Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.01.2010, 17:28   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Mirvam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Mirvam Посмотреть сообщение
Он нуждался в Учителе а они уже нет?
А что, кто то говорил против необходимости Учителя? Или Вы оппонируете сами себе? Тема о том, насколько долго необходим земной учитель, до Учителя. Одни считают, что всю жизнь земной учитель должен опекать и контролировать, давать советы. Другие считают, что после определённого момента необходимо самостоятельно налаживать индивидуальный провод с Учителем, со своим Иерархическим звеном. Ну, а если вы в курсе в чём нуждался Кут Хуми и решили привести его по теме, то уточните у него, к земному учителю он спешил или к какому?
По горной тропе, ногами по земле к какому Учителю еще можно спешить?
Что бы идти к земному учителю, нужно быть как минимум рождённым земной матерью. Глупо же Владыке тонко материальному идти к некому земному учителю? О каком воплощении КХ идёт речь? Напоминаю ещё раз, тема о земном учителе. Уже одно то, что Вы пытаетесь привести в пример Владык само по себе противоречит всей теме. Вот так темы и сбивают с сути.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 17:54   #2
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,398
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Думаю Адонис прав.Физический мир для самостоятельного набора опыта.
Нет ценнее опыта ,приобретённого собственным потом и кровью,даже если через ошибки.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 18:27   #3
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Думаю Адонис прав.Физический мир для самостоятельного набора опыта.
Нет ценнее опыта ,приобретённого собственным потом и кровью,даже если через ошибки.
физ. мир для всякого опыта. кто-то сам ходит, кому-то помогают. Души, люди разные.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 19:30   #4
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,398
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Думаю Адонис прав.Физический мир для самостоятельного набора опыта.
Нет ценнее опыта ,приобретённого собственным потом и кровью,даже если через ошибки.
физ. мир для всякого опыта. кто-то сам ходит, кому-то помогают. Души, люди разные.
Помогают с удовольствием тумные-чтобы падать. Светлые исключительно редко.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 21:02   #5
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Думаю Адонис прав.Физический мир для самостоятельного набора опыта.
Нет ценнее опыта ,приобретённого собственным потом и кровью,даже если через ошибки.
физ. мир для всякого опыта. кто-то сам ходит, кому-то помогают. Души, люди разные.
Помогают с удовольствием тумные-чтобы падать. Светлые исключительно редко.
а вы читать и писать сами научились или вам "помогли"? Для чего вам этот крайний черно-белый мир? Все для всего и всегда...
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 21:30   #6
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,398
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение

а вы читать и писать сами научились или вам "помогли"? Для чего вам этот крайний черно-белый мир? Все для всего и всегда...
Так,я думаю что эпоху детства человечество давно прошло.Взрослая жизнь начинается с того самого времени,когда человечеству выдали Учения
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 21:40   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение

а вы читать и писать сами научились или вам "помогли"? Для чего вам этот крайний черно-белый мир? Все для всего и всегда...
Так,я думаю что эпоху детства человечество давно прошло.Взрослая жизнь начинается с того самого времени,когда человечеству выдали Учения
это вы так думаете? И какие такие "учения" выдали чел-ву!? За время настоящей выдачи успела уйти под воду атлантида, канули в лету лемурия, гиперборея и др. древние континенты, была сожжена александр. библиотека и многое др. По моему мнению у нас сейчас период "повторение - мать учения". Или опять случится инволюция на тысячелетия назад. Может сегодняшняя земля есть сатурн для прошлых (уже будущих) Отцов чел-ва? А вы говорите взрослые! Пройдем экзамен армагедона, там и посмотрим какие мы взрослые...
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 18:24   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Хорошо давайте пойдем другим путем. Вот есть вопросы.
Были ли у отрока Варфоломея (позже преп. Сергия Радонежского) земные учителя?
Были ли у Акбара Великого земные учителя?
Сократ для Платона был земным учителем?
Кто был земным учителем у Леонардо да Винчи?

Я считаю, что есть скрытые и явные земные учителя. Но они так или иначе в жизни присуствуют. И вообще понятие земной учитель довольно условно. Особенно в духовном плане, где нет земных органичений. Ведь земным учителем м.б. и давно умерший чел-к. Получается по логике вещей он переходит в разряд учителей небесных, невидимых (в общем уч-лей с того плана).

Здесь спор возникает больше о том, что каждый понимает под земным учителем. Для кого-то Цицерон м.б. земным учителем. и это будет правда.

Для меня лично земной учитель - это сужденный по жизни конкретный человек, сознательно выбранный, которому хочется подражать и на него равняться. Я могу сам его избрать по какому-то интуитивному чувству просто потому, что нечто к нему тянет. Сейчас это даже легче сделать с нашими коммуникациями. можно о нем в газете прочитать или по тв увидеть, или в инете наткнуться. Но, честно говоря, по-моему это сложный и далекий путь. Думаю, есть путь более простой и верный. А именно: земной учитель м.б. соседом по дому, даче, коллега по работе, мой непосредственный начальник, тренер, сенсей, экстрасенс, писатель, режиссер и т.д. и т.п.

Опять же повторим: готов ученик готов ему и учитель.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 21:59   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Здесь спор возникает больше о том, что каждый понимает под земным учителем. Для кого-то Цицерон м.б. земным учителем. и это будет правда.
Нет. Здесь все понимают одно и тоже, а именно земной учитель как постоянно контролирующий и направляющий:

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
. Земной Учитель подскажет, где ты принял желаемое за действительное, был неправ, где субъективен, где самооправдание допустил, и где неискренность с самим собой.
У самохода земным учителем может быть и муравей и статья в газете. В этой теме регулярно появляются сторонники "непременно все изберите земного учителя на все времена" и те, кто считает необходимость такового только на начальном этапе. Когда некому дать совет, тогда хочешь не хочешь, а придётся самому настраиваться на провод Учителя и искать Знаки. Настройка на Небесного Учителя позволяет ему посылать десятки различных земных учителей в разных областях, но только тогда, когда ученик начинает брать на себя ответственность за самостоятельные действия.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2010, 22:03   #10
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Нет. Здесь все понимают одно и тоже, а именно земной учитель как постоянно контролирующий и направляющий:
а-а-а-а-а-а, удивительное единомыслие))))
а я искал все где же нам это удастся. именно здесь...
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 12:58   #11
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Настройка на Небесного Учителя позволяет ему посылать десятки различных земных учителей в разных областях, но только тогда, когда ученик начинает брать на себя ответственность за самостоятельные действия.
А для Вас Небесный Учитель - обязательно Владыка Шамбалы или один из Братьев того же уровня? Или просто развоплощенный человек, кармически являющийся Вашим Учителем?
И какая разница между земным и Небесным Учителем - если Вы принимаете и понимаете Закон непрерывности жизни сознания?
Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 13:17   #12
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Настройка на Небесного Учителя позволяет ему посылать десятки различных земных учителей в разных областях, но только тогда, когда ученик начинает брать на себя ответственность за самостоятельные действия.
А для Вас Небесный Учитель - обязательно Владыка Шамбалы или один из Братьев того же уровня? Или просто развоплощенный человек, кармически являющийся Вашим Учителем?
И какая разница между земным и Небесным Учителем - если Вы принимаете и понимаете Закон непрерывности жизни сознания?
Для меня Небесный Учитель один из Братьев, даже скорее ученик Владыки. Все Учителя могут быть только кармически, те, с кем когда либо вместе общался в каком либо воплощении. Но настройка канала идёт именно на Владыку и только на него, они там в своей "конторе" сами разберутся. Земной учитель может стать в последствии Небесным Учителем, а может и не стать. Небесный учитель тот, кто берёт за нас ответственность перед своим Учителем и включает нас в Цепь Иерархии. Это наше единственное звено на всю манвантару. Земные учителя могут быть в каждом следующем воплощении разные, как впрочем их много разных было и в прошлом. Задача земного учителя напомнить о Высшем тем, кто уже когда то их знал и дать понятие о наличии таковых тем, кто впервые об этом слышит.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет.
Чаще всего есть оба, но только от человека зависит к кому из них обращаться по жизни, кому отдать приоритет водительства.

Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 13:18.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 14:23   #13
Нина
 
Аватар для Нина
 
Рег-ция: 09.03.2009
Сообщения: 482
Благодарности: 183
Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата Адонис:
Красной нитью идёт Иерархия и Учитель, но не земной. Реально есть только две ссылки во всём Учении на необходимость земного учителя и то к ним есть пояснение, которое Вы в очередной раз игнорируете: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Также много непонимания относительно § 185[Агни-Йоги]. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, нежели простое недомыслие; в основе своей оно есть неосознанное восстание самости против авторитета или иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.

Для меня данная цитата ясно указывает на необходимость избрания земного Учителя, который «мог бы явиться звеном с Учителем Высшим», а также на то, что непонимание этого связано с «неосознанным восстанием самости против авторитета» земного Учителя. Именно самость боится утерять себя. Утверждая, что красной нитью в Учении идет Иерархия и Учитель, но не земной, Вы игнорируете Указом Учения: «Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность»(А.Й., 43).

Цитата Адонис:
Земной учитель показывает путь к Высшему. Если всё жизнь ходить за земным учителем, как это делают Виссарионовцы, то когда же тогда искать небесного? Преданность земному учителю в таком случае это замечательно, но довольно бестолковое воплощение в целом.

Не приплетайте сюда виссарионовцев. Если в Учении говорится о земном Учителе, значит он необходим на пути Агни Йоги, и сколько с ним ходить по Земле зависит от того, насколько быстро сумеет ученик освободиться от самости, научится истинному смирению, без которого путь приближения к Надземному Учителю закрыт.
«Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником… Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную ими Е.П. Блаватскую и только одного индуса… Все остальные остановились на разных ступенях долгой, долгой лестницы ученичества» (Письма Е.И. Р.,15.06.34).

Вас возмущает, что всю жизнь нужно ходить за земным Учителем. И не одну еще жизнь придется следовать за земным Учителем, пока сердце ученика не очистится и он станет готовым к принятию в ученики Незримого Учителя.

Цитата Адонис:
Задача то наша, Учитель Небесный. И когда приходит понимание этого вопроса, то земной учитель отпадает как первая ступень ракеты, которая выполнила свою функцию разгона.

Понимать еще не значит претворить понятое, очистить свое сердце от самости.

Цитата Адонис:
Ведь если следовать вашей логике, то и у земного учителя обязан быть земной учитель, и у того, и у того.

В некоторых случаях так и есть. У земного Учителя Н.К. был земной Учитель Куинджи; Н.К. был земным Учителем Бориса Абрамова (по ошибке написала в предыдущем посте Н.Абрамов, а не Б.Абрамов) ; Б. Абрамов был земным Учителем для Н.Уранова.

Цитата Адонис:
Если учитель был без самости, то будете сотрудниками. А если у него самость превышала, то будете предателем.

У Н.К., Е.И. не было самости, но некоторые ученики (Хорши) все же стали предателями. Не от Учителя зависит будет ученик предателем или нет. Это вопрос самости ученика, его кармы и выбора.

Цитата Адонис:
Выполняя указания или решения учителя ученик не берёт на себя никакой ответственности. Ответственность это всегда самостоятельное принятие решения. Именно не умеющие и не желающие отвечать за свои действия всегда будут стараться найти себе постоянного поводыря. Так легче, мол мне сказали, я делаю, спрашивайте с учителя и прикрываться при этом Иерархией.

Вы не понимаете закона кармы, если считаете, что ученик земного учителя за каждую свою мысль, слово, действие или бездействие не несет ответственности. Очень редко земной Учитель дает конкретные указания, чаще он предоставляет выбор самому ученику. Ученик несет сам ответственность за каждую свою мысль, слово и действие. Безусловно, Учитель и ученик связаны между собой кармой, поэтому в случае падения или ошибки Учителя падает и ученик. Ошибка Безант, например, повлекла за собой падение тех, кто был с ней рядом. Это не значит, что ошибка не будет ими осознана и исправлена в следующих жизнях. В свою очередь падение ученика, если оно произошло вследствие его проявленной самости, больно бьет Учителя. Поэтому выбор земного Учителя и принятие в ученики должны быть осознанными с обеих сторон. Это большая обоюдная ответственность.

Цитата Адонис:
Вот только ЕИР не надо сюда приводить, она то как раз всех и направляла не к себе, а к Владыке и к самодеятельности. Что и должен делать земной учитель. И никого в ученики к себе не принимала.

Да, действительно, ученики узкого круга, а также Б.Абрамов, были учениками Н.К. Но думаю, что для многих, с кем Е.И. переписывалась и чей духовный путь направляла в нужное русло, она была Учителем. Но суть вопроса не в этом, а в том, что как ученики земного Учителя (Николая Рериха, например) ощущали свою ответственность за выполнение Поручения, точно также любой земной ученик, если он серьезно и ответственно подходит к выбору Учителя земного, он берет на себя ответственность в доверии, преданности и послушании следовать за своим Учителем. Это серьезная ответственность. И если находятся безответственные ученики, которые возлагаются на Учителя земного и взваливают на него всю ответственность ученичества, то во-первых, карма все равно настигает таких учеников и отбрасывает их назад, а во-вторых, не нужно из-за таких нерадивых учеников вешать клеймо отсутствия самодеятельности и ответственности на понятие земного ученичества в целом.
Ни Н.К., ни Е.И. не могли направлять кого-то к себе или не направлять – Учитель не ищет сам учеников, ученики ищут и избирают Учителя и следуют за ним добровольно. Но Е.И. неоднократно напоминала о необходимости Гуру и выполнении его указаний. «Представьте себе земного учителя и ученика, что получится, если ученик будет противиться всем опытным указаниям учителя и будет искать собственные методы. Глупец, сколько сил потратит он. Чтобы дойти до синтеза учителя… Без преемственности накоплений, где была бы эволюция? (П.Е.И.Р , 21.01.31).

Цитата Адонис:
Мечта лодыря. Вот пока земной учитель будет всё это подсказывать, Вы никогда не научитесь слышать Сердце и видеть Знаки. Никогда. Только оставшись в одиночестве, когда некого спросить, только тогда в тишине начинаешь научаться прислушиваться и присматриваться к небесному Учителю. Причём первые несколько лет действительно можно принимать желаемое за действительное. Только многолетние одиночество и самостоятельное принятие решений приведут к умению общаться с Учителем реальным.

Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел. Все поиски, испытания, наблюдения и т.д. ученик проходит сам и только сам. Учитель иногда вынужден с прискорбием наблюдать, как падает его ученик, не замечая Знаков и его помощи.

Цитата Адонис:
Что будете делать, когда указ земного учителя и ваше Сердце скажут различное? Могу сказать точно, вы просто выключите Сердце, так делают все зацикленные на земном водительсте. Они не умеют доверять сердцу, у них не было ни времени, ни возможности, а самое главное не было необходимости. Ведь и так подскажут где был неправ, где субъективен. И возможно будете совершать его ошибки, вместо своих. Только свои ошибки дают опыт в Чашу, а чужие ничего.

Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце.
Ответьте, пожалуйста, Адонис, что Вы скажите человеку, если он захочет избрать Вас земным Учителем? И как Вы считаете, какую роль играет доверие и преданность ученика к Учителю?

Цитата Адонис:
Вот этот провод и нарабатывается исключительно самодеятельностью. И никакой земной учитель здесь уже не поможет, ему бы свой провод установить и наработать.

Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя.
Нина вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 16:25   #14
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце.
Вот в этом и есть ваша проблема. Любой земной учитель, как и любой другой воплощённый идёт методом проб и ошибок, и Вы будете в случае чего совершать его ошибки. Это Ваш выбор, имеете право, но советовать подобное другим, да ещё от имени Учения я бы не рекомендовал на данном этапе. Найдите учителя, посоветуйтесь с ним и если он одобрит Ваше мнение, то и пишите, но уже от его имени. Пока Вы шарахаетесь от слова "самостоятельно" Ваше мнение не имеет силы, Вы ещё даже не ученик.
И ещё. В вашем "если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца" видна собственная недооценка. А если ваш опыт прошлых воплощений больше, чем у выбранного вами учителя? Может просто он в этой жизни раньше подошёл к учению. И ставить себе программу "до конца" по отношению к человеку крайне не умно. Из такого квази почитания земной иерархии обычно и набирают себе последователей все сектанты. Санитары эзотерики. Каждый ищущий земного учителя на всю жизнь и до конца, как правило находит такого. Вот подобные земные учителя и разбивают любое учение на отдельные ручейки собственного фокуса.

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Ответьте, пожалуйста, Адонис, что Вы скажите человеку, если он захочет избрать Вас земным Учителем?
Подобные предложения были. Некоторые даже так считают и сегодня в одностороннем порядке. Но мой первый учитель дал очень хороший пример поведения в подобном случае. Нет! Я не набираю учеников, обращайтесь к Владыке, настраивайте личный провод.

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя
Опять - двадцать пять. Да приняли мы уже земного учителя, приняли, прошли и пошли дальше. Мне повезло с учителем.
Запомните главное, пока сами не станете учителем, вы ещё не ученик.

Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 16:32.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 16:28   #15
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел.
Действительно иллюзия. Вы идеализируете земного учителя до уровня Учителя. Посмотрите вокруг и увидите, что подсказывают земные учителя.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2010, 19:48   #16
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Нина Посмотреть сообщение
Для меня данная цитата ясно указывает на необходимость избрания земного Учителя, который «мог бы явиться звеном с Учителем Высшим»,
сейчас такого может не оказаться в ближнем окружении.

Цитата:
а также на то, что непонимание этого связано с «неосознанным восстанием самости против авторитета» земного Учителя. Именно самость боится утерять себя.
для правильного понимания собеседника нежелательно уходить в крайности.

Цитата:
«Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность»(А.Й., 43).
вот и не вкладывайте в понятие земного учителя слишком много и слишком рано , зачем искать того, кому смотреть в рот и выполнять всё им сказанное. Настоящий Учитель - он другой, он не для того.
Цитата:
Если в Учении говорится о земном Учителе, значит он необходим на пути Агни Йоги,
вопрос о каком земном учителе речь. В нашей "эпсилон окрестности" скорее найдется старший товарищ=земной учитель, как мне кажется, именно о нем и идет речь. Но в книжках по бизнесу пишут о склонности людей творить кумиров.

Цитата:
Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел.
Позволю усомниться , тем более, что учитель написан с маленькой буквы. Земной учитель как старший товарищ лишь в идеале поступит так, как вы написали, а в реале необходимо и самому думать.
Далее приведу короткий текст Н.Д. Спириной "Звено"

Цитата:
Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце.
Сейчас ситуация такая, что приходится много думать и решать самому, и только если тот, кого вы избрали действительно Учитель, то можно верить безусловно. Но даже и в этом случае важно правильно понять Указ, на чем спотыкаются очень многие, понимая в свою пользу.

Цитата:
Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя.
Сейчас сложилась довольно необычная ситуация, открыты возможности близкого подхода для многих, т.е. можно нарабатывать связь с Высшим минуя "церковь". Сознательно использую слово "церковь", чтобы дать правильный акцент.

12.120. (Фев. 2. Даваемое Нами ныне Учение характерно тем, что Указуется новый подход к Иерархии Света. Как бы открываются врата, дающие возможность близкого подхода. В старых писаниях и книгах по философии, магии, астрологии и прочих сочинениях этого рода не подчеркивалось так настоятельно, а во многих даже и совсем не упоминалось, что любовь к Иерархии и сердце, как ее выразитель, являются основными условиями ближайшего подхода. Правда, в Учении Христа говорится об этом, но государственная религия, а также и сектантство похоронили эту идею под дальнейшими нагромождениями. Тяжкое время смены рас насыщено необычайными возможностями приближения к Фокусу Света. Кто сумеет сейчас подойти, многого может достигнуть. Когда переходное время пройдет и все войдет в берега, возможностей этих не будет.

11.268. Переходное время от Кали к Сатиа Юге значительно тем, что широко открыты Врата для приближения к Иерархии Света. Когда Переход совершится, они закроются снова. Те, кто сумел подойти, приблизиться и установить ближайшую связь, сохранят эту Близость нацелую Югу, но те, кто не подошел, вынуждены будут приближаться, и подниматься, и завоевывать каждый шаг подхода к Твердыне, не имея этого преимущества. Сейчас момент важен именно широко открытыми и даваемыми возможностями. Упустить их — значит упустить нечто весьма значительное и неповторяемое....

http://sibro.ru/teacher/spirina/books/820/25023
ЗВЕНО

Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно. Но здесь начинают возникать затруднения, которые, если не осознаны и не устранены, могут привести к разрыву цепи, то есть к разрушению иерархического построения.
Что при этом надо осознать? То, что наше ближайшее звено в большинстве случаев не есть архат или один из членов Белого Братства, а наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи.
Это не значит, что он уже изжил все свои личностные недостатки и утвердил полностью все превосходные качества. Но важно то, что он стремится к этому непрестанно, что он находится в эволюционном процессе и что эти несовершенства не препятствуют ему крепко держаться за своё звено и не пресекают Тока, идущего сверху.
Быть учеником не просто и не легко. Прочитав в Учении указание «каждый имейте учителя на земле», многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может порваться.
А испытания не замедлят. Тёмные не терпят стройности построения, какой является лестница Иакова, и всячески стараются эту гармонию нарушить. При этом они пользуются слабостями ученика, играя на них, как на клавишах, точно зная, какую нажать. Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен.
Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним.
В обоих случаях требуются качества справедливости и соизмеримости.
Это приведёт к успешному, плодотворному сотрудничеству, и такое иерархическое объединение послужит оплотом больших неотложных дел.
25 августа 1991 г.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 19:49   #17
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение

Для меня Небесный Учитель один из Братьев, даже скорее ученик Владыки. Все Учителя могут быть только кармически, те, с кем когда либо вместе общался в каком либо воплощении. Но настройка канала идёт именно на Владыку и только на него, они там в своей "конторе" сами разберутся. Земной учитель может стать в последствии Небесным Учителем, а может и не стать. Небесный учитель тот, кто берёт за нас ответственность перед своим Учителем и включает нас в Цепь Иерархии. Это наше единственное звено на всю манвантару. Земные учителя могут быть в каждом следующем воплощении разные, как впрочем их много разных было и в прошлом. Задача земного учителя напомнить о Высшем тем, кто уже когда то их знал и дать понятие о наличии таковых тем, кто впервые об этом слышит.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет.
Чаще всего есть оба, но только от человека зависит к кому из них обращаться по жизни, кому отдать приоритет водительства.
Может быть я чего-то не понимаю…
Давайте я попробую поразмышлять, а Вы меня поправьте, если что не так.
Существует на Земле некоторое число Индивидуальностей, - не важно, в каком теле, Тонком или плотном, Они в данный момент находятся, - имеющих Космическое Право быть Учителями для кого-то из людей. Это, прежде всего, Вел.Учителя Шамбалы, а также Их ученики, ученики Их учеников и т.д. Не берусь судить о количестве звеньев в этой Цепи (точнее, Сети) Иерархии - это для целей моих размышлений не имеет значения. Важно, что какое-то количество таких Индивидуальностей есть и, думаю, именно к Ним Вы относите термин «Небесный Учитель».
И я думаю, что не будет большой ошибкой предположить, что такая Индивидуальность, из числа Небесных Учителей, воплощаясь на Земле станет Земным учителем для какого-то количества своих учеников, воплотившихся рядом с Ним по времени. А также, что Он станет Земным учителем для какого-то количества вновь подошедших кандидатов в ученики. И для тех из них, кто будет успешен в прохождении пути ученичества Он станет Земным учителем до конца их, или своей текущей жизни и Небесным Учителем, как Вы правильно заметили, на всю оставшуюся манвантару.

Теперь давайте посмотрим на тот же вопрос, но с другой стороны. Со стороны учеников, потенциальных и действительных.
Для потенциальных учеников – т.е. тех, кто только готовится вступить на путь ученичества – Земной учитель, я думаю, необходим. И сколько лет, или жизней, будет продолжаться их подход к состоянию принятого ученика – одному Учителю известно. И все это время им будет необходим Земной учитель, который (один из которых), как я предположил в своих размышлениях выше, вполне может оказаться и их Небесным Учителем.
Земной учитель таким потенциальным ученикам необходим, я думаю, также и для того, чтобы они прошли школу отношений ученик-Учитель и на своем живом опыте познали и поняли Принцип Иерархии.
Что касается действительных учеников, т.е. уже включенных в Цепь Иерархии в одной из своих прошлых жизней. У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении. Думаю, это даже более вероятно, что Небесный Учитель и Его ученики воплощаются рядом по времени. Например, из писем Е.И. мы знаем, что она, да и Н.К. большинство своих воплощений, перед выполнением ответственной миссии последнего воплощения, прошли рядом с их Учителем, Который оставался для них Земным учителем многие жизни. Что, я уверен, сильно облегчило им установление с Учителем канала прямой связи в их последнем воплощении.
Да, конечно, возможен и тот вариант, о котором говорите Вы – когда принятый ученик воплощен, а его Учитель остается в Тонком мире. Тогда, действительно, для такого ученика Земной учитель будет нужен лишь как кратковременная ступень для облегчения воспоминания пути к своему Небесному Учителю.
Но я не возьмусь судить, как часто встречаются в жизни именно такие случаи.
Но если говорить в общем – все возможно.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 21:08   #18
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
А также, что Он станет Земным учителем для какого-то количества вновь подошедших кандидатов в ученики
Станет. И если это это не их первое воплощение, то как правильный учитель отправит их через несколько лет в свободное плавание, а если они вернутся, то может условно говоря и побить. Любому правильному учителю нужны сотрудники, а не слепые исполнители. Только самость обрастает последователями ходящими вокруг учителя и поющие ему диферамбы.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
И все это время им будет необходим Земной учитель, который (один из которых), как я предположил в своих размышлениях выше, вполне может оказаться и их Небесным Учителем.
С чего вы так решили? Нет смысла Небесному Учителю быть всегда рядом. Теряется смысл самодеятельности и творчества. Сверху гораздо лучше виднее. Не нужна самодеятелю, а учение АЙ именно для них, постоянная опека. Более того, она вредна. Земной учитель может стать Небесным только как вариант в будущем воплощении этого же ученика, но будут они тогда уже с Учителем на разных планах. Обязательно на разных, но доказывать не буду.


Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении. Думаю, это даже более вероятно, что Небесный Учитель и Его ученики воплощаются рядом по времени. Например, из писем Е.И. мы знаем, что она, да и Н.К. большинство своих воплощений, перед выполнением ответственной миссии последнего воплощения, прошли рядом с их Учителем, Который оставался для них Земным учителем многие жизни.
Нет. Вопрос Урусвати это вопрос половинок и лежит совсем в другом русле. Про НК не в курсе, но учитывая важность предстоящей миссии могло быть даже больше одного совместного воплощения. Разумеется, в одном из воплощений ученик - Учитель непременно должны прожить рядом. После чего повторное совместное существование будет уже лишним и бессмысленным. Ещё несколько воплощений Учитель может наблюдать за кандидатом посылая испытания и проверки, для этого совершенно нет необходимости воплощаться рядом. И проверяются ученики не покорностью выполнения чужих указов, а самодеятельностью (цитаты приведены выше). Только после этого Учитель может решать что либо по ученику, прежде чем ручаться за него.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Что касается действительных учеников, т.е. уже включенных в Цепь Иерархии в одной из своих прошлых жизней. У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении
А смысл? Какой смысл директору завода дублировать работу прораба, не слишком ли расточительно? Именно мешает обоим. Я понимаю желание новоявленных Ассоль от агни йоги, вот придет Учитель под розовыми парусами и скажет что делать, возьмет под свою опеку. Ничего подобного. Сами и только сами. И начертано на Щите Света — «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» Так не бывает, что бы отсидеться в окопе за спиной Учителя и при этом Подвиг совершить.


Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Да, конечно, возможен и тот вариант, о котором говорите Вы – когда принятый ученик воплощен, а его Учитель остается в Тонком мире. Тогда, действительно, для такого ученика Земной учитель будет нужен лишь как кратковременная ступень для облегчения воспоминания пути к своему Небесному Учителю.
Вот это более соответствует Учению. Только ученик может быть ещё и не принятый, но для возможного принятия он и должен самостоятельно снизу восстановить канал и провод. Зов снизу. Но если он будет болтаться всю жизнь за выбранным земным учителем, то включения в цепь и не произойдёт, воплощение будет упущено.
Только на Зов открываем врата.

Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 21:14.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 00:50   #19
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Хорошо давайте пойдем другим путем. Вот есть вопросы.
Были ли у отрока Варфоломея (позже преп. Сергия Радонежского) земные учителя?
Были ли у Акбара Великого земные учителя?
Сократ для Платона был земным учителем?
Кто был земным учителем у Леонардо да Винчи?...
Вопрос не корректен, так как речь идет о Великих Индивидуальностях, которые прошли свое ученичество в других манвантарах. Вы же пытаетесь их ставить на одну линию с собой.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2010, 11:13   #20
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Вопрос не корректен, так как речь идет о Великих Индивидуальностях, которые прошли свое ученичество в других манвантарах
я спрашиваю о реальных земных жизнях этих Вел. Инд.
Цитата:
Вы же пытаетесь их ставить на одну линию с собой.
то, что они были реальными земными людьми уже поставило их на одну линию с нами. А вы все боги да боги, вы о чел-ком подумайте.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.

Последний раз редактировалось paritratar, 08.01.2010 в 11:15.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги