Цитата:
Сообщение от mika_il Тогда я вынужден буду продолжать подобные "выводы" и получу: 1. Акаша не вечна, ибо она хоть и первое, но все же видоизменение. |
А Вы помните, что в Станцах понимается под "вечностью"? Вечностей там много и под ними понимаются манвантары.
Как бы Вы ответили на тот же вопрос, но в отношении Первого или Второго Логосов: они вечны? Нет, они не вечны, т.к. их не существует во время пралайи, хотя, с другой стороны, они вечны в свей периодичности выявления. Но если Логосы не вечны, то как Акаша может быть вечной? Такая "вечность" - весьма относительное утверждение и это нужно понимать. Вечно по большому счёту лишь то, что никогда не имело начала...
Цитата:
2. Махат есть акаша, акаша есть дифференцированная материя, значит, махат есть материальное образование. |
Не совсем. Махат вдойственен по своей природе и имеет в себе аспекты как духа (движения), так и материи (субстанции). Аспект субстанции проявлен в нем как Акаша.
Цитата:
3. Манас есть "искра" Махата, значит, Манас также вполне материален. |
То, что наш манас есть отражение или проекция Махата - давно известно и об этом не раз писала Блаватская. А насчёт материальности - всё зависит от Вашей парадигмы. Еще раз повторю - Махатмы считали абсолютно всё материальным. Просто материя имеет очень много степеней тонкости...
Цитата:
4. Манас материален, значит, он "смертен" (непостоянен), значит, учение о бессмертии Духовного Эго (Высшего Манаса) неверно. |
Вечно лишь то, что не имело начала. Другой вопрос - когда же он прекращает своё существование? Это явно происходит за рамками человеческой стадии существования. Как известно - Атма-Буддхи вполне могу обходиться и без Манаса...
Цитата:
5. Если бессмертие невозможно, значит, учение о нирване (неизменном пребывании) также неверно. |
Всё зависит от того, что именно Вы понимаете под нирваной и под бессмертием. Нирвана ни в коем случае не есть неизменное пребывание, по крайней мере Блаватская и Рерих приложили достаточно усилий к тому, чтобы не считать её таковой.
А о бессмертии можно начинать говорить лишь после того, как мы определимся с тем, о бессмертии
чего именно идёт речь. Вашего эгоизма, основой которого является Манас или Вашей монады, которая вовсе не является Вашей?
Цитата:
6. Если учение о нирване неверно, а акаша невечна, значит, три постулата Тайной Доктрины, как Сокровенного Учения, а именно: а) существование Единого Непреложного и Неизменного Принципа; б) закон цикличности; в) тождественность всех душ Единой Мировой Душе, - также являются неверными и "Тайная Доктрина" есть лжеучение... |
Тут я вообще не понимаю, как Вы пришли к такому выводу. Все три постулата остаются в силе.
Кстати, нирвана - это не тот "Великий день будь с нами", а вполне человеческое состояние сознания, которое можно достичь еще при жизни в плотном теле. Такова по крайней мере практика Буддизма. Это состояние недвойственного восприятия.