Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2010, 08:22   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от В.В. Посмотреть сообщение
Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии
Японское искусство и отношение японцев к искусству, на мой взгляд, является очень хорошим примером для раскрытия этой темы. У них действительно отношение к искусству и красоте возведено в ранг духовной практики, при чем во всей жизни. Сочинение хайку, как я понимаю, тоже является одной из практик дзен.

Мечты в ночной тиши
Мимолетны,
Как тишина натянутой струны.
Цитата:
...Приравнение Вселенской Формы к изгороди было сделано теми
Учителями Дзэна, которые обвенчали даосистский натурализм с буддистским
трансцендентализмом. Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты
сознательно расценивали свое искусство как религиозное... Олдос Хаксли "Двери восприятия".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 12:14   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты
сознательно расценивали свое искусство как религиозное...
Я когда-то давно писал статью об изображении Тонкого Мира в живописи, у меня там есть такая цитата о пейзажах:

Цитата:
Искусство, особенно изобразительное, всегда имеет дело с каким-либо видом реальности, который оно изображает. В прошлом светские художники, как правило, изображали видимую реальность и свои впечатления от неё. Изображение иной другой реальности возникает в случае религиозного или культового искусства. Русская православная икона, буддийские танки стремились изобразить реальность невидимого мира. Но все они использовали для своих целей сложившуюся систему символов и потому изображение становилось уже скорее символом, но не реальным изображением другой реальности. Также для них характерно изображение людей, святых, живущих в том мире, пейзажи же Тонкого Мира мало интересовали их. Интерес художников к этой теме появился не так давно. Хотя первым прорывом светского художника в эту тему был Босх. Но его миры были достаточно символичными и он был одинок. Новыми неосознанными исследователями этой темы были, на мой взгляд, импрессионисты, особенно Ван Гог. Потом был визионер Чюрленис, потом - Рерих. Видимо, первым художником, который стал целенаправленно изучать и изображать пейзажи Тонкого Мира, был Чюрленис. Его творчество заслуживает пристального внимания и изучения. Особое место изображение Тонкого Мира занимает в творчестве Н.К.Рериха. Он, пожалуй, самый выдающийся художник этого направления. Его поиск здесь был направляем Великими Учителями и это говорит о том, какую важную роль в жизни Они отводили этому виду художественного творчества. Мы можем видеть это и из текстов Агни Йоги, и из писем Е.И.Рерих. Я думаю, что такое творчество - это один из основных способов содействия сближению миров, которое было провозглашено учением Живой Этики.
Тут я конечно писал только об европейской живописи, а Китай и Япония под это не подпадают, там пейзаж играл свою роль уже давно, хотя во время написания статьи я этого не знал. В книге Олдоса Хаксли речь тоже об этом.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 17:00   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Я когда-то давно писал статью об изображении Тонкого Мира в живописи, у меня там есть такая цитата о пейзажах...
Почему Вы думаете, что Чюрленис и тем более Рерих изображали "картины Тонкого Мира"? Мне, к примеру, видится, что они как шли тем же путем, что и иконописцы - создавали символы.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 18:41   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Почему Вы думаете, что Чюрленис и тем более Рерих изображали "картины Тонкого Мира"?
Цитата:
Из религиозных записей и сохранившихся памятников поэзии и пластических искусств совершенно ясно, что в большей части времен и в большей части мест люди придавали большее значение внутреннему пейзажу, нежели объективным существующим вещам, чувствовали, что то, что они видят закрытыми глазами, обладает духовно большей значимостью, чем то, что они видят открытыми.

Олдос Хаксли "Двери восприятия".
Создание символов, на мой взгляд, это скорее работа рассудка. А они, как мне кажется, изображали свое интуитивное вИдение. ТМ, как я понимаю, это реальность, видимая внутренним взором, при чем для каждого она индивидуальна. Это внутренняя реальность.

В этом выводе я еще опираюсь на собственный опыт подобной визуализации, мне опытно известны ее механизмы и поэтому я могу видеть проявление этих механизмов у других.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 17.04.2010 в 18:42.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 18:45   #5
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Одно из мнений по этому поводу:
Цитата:
Художник – это «тот, писал Александр Блок, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей, видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним, ту неизвестную даль, которая для обыкновенного взора заслонена действительностью наивной; тот, наконец, кто слушает мировой оркестр и вторит ему не фальшивя» [1].
Ощутив эту «неизвестную даль» как реальность, Чюрленис выйдет потом и за ее пределы. Художники, которые видели эту даль Инобытия, называли себя символистами. Он стал одним из них, но лишь на короткое время, чтобы затем продолжить свой путь в одиночестве в неизвестное дальше и выше. То, что позже появилось на его картинах, символизмом уже назвать было нельзя. На них была реальность самого Инобытия, реальность другого измерения, иного, более тонкого состояния материи.
http://www.icr.su/rus/about/directio...urlenis/02.php
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 23:00   #6
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Художник – это «тот, писал Александр Блок, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей, видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним, ту неизвестную даль, которая для обыкновенного взора заслонена действительностью наивной; тот, наконец, кто слушает мировой оркестр и вторит ему не фальшивя»
Блок был известным русским поэтом-символистом и для него, также как для художника, весь мир как символ чего-то скрытого и неизвестного, что проявляется только в озарениях.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2010, 21:23   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Создание символов, на мой взгляд, это скорее работа рассудка...
Отнюдь. Создание символов это нечто больше нежели визионерство или тот же медиумизм. Это творческий акт, позволяющий, передать Высшее (что не одно и тоже, что "тонкий мир") в нашем низшем мире.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2010, 02:16   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Создание символов, на мой взгляд, это скорее работа рассудка...
Отнюдь. Создание символов это нечто больше нежели визионерство или тот же медиумизм. Это творческий акт, позволяющий, передать Высшее (что не одно и тоже, что "тонкий мир") в нашем низшем мире.
А может быть так, что ТМ - для нашего земного бытия - и есть ничто иное как прорыв символов-смыслов-сил того или иного уровня? То есть чем чище передача(например образов ТМ), тем правдивей и мощнее передаётся и Высшее?

Последний раз редактировалось Восток, 20.04.2010 в 02:23.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2010, 10:08   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Отнюдь. Создание символов это нечто больше нежели визионерство или тот же медиумизм. Это творческий акт, позволяющий, передать Высшее (что не одно и тоже, что "тонкий мир") в нашем низшем мире.
Возможно, что мы несколько о разном. Тут я скорее согласен с Востоком, что ТМ является источником информации, закодированной в символах.

Я же в своей статье под символами имел в виду уже устоявшиеся в иконописи образы-символы. Иконописец регламентирован строгими канонами и не может от них отходить. Он должен пользоваться символами, кем-то уже ранее увиденными, поэтому он не привносит в мир новой информации. А светский художник, Чюрленис например, привносит новое, никем ранее не виданное. То есть он вносит новые символы в наше сознание.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2010, 23:47   #10
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...То есть он вносит новые символы в наше сознание.
Думаю, что не столько символы, сколько образы... Это может быть некий новый идеал, новая грань жизни. Художник, на мой взгляд, опереирует не столько символами, сколько образами.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2010, 13:01   #11
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
...Приравнение Вселенской Формы к изгороди было сделано теми
Учителями Дзэна, которые обвенчали даосистский натурализм с буддистским
трансцендентализмом. Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты
сознательно расценивали свое искусство как религиозное... Олдос Хаксли "Двери восприятия".
Не только и не столько это было сделано учителями Дзэна. В Западной посвятительной Традиции существовало такое понятие :"Тройная друидическая Ограда" или Изгородь. Обычно - тройная, отображающая, во-первых - трёхступенчатый посвятительный процесс, и во-вторых - обособленность центров инициации от профанического мира, своеобразная "Святая земля". В третьих - лабиринт - путь к Свету - к центру этой Святой земли. А так же - строение макрокосма и микрокосма - соответственно....Рене Генон, "Символы священной науки".
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Искусство мышления Dar Практика Агни Йоги 96 29.03.2013 18:11
Путь к мастерству: европейское и русское искусство XV – начала XX вв Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 20.09.2007 06:45
Искусство Вэл Осознание красоты спасет Мир 120 02.02.2007 00:39
Искусство изо льда Аволикешвару Осознание красоты спасет Мир 6 09.05.2006 07:42
Искусство мышления ***ЛЕГИОНЕР*** Свободный разговор 2 22.08.2004 15:55

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги