![]() |
Жнана и Бхакти Эта тема давно витала в воздухе, но как-то непросто и не понятно было как начать. Предлагаю всем, кто имеет наблюдения в этом направлении подключаться к анализу. Давайте рассмотрим эту шлоку поподробнее - и главное без отождествлений с позициями. Приветствуются все - даже самые сумасшедшие модели, тонкие наблюдения, важные детали. |
Ответ: Жнана и Бхакти Агни_Йога,_28 Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны. Какой мудрец знания не будет владыкою любви? |
Ответ: Жнана и Бхакти Ошибка |
Ответ: Жнана и Бхакти В Учении где-то сказано, что невозможно разделить Йоги. Жнана-мудрость немыслима без Бхакти-любви. Лишь через любовь постигаем. Мудрость производное от любви. Пока сердце не озарится любовью, сознанию недоступна мудрость. |
Ответ: Жнана и Бхакти Агни Йога 161 Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно Агни Йог должен быть Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности |
Ответ: Жнана и Бхакти В Учении Бхакти ставится выше Жнани. И неспроста. Жнана --- расщепление, анализ. Вспомните как курочили в детстве машинки и другие игрушки, чтобы узнать, как они работают. В физике до сих пор это классический способ узнать устройство мира. В результате --- поломанные машинки, расчлененные лягушки, мышки... А все потому, что прежде Жнани должна идти Бхакти --- ее объединяющий, синтезирующий принцип. Вот так же и в наших рассуждениях о чем-то сначала нужно увидеть единство, охватить целостно и только потом... нет, не резать :)... понять устройство обсуждаемой вещи. Т.е. синтез --- прежде анализа... как ни странно :). Есть еще одна сторона сравнения --- Жнана притягивает для рассмотрения, Бхакти --- отдает себя. |
Ответ: Жнана и Бхакти Агни Йога 166 Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Можете спросить Меня — какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут, не нужно употреблять мяса, кроме копченого, фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Советую обувь отделять резиной, и утром прогуливаться, избегая дыма. Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо. Человек, принесший жизни истинную Йогу, совершает великое свое назначение... Так перед нами основание Агни Йоги. |
Ответ: Жнана и Бхакти Еще... Жнана, чтобы изучить какой-нибудь жизненный процесс, останавливает этот процесс, тем самым умерщвляя его. Бхакти постигает этот жизненный процесс в радости сопереживания ему, двигаясь вместе с ним. |
Ответ: Жнана и Бхакти Надземное 558 Урусвати знает, как многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Так среди различных цветов Агни Йоги найдем стебель Карма Йоги, на этом основании оправдается человечество. Не будем удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма Йоге. Иногда ее как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем, что Карма Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Радж Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый цвет Карма Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни Йогой, усмотрим цвета труда. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма Йоги, но часто они не могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не ведает такого слова, но он знает труд. Мыслитель учил: «Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведется за облаками». |
Ответ: Жнана и Бхакти Письма Е.И. Рерих. 05.06.1934 Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
ПЕИР 06.05.34 Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Восток, так в чём состоит Ваш вопрос?... своими словами, пожалуйста |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Опять же Вы затронули важный момент - при детальном рассмотрении порой необходимо отмечать в рамках диалога - что данное расмотрение детально, частично, апектировано и условно. Это пожалуй должно стать неотьемлемой частью этики диалога, диспута и обсуждения. Ну бывают хуже моменты, когда участник и не осознает даже такие моменты условности, но что в таких случаях делать порой не знаю:oops: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Но это ведь не весь вопрос как понимаете, как и короткий ответ - "Да, вижу" - тоже не ответ. |
Ответ: Жнана и Бхакти ЮНР из Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву ЙОГА Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем. Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги. Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным. Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги. Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред. Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога. Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью. Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.). Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно. |
Ответ: Жнана и Бхакти …ну во-первых – почему бхакти поднимается на знамя? – ответ – да потому что бхакти это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СЫНА… сына Великого… а Великих много… а значит и сыновей своих Отцов Великих много Кстати… ведь есть где-то шлока в Учении где четко сказано - … духи РАСХОДЯТСЯ каждый по своему луч у и вражда естественным образом исчезает и дескать почему бы этот принцип не использовать уже здесь…на Земле …отсюда и ответ на вопрос «видите ли разницу мировосприятий, закономерность различных алгоритмов размышления, разницу подхода к практике» - конечно же разница есть и конечно же СЫНУ видится и понимается на порядок больше чем рабам и слугам и даже друзьям некоего Высшего ибо его понимание это понимание есть его Отца Высшего и уж тем более если… Если пища моя есть творить Волю Пославшего меня Отца |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Джнана направлена внутрь, а Бхакти наружу. По своей сути Джнана индивидуальна, можно сказать эгоистична, её удел закрытые общества, на востоке это монастыри, ранее система жречества, сегодня это может быть распространение информации между «своими», достойными. Даёт понятие иерархии и любовь к выбранному учителю, но при этом не любит остальных. Тот случай когда при излишняя увлечённость может стать «горе от ума». Бхакти через любовь к Идеалу должна переходить в любовь к ближнему. С Владыкой мы соединяемся не через наши знания, а через единение со всеми частями и частичками его луча, соединяя части Иерархии, помогая вернуться к Отцу другим мы становимся сотрудниками, при этом размывается наша индивидуальность. Плюс нам ещё дана и Карма Йога, жизнь мирянина в миру, отработка старых долгов. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Хотя что то похожее есть, например Жнаны обычно при возникших противречиях моментально уходят в себя, и с умным видом молчат(мол не понимаете - ваша проблема!) и даже до споров не опускаются. Хотя могли бы сделать это лучше всех. И наоборот, те кто ближе к Бхакти - те открыты, готовы на контакт(что порой им излише вредит) и всегда готовы брситься в пучину спора - хотя делают это хуже всех.:D Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Надземное 898 Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скуёт тебе крылья». |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Вот и с адронным коллайдером у них тот же принцип --- "во всем важен конец" :D:D:D |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Имхо, если есть Бхакти при развитом интеллекте (Мудрость+Любовь), то Жнана уже не понадобится. Опять парадоксы... :D Помните миф об Осирисе? Сет (рассудочный интеллект) расчленил Осириса (можно воспринимать его по разному, пусть будет нечто Целое). После Изида (Любовь) собирает (синтезирует) его. И так будет всегда, пока будет вмешиваться расчленяющий интеллект. Потом пришел Гор (Мудрость, единая с Любовью) и одолел Сета. И Гор не расчленяет никогда... но познание не остановилось. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
И у нас была уже подобная тема. Может будет интересно - Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
А ведь Карма Йога это не только отработка старых долгов, но и одновременно наработка новых качеств (или укрепление старых). В труде жизни сеяться новые зёрна, которые в будущем могут прорасти в новые огненные качества. Эта Йога труда помогает выявить творческий потенциал с тем, чтобы потом развить его ещё больше, даёт возможность преобрести новые навыки и опыт, которые в свою очередь обогащают сознание... А всё это, кстати, даёт "пищу" и для развития других йог. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Бхакты могут в глубине своего внутреннего мира любить всё окружающее со всеми его несовершенствами и молча, "закрыто" сидеть, избегая вступать в какие-то споры. Они просто могут энергией своей любви покрыть всю пучину этого спора, даже никого не напрягая какими-либо объяснениями :) |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Просто в этом случае Джнана уже ассимилирована в Мудрость+Любовь. Она в этом тандеме уже присутствует в своём наивысшем аспекте. ;) |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
А то я уже разволновался....:D |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Опять таки. В целом и общем всё верно конечно, но как я вижу, крайних полюсов в большинстве проявлений и процессов в ЧИСТОМ виде не проявляется. ВСЁ В ПРОЦЕССЕ. Условно говоря - для нас живущих в процессе - достигший Бхакти, как и достиший Жнана - всего лишь отправные точки привязок на местности, ориентиры, полюса относительно которых может выстраиваться вектор движения. Цитата:
Вот интереснейшая вещь опять же посмотрите - тот же процесс разделения произошёл и внутри диалога - мы разделили Мудрость-Любовь, расчленили единого Осириса, но если уж собирать его обратно - тогда пойдём по тем же следам обратно - к Мудрости-Любви - добавим Огненное Действие, Труд, Волю, Доблесть... Также вот ещё: Вы говорите " Бхакти воспринимает мир целостно. И если где-то нам видны разрозненные части, то Бхакти воспринимает их не как части, а как нечто целое, потому что Любовь не разделяет, а объединяет." Пожалуй это та стадия Бхакти - о которой уже не стоит анализировать - только равняться. Мне бы хотелось сделать иное , И вообще целью данной темы - не только рассмотреть "окончательный" СОВЕРШЕННЫЙ результат, а в процессе анализа прийти к моментам понимания. Взаимопонимания. Понимания разности алгоритмов и мировосприятия. Разности внутренних условий и установок. Примирить разнонаправленное хотя бы внутри себя, внутри модели. Синтез останавливается - когда каждый музыкант начинает считать свою мелодию и свою партитуру - самой правильной. И вот так получается - для себя он прав конечно, послушай его отдельно - совершенство и мастерство, но в целом может получится жуткая какофония. Где концы этого клубка??? Музыка начинается тогда, когда окестр звучит слаженно. Ведь если заметили порой даже внутри себя случается конфликт этих полюсов - одно побуждение говорит - давай разберёмся - другое ему - что тут разбираться, кланяться надо - ну так слепо же ведь... и т.д и т.д Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Будете смеяться - но именно такая мысль возникла вчера - всё таки здорово было бы сдлать коротенькое слово предупреждающее что это условная модель. Вот ИМХО же прижилось - но оно обозначает несколько иное. Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
И это правильно.:D:D:D Неправильно - если пучина устроена, а устроители уже заняли позицию достигших - (вопрос - в реале что?) Добавлю - наверное надо всё таки ясно разделить(Условно!!!!) вектор мечты, идеалы строительства и - задачи того что есть сейчас. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
И отсюда - возможно и осознана и проблема. Цитата:
Просто я думаю что понимание (особенно опирающееся на обобщённый целостный взгляд) должно как бы автоматически приводить к универсальному языку, к универсальному пониманию других языков и систем мирровозрений. Чем в сути и является один из аспектов АЙ. Вот помните из Библии пример, когда на человеков снисходит Дух святой в виде пламени(!!!) и они приобретают способность говорить на разных языках - не о том ли? Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Здесь же мы используем часто голый интеллектуализм для выражения своих идей, а то и подчас просто своей самости. Наши словесные определения умерщвляют живую истину. Потому что мы, что-либо выражая, определяем это что-то, т.е. грубо (ну, или нежно, без разницы :)) вырезаем из целого кусок, тем самым убивая его. И только сопереживая этому целому, а не интеллектуализируя его, мы можем постичь его истину. Я бы с удовольствием полюбовался вместе с Вами, молча, цветущей сливой, например. Но обсуждать ее красоту --- увольте :). Чем целостнее наше восприятие чего-либо, тем меньше слов надо для его выражения. Беда лишь в том, что кому-то их окажется недостаточно... :) |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Вот и западники вполне успешно критиковали социализм, пока не столкнулись с тем, что в эпоху нынешнего кризиса вынуждены браться за "Капитал" Маркса... И, уверен, что соцреализм, с его обращением к торжественности и патетике тоже перешибёт линию декаданса, а уж тем более нынешнюю так называемую массовую культуру. Агни Йога ведь тоже пришла не столько потому что, допустим, йога Любви хуже, чем йога Ума или любая другая йога. Вполне возможно, что кому-то из нас в самой Агни Йоге надо накапливать массу рационального. Но у нашего товарища по цеху могут быть проблемы уже другие, допустим - по волевым качествам... В нашей жизни мы тоже чаще всего похожи на тех, кого Восток нарисовал с бутылочкой пива, да с шашлыком в руках, то есть движемся в том направлении, которое нам более привычно, которое нами опробовано и в котором мы более успешны. А надо бы рассматривать и противоположности. И мы их рассматриваем, но... как препятствия. Любителю точности и конкретики приходится искать истину уже в систематизированном и отлаженном, а только через погружение в ситуацию, через медитацию и растворение себя в событиях и людях, нравах и иной культуре. А иному приходится и наоборот, то есть человеку искусства, привыкшему к очень условным линиям, не признающего жёстких конструкций, оказываться, к примеру, в должности бухгалтера... И тут я рассмотрел только одну пару Зодиака Рыб и Девы. Но есть и другие. К примеру, очень важный аспект - служение общему, но подчинение одному (Водолей - Лев). Затем есть такая пара противоположностей - энергия порыва и активности, мощь Начала (Овен) - противопоставлена стремлению к гармонии и взвешенности (Весы). И всего - 6 основных пар, которые, в свою очередь - суть трёх стихий. Это я так медленно подвожу к пониманию этажности наших задач. И XX век был своего рода попыткой опять вернуть нас (по всей видимости на новом уровне) к пониманию единства противоположностей. И поэтому нам напомнили о йогах, бытовавших в прошлом. Они, эти йоги, по всей видимости,должны были бы быть у нас уровне несознательного, но вытаскиваемые на уровень сознательного, мы, возможно, повторяем уроки прошлого... Но сказано же, что Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный. |
Ответ: Жнана и Бхакти Но вот что из себя представляет любовь торжественная? Говорю это намеренно, ибо пока плохо представляю чем эта любовь отличается, скажем, от другой любви. Вполне допускаю, что и мне знакомы тонкости и нюансы многих переживаемых ощущений, даже вполне способен отличить одно от другого, но пока нет этого багажа на уровне терминов и на уровне классификации. То есть любовь к Родине должна чем-то отличаться от любви к... ну, не к пиву и шашлыкам, а, допустим, к мороженному... Или любовь к местам детства от волнующих душу мест моих первых свиданий, от тех мест, где была встреча с Большой Любовью. Другими словами, Любовь - это не просто чувство, которое мы тихим сапом переживали с собой наедине, в укромном уголочке, подальше от публичности и вседоступности... Это ясно, что любовь - чувство очень личное, тяготеющее к скромности и скрытности, но оно должно же быть нами понято и осознано... Иначе зачем нам синтез с Бхактическим началом... |
Ответ: Жнана и Бхакти Отделил тему: Очищение понятий |
Ответ: Жнана и Бхакти Всё таки почему -" в лицемере узнаем Жнана"...? Кто нибудь рассматривал отдельно? |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. и 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. 12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. а вот разъяснения: Замечайте, даже говорить Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение Вавилонских башен. Так и скажите — словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества. "Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони". Очень Советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Два признака подлинности Учения: первый — устремление к общему благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула:"Наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные". Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. — Ждали Вестника десять лет, но за день до Его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки — пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу. Также не надо забывать любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания. Представьте, если Учитель скажет: "Смерть!", — полагая смерть пошлости, а ученик воскликнет: "Смерть бедным!» Исчерпывающе здесь: От Матфея Глава 23 1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! |
Ответ: Жнана и Бхакти Ну, это понятно... но причём здесь жнана? |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Лицемерие, определил Ларошфуко, это лишь дань, которую порок платит добродетели. Лицемером называем того, кто учит «истине» ближнего, но сам «истине» не соответствует. Типа притча: Организованная истина Один молодой черт, спустившись в преисподнюю, сразу направился к самому главному и сказал: - Ты сидишь здесь спокойно, а там, на Земле, один человек нашел Истину! Это опасно для нашей профессии. Что-то нужно срочно предпринять! Главный рассмеялся и сказал: — Успокойся, юнец, не горячись. Я уже подвел под этим делом черту. Главное в нашем деле организовать порядок: нужно расставить все по рядам! Этим сейчас занимаются наши люди: ученые, пандиты, священники. Организованная истина — это их профессия. Сейчас они окружают этого человека: они станут "китайской стеной" между Истиной и людьми! (Кукушкин С.) Все-таки еще раз приведу эту цитату: Интеллект Белый адепт не всегда поначалу обладает мощным интеллектом. В действительности Е. П. Б. знавала адептов, чьи интеллектуальные силы изначально были ниже средних. Именно чистота адепта, его равная любовь ко всему и вся, его сотрудничество с природой, с кармой, со своим «внутренним богом» и даруют ему эту силу. Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие. (Е.П.Б. Инструкции для учеников Внутренней Группы) Теперь соотнесите цитату с тем, кого именуете «Жнана». И среди искренних последователей Джняна-йоги найдете настоящих адептов, и среди учеников Агни-йоги найдутся свои «Жнана». Критерий один - «не можете служить двум господам одновременно» - либо рассматриваете интеллект как инструмент стяжания, либо рассматриваете интеллект как инструмент служения. Прочтем одну из «Криптограмм», пользуясь подсказкой Е.П.Б. и рассматривая «темноту» как один интеллект в отсутствие духовности. Книжники Уже месяц настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: "Почему сидишь на прохожем месте?" (Мы не можем упрекать евангельского книжника в незнании. Сам Учитель, как знаем, подчеркивал их знание «законов» и «пророков», но упрекал их «непонимание» и «нежелание». Поэтому «проходил книжник и спросил: "Почему учишь тому, что без тебя давно известно (перехожено)?» Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через меня". (Смысл ответа: Потому что я владею пониманием. Если желаешь пользы от своего знания, научись у меня пониманию.) Новый книжник спросил: "Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?" (Смысл вопроса: Правда ли, что Помазанник (по Библии от Давида, сына Иессея, должен был родиться Мессия еврейского народа – «восстанет отрасль от корня Иессеева») пришел спасти «псов», «недостойных»?) Христос отвечал: "Истинно, поносишь Давида, Отца Моего". (Смысл ответа: «Словами своими подтверждаешь непонимание пророчества о миссии Спасителя». – Ср.: «ибо не праведников я пришел призвать, а грешников к покаянию».) Стало темно и третий книжник спросил: "Что сидишь, точно боишься дома своего?" (Смысл вопроса: «Почему ведешь себя не подобающе пророку?» - Пророки Израиля, как знаем, в большинстве своем не стеснялись в выражениях, клеймя «народ жестоковыйный», «необрезанный сердцем». Как видим, каждый приближающийся книжник демонстрирует все возрастающее интеллектуальное знание и все большую «ересь отделенности» от своего народа. И если первый книжник заслуживает упрека в «нежелании», а второй – в «непонимании», то третий есть апофеоз – «Работник Тьмы» в выражении Е.П.Б. На что и указано: «Стало темно».) Христос отвечал: "Жду, чтобы тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйди". (С этим разговаривать о чем-либо было уже бесполезно. Кайвасату предельно правильно дал понимание слов «тьма во тьму уйди.») Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм. "Мой дед создал каменный Храм, но сидит под холстиною шатра". (Смысл фразы: «Мой дед прославился Храмом Знания, но сумел при этом не возгордиться и остаться просто человеком.») Сказал книжник: "Безумец, Соломона живым почитает". (Сказал: «Нет в нем истины, невозможно судить о мудрых как о простых смертных».) И пошли в незнании. («Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» (Иоанн 3:17.) Ни один Учитель, если он истинный «Духовный Пастырь», не посеет семени вражды и разделения между людьми, но будет утверждать завет сотрудничества. Так по тексту книжники сами себя «отделили» интеллектуальными достижениями и поэтому пошли в «незнании».) После вышла Мария из Дома и, увидев Христа, сказала: «Раздели Учитель, вечерю нашу». Христос ответил: «Дар сердца сияет во тьме». (Ну, а здесь смысл яснее ясного: не интеллектом измеряем степень духовности, а готовностью жертвовать. По этому критерию Учитель принимает учеников для посвящения в «доктрину Сердца» (в эзотерическую суть Учения).) Итак, Вы видите правильно, "Жнана" вовсе "не причем". Просто полет мысли Учителя необычайно высок, и ученик учится у Учителя этой высоте. Ну, а если ученик нерадив в усилии к пониманию и наделяет Учителя собственными недостатками, игнорируя, что это две разные точки достижения, тогда "в лицемере узнаем Жнана", пришедшего просто "расширить кругозор". |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Спасибо за ответы - mika_il - за развёрнутость ВЧ за лаконичность Если позволите - продолжим рассмотрение. Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ха́нжество — показная (демонстративная) или крайняя (склонная к крайностям) форма благочестия и набожности, которая выражается в демонстративном отрицании аморальности. Разновидность морального формализма и лицемерия. Истолковывает требования нравственности в духе крайнего ригоризма и нетерпимости, игнорируя вопросы внутренней моральной природы человека. Как пишет Ноам Хомский, ханжа (лицемер) - это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе [1]. Общество негативно относится к проявлениям ханжества, так как такое поведение рассчитано главным образом на публику или для самооправдания. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Давайте сначала рассмотрим саму мысль. Ваша цитата: Агни Йога 166 Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. «Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам.» Чтобы понять и развить эту часть мысли необходимо отказаться от «плоского» подхода с позиции отдельно существующего «Я» и перейти к мышлению «объемному». «Микрокосм подобен Макрокосму», или «как вверху, так и внизу», или закон аналогии, в процессе оккультного познания всегда выступает единственным правилом, по которому различается (достраивается, угадывается) скрытая (сокровенная) часть наблюдаемой проекции. Цитата из «Шива Самхита»: «1.71. Из Акаши возникает воздух, из воздуха возникает огонь, из огня - вода, из воды - земля. Таков порядок тонких эманаций… 1.73. Качество Акаши - звук, воздуха - движение и прикосновение, огня - форма, воды - вкус, земли - запах. И в этом нет противоречий… 1.75. Форма воспринимается глазами, запах - носом, вкус - языком, прикосновение - кожей, звук - ухом. 1.76. Это - органы восприятия.» Процитированное демонстрирует как закон аналогии применяется Джняна-йогой. Обратите внимание, что стихии, которые представляют состояние Макрокосма, соотнесены с органами чувств, которые представляют активность микрокосма. Для человека органы чувств служат средствами контакта с окружающим миром, т.е. мы можем рассматривать их как некие участки активности нашего сознания. А вот стихии представляют собой различные состояния субстанции, и эту же семеричность состояний мы используем для обозначения планов: земля – пракритический, огонь – ментальный (манасический), вода – астральный и т.д. Т.е. «разделение людей по стихиям» подразумевает разную степень сознательности или разницу в функционировании сознания на том или ином плане (подплане). Теперь посмотрим на знакомый нам ряд йогических школ – карма, хатха, бхакти, джняна, раджа… Здесь мы наблюдаем такую же аналогию семеричного деления по микрокосмическим принципам – стхула шарира, линга-шарира, кама-манас, манас… Несмотря на всю кажущуюся современную множественность йог, в итоге мы все равно можем привести их к семи «принципиальным», рассматривая большинство лишь как ответвления того или иного из основных направлений. Разработанных йог, на самом деле, «эзотерически» семь, но фактически пять, т.к. мы – Пятая раса, непосредственное пробуждение шестого принципа (по теософической классификации) мы только начинаем различать (и ждем оформления Шестой расы). Таким образом, «разделение по Йогам» подразумевает акцент различных людей на тот или иной общий всем принцип (поэтому «Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии.») В общем же – получаем мысль: справедливо определять точку эволюции сознания человека по активности на том или ином плане, также справедливо определять степень реализации по задействованности того или иного принципа. Именно в связи с последним: «Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу.» Потому что каждый из названных типажей демонстрируют ту или иную точку достижения, но… точку застывшую, закристаллизовавшуюся. Лишенную динамичности дальнейшего развития, поэтому «в извращенном состоянии». Заметьте, как перекликается с обвинением «ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». И отметьте общее с наставлением: «Если ж ты эту славную битву вопреки своей дхарме покинешь – то, свой варновый долг и славу погубив, лишь грехом осквернишься.» Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Слово «пульс» передает идею ритма, цикличной закономерности развития. Ученик призывается не к различению частностей, а к общему вмещению, к способности объять сознанием всю проекцию целиком и понять различные акценты и неравномерность развития лишь как временную дисгармонию, которая нуждается в восстановлении истинного (закономерного) порядка, чтобы перейти в единое гармоничное созвучие: «Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества?» Это «нечто» есть синтез, гармония или единение, или «истинная Йога», или «жизнь с избытком», называйте как хотите. За символическими определениями разных учений живет одна и та же идея, которая чаще всего выражается через «Единство» (в учении «Агни-йоги» - «Сотрудничество»). «Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам.» Еще одна Ваша цитата подтверждает все вышесказанное: «Надземное 558 Урусвати знает, как многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги.» Здесь я позволю себе сделать небольшое отступление. Я окажусь в роли «ханжи» и в роли «лицемера», если не укажу на принципиальную ошибку большинства учеников, в том числе и школы «Агни-йоги» - претензию на исключительность своего учения. «Получается губительная формула:"Наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные".» Агни-йога не «зашла в тупик», как это прозвучало в одном из сообщений на данном форуме. Но то, что до сих пор она не продемонстрировала ни одного Ученика, который бы обладал пониманием своего Учителя, демонстрирует – на выбор – либо «зачаточное», либо «извращенное состояние». Это отступление оставляется на совесть самих учеников – кто-то кинется яростно отстаивать свою правоту, а кто-то, быть может, задумается. Тем не менее, судьба всех претендующих на «уникальность» школ одинакова – можете обратиться к примеру христианской религии, или к масонству, либо примеру Теософического Общества. Там, где присутствует изоляция через «избранничество», там наступает кристаллизация формы (почитание сухой буквы), и жизнь лишается возможности «протекать необусловлено». Уникальность (как необходимый акцент) возможна, как мы рассмотрели на цитате Учителя, лишь в пределах пространственных либо временных. Если Учение осознается как Высшее – значит, восходить дальше некуда. Но чтобы подниматься все выше, необходимо осознать Учение как ступень для продвижения. Сказано Учителем: «Не человек для субботы, но суббота для человека». |
Ответ: Жнана и Бхакти Теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению Вашего вопроса: Но если применить ту же формулу к анализу Бхакти - разве такое возможно? То есть человек стремящийся к знанию - запросто может быть бессердечным, и наверное в своей жизни многие сталкивались... Но если - как бы направленность человека - есть бхакти - служение, любовь, преданность - как и каким образом он может прийти к ханжеству? Которое в сути также несколько лицемерие и есть. Сначала определимся: ХАНЖА об.турецк. пустосвят, —тка, притворно набожный; вообще лицемер, двуличный. (Толковый словарь живого русского языка Владимира Даля.) БХАКТИ (санскр. bhakti – «сопричастность», «приверженность», «преданность», «почитание», «поклонение»), одно из основных понятий индуизма, означающее религиозный путь эмоционально-личного почитания избранного божества. (Энциклопедия Кругосвет.) Как видим из самих определений возможность перехода из одной категории в другую содержится в части «эмоционально-личного почитания избранного божества». Перечитайте девятую главу «Бхагават-гиты», в ней Кришна описывает реализацию пути Бхакти-йоги. Я приведу лишь два эпизода: 11. Такова Моя высшая сущность всех владыки существ; но невежды презирают Меня в смертном теле, этой сущности вечной не зная. 12. Их надежды и действия тщетны, тщетно знание разумом бедных; по природе своей они лживы, словно ракшасы или асуры. Это о ханжах. 29. Я ведь ровен ко всем в этом мире: нет любезных Мне, нет ненавистных; те ж, кто чтят Меня благоговейно, пребывают во Мне, и Я - в них. А это о бхактах.Сравните в другой, вероятно, более знакомой традиции: «35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Обратите внимание на новозаветную цитату, потому что она содержит много больше, чем может извлечь просто «преданный». Она содержит в себе понимание механизма «узких врат», которыми стремится провести Учитель своего ученика на Пути ученичества. Цитата:
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Общества, закон этот неизменно подтверждался почти в каждом случае. Стоит только кому-нибудь вступить на путь «Испытуемого», как начинают появляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных. Например, если человек, в силу атавизма или кармического наследства, тщеславен или чувствителен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности. С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан, или имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна. В ОБЛАСТИ ОККУЛЬТНОГО ЭТО ЕСТЬ НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН.» (ТД, т.3, НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ.) «Личное сознание, проходя через различные планы, или состояния сознания, является полем действия «пар противоположностей» и не может пробудить какой-либо позитивный аспект своей низшей природы без привлечения ее негативного полюса. Оно должно научиться пребывать в равновесии и нейтральном положении на каждом плане жизни, пока не будет достигнута точка безопасности, или точка силы, на данном плане бытия. Если, упражняясь в утверждающей силе, какой-то человек преуспел в привлечении к себе (ибо сила утверждения является также и силой притяжения) большого богатства, то позитивные силы, пробужденные для накопления этого богатства, приведут в действие и противоположные, или негативные, силы, которые отнимут у него что-нибудь из его природы, являющееся точным эквивалентом полученного богатства; что-то из проявленного либо на внутреннем, либо на внешнем плане его жизни. Это может быть его честь, интеллект, здоровье, зрение или слух – но что бы это ни было, утраченное равновесие должно быть в точности восстановлено, ибо естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости.» («Учение Храма», Наставление 3) Или будем искать корни этого «странного» закона? (Мне, право, неловко делиться соображениями в режиме «монолога». За «спасибо» - спасибо, но непонятно – то ли понятно, то ли непонятно. Согласия не требуется, есть ли хоть какие-то сближающиеся точки, на которых возможно сотрудничество?) |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Жнана и Бхакти Беседа, безусловно, интересная, но навряд ли может иметь диалоговую форму, ибо в основе своей академична. Но вот в практическом применении, то есть о некоторых аспектах прикладного значения элементов ханжества, а также и иных наших пороков поговорить стоит. Может быть, разве что, не в этой теме... |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
Не стыкались с Бхакти Агни Йогов? Проедьтесь по многим РО, которые занимаются глубоким изучением Живой Этики. Иногда веьсма интересные варианты наблюдаются. Если интересно -- могу тему расширить и привести интересные примеры. Чисто из практики. |
Ответ: Жнана и Бхакти Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:42. |