| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.06.2009, 02:20 | #1 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Библейская легенда о плоде Древа Познания Добра и Зла, якобы съеденном Адамом и Евой - это аллегория, символизирующая смысл жизни каждого человека. Ибо этот смысл заключается именно в познании (греч. гнозис), умении различать добро и зло, присущее только богам. Человек, полностью познавший все разновидности добра и зла, становится равным Богу - становится Сыном Божьим. Но для этого одной человеческой жизни недостаточно. И познать Зло можно только на Земле, ибо на небесах зла нет. Вот в этом вероятно и заключается смысл реинкарнаций. А единственный Сын Божий, о котором говорится в Библии - это Адам, ибо он был непосредственно сотворен Богом. Поэтому Христа можно назвать реинкарнацией Адама. И тут уже вполне возможно говорить об Искуплении Первородного греха - Адам первый сорвал плод с Древа Познания, и сам же искупил его смертью на деревянном же кресте. "Ибо каждый понесет свое бремя". А то как-то нелогично получается - Адам съел "яблоко", а расплачиваться за него стал Сын Божий Иисус Христос - т.е. Сам Бог! А виновник этой истории Адам в это время спокойно сидел на небесах и наблюдал за этим? Представьте: у вас украли кошелек, а вы пошли и добровольно сели в тюрьму, дабы искупить вину вора (и его "подельников"-потомства). Абсурд какой-то получается...  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 29.06.2009 в 02:24. | | | 29.06.2009, 08:30 | #2 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Представьте: у вас украли кошелек, а вы пошли и добровольно сели в тюрьму, дабы искупить вину вора (и его "подельников"-потомства). Абсурд какой-то получается...  | Мне кажется, мы достаточно удалились от предмета данной темы. Я не вижу пользы от перевода темы в плоскость полемики по философско-мировоззренческим проблемам. Отчасти от того, что не считаю себя специалистом в области теософии, АЙ., равно от того, что рассуждения моих оппонентов о христианском богословии может вызвать только улыбку. Так что, бессмысленно тратить время на то, что находится явно за пределами данного форума. Что для меня действительно остается непонятным (возвращаемся к исходной теме), так это непреложное стремление рериховцев и теософов "примазаться" (извините за грубое слово, никого не хочу обидеть) к христианству. Ну описывают ваши авторы в своих откровениях церковь в уничижительных формулировках, это их право. Также как и право каждого из вас верить или не верить в те или иные доктрины. Но к чему потуги отождествить себя с христианами? Это такое понимание синкретизма? Е.И Р. пишет в своих Письмах, что она "является носителем веры отцов первых церкви", на всех рериховских мероприятиях, от всевозможных лекторов я постоянно слышу, что Рерихи, мол, были "сугубо православными людьми". Итак далее. Поиск близких сердцу доктрин (типа реинкарнации) в христианском мировоззрении - "из той же оперы". | | | 29.06.2009, 09:08 | #3 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Как говорится в спорах рождается истина. Тут важно определиться, что для Вас важнее - истина или незыблемость системы религиозных догматов. А насчет "примазывания" к христианству - Агни Йога считает Иисуса Христа одним из своих Учителей и Основоположников. Скажем так, Христос был послан ко всему человечеству, и ни одна земная организация не вправе узурпировать право единолично распоряжаться его наследием: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." Учение самого Христа и ныне существующее догматическое "христианство" - это "две большие разницы". За две тысячи лет очень многое в его учении было искажено и превращено в мертвые догмы и обряды. И уж если сама церковь не собирается ничего менять и исправлять, то это сделают другие. Евангелие от Матфея гл 25 "Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 29.06.2009 в 09:11. | | | 29.06.2009, 09:40 | #4 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Как говорится в спорах рождается истина. Тут важно определиться, что для Вас важнее - истина или незыблемость системы религиозных догматов... Учение самого Христа и ныне существующее догматическое "христианство" - это "две большие разницы". | Полноте, Юрий. Да где и о каких догматах я говорю. Однако, по-вашему, истинная суть учения Христа открылась только теософам и последователям АЙ? Как-то слабо верится, что Елена Петровна Блаватская, Анни Безант, Кришнамурти, полковник Олькотт и иже с ними были более духовно зрелы и более избраны, чем все пророки, апостолы, учители и бесчисленные святые Церкви Христовой, посвящавшие свои жизни изучению и воплощению в собственной жизни учения Христова. И что вышеперечисленым личностям открылось "нечто такое", что было недоступно подвижникам Церкви. В христианстве вы видите только внешние обряды и не страраетесь вникнуть в его суть, рассматривая его через теософическую призму и обвиняя церковь в том, что она исказила взгляды мадам Блаватской на христианство. | | | 29.06.2009, 10:14 | #5 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Однако, по-вашему, истинная суть учения Христа открылась только теософам и последователям АЙ? Как-то слабо верится, что Елена Петровна Блаватская, Анни Безант, Кришнамурти, полковник Олькотт и иже с ними были более духовно зрелы и более избраны, чем все пророки, апостолы, учители и бесчисленные святые Церкви Христовой, посвящавшие свои жизни изучению и воплощению в собственной жизни учения Христова. И что вышеперечисленым личностям открылось "нечто такое", что было недоступно подвижникам Церкви. | За теософами стоял многотысячелетний опыт религиозной философии и мистики Востока, и в первую очередь учение о карме и реинкарнации. А Отцы Христианской церкви и Вселенские Соборы действовали под сильнейшим давлением со стороны Римской империи, в условиях практически тоталитарного государства, где любое инакомыслие каралось смертью. Об этом говорит и огромное количество раннехристианских мучеников. Современная христианская идеология - это результат политического компромисса между властью кесаря и "властью Бога", воплощенной в учении Христа. А любой компромисс достигается путем уступок. Учение о "переселении душ" вероятно было в их числе. Пережитки "цезаризма", "Римского монархизма" до сих пор довлеют над умами и душами многих православных христиан  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 29.06.2009 в 10:20. | | | 29.06.2009, 17:04 | #6 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Юрий Болотов А любой компромисс достигается путем уступок. Учение о "переселении душ" вероятно было в их числе. Пережитки "цезаризма", "Римского монархизма" до сих пор довлеют над умами и душами многих православных христиан  | Юрий, предположение, что христианские мученики первых веков висели на крестах и были разрываемы зверями на аренах за идею перевоплощения является очень смелым...  | | | 30.06.2009, 11:56 | #7 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Вы, кстати, вообще верите, что существовал такой человек как Иисус Христос? Блаватская пишет, что нет исторических сведений об этом человеке. В истории, а не в церковных преданиях. Историки тех времен не зафиксировали такое событие как "драма на Голгофе". И даже один из отцов церкви - Ириней во 2-м или 3-м веке утверждал, что Иисус проповедовал не 3 года, как это отражено в ортодоксальной библии, но намного больше. Что он проповедовал лет 10, а то и больше. И это он написал, что задокументировано. | | | 30.06.2009, 11:59 | #8 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве И вообще, стоит ли обсуждать что было или не было в раннем христианстве, если вот теперь, в нынешнем христианстве реинкарнация яростно отрицается? Хотя прошло 2 тысячи с лет со времени раннего христианства. | | | 29.06.2009, 09:46 | #9 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Юрий Болотов ... Агни Йога считает Иисуса Христа одним из своих Учителей и Основоположников... | Е.И. Рерих писала в Письмах, что "термин Христос означает особо высокое состояние сознания..." | | | 29.06.2009, 10:01 | #10 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Юрий Болотов ... Агни Йога считает Иисуса Христа одним из своих Учителей и Основоположников... | Е.И. Рерих писала в Письмах, что "термин Христос означает особо высокое состояние сознания..." | Вообще-то греческое слово "христос" буквально означает "намазанный, помазанник" - это калька с еврейского "мошиах" (мессия). Первые христиане очень обижались когда их называли "намазанными"  | | | 29.06.2009, 21:00 | #11 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Юрий Болотов ... Агни Йога считает Иисуса Христа одним из своих Учителей и Основоположников... | Е.И. Рерих писала в Письмах, что "термин Христос означает особо высокое состояние сознания..." | Вы думаете, что это как то противоречит Православному вероучению? Именно понятия : "облечся во Христа", "Обожиться", "стать богом", соответствуют данному утверждению Е.И. Прояснить данный вопрос, Вам помогут Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов. Как пример: Цитата: Обожение есть также цель всего “тайноводства” христианской Церкви. Оно есть завершение нравственного и аскетического подвига христианина. Оно есть вершина молитвенного подвига и мистической жизни христианина: на этой вершине происходит соединение человека с Богом. Обожение есть спасение всецелого человека, преображение и воссоздание его ума, души и тела. Делаясь богоподобным, человек не только благодетельствует самому себе: он также являет Слово Божие другим. Тем самым каждый христианин может способствовать достижению конечной цели существования всего — спасения человечества, обновления и преображения мира, вхождения всех спасенных в “Церковь торжествующую,” соединения людей с Богом, эсхатологического обожения всего тварного бытия. "Жизнь и учение св. Григория Богослова" | Цитата: Со стороны познавательной мистическое восприятие, вследствие обожения человека, оздоровления души его и озарение светом, есть стяжание «ума Христова», благодаря которому «приходит в откровения и ведения Господни и слышит неизреченные глаголы». «Ум Христов – это Дух Христов, т.е. благодать Всесвятого Духа, просвещающая и подающая духовное божественное ведение и сокровенную премудрость». (Протоиерей В.Г. Лесняк «Святой Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения») | Цитата: И не только может быть созерцателем каждый истинный христианин, но он «после воплощенного домостроительства Христова» обязательно должен быть таковым, потому что «если мы не облечемся во Христа Бога нашего» и получив Духа Святого, который есть «Семя Христа», не соделываемся сродниками Христа… «если не сделаем душ своих очищенными покаянием и преисполнением света, то никакой пользы нам не принесут нам пользы все другие дела».(Протоиерей В.Г. Лесняк «Святой Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения») | __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв | | | 29.06.2009, 22:37 | #12 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Anry Отчасти от того, что не считаю себя специалистом в области теософии, АЙ., равно от того, что рассуждения моих оппонентов о христианском богословии может вызвать только улыбку. | На самом деле, если углубится в изучение первого и второго, то становится явным их идентичность. И чем глубже, тем ближе Христианство и АЙ с Теософией. Цитата: Что для меня действительно остается непонятным (возвращаемся к исходной теме), так это непреложное стремление рериховцев и теософов "примазаться" (извините за грубое слово, никого не хочу обидеть) к христианству. | Ваше непонимание, из за восприятия АЙ, как конкурирующего с Христианством Учения. На самом деле это не так. Это Христанство третьего тысячелетия, Христианство для людей новой формации. К примеру, ряду интеллектуальных людей, трудно воспринять Христианство из за трудносопаставимости религии и науки. Живая Этика помогает преодалеть этот барьер. ЖЭ (АЙ) и Теософия = религия (Христианство и Буддизм) + наука. Цитата: Ну описывают ваши авторы в своих откровениях церковь в уничижительных формулировках, это их право. | Критика конечно есть. Но и сама церковь критикует своих членов и их ошибочные действия. Также и в Учении подвергаются критике ошибки церкви. Но Е.И. и Н.К. Рерихи, возносят достижения церкви, её святых, её деяния, её плоды. Уже только взглянув на картины Н.К., увидите гимн Христианству. Кроме того, церкви сами друг друга жестко критикуют. И зачастую критика католиков со стороны православных, совпадает с критикой тех же католиков Еленой Ивановной. Даже у православных критика бывает более жесткой. Например Франциска Асизского, Православная Церковь обвиняет ( устами професора МДА Осипова) в психическом заболевании, мол он никакой не Святой, а сумасшедший. Цитата: Также как и право каждого из вас верить или не верить в те или иные доктрины. Но к чему потуги отождествить себя с христианами? | Вам наверно трудно будет понять, но для нас рамки между различными религиозными системами - прозрачны. Истинные религии - результат заботы Господа о человечестве. Заложенные в них знания и практики - Путь к Богу. Они общие для всего человечесва, а следовательно каждый может использовать их. По вашему Евангелие может читать и следовать его заветам, только христианин? Чтить Христианских Святых и следовать их наставлениям, может только христианин? Цитата: Е.И Р. пишет в своих Письмах, что она "является носителем веры отцов первых церкви", | Ну наверно не носителем, а последователем? Цитата: на всех рериховских мероприятиях, от всевозможных лекторов я постоянно слышу, что Рерихи, мол, были "сугубо православными людьми". | А как Вы отличаете "сугубо православных людей", по поступкам и духовному уровню, или по каким то одеждам, документам и т.п.? Цитата: Итак далее. Поиск близких сердцу доктрин (типа реинкарнации) в христианском мировоззрении - "из той же оперы". | Ближе всего к сердцу - поиск истинны. Позволенно ли Иоанну Кронштадскому углублять представления церкви о мироздании в книге "Начало и конц нашего земного мира": Цитата: И новосозидаемая тварь, по определению Премудрости Божией, явилась из ничтожества, и вселенная, для нее устрояемая, возникла по гласу Божию из вод и океанов пылинок, созданных в начале (хотя в истории творения, записанной Моисеем, о начальных пылинках вселенной не упоминается, тем не менее выражение книги Притчей (гл. VIII, 20) о начальных пылинках, очевидно, имеет характер вполне подходящий в смысле научном, приближающий к понятию более современному о начальных атомах). Величие Творца сказалось в этих начальных атомах, ибо они, несмотря на свое ничтожество, бесформенность, невидимость и неустроенность, послужили материалом для устройства не только царства природы, но и человека, предназначенного царствовать в природе и совершенствоваться до единства с Богом. От нас сокрыто, долго ли первоначальные воды атомов представляли не что иное, как хаос, подобный волнам бездны, ибо Божественное Откровение в Св. Писании дает созерцать начало видимого мира тогда, когда над хаосом вод уже носится Животворящий Дух Святой. Таким образом, история видимой вселенной начинается с первоначального образования простого вещества и с устроения его Духом Святым в величайшие шаровидные тела. Что нынешние стихии, то есть земля, вода и воздух, составляли в начале не что иное, как необразные пылинки, видно из свидетельства Слова Божия (Притч. VIII, 26) и из наблюдений, подтверждающих эти свидетельства. Исследования царства природы вполне подтвердили и уяснили мысль, высказанную уже Соломоном, что стихии мира составлены из единого необразного вещества, то есть имеют единство природы. Эти ничтожные и неосязаемые частицы одарены Творцом силой непостижимой для нас деятельности, благодаря которой они образовали из своих соединений и сочетаний неисчислимое разнообразие видов тел в царстве природы, возникшем из праха. | Когда до этого церковь говорила о подобном? Но появились научные знания о мироздании, и о. Иоанн, находит соответствие в Христианстве. Заметьте, что он берет на себя смелость заглянуть в тот момент, который не описан в "Бытии". Более того, данные описания сотворения мира, подобны описаниям "Тайной Доктрины". А давно ли в представлениях церкви появились подобные представления о Вселенной? Цитата: Посмотрите вокруг и спросите: чья рука не устает питать неисчислимое множество тварей не только больших, но и таких ничтожных, которых по нескольку миллионов в одном стакане воды? Чтобы все содержать, питать и живить всех и вся, необходимо быть Всемогущим и Вездесущим, быть везде в одно и то же время, а такая задача возможна только для Всесовершенного Духа, Вездесущего и Всемогущего Создателя и Промыслителя. Образ Безначального и Бесконечного Божества начертан Им Самим в творении рук Его – вселенной, имеющей шаровидную и беспредельную внешность. Каждый отдельный мир составляет также подобие шара. Неизмеримо великие расстояния между отдельными мирами и неизмеримо великое разнообразие в созданных тварях, настолько великое, что граничит с бесконечным, дает понятие о бесконечных свойствах Безначального Отца мира. | __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв Последний раз редактировалось николаййй, 29.06.2009 в 22:41. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:17. |