| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.06.2010, 17:22 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Акаша Цитата: Сообщение от mika_il  Акаша это не материя, иначе она не может быть "Анима Мунди" или "причиной звука". | Не хочу Вас шоикровать, но Акаша - именно материя. Поясню относительно звука. Сказано, что единственным свойством акаши является звук. Но нужно понимать, о чём речь. Под звуком здесь понимается вибрация и это именно так, т.к. в Акаше впервые и появляется вибрация, до этого Мулапракрити не дифференцирована. Цитата: | Акаша - (грубейшим аспектом которой является эфир) пятый всемирный космический принцип, которому соответствует и от которого происходит человеческий Манас - космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и частях и неизменная в своих высших принципах. В творческих условиях она называется Субкорнем; в соединении с лученосным теплом она вызывает "мертвые миры к жизни". В своих высших аспектах она есть Всемирная душа, а в своих низших она является разрушителем (ТД1). | Цитата: | Дифференцированная материя это эфир, | Эфир - это однн из слоёв Акаши - самый низший (грубый). Цитата: | "Возникает" она на уровне Махата и только на этом "уровне" справедливо употребление наименования "акаша". | Лично я бы с этим очень даже согласился. Тем ни менее Блаватская употребляет это понятие гораздо шире, т.к. все более грубые уровни также относит к Акаше, только разных степеней. Цитата: В. Чем же тогда являются семь слов Пространства, ведь в "Прологе" мы читаем о "Семикожем Матери-Отце"? О. Платон и Гермес Трисмегист могли считать это Божественной Мыслью, а Аристотель мог рассматривать эту "Мать-Отца", как "потребность" в материи. Это то, что станет семью планами бытия, начиная с духовного и проходя через психический к материальному плану. Этим планам соответствуют семь планов мысли или семь состояний сознания. Все эти семеричности символизируются семью "Кожами".(Ключ к Теософии) | Цитата: | Акаша - чистая абстрактная субстанция, отражает абстрактные идеи и также низшие конкретные вещи. Т. Д" III, с. 546 | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.06.2010, 22:23 | #2 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Акаша Цитата: Сообщение от Кайвасату Не хочу Вас шоикровать, но Акаша - именно материя. Поясню относительно звука. Сказано, что единственным свойством акаши является звук. Но нужно понимать, о чём речь. Под звуком здесь понимается вибрация и это именно так, т.к. в Акаше впервые и появляется вибрация, до этого Мулапракрити не дифференцирована. | Цитата: До сих пор он довольно близок истине. Но когда великий авторитет западных каббалистов добавляет, что, тем не менее, «это не есть бессмертный Дух, как вообразили это индусские Иерофанты» – мы отвечаем, что он клевещет на указанных Иерофантов, ибо они ничего подобного не говорили; ибо даже экзотерические писатели Пуран ясно опровергают это утверждение. Ни один индус никогда не принимал Пракрити – Астральный Свет, лишь выше низшего плана Пракрити, т. е., Материального Космоса – за Бессмертного Духа. Пракрити всегда называется Майей, Иллюзией и осуждена к исчезновению со всем остальным, включая богов, в час Пралайи. Как указано, Акаша даже не Эфир и, менее всего, может она быть Астральным Светом. Те, кто не могут проникнуть за пределы мертвой буквы Пуран, иногда смешивали Акашу с Пракрити, с Эфиром и даже с видимым небом! Также верно, что те, кто неизменно переводили термин Акаша термином «Эфир» – например, Уильсон – найдя, что Акаша называлась «материальной причиной звука» и, кроме того, обладающей лишь этим единым свойством, вообразили ее в своем неведении, как «материальную» в физическом смысле. Также верно, если эти свойства будут поняты буквально, и раз ни что материальное или физическое и потому условное и временное не может быть бессмертным – согласно метафизике и философии – то из этого можно было бы заключить, что Акаша не беспредельна и не бессмертна. Но все это ошибочно, раз оба слова Прадхана, Первичная Материя, и Звук, как ее свойство, были не поняты; первый термин (Прадхана), конечно, синоним Мулапракрити и Акаши, а последний (Звук) Глагола, Слова Логоса. Это легко доказать: ибо это ясно из следующей фразы в Вишну Пуране. «Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего другого, за исключением лишь Одного, непостигаемого разумом, или того, что есть Браман и Пумс (Дух) и Прадхана (Изначальная Материя)». Теперь, что есть Прадхана, если не Мулапракрити, Корень Всего в ином аспекте? Ибо, хотя и говорится далее, что Прадхана погружается в Божество, как и все остальное, чтоб остался лишь Единый Абсолют на протяжении Пралайи, тем не менее, она рассматривается, как беспредельная и бессмертная. Буквальный перевод гласит: «Единый Прадханика Брама Дух! ТО было». И комментатор толкует сложный термин, как существительное, но не как производное слово, употребленное, как определительное, т. е., как нечто «объединенное с Прадхана». Кроме того, ученик должен отметить себе, что система пураническая является дуалистичной, не эволюционирующей и что в этом отношении, с эзотерической точки зрения, будет найдено гораздо больше в Санкхья и даже в Манава-Дхарма-Шастра, несмотря на то, что последняя очень разнится от первой. Следовательно Прадхана, даже в Пуранах, является аспектом Парабрамана, не эволюцией его, и должна быть тем же, что и Мулапракрити Веданты. «Пракрити в своем первичном состоянии есть Акаша», говорит один ученый Веданты. Это почти абстрактная Природа. Акаша, следовательно, есть Прадхана в иной форме и, как таковая, не может быть Эфиром, вечно-невидимым посредником, за которым ухаживает даже физическая наука. Также она не есть Астральный Свет. Как сказано, она есть нумен семеричной дифференцированной Пракрити – вечно непорочная «Матерь» Сына, неимеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть первый продукт Прадханы или Акаши; и Махат, Мировой Разум, «характерное свойство которого есть Буддхи» – ничто иное, как Логос, ибо его называют Ишвара, Брама, Бхава и так далее. Короче говоря, он есть «Создатель» или Божественный Ум в творческой деятельности, «Причина всех вещей». Он есть «Перворожденный», о ком Пураны говорят нам, что «Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной» или, на нашем языке, отрицательный и положительный полюсы дуалистической Природы (абстрактной и конкретной), ибо Пураны добавляют: «Таким образом – так же, как и семь форм (принципов) Пракрити исчислялись от Махата до Земли – так же и во время (элементного) разложения (пратьяхара) эти семь последовательно вновь вступают один в другого. Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) разлагается с его семью зонами (Двипа), семью океанами, семью областями и так далее...». Вот причина, почему оккультисты отказываются именовать Акашу Астральным Светом или называть ее Эфиром. «У Отца Моего много Обителей» может быть сопоставлено с оккультной поговоркою – «У нашей Матери имеются семь обителей» или планов, из которых низший – Астральный Свет находится поверх и вокруг нас. Тайная Доктрина, т.1, Станца VII | | | | 09.06.2010, 22:42 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Акаша mika_il, мне известна эта цитата. Как и над многими другими я долго в своё время ломал голову и размышлял... На первый взгляд можно найти лишь ряд противоречащих цитат. Тем ни менее для себя я выводы сделал, на убеждение Вас я не претендую. Если Вы соберете все цитаты об Акаше из ТД, то увидите, что она то преподносится в качестве синонима с Мулапракрити (и в этом случае она естественно описывается как недифференцированная протосубстанция), то сравнивается с ней и показывается как более грубое её проявление на уровне Махата и ниже - как обладающее звуком - т.е. первичной дифференциацией. Относительно материальности - можно долго разговаривать о материи "в физическом" и "не в физическом" смысле. Естественно, что речь не идет о марерии нашего физического плана и даже боле тонких планов. Но если говорить о материи как об одной из аспектов - духа и субстанции (а именно в этом смысле я и говорил тут), то материей можно назвать почти всё, неважно какой термин для этого можно использовать: субстанция или абстрактная протосубстанция. Если помните, то Махатмы в известном письме писали, что абсолютно всё есть материя и они не знают ничего, что материей бы не являлось. Многих это оттолкнуло, но они были правы, они просто лишь выразили мир через один из его аспектов, понимая единство Духа-Материи - Единого Элемента. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:10. |