| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.10.2009, 19:40 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Спасибо за ответы - mika_il - за развёрнутость ВЧ за лаконичность Если позволите - продолжим рассмотрение. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, что голое бессердечное знание закономерно превращается в словоблудие, спекуляции, "игры интеллекта". Что мы часто и наблюдаем. Знание же, освещенное сердцем превращается в Йогу Познания. | Тогда возникает следующий вопрос - "...Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги."- ясно - игры интеллекта - без сердца - почти всегда равно лицемерие. Но если применить ту же формулу к анализу Бхакти - разве такое возможно? То есть человек стремящийся к знанию - запросто может быть бессердечным, и наверное в своей жизни многие сталкивались... Но если - как бы направленность человека - есть бхакти - служение, любовь, преданность - как и каким образом он может прийти к ханжеству? Которое в сути также несколько лицемерие и есть. | | | 22.10.2009, 22:02 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ха́нжество — показная (демонстративная) или крайняя (склонная к крайностям) форма благочестия и набожности, которая выражается в демонстративном отрицании аморальности. Разновидность морального формализма и лицемерия. Истолковывает требования нравственности в духе крайнего ригоризма и нетерпимости, игнорируя вопросы внутренней моральной природы человека. Как пишет Ноам Хомский, ханжа (лицемер) - это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе [1]. Общество негативно относится к проявлениям ханжества, так как такое поведение рассчитано главным образом на публику или для самооправдания. Последний раз редактировалось Migrant, 22.10.2009 в 22:04. | | | 23.10.2009, 07:04 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Восток Тогда возникает следующий вопрос - "...Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги."- ясно - игры интеллекта - без сердца - почти всегда равно лицемерие. Но если применить ту же формулу к анализу Бхакти - разве такое возможно? ... | Конечно. У человека есть внутренняя потребность в почитании высшего, в преклонении перед ним, но без сердца подобная потребность превращается в формализм, пустой ритуал словесной хвалы без реального внутреннего наполнения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.10.2009 в 20:42. | | | 23.10.2009, 16:42 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Восток Тогда возникает следующий вопрос - "...Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги." | Я, признаться, несколько в затруднении – не последовало бы потом «в изувере узнаем Раджа». Вынужден признаться, что вопрос не совсем понятен – интересует ли Вас мысль Учителя или же Вас интересует явление, который описывается мыслью? Давайте сначала рассмотрим саму мысль. Ваша цитата: Агни Йога 166 Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. «Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам.» Чтобы понять и развить эту часть мысли необходимо отказаться от «плоского» подхода с позиции отдельно существующего «Я» и перейти к мышлению «объемному». «Микрокосм подобен Макрокосму», или «как вверху, так и внизу», или закон аналогии, в процессе оккультного познания всегда выступает единственным правилом, по которому различается (достраивается, угадывается) скрытая (сокровенная) часть наблюдаемой проекции. Цитата из «Шива Самхита»: «1.71. Из Акаши возникает воздух, из воздуха возникает огонь, из огня - вода, из воды - земля. Таков порядок тонких эманаций… 1.73. Качество Акаши - звук, воздуха - движение и прикосновение, огня - форма, воды - вкус, земли - запах. И в этом нет противоречий… 1.75. Форма воспринимается глазами, запах - носом, вкус - языком, прикосновение - кожей, звук - ухом. 1.76. Это - органы восприятия.» Процитированное демонстрирует как закон аналогии применяется Джняна-йогой. Обратите внимание, что стихии, которые представляют состояние Макрокосма, соотнесены с органами чувств, которые представляют активность микрокосма. Для человека органы чувств служат средствами контакта с окружающим миром, т.е. мы можем рассматривать их как некие участки активности нашего сознания. А вот стихии представляют собой различные состояния субстанции, и эту же семеричность состояний мы используем для обозначения планов: земля – пракритический, огонь – ментальный (манасический), вода – астральный и т.д. Т.е. «разделение людей по стихиям» подразумевает разную степень сознательности или разницу в функционировании сознания на том или ином плане (подплане). Теперь посмотрим на знакомый нам ряд йогических школ – карма, хатха, бхакти, джняна, раджа… Здесь мы наблюдаем такую же аналогию семеричного деления по микрокосмическим принципам – стхула шарира, линга-шарира, кама-манас, манас… Несмотря на всю кажущуюся современную множественность йог, в итоге мы все равно можем привести их к семи «принципиальным», рассматривая большинство лишь как ответвления того или иного из основных направлений. Разработанных йог, на самом деле, «эзотерически» семь, но фактически пять, т.к. мы – Пятая раса, непосредственное пробуждение шестого принципа (по теософической классификации) мы только начинаем различать (и ждем оформления Шестой расы). Таким образом, «разделение по Йогам» подразумевает акцент различных людей на тот или иной общий всем принцип (поэтому «Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии.») В общем же – получаем мысль: справедливо определять точку эволюции сознания человека по активности на том или ином плане, также справедливо определять степень реализации по задействованности того или иного принципа. Именно в связи с последним: «Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу.» Потому что каждый из названных типажей демонстрируют ту или иную точку достижения, но… точку застывшую, закристаллизовавшуюся. Лишенную динамичности дальнейшего развития, поэтому «в извращенном состоянии». Заметьте, как перекликается с обвинением «ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». И отметьте общее с наставлением: «Если ж ты эту славную битву вопреки своей дхарме покинешь – то, свой варновый долг и славу погубив, лишь грехом осквернишься.» Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Слово «пульс» передает идею ритма, цикличной закономерности развития. Ученик призывается не к различению частностей, а к общему вмещению, к способности объять сознанием всю проекцию целиком и понять различные акценты и неравномерность развития лишь как временную дисгармонию, которая нуждается в восстановлении истинного (закономерного) порядка, чтобы перейти в единое гармоничное созвучие: «Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества?» Это «нечто» есть синтез, гармония или единение, или «истинная Йога», или «жизнь с избытком», называйте как хотите. За символическими определениями разных учений живет одна и та же идея, которая чаще всего выражается через «Единство» (в учении «Агни-йоги» - «Сотрудничество»). «Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам.» Еще одна Ваша цитата подтверждает все вышесказанное: «Надземное 558 Урусвати знает, как многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги.» Здесь я позволю себе сделать небольшое отступление. Я окажусь в роли «ханжи» и в роли «лицемера», если не укажу на принципиальную ошибку большинства учеников, в том числе и школы «Агни-йоги» - претензию на исключительность своего учения. «Получается губительная формула:"Наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные".» Агни-йога не «зашла в тупик», как это прозвучало в одном из сообщений на данном форуме. Но то, что до сих пор она не продемонстрировала ни одного Ученика, который бы обладал пониманием своего Учителя, демонстрирует – на выбор – либо «зачаточное», либо «извращенное состояние». Это отступление оставляется на совесть самих учеников – кто-то кинется яростно отстаивать свою правоту, а кто-то, быть может, задумается. Тем не менее, судьба всех претендующих на «уникальность» школ одинакова – можете обратиться к примеру христианской религии, или к масонству, либо примеру Теософического Общества. Там, где присутствует изоляция через «избранничество», там наступает кристаллизация формы (почитание сухой буквы), и жизнь лишается возможности «протекать необусловлено». Уникальность (как необходимый акцент) возможна, как мы рассмотрели на цитате Учителя, лишь в пределах пространственных либо временных. Если Учение осознается как Высшее – значит, восходить дальше некуда. Но чтобы подниматься все выше, необходимо осознать Учение как ступень для продвижения. Сказано Учителем: «Не человек для субботы, но суббота для человека». | | | 24.10.2009, 00:13 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от mika_il Я, признаться, несколько в затруднении – не последовало бы потом «в изувере узнаем Раджа». | Как догадались?    - Это в планах... Цитата: Сообщение от mika_il интересует ли Вас мысль Учителя или же Вас интересует явление, который описывается мыслью? | Скорее интересует то, как МЫ понимаем мысль Учителя и как видим всё это в реальности. Цитата: Сообщение от mika_il Мне, право, неловко делиться соображениями в режиме «монолога». | Ну,... если есть осознанное взаимодействие, и если даже посредством таких монологов двигаться целенаправленно в едином векторе, то может получится объёмное совместное исследование. Для начала и сбора фактов такие монологи подходят. Главное - прийти к обобщающим и точным выводам. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 25.10.2009, 09:16 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Беседа, безусловно, интересная, но навряд ли может иметь диалоговую форму, ибо в основе своей академична. Но вот в практическом применении, то есть о некоторых аспектах прикладного значения элементов ханжества, а также и иных наших пороков поговорить стоит. Может быть, разве что, не в этой теме... | | | 25.10.2009, 15:44 | #7 | Рег-ция: 22.08.2009 Адрес: АҐАРТІ Сообщения: 507 Благодарности: 121 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от migrant Беседа, безусловно, интересная, но навряд ли может иметь диалоговую форму, ибо в основе своей академична. Но вот в практическом применении, то есть о некоторых аспектах прикладного значения элементов ханжества, а также и иных наших пороков поговорить стоит. Может быть, разве что, не в этой теме... | Исходя из того, что в среде Последователей Учения Живой Этики тоже существуют варианты Бхакти, практические аспекты под взглядом академического микроскопа могут привести к Более Глудокому пониманию темы, что таки очень нужно, думается всем. Не стыкались с Бхакти Агни Йогов? Проедьтесь по многим РО, которые занимаются глубоким изучением Живой Этики. Иногда веьсма интересные варианты наблюдаются. Если интересно -- могу тему расширить и привести интересные примеры. Чисто из практики. | | | 25.10.2009, 17:18 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Сергей Назаревич ...Не стыкались с Бхакти Агни Йогов? Проедьтесь по многим РО, которые занимаются глубоким изучением Живой Этики. Иногда веьсма интересные варианты наблюдаются. Если интересно -- могу тему расширить и привести интересные примеры. Чисто из практики. | Примеры, зарисовки из жизни, случаи - это то, что нам, считаю, нужно более всего. Отражение Учения в жизни - это ли не кладезь? | | | 23.10.2009, 17:02 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению Вашего вопроса: Но если применить ту же формулу к анализу Бхакти - разве такое возможно? То есть человек стремящийся к знанию - запросто может быть бессердечным, и наверное в своей жизни многие сталкивались... Но если - как бы направленность человека - есть бхакти - служение, любовь, преданность - как и каким образом он может прийти к ханжеству? Которое в сути также несколько лицемерие и есть. Сначала определимся: ХАНЖА об.турецк. пустосвят, —тка, притворно набожный; вообще лицемер, двуличный. (Толковый словарь живого русского языка Владимира Даля.) БХАКТИ (санскр. bhakti – «сопричастность», «приверженность», «преданность», «почитание», «поклонение»), одно из основных понятий индуизма, означающее религиозный путь эмоционально-личного почитания избранного божества. (Энциклопедия Кругосвет.) Как видим из самих определений возможность перехода из одной категории в другую содержится в части «эмоционально-личного почитания избранного божества». Перечитайте девятую главу «Бхагават-гиты», в ней Кришна описывает реализацию пути Бхакти-йоги. Я приведу лишь два эпизода: 11. Такова Моя высшая сущность всех владыки существ; но невежды презирают Меня в смертном теле, этой сущности вечной не зная. 12. Их надежды и действия тщетны, тщетно знание разумом бедных; по природе своей они лживы, словно ракшасы или асуры. Это о ханжах. 29. Я ведь ровен ко всем в этом мире: нет любезных Мне, нет ненавистных; те ж, кто чтят Меня благоговейно, пребывают во Мне, и Я - в них. А это о бхактах.Сравните в другой, вероятно, более знакомой традиции: «35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Обратите внимание на новозаветную цитату, потому что она содержит много больше, чем может извлечь просто «преданный». Она содержит в себе понимание механизма «узких врат», которыми стремится провести Учитель своего ученика на Пути ученичества. Цитата: Сообщение от Восток Но если - как бы направленность человека - есть бхакти - служение, любовь, преданность - как и каким образом он может прийти к ханжеству? | Могу я считать вопрос «как и каким образом такое возможно?» рассмотренным после приведения очередных цитат(?): «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Общества, закон этот неизменно подтверждался почти в каждом случае. Стоит только кому-нибудь вступить на путь «Испытуемого», как начинают появляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных. Например, если человек, в силу атавизма или кармического наследства, тщеславен или чувствителен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности. С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан, или имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна. В ОБЛАСТИ ОККУЛЬТНОГО ЭТО ЕСТЬ НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН.» (ТД, т.3, НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ.) «Личное сознание, проходя через различные планы, или состояния сознания, является полем действия «пар противоположностей» и не может пробудить какой-либо позитивный аспект своей низшей природы без привлечения ее негативного полюса. Оно должно научиться пребывать в равновесии и нейтральном положении на каждом плане жизни, пока не будет достигнута точка безопасности, или точка силы, на данном плане бытия. Если, упражняясь в утверждающей силе, какой-то человек преуспел в привлечении к себе (ибо сила утверждения является также и силой притяжения) большого богатства, то позитивные силы, пробужденные для накопления этого богатства, приведут в действие и противоположные, или негативные, силы, которые отнимут у него что-нибудь из его природы, являющееся точным эквивалентом полученного богатства; что-то из проявленного либо на внутреннем, либо на внешнем плане его жизни. Это может быть его честь, интеллект, здоровье, зрение или слух – но что бы это ни было, утраченное равновесие должно быть в точности восстановлено, ибо естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости.» («Учение Храма», Наставление 3) Или будем искать корни этого «странного» закона? (Мне, право, неловко делиться соображениями в режиме «монолога». За «спасибо» - спасибо, но непонятно – то ли понятно, то ли непонятно. Согласия не требуется, есть ли хоть какие-то сближающиеся точки, на которых возможно сотрудничество?) Последний раз редактировалось mika_il, 23.10.2009 в 17:04. | | | 23.10.2009, 22:24 | #10 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от mika_il Или будем искать корни этого «странного» закона? | можно начать отсюда.. Предупреждение, адресованное всем эзотерикам __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:18. |