Цитата:
Сообщение от Редна Ли То есть в конечном счете это и есть полное недоверие всему видимому и слышимому |
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Иваэмон То есть - либо ты учишься, либо сомневаешься | Говорят, что Будда имел другое мнение на этот счет  |
Заметил, что хотя вы смешиваете если можно так выразится "западное" значение слова сомнения и "восточное". Умственное и исходящее из центра сознания.
То есть у вас каждый раз недоверие чему-то, сомнение в чем-то, в ком-то. И похоже вы приписываете что Будда так и предлагал делать.
Но существует другое сомнение - сомнение в себе - кто я? существую ли я? Я Чжуан Цзы, которому сниться бабочка или бабочка, которой снится Чжуан Цзы?
Это уже другое дело. Красота этого подхода в том, что человек не может одновременно глубоко спать и сомневаться в собственной природе, сон это полное отождествление сознания с чем то внешним - если он спит ночью и видит сон где он бабочка, он абсолютно верит что он бабочка. Если он днём просыпается телом, но не духом, то он весь день верит, что он Чжуан Цзы, днем он спит на яву также как ночью, в смысле отождествления. Он просто каждый раз отождествляется с каким-то образом.
Но он и не бабочка и не Чжуан Цзы. Когда он это видит, он смотрит из центра своего сознания - самосознания. Смысл этого "сомнения" в разотождествлении.