой астральный двойник. И у самой планеты — тоже. Подобно тому, как астральное тело человека является тонкоматериальной матрицей его физического тела, так же астральное тело планеты служит матрицей ее материальному телу — физической Земле, на которой мы живем. Кроме астрального тела, у планеты, как и у всех форм жизни, существующих на ней (даже минералов), есть окружающее ее тонкоматериальное поле — аура. Астральный план Земли и ее аура содержат в себе информацию обо всем, что на ней обитает. В них отражаются и все энергетические излучения, которые продуцируют живущие на ней существа. В том числе и наши мысли и чувства… А о чем люди думают? О том, как бы урвать от жизни побольше, обманув при этом соседа, о том, как бы отомстить своим обидчикам или разбогатеть любой ценой, наплевать какой… Излучения человеческой злобы, взаимной ненависти, жадности, жестокости и прочих типичных проявлений психологии «венца природы» — человечества — до того обезобразили тонкое пространство планеты и ее астральное тело, что аура Земли изменила свой цвет. Когда-то, как говорится в Агни Йоге, когда человечество еще не дошло до состояния взаимного ожесточения и «войны всех против всех», наша планета имела прекрасную золотистую ауру. Но после падения Люцифера и начала деятельности на планете целой организации сил зла большинство людей отвернулось от пути Света. Мысли и чувства Разумных существ, впавших в бездуховность, стали эгоистическими и низкими в моральном смысле, а энергетическое выражение этих мыслей — отрицательным. В книге «Аум» из серии Агни Йоги говорится: «Жизнь планеты может быть понята как совокупность всех начал, созданных с нею. Тем более велика ответственность всех мыслящих обитателей планеты. Предполагается, что они — венец планеты, но если в венце вместо драгоценных камней оказываются угли, то вред будет уже в планетарном размере. Получится разрушение всех связующих токов» («Аум», 157). Это «разрушение всех связующих токов» в конечном итоге нарушило гармонию всей природной среды. Отрицательная психическая энергия, излучаемая человечеством на протяжении веков, насытила ауру планеты, и ее некогда золотистое свечение померкло. Как говорилось в сообщениях Махатмы М., записанных Еленой Ивановной Рерих, аура Земли стала пепельно-серой, местами с абсолютно черными провалами. Природные стихии планеты вышли из равновесия — и планету захлестывают стихийные бедствия и катаклизмы. Главная причина нарушения природного равновесия на Земле указана в книгах Агни Йоги и «Гранях Агни Йоги»: «Если собрать на одну чашу весов все человеческие бедствия, а на другую — искры прозрения духа в действительность, то можно ужаснуться тому, сколь ничтожны эти прозрения и как глухи двуногие создания к пониманию того, что все эти бедствия порождаются ими. Аппарат человеческой сущности наделен такими мощными, хотя и незримыми, энергиями, которые, вступая во взаимодействие с аурой планеты, вызывают в ней соответствующие характеру этих энергий реакции. Если же энергии хаотичны, дисгармоничны и злы, то можно ли ожидать блага от реакции природы на них? (…) Мощь человеческого духа необычайна. Отрицание и неверие дела не меняют. Расстройство климатических условий часто происходит от недисциплинированного мышления людей. Планета больна от воздействий разнузданного мышления. Мысль — высочайший фактор мироздания. Когда она устремлена на разрушение, можно ли ожидать благодетельных следствий?» («Грани Агни Йоги», т. 3, 403). Увы, матрица человеческого сознания оказалась вывернутой наизнанку. Вместо пути эволюции, данного Земле Аватарами — посланниками Иерархии Света, — человечество в большинстве своем избрало путь духовной деградации… Именно перенасыщенность астрального плана Земли негативной психической энергией, продуцируемой большинством человечества, и является основной причиной тяжелого экологического состояния нашей планеты. К чему это может привести? У нас есть реальный метаисторический пример того, что происходит с обществом, нарушающим моральные законы Космоса. Это — история Атлантиды! Учителя Шамбалы, которым открыто и прошлое, и будущее нашей планеты, провели аналогию между причинами гибели атлантов и проблемами нашей цивилизации: «К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды. Те же лжепророки, тот же лжеспаситель, те же войны, те же предательства и духовное одичание. У нас гордятся крохами цивилизации, так же точно атланты умели промчаться над планетою, чтобы скорее обмануть друг друга; так же осквернились храмы, и наука сделалась предметом спекуляции и раздора. То же самое происходило в строительстве, точно не дерзали строить прочно. Так же восставали против Иерархии и удушались собственным эгоизмом. Так же нарушали равновесие подземных сил и создали взаимными усилиями катастрофу» («Иерархия», 145). Конечно, во многом создавшееся положение обязано активности сил зла. Но человек – существо, наделенное свободой воли. А помимо сил зла на нашей планете присутствуют и силы Добра, периодически посылающие в наш мир своих вестников – Аватаров, духовных спасителей землян. К голосу каких сил – Света или тьмы – прислушаться, на чью сторону стать, какую позицию избрать в жизни – этот выбор зависит от каждого из нас. Наша личная воля создает наше будущее и только мы сами ответственны за него! | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:33. |