Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.08.2009, 09:31   #1
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
А на мой взгляд всё проще.
В обязанности учёных не входит разрабатывать или утверждать школьную программу. Для этого есть мин.образования (как об этом здесь уже было сказано). Академия наук и мин. образования - два разных ведомства, каждый из которых не может и не уполномочен вмешиваться в рабочие процессы другого. Вот из-за этого, имхо, студенты и школьники учатся по "старым" учебникам.
Хотя... В мин.образовании часто слышатся разговоры о необходимости реформ...
Но даст ли какая-либо реформа чего-нибудь реально нового, если несмотря на частые открытия во всех областях знания (или, на каждодневные мини-революции, как сказал Проходил Мимо) научная картина мира всё равно остаётся старой? Вот в чём вопрос.
В сфере образования все фанатеют от технологий. Вот дайте им, мол, какую-нибудь волшебную технологию и сразу все станут умными. О содержании задумываются постольку поскольку. Учебники --- сборники законченных истин, так они сейчас выглядят. В образовании реформа --- просто банальное изменение формы процесса, без изменения содержания. Ничего не меняется по существу, создается лишь иллюзия перемен. Видать это кому-то для чего-то надо...
Если дело обстоит именно так, то тогда это очень печально...
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:10   #2
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение

Если дело обстоит именно так, то тогда это очень печально...
В своей массе это так. Бывают, конечно, исключения. На меня в свое время произвела огромное впечатление личная встреча с Ш.А.Амонашвили. Вот если бы каждый учитель хотя бы на пядь приблизился к тому, что делает Ш.А., может что-то и сдвинулось бы.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:17   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение

Если дело обстоит именно так, то тогда это очень печально...
В своей массе это так. Бывают, конечно, исключения. На меня в свое время произвела огромное впечатление личная встреча с Ш.А.Амонашвили. Вот если бы каждый учитель хотя бы на пядь приблизился к тому, что делает Ш.А., может что-то и сдвинулось бы.
По стране довольно много инновационных школ. Но они не решают проблему разрыва научных данных и содержания школьной программы. В основном их цель - так или иначе перейти от обучения к воспитанию.
Проблема разрыва между передовыми научными исследованиями и школьным учебником находится в той же плоскости как и проблема, обсуждаемая выше.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:40   #4
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
По стране довольно много инновационных школ. Но они не решают проблему разрыва научных данных и содержания школьной программы. В основном их цель - так или иначе перейти от обучения к воспитанию.
Проблема разрыва между передовыми научными исследованиями и школьным учебником находится в той же плоскости как и проблема, обсуждаемая выше.
Про всех не знаю, но у Амонашвили очень органично переплетено обучение и воспитание. Насколько мне известно, у Щетинина так же.
Да, разрыв, безусловно, есть. Такие, как Амонашвили или Щетинин (или подобные им), готовы его ликвидировать. Но ведь должны быть и усилия со стороны науки в этом направлении. А они слабо видны, если вообще есть. Науке некогда, наверно, все борьба, борьба... с лженаукой
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань

Последний раз редактировалось Rion, 23.08.2009 в 11:42.
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:58   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Проблема разрыва между передовыми научными исследованиями и школьным учебником находится в той же плоскости как и проблема, обсуждаемая выше.
Поэтому учебные заведения не формируют правильное мировоззрение. Многие дети ощущают и понимают этот разрыв между наукой и религией, так как ни наука ни религия не объясняют удовлетворительно законов жизни. Зачем я должен быть нравственным, когда в жизни правят другие законы? Мне легче совершать зло, чем добро. Где ваш Бог, когда в жизни столько несправедливости? - я слышал искренние ответы в беседах с "трудными подростками", у которых серьезные проблемы в семье. И вот это душевное состояние ребенка почему-то не в состоянии изменить или восполнить чем-то, не способны ни наука ни религия. Получается какой-то "духовный вакуум" (неполноценность), с которым ребенок вступает во взрослую жизнь...

Последний раз редактировалось Amarilis, 23.08.2009 в 12:03.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 12:03   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Проблема разрыва между передовыми научными исследованиями и школьным учебником находится в той же плоскости как и проблема, обсуждаемая выше.
Поэтому учебные заведения не формируют правильное мировоззрение....
Хуже, что многие учебные заведения лишают человека способности к самостоятельному творческому мышлению.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:26   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение

Если дело обстоит именно так, то тогда это очень печально...
В своей массе это так. Бывают, конечно, исключения. На меня в свое время произвела огромное впечатление личная встреча с Ш.А.Амонашвили. Вот если бы каждый учитель хотя бы на пядь приблизился к тому, что делает Ш.А., может что-то и сдвинулось бы.
А на меня произвела впечатление школа Михаила Щетинина...
- Синегорье ч.3 - http://video.mail.ru/mail/lena.61.61/387/572.html
Цитата:
Что же происходит в Школе Щетинина?
В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.
Здесь никто не скажет, в каком он классе.
Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.
Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.
Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.
Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.
Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью. Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим.

Последний раз редактировалось Amarilis, 23.08.2009 в 11:33.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2009, 11:35   #8
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наука и "лженаука"

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
А на меня произвела впечатление школа Михаила Щетинина...
- Синегорье ч.3 - http://video.mail.ru/mail/lena.61.61/387/572.html
Да, мне тоже о ней много известно. Но с Ш.А. Амонашвили виделся и общался лично.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Астрология: наука или лженаука? Elentirmo Наука, Медицина, Здоровье 94 24.06.2023 19:26
СПб: 5-7 июля. XII Международный Научный Конгресс "НАУКА. ИНФОРМАЦИЯ. СОЗНАНИЕ" Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 05.07.2008 20:46
VIII Международная междисциплинарная научная конференция "ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО" Владимир Чернявский Дельфис 1 06.04.2008 17:09
"ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО" - доклады и расписание Владимир Чернявский Дельфис 1 18.03.2008 21:09
СПб, 7-9 июля. XI Международный Научный Конгресс "НАУКА. ИНФОРМАЦИЯ. СОЗНАНИЕ" Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 30.05.2007 00:25

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги