Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2010, 16:25   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце.
Вот в этом и есть ваша проблема. Любой земной учитель, как и любой другой воплощённый идёт методом проб и ошибок, и Вы будете в случае чего совершать его ошибки. Это Ваш выбор, имеете право, но советовать подобное другим, да ещё от имени Учения я бы не рекомендовал на данном этапе. Найдите учителя, посоветуйтесь с ним и если он одобрит Ваше мнение, то и пишите, но уже от его имени. Пока Вы шарахаетесь от слова "самостоятельно" Ваше мнение не имеет силы, Вы ещё даже не ученик.
И ещё. В вашем "если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца" видна собственная недооценка. А если ваш опыт прошлых воплощений больше, чем у выбранного вами учителя? Может просто он в этой жизни раньше подошёл к учению. И ставить себе программу "до конца" по отношению к человеку крайне не умно. Из такого квази почитания земной иерархии обычно и набирают себе последователей все сектанты. Санитары эзотерики. Каждый ищущий земного учителя на всю жизнь и до конца, как правило находит такого. Вот подобные земные учителя и разбивают любое учение на отдельные ручейки собственного фокуса.

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Ответьте, пожалуйста, Адонис, что Вы скажите человеку, если он захочет избрать Вас земным Учителем?
Подобные предложения были. Некоторые даже так считают и сегодня в одностороннем порядке. Но мой первый учитель дал очень хороший пример поведения в подобном случае. Нет! Я не набираю учеников, обращайтесь к Владыке, настраивайте личный провод.

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя
Опять - двадцать пять. Да приняли мы уже земного учителя, приняли, прошли и пошли дальше. Мне повезло с учителем.
Запомните главное, пока сами не станете учителем, вы ещё не ученик.

Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 16:32.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 17:41   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце.
Вот в этом и есть ваша проблема. Любой земной учитель, как и любой другой воплощённый идёт методом проб и ошибок, и Вы будете в случае чего совершать его ошибки.
Это в том случае, если следовать за идолом, а не за учением, который проводит тот или иной учитель. К примеру, конечно, учитель плавания может в той или иной ситуации утонуть. Но это не значит, что он не может научить других плавать.

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...И ещё. В вашем "если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца" видна собственная недооценка. А если ваш опыт прошлых воплощений больше, чем у выбранного вами учителя?...
Подобная верность в учителя "до конца" - это не проявление собственной недооценки. Это может быть и проверка, и развитие, и проявление таких важнейших качеств как верность и доверие. Эти качества действительно накапливаются многие и многие воплощения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 20:41   #3
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Подобная верность в учителя "до конца" - это не проявление собственной недооценки. Это может быть и проверка, и развитие, и проявление таких важнейших качеств как верность и доверие. Эти качества действительно накапливаются многие и многие воплощения.
Да, Виссарион торжествует. Преданность учителю проверяется совершенно другими способами.
Объясняю ещё раз. Если учитель правильный, он сам отправит вас подальше от себя. И не будет долго давать советы, ни указания, вот только так можно проверить человека. Почитайте, что о проверках есть в Учении, удивитесь. А вот если учитель хочет вашего присутствия и подчинения "до конца", то это не учитель.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 21:01   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Подобная верность в учителя "до конца" - это не проявление собственной недооценки. Это может быть и проверка, и развитие, и проявление таких важнейших качеств как верность и доверие. Эти качества действительно накапливаются многие и многие воплощения.
Да, Виссарион торжествует. Преданность учителю проверяется совершенно другими способами...
Виссарион и иже с ним торжествует потому, что не развита пока у людей культура выбора учителя, культура ученичества. Потому, что не учителя жизни выбирают, а идола, человека, на которого можно переложить ответственность и т.д.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 21:15   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Подобная верность в учителя "до конца" - это не проявление собственной недооценки. Это может быть и проверка, и развитие, и проявление таких важнейших качеств как верность и доверие. Эти качества действительно накапливаются многие и многие воплощения.
Да, Виссарион торжествует. Преданность учителю проверяется совершенно другими способами...
Виссарион и иже с ним торжествует потому, что не развита пока у людей культура выбора учителя, культура ученичества. Потому, что не учителя жизни выбирают, а идола, человека, на которого можно переложить ответственность и т.д.
Увы! Но так будет и дальше, в том виде как предложено выше "выбрать земного учителя до конца", это и есть создание идола априори. Каким боком у человека может быть развита культура выбора учителя или культура ученичества, если учителя в их жизни ещё ещё не было? Не было, но хочется? И где же тогда будет место Учителю, если всё наперёд отдано учителю???
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 21:57   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Увы! Но так будет и дальше, в том виде как предложено выше "выбрать земного учителя до конца", это и есть создание идола априори.
Отнюдь. Это важный вид духовной практики - (буддисты сказали бы - "уровня тантры" (или гуру-йоги), христиане - "уровня послушника").

Как сказано у того же Лествичника:

Цитата:
...Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному: то, еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судию, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения.
Вот примерно тоже в практике буддийской ваджраяны:

Цитата:
Прежде чем ты испросишь наставлений в Дхарме или посвящения у какого-либо наставника, испытай его качества. Но коль ты уже получил [какое-либо наставление или посвящение] у него, то даже если он щеголяет четырьмя аморальными деяниями [т. е. убийство, воровство, ложь и распутство], ты уже не смеешь отступать от своей веры в наставника, поносить его словами, испытывать его качества и
т. п., но должен обращаться к нему как к совершенно достойному твоего благочестивого почитания.
В наши времена уже невозможно найти Гуру, который освободился бы от всех пороков и в совершенстве развил бы положительные качества. Но даже если бы и была возможность встретить такого совершенного Гуру, все равно без чистого виденья ты ошибочно принял бы его положительные качества за ошибки, подобно тому как Девадатта видел пороки в Самом Бхагаване.
Поскольку большинство людей ныне "богаты" лишь одним - пагубными деяниями, то мы зачастую принимаем положительные качества за ошибки, а ошибки - за положительные качества. Поскольку мы зачастую принимаем за "достопочтенных" тех, кто не может ни явить, ни сохранить религиозные качества, то нам невозможно по-настоящему узнать чьи-либо качества посредством испытания.
...
Но самое главное - не допускай даже в мысли разбора недостатков своего Гуру.
Важно понять, что, конечно, данный путь подходит не всем и не все к нему готовы. Для кого-то подходит постепенный путь сутр.

Между тем, можно не стоит забывать классическую статью Елены Петровны:

Цитата:
Каждый теософ, став кандидатом в челы, или удостоившись чести быть избранным, должен сознавать неписанное взаимное обязательство, даже если не последовало официального заявления и признания обеих сторон, -- подобное обязательство является священным. Это -- узы на весь семилетний испытательный срок...
...Таким образом, главное и единственное обязательное условие, требуемое от кандидата или челы в период испытания, -- это просто безусловная верность выбранному Учителю и его целям. Это условие sine quâ non [совершенно необходимое]; и это, как я говорила, связано не с каким-либо с чувством зависти, а просто с тем обстоятельством, что если магнетические отношения между обоими когда-нибудь разрушатся, то для их восстановления потребуется вдвое больше времени; и кроме того, несправедливо и неразумно, чтобы Учитель тратил свои силы на тех, чье конечное дезертирство часто можно ясно предвидеть заранее. Сколь многие из тех, кто ожидая "одобрения заранее", как я это назвала бы, и будучи разочарованы в этом, обвиняют своих Учителей в эгоизме и несправедливости вместо того, чтобы скромно повторять mea culpa [моя вина]? Они способны по своей воле рвать нить, связывающую их с Учителем, десять раз за один год, и все же будут каждый раз надеяться, что все вернется к старому!
...И все же тем теософам, которым не нравится наше Общество в целом, никто никогда не давал каких-либо поспешных обещаний; тем более, ни Общество, ни его основатели никогда не предлагали своих "Учителей" как премию за хорошее поведение. Многие годы каждому новому члену говорилось, что ему не обещают ничего; он должен ожидать всего лишь от своих личных заслуг. Теософ полностью свободен и ничем не ограничен в своих поступках. Если он чем-то недоволен, он волен alia tentanda via est [искать другие пути], менее тяжелые и утомительные; и так до тех пор, пока он не будет готов принять на себя ученичество и не решится заслужить покровительство Учителя. Прежде всего к таким людям я обращаюсь сейчас с вопросом: а выполнили ли вы свои обязательства и обещания? Вы, которые охотно возложили бы всю вину на Общество и его Учителей (последние -- воплощение милосердия, терпимости, справедливости и вселенской любви), вели ли вы подобающую жизнь, которую должен вести человек, пожелавший стать кандидатом в ученики, и соблюдали ли вы все необходимые в таком случае требования? Пусть тот, кто чувствует в своем сердце и своей совести, что так оно и было, -- что он не совершал никаких серьезных проступков, никогда не сомневался в мудрости своего Учителя, никогда не искал другого Учителя, или Учителей, стремясь как можно быстрее сделаться оккультистом и овладеть оккультными силами; и что он никогда не изменял ни в помыслах, ни на деле своему теософскому долгу, -- пусть тот, говорю я, выйдет вперед и протестует. Он вправе делать это без всякого страха, поскольку не понесет за это никакого наказания и даже не получит ни единого упрека, если не считать того, что он будет исключен из Общества -- того самого, которое известно своими самыми широкими и либеральными взглядами, наиболее всеобъемлющего из всех известных и неизвестных Обществ. Я опасаюсь, правда, что мое приглашение останется без ответа. Я знаю, что за одиннадцать лет существования Теософского общества из семидесяти двух принятых на испытательный срок полных чел и нескольких сотен мирских кандидатов всего лишь трое до сих пор не утратили своего статуса, и всего лишь один из них достиг истинного успеха. Никто не вынуждает кого-либо идти в ученичество; никаких обещаний не дается, -- ничего, кроме того, что между Учителем и вероятным учеником существуют взаимные обязательства. Истинно, истинно, много есть званых, но мало избранных; или, точнее, мало тех, у кого есть достаточно терпения, чтобы пройти весь мучительно горький путь до конца, -- если можно выразить таким образом простую настойчивость и единство цели.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Каким боком у человека может быть развита культура выбора учителя или культура ученичества, если учителя в их жизни ещё ещё не было? Не было, но хочется?
Важно понять - зачем "хочется"? Какой мотив и каков подход к ученичеству? Есть ли правильное понимание учительства?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2010, 00:05   #7
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
...Каким боком у человека может быть развита культура выбора учителя или культура ученичества, если учителя в их жизни ещё ещё не было? Не было, но хочется?
Важно понять - зачем "хочется"? Какой мотив и каков подход к ученичеству? Есть ли правильное понимание учительства?
О чём Вы? Человек ищет учителя именно для того, что бы тот ему это всё объяснил. Если чел может сделать предложенный вами анализ, то он уже на второй ступени, где земной учитель не нужен.

Все варианты ученичества описанные Вами из буддизма, христианства и другие к нам не подходят по сроку. Именно те, кто прошли подобные подготовительные школы в разных религия, теперь приходят в АЙ, где их прежний учитель, теперь уже Учитель на Тонком плане. И задача наша установить с Ним персональный внутренний контакт. Возможно для некоторых и нужен будет земной учитель всю жизнь, тогда реально к АЙ они подойдут только в следующей жизни. Посмотрите, сколько раз в Учении слово "УЧИТЕЛЬ" написано с заглавной буквы, а сколько раз с прописной. Вот отношение количества "У" по отношению к "у" и будет показателем того, насколько Небесный Учитель для нас важнее земного и на что нужно делать акцент.

Последний раз редактировалось adonis, 11.01.2010 в 00:06.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2010, 21:44   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
если следовать за идолом, а не за учением, который проводит тот или иной учитель. К примеру, конечно, учитель плавания может в той или иной ситуации утонуть. Но это не значит, что он не может научить других плавать.
тогда можно под таким предлогом "следования за учением" бегать от одного учителя к другому. А такое поведение Е.Рерих однозначано определила как легкомысленное детство.

Тут получаются две противоположности:
1. с одной стороны следовать Самому Учению и работать над своими внутр. качествами, что предполагает однозначно самостоятельный процесс без внешних воздействий.
2. с другой стороны следовать Одному Учителю и быть связанным через это ближайшее звено с Иерархией, что предполагает отношения взаимосвязанности и зависимости.

получается - Самостоятельность и Зависимость в одной паре.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги