| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.06.2009, 18:57 | #1 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Текст на текущий момент: Цитата: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ Язык текстов Живой Этики специфичен, отражает афористичность и образность, характерную для философской и культур*ной традиции Востокай да и само их со*держание многослойно. Последователи Агни Йоги считают, что тексты Живой Этики расширяют сознание, очищают биопсихичес*кое поле человека, и эта их функция неотделима от специфики языка, которым они написаны. В текстах Агни Йоги одинаково важны как вибрационный, ритмический компонент, так и смысло*вой, вербальный. Первый способствует формированию особых измененных состояний сознания, подобных тем, которые возни*кают при чтении мантр или дзэн-буддийских коанов, и ведет к особой интерпретации смыслового содержания. Акт чтения Живой Этики выступает актом «сопричастности Шамбале». Само «слово» в учении Живой Этики рассматривается как важнейшее средство «одуховления» и просветления человеческой жизни11. Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фраг*мент которой является частью целого, проявляющегося только после того, как все или многие фрагменты попали в поле зрения. Эффект расширения сознания связан с панорамным видением целого, которое наступает в определенный момент чтения. Качес*твенный скачок, происходящий после накопления определенного количества информации, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач и специфическая сверхпрограмма текста. Утверждают, что в силу сложности и большого объема текста полный охват его может быть произведен только структурами засознания — многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления. Поэто*му чтение текста выступает так же, как способ активизации высших структур бессознательной психики. В текстах Живой Этики нет систематического, последователь*ного изложения теории. Читателю постоянно приходится проделы*вать внутреннюю работу достраивания текста по различным линиям—онтологической, гносеологической, психологической, этической. | Предлагаю следующий вариант редакции этого раздела: Цитата: Язык текстов Живой Этики специфичен, отражает афористичность и образность, характерную для философской и культурной традиции Востокай да и само их содержание многослойно. Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фрагмент которой является частью целого - одной из сквозных тем или проблем, проходящих пунктиром через все книги этого учения. На этом основан эффект расширения сознания - постепенного осознания определенной темы или проблемы путем изучения ее с разных сторон и почти соприкасающихся точек рассмотрения. "Учение растет спирально, как и все сущее" (АЙ413) и "Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания" (МО, Ч2, 360) Сознание есть фундамент системы познания, которую мы находим в Живой Этике. Процесс познания окружающего мира идет в диалектическом взаимодействии с процессом расширения сознания, т.е. углубления и и совершенствования человеком (и человечеством в целом) самих познавательных способностей. Расширение сознания не есть просто накопление суммы знаний, дающее некое панорамное видение целого, но многоступенчатое качественное изменение сознания человека в процессе постепенного осознания и понимания предмета исследования, в том числе через чтение текстов Живой Этики. Последователи Агни Йоги считают, что в ее текстах определенное значение имеет и вибрационный, ритмический компонент, основанный на высокой энергетике авторов, которая заложена в этих текстах как и в любом предмете творчества. Но при этом еще большее значение имеет смысловой компонент текстов и осознанная работа с ним через применение почерпнутых в книгах знаний в опыте собственной жизни. "Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта" (АЙ404). Качественный скачок, происходящий после осознания определенного количества информации, пропущенной через собственный жизненный опыт, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач и специфическая сверхпрограмма текста. Этому в значительной мере содействует и текстово-смысловая структура самого источника - в виде восходящей спирали подачи знаний. В текстах Живой Этики нет систематического, последовательного изложения теории. Читателю постоянно приходится проделывать внутреннюю работу достраивания текста по различным линиям — онтологической, гносеологической, психологической, этической. | Синим - перенос текста из оригинала без изменений; голубым - в оригинальный текст внесены небольшие поправки, корректирующие смысл; обычным цветом - предлагаемые добавления к оригинальному тексту статьи. | | | 20.06.2009, 20:33 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ ...Синим - перенос текста из оригинала без изменений; голубым - в оригинальный текст внесены небольшие поправки, корректирующие смысл; обычным цветом - предлагаемые добавления к оригинальному тексту статьи. | А мне эта глава очень понравилась. Я бы не вносил никаких изменений  А, вот последние главы явно нуждаются в переработке. | | | 20.06.2009, 22:34 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Мне тоже про структуру текстов показалось вполне нормально написанным. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.06.2009, 17:06 | #4 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от АлексУ ...Синим - перенос текста из оригинала без изменений; голубым - в оригинальный текст внесены небольшие поправки, корректирующие смысл; обычным цветом - предлагаемые добавления к оригинальному тексту статьи. | А мне эта глава очень понравилась. Я бы не вносил никаких изменений  А, вот последние главы явно нуждаются в переработке. | Мне тоже понравились отдельные фразы и предложения. Но вот общий смысл всего раздела - удручает. Красной нитью в этом разделе проводится мысль - "последователи Агни Йоги считают, что достаточно читать книги учения и сознание само расширится, и биополе само очистится: в процессе чтения книг формируются особые измененные состояния сознания; накопленный при чтении определенный объем информации приводит к озарению; тексты слишком сложны и объемны для осознанного понимания, поэтому основная их сверхзадача в активизации высших структур бессознательной психики". Чем вам не описание принципов действия НЛП? Эта "красная нить", кстати, противоречит предложенному Вами, Владимир, определению понятия "Живая Этика" как "практики сознательности во всех сферах человеческой жизни". Т.е. акценты в существующем варианте раздела, на мой взгляд, смещены в сторону профанации сути Учения. Поэтому я и предлагаю оставив здравую основу усилить акценты на необходимости осознанной работы над собой и применения прочитанного в жизни. Последний раз редактировалось АлексУ, 21.06.2009 в 17:07. | | | 21.06.2009, 17:48 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ ...Красной нитью в этом разделе проводится мысль - "последователи Агни Йоги считают, что достаточно читать книги учения и сознание само расширится, и биополе само очистится: в процессе чтения книг формируются особые измененные состояния сознания; накопленный при чтении определенный объем информации приводит к озарению; тексты слишком сложны и объемны для осознанного понимания, поэтому основная их сверхзадача в активизации высших структур бессознательной психики"... | Понял о чем Вы. Согласен, что данный текст может быть воспринят в том смысле как его восприняли Вы. Но в Вашем варианте вообще мало что осталось именно про структуру и функцию текстов, а больше - про расширение сознания. Тема важная, но не для этого подраздела. Потом, на мой взгляд, автор не говорит о подсознании, он делает ссылку на дзен-буддизм, а это развитие интуитивного познания. Так же автор пишет о "сопричастности Шамбале". Возможно - это режущая слух фраза и неудачная фраза, но речь идет сонастроенности тем энергиям, которые стоят за текстами Агни Йоги. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 21.06.2009 в 17:49. | | | 22.06.2009, 10:46 | #6 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от АлексУ ...Красной нитью в этом разделе проводится мысль - "последователи Агни Йоги считают, что достаточно читать книги учения и сознание само расширится, и биополе само очистится: в процессе чтения книг формируются особые измененные состояния сознания; накопленный при чтении определенный объем информации приводит к озарению; тексты слишком сложны и объемны для осознанного понимания, поэтому основная их сверхзадача в активизации высших структур бессознательной психики"... | Понял о чем Вы. Согласен, что данный текст может быть воспринят в том смысле как его восприняли Вы. Но в Вашем варианте вообще мало что осталось именно про структуру и функцию текстов, а больше - про расширение сознания. Тема важная, но не для этого подраздела. ... | Спасибо, Владимир, теперь я понял, что меня неудовлетворяет в этом подразделе. На мой взгляд, тексты Живой Этики сами по себе - отдельно от наполняющего их смысла, а рассматриваемые только как "ритмический компонент" - не имеют какой-то особой "функции", которую стоило бы выделять в одном ряду с такими фундаментальными составляющими Учения как Иерархия, Этика, учение о человеке, понятие Высших Миров. В общей структуре статьи, и без того маленькой по объему и очень сжатой по смыслу, получается перекос в акценте на частном второстепенном моменте, выделенном в отдельный подраздел. Да еще поданном с точки зрения "материи" (структура текста) в ущерб "духу" (смысл текста). Получается однобокость даже в подаче одного этого подраздела, который к тому же, повторюсь, в общей системе мировоззрения Агни Йоги второстепенен. Поэтому я и предлагаю несколько уравновесить ситуацию в сторону разъяснения "духа" текстов и особенностей их восприятия. И понятие сознания и его расширения, на мой взгляд, как раз и является таким уравновешивающим дополнением к особенностям структуры текстов Живой Этики. Но Вы правы, что в предложенной мною редакции этого подраздела появилось неполное соответствие его названию. Поэтому я предлагаю изменить, и сделать более нейтральным (убрав из него определительное "функции текстов"; основная функция любых текстов - нести воспринимающему их сознанию заложенный в них смысл), название этого подраздела - например, "Особенности структуры текстов и их восприятия". | | | 22.06.2009, 14:09 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от АлексУ ...Красной нитью в этом разделе проводится мысль - "последователи Агни Йоги считают, что достаточно читать книги учения и сознание само расширится, и биополе само очистится: в процессе чтения книг формируются особые измененные состояния сознания; накопленный при чтении определенный объем информации приводит к озарению; тексты слишком сложны и объемны для осознанного понимания, поэтому основная их сверхзадача в активизации высших структур бессознательной психики"... | Понял о чем Вы. Согласен, что данный текст может быть воспринят в том смысле как его восприняли Вы. Но в Вашем варианте вообще мало что осталось именно про структуру и функцию текстов, а больше - про расширение сознания. Тема важная, но не для этого подраздела. ... | Спасибо, Владимир, теперь я понял, что меня неудовлетворяет в этом подразделе. На мой взгляд, тексты Живой Этики сами по себе - отдельно от наполняющего их смысла, а рассматриваемые только как "ритмический компонент" - не имеют какой-то особой "функции", которую стоило бы выделять в одном ряду с такими фундаментальными составляющими Учения как Иерархия, Этика, учение о человеке, понятие Высших Миров. В общей структуре статьи, и без того маленькой по объему и очень сжатой по смыслу, получается перекос в акценте на частном второстепенном моменте, выделенном в отдельный подраздел. Да еще поданном с точки зрения "материи" (структура текста) в ущерб "духу" (смысл текста). Получается однобокость даже в подаче одного этого подраздела, который к тому же, повторюсь, в общей системе мировоззрения Агни Йоги второстепенен. Поэтому я и предлагаю несколько уравновесить ситуацию в сторону разъяснения "духа" текстов и особенностей их восприятия. И понятие сознания и его расширения, на мой взгляд, как раз и является таким уравновешивающим дополнением к особенностям структуры текстов Живой Этики. Но Вы правы, что в предложенной мною редакции этого подраздела появилось неполное соответствие его названию. Поэтому я предлагаю изменить, и сделать более нейтральным (убрав из него определительное "функции текстов"; основная функция любых текстов - нести воспринимающему их сознанию заложенный в них смысл), название этого подраздела - например, "Особенности структуры текстов и их восприятия". | думаю надо учесть еще такие вещи Озарение, 1-IX-11 ...В минуты тишины учение укладывайте на полку опыта. Как читать писания Мудрых? Надо уединиться и примерить читаемое к разным своим настроениям. Вот я новорожденный, Вот я старец, Вот я изгнанник, Вот я Владыка, Вот я невидящий, Вот я познавший миры. Ко всем истокам приложите познаваемое величие Лотоса. Община, 126 ...И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? ... Община, 80 ...Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только .. Мир Огненный ч.1, 399 ...Люди часто негодуют на Заветы Учения — почему книга не дает окончательных формул? Но такое требование доказывает незнание Основ. Завет дает точное направление и зажигает Огни по всему пути труда. Можно двигаться по этим Огням. Можно находить уже космически назревшие решения; можно слушать точные намеки, но собрать эту мозаику должен дух добровольно... Мир Огненный ч.2, 204 ...Могут спросить — сколько раз читать Учение? На это скажите, нельзя ограничивать что любите. Можно знать наизусть, но, все-таки, желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда говорю — читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так, смотрите кристалл Учения и при солнце, и при свете огней. Мир Огненный ч.2, 248 ...Невозможно принять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним, как уже сказано, при всех окрасках утра и вечера. .. Мир Огненный ч.2, 285 ...Учение следует читать в разных состояниях, но следствие будет неодинаково. При смятенном уме Учение даст успокоение, при горе — утешение, при сомнении — утверждение, но для впитывания действенности Учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в сокровище Иерархии. Не только для утешения дано Учение, но для движения по лестнице восхождения. Мир Огненный ч.2, 360 ...Кто пробовал Учение однажды, от такого прочтения не будет пользы. Только перечитывая его, можно заметить спиральное строение. Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания. Огненное сознание утверждает нестираемое познание. Братство, 222 ... Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения — тогда придет радость единения. Братство, 188 ...Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Надземное, 370 ...от поверхностного чтения книг Учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказывались как бы ничего не приобревшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад, и оказывались хуже неграмотных. Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного, — самая малая привычка осталась неприкосновенной. Методика изучения Агни-Йоги Как читать Учение? Как читать Агни Йогу Самодостаточность Агни Йоги Как правильно читать Агни - Йогу? Тексты Учения - особенности восприятия Можно ли понять "Агни Йогу"? другими словами читать, перечитывать и применять.. 4.181. ...Конечно, Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление... __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 22.06.2009 в 14:16. | | | 22.06.2009, 21:57 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ Спасибо, Владимир, теперь я понял, что меня неудовлетворяет в этом подразделе. На мой взгляд, тексты Живой Этики сами по себе - отдельно от наполняющего их смысла, а рассматриваемые только как "ритмический компонент" - не имеют какой-то особой "функции", которую стоило бы выделять в одном ряду с такими фундаментальными составляющими Учения как Иерархия, Этика, учение о человеке, понятие Высших Миров. | Согласен. В этом смысле этот раздел должен быть последим, либо отсутствовать вовсе. Но в то же время мне понятно почему он присутствует. Ведь Агни Йога текстоориетирована. Т.е. перед Учителями стояла довольно сложная задача передать Учение через текст. Не просто информацию, но и дух. Поэтому присутствуют слова о дзэн-буддизме и т.д. И это феномен. | | | 23.06.2009, 19:49 | #9 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Считаю необходимым вмешаться, несмотря на то, что по известным причинам принял решение не участвовать в форуме. Идеальной подобную краткую ознакомительную справку сделать невозможно, но и не нужно. Предлагать подробные редакции в мелочах автору мало полезно, так как он их вряд ли примет. Увлекаясь подобными редакциями можно только заболтать тему и упустить главное. Необходимо указать только на принципиальные ошибки. Такими ошибками являются: 1. «Качес*твенный скачок, происходящий после накопления определенного количества информации, воспринимается читателем как озарение.» Это грубейшая ошибка. Александр подметил правильно. Качественный скачек сознания происходит только в процессе практического накопления опыта. Также слово и понятие «информация» отсутствует в Живой Этике, и его применение в справке вводит в заблуждение читающих. 2. «В проявленном мире развитие движется в противоположностях, Иерархия Света с необходимостью предполагает Иерархию Тьмы.» Также грубейшая ошибка. Кайвосату правильно обратил внимание. Противоположностью Иерархии Света является Великий Хаос, не имеющий ничего общего с иерархией тьмы, временной структурой, объединяющей невежественных попутчиков Иерархии Света. Иерархия тьмы временный побочный продукт, но не противоположение. 3. «Одним из главных законов человеческого существования явля*ется закон кармы. Агни Йога рассматривает карму как многомерный процесс, совокупность пересекающихся кармических линий.» Ничего не определяющая фраза типа «вода-мокрая». Закон кармы – закон причинно-следственной связи. Все есть следствие причин и причина новых следствий. Необходимо автору указать на эти принципиальные моменты, включая и про «яснослышание». | | | 07.07.2009, 14:18 | #10 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ Текст на текущий момент: Цитата: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ Язык текстов Живой Этики специфичен, отражает афористичность и образность, характерную для философской и культур*ной традиции Востокай да и само их со*держание многослойно. Последователи Агни Йоги считают, что тексты Живой Этики расширяют сознание, очищают биопсихичес*кое поле человека, и эта их функция неотделима от специфики языка, которым они написаны. В текстах Агни Йоги одинаково важны как вибрационный, ритмический компонент, так и смысло*вой, вербальный. Первый способствует формированию особых измененных состояний сознания, подобных тем, которые возни*кают при чтении мантр или дзэн-буддийских коанов, и ведет к особой интерпретации смыслового содержания. Акт чтения Живой Этики выступает актом «сопричастности Шамбале». Само «слово» в учении Живой Этики рассматривается как важнейшее средство «одуховления» и просветления человеческой жизни11. Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фраг*мент которой является частью целого, проявляющегося только после того, как все или многие фрагменты попали в поле зрения. Эффект расширения сознания связан с панорамным видением целого, которое наступает в определенный момент чтения. Качес*твенный скачок, происходящий после накопления определенного количества информации, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач и специфическая сверхпрограмма текста. Утверждают, что в силу сложности и большого объема текста полный охват его может быть произведен только структурами засознания — многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления. Поэто*му чтение текста выступает так же, как способ активизации высших структур бессознательной психики. В текстах Живой Этики нет систематического, последователь*ного изложения теории. Читателю постоянно приходится проделы*вать внутреннюю работу достраивания текста по различным линиям—онтологической, гносеологической, психологической, этической. | Предлагаю следующий вариант редакции этого раздела: Цитата: Язык текстов Живой Этики специфичен, отражает афористичность и образность, характерную для философской и культурной традиции Востокай да и само их содержание многослойно. Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фрагмент которой является частью целого - одной из сквозных тем или проблем, проходящих пунктиром через все книги этого учения. На этом основан эффект расширения сознания - постепенного осознания определенной темы или проблемы путем изучения ее с разных сторон и почти соприкасающихся точек рассмотрения. "Учение растет спирально, как и все сущее" (АЙ413) и "Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания" (МО, Ч2, 360) Сознание есть фундамент системы познания, которую мы находим в Живой Этике. Процесс познания окружающего мира идет в диалектическом взаимодействии с процессом расширения сознания, т.е. углубления и и совершенствования человеком (и человечеством в целом) самих познавательных способностей. Расширение сознания не есть просто накопление суммы знаний, дающее некое панорамное видение целого, но многоступенчатое качественное изменение сознания человека в процессе постепенного осознания и понимания предмета исследования, в том числе через чтение текстов Живой Этики. Последователи Агни Йоги считают, что в ее текстах определенное значение имеет и вибрационный, ритмический компонент, основанный на высокой энергетике авторов, которая заложена в этих текстах как и в любом предмете творчества. Но при этом еще большее значение имеет смысловой компонент текстов и осознанная работа с ним через применение почерпнутых в книгах знаний в опыте собственной жизни. "Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта" (АЙ404). Качественный скачок, происходящий после осознания определенного количества информации, пропущенной через собственный жизненный опыт, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач и специфическая сверхпрограмма текста. Этому в значительной мере содействует и текстово-смысловая структура самого источника - в виде восходящей спирали подачи знаний. В текстах Живой Этики нет систематического, последовательного изложения теории. Читателю постоянно приходится проделывать внутреннюю работу достраивания текста по различным линиям — онтологической, гносеологической, психологической, этической. | Синим - перенос текста из оригинала без изменений; голубым - в оригинальный текст внесены небольшие поправки, корректирующие смысл; обычным цветом - предлагаемые добавления к оригинальному тексту статьи. | Поскольку поступили возражения на такую радикальную правку этого раздела статьи, но довести дело до какой-то логической точки хочется - предлагаю мягкий и максимально приближенный к оригинальному тексту вариант правки. Красным цветом выделены предлагаемые удаления; синим – предлагаемая взамен редакция или дополнение. Цифрами обозначены правки, которые я нижу комментирую. Цитата: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ Язык текстов Живой Этики специфичен, отражает афористичность и образность, характерную для философской и культурной традиции Востока да и само их содержание многослойно. Последователи Агни Йоги считают, что тексты Живой Этики, при наличии устремления к осознанию и применению прочитанного, способствуют (1) расширению сознания, очищают биопсихическое поле человека и эта их функция неотделима от специфики языка, которым они написаны. В текстах Агни Йоги одинаково важны как вибрационный, ритмический компонент, так и смысловой, вербальный важен не только смысловой, вербальный, но и вибрационный, или ритмический компонент.(2) Первый Он способствует формированию особых измененных состояний сознания, подобных тем, которые возникают при чтении мантр или дзэн-буддийских коанов, и ведет к особой интерпретации смыслового содержания. Как и в любом предмете творчества в текстах Агни Йоги заложена энергетика ее авторов, поэтому акт осознанного и углубленного (3) чтения Живой Этики выступает актом «сопричастности Шамбале». Само «слово» в учении Живой Этики рассматривается как важнейшее средство «одуховления» и просветления человеческой жизни11. (4) Вместе эта два компонента образуют текстово-смысловую структуру источника - в виде восходящей спирали подачи знаний: "Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания" (МО, Ч2, 360) (5) Текст Живой Этики подобен мозаике, каждый отдельный фрагмент которой является частью целого, проявляющегося только после того, как все или многие фрагменты попали в поле зрения та или иная тема будет рассмотрена с разных сторон и почти соприкасающихся углов зрения в этой восходящей спирали познания (5). Эффект расширения сознания связан с панорамным видением целого, которое наступает в определенный-е моменты(6) чтения, осознания и приложения прочитанного. Качественный скачок, происходящий после накопления и осознания определенного количества информации знаний, пропущенных через собственный жизненный опыт, воспринимается читателем как озарение. В этом одна из задач и специфическая сверхпрограмма текста спиральной текстово-смысловой структуры источника (7). Утверждают, что в силу сложности и большого объема текста полный охват его может быть произведен только структурами засознания требует напряженной работы как сознания так и «засознания» (8 ) — многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления. Поэтому чтение текста выступает так же, как способ активизации высших структур бессознательной психики. Но, вместе с тем, Живая Этика делает большой акцент на осознанное отношение ко всем явлениям жизни, в том числе, к процессу восприятия текстов. (8 ) Поэтапное расширение сознания и приводит к все более полному охвату смысла текстов бодрствующей часть сознания. В текстах Живой Этики нет систематического, последовательного изложения теории. Читателю постоянно приходится проделывать внутреннюю работу достраивания текста по различным линиям — онтологической, гносеологической, психологической, этической. | 1. Это изменение уже обсуждалось. В принципе, и многие последующие изменения и дополнения выполнены в том же ключе – смещения акцентов от пассивного восприятия текстов в сторону необходимости активного их осознания, приводящего к расширению сознания. 2. По моему убеждению, эти два компонента имеют далеко не равнозначное значение – «ритмический компонент» играет лишь вспомогательную роль. 3. Это просто небольшое пояснение и уточнение. Иначе, на мой взгляд, фраза малопонятна человеку «со стороны» и допускает слишком широкий спектр трактовок. Уточнение – «осознанного и углубленного» - по-моему существенна, поскольку механическое поверхностное чтение ни к какому «акту сопричастности» не приведет. 4. Кто-нибудь может мне разъяснить, о чем эта фраза (выделенная красным)? Какой в ней смысл? Я его не нашел. 5. На мой взгляд, в разделе о структуре и функции текстов нельзя не сказать о такой важной особенности, как спиральное построение текстов. Мозаика – это плоская картинка, не дающая полного представления; спираль – это объемная модель, указывающая на вектор восхождения сознания. Она, на мой взгляд, более уместна и более адекватна в разделе о структуре текстов. 6. Расширение сознания, на мой взгляд, это многоступенчатый процесс – поэтому и таких моментов может быть много. 7. Это принципиально. Один текст, без смысловой составляющей – да еще и выстроенной в спиральном восхождении – к озарению не приведет. 8. Отсыл к «засознанию» для комплексного осознания Живой Этики, на мой взгляд, профанирует Учение. Необходимо дать баланс: работа подсознания – работа сознания; активизация бессознательной психики – осознанное отношение ко всем процессам. Слово «засознание» предлагаю взять в кавычки – какое-то оно «нетрадиционное»… Последний раз редактировалось АлексУ, 07.07.2009 в 14:23. | | | 08.07.2009, 09:09 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ ...Поскольку поступили возражения на такую радикальную правку этого раздела статьи, но довести дело до какой-то логической точки хочется - предлагаю мягкий и максимально приближенный к оригинальному тексту вариант правки. Красным цветом выделены предлагаемые удаления; синим – предлагаемая взамен редакция или дополнение. Цифрами обозначены правки, которые я нижу комментирую. | Мне кажется, что полученный вариант - это явное движение в перед и его можно взять за основу. Тем более, что он учитывает разные точки зрения на предлагаемый текст. Есть два замечания: 1. Предлагаю фразу: " чтения Живой Этики выступает актом «сопричастности Шамбале»" отредактировать примерно так: " чтение текстов Живой Этики выступает актом сопричастности авторам Учения". 2. Из фразу "требует напряженной работы как сознания так и «засознания»" оставить в виде - "требует напряженной работы сознания". Агни Йога не выделяет ни "подсознания", ни "сверхсознания", но лишь различные слои сознания. Да сам термин " засознание" вызовит больше вопросов, нежели привнесет ясность. | | | 09.07.2009, 00:03 | #12 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Как и в любом предмете творчества в текстах Агни Йоги заложена энергетика ее авторов, … | Термин «энергетика» неудачен. В наше время это распространенный сленг, перенос понятия производства, распространения и применения электрической (и иной) энергии в технократическом мире на духовно-физиологические процессы человека. Применяется в таком виде часто, но с позиции культуры языка это безграмотно, тем более не годится для пособия для высшей школы. Лучше написать: «… заложена духовная энергия ее авторов…». А еще лучше так: «… в текстах Агни Йоги присутствует дух ее авторов» | | | 09.07.2009, 11:05 | #13 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Цитата: Как и в любом предмете творчества в текстах Агни Йоги заложена энергетика ее авторов, … | Термин «энергетика» неудачен. В наше время это распространенный сленг, перенос понятия производства, распространения и применения электрической (и иной) энергии в технократическом мире на духовно-физиологические процессы человека. Применяется в таком виде часто, но с позиции культуры языка это безграмотно, тем более не годится для пособия для высшей школы. Лучше написать: «… заложена духовная энергия ее авторов…». А еще лучше так: «… в текстах Агни Йоги присутствует дух ее авторов» | Ну, еще надо посмотреть, перенос ли это понятия производства на духовную сферу, или, наоборот, частное применение в физическом приложении термина из духовной сферы. Ведь представление о мироздании как совокупности энергий разнообразного вибрационного спектра развивалось философами еще в конце 19-го века, на заре исследования наукой электромагнитных полей. Но мне понравился Ваш первый вариант - «… заложена духовная энергия ее авторов…». Вместе с замечанием Владимира, фраза приобретает следующий вид: Цитата: Как и в любом предмете творчества в текстах Агни Йоги заложена духовная энергия ее авторов, поэтому акт осознанного и углубленного чтения текстов Живой Этики выступает актом сопричастности авторам Учения. | | | | 09.07.2009, 10:21 | #14 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ... Есть два замечания: ... 2. Из фразу "требует напряженной работы как сознания так и «засознания»" оставить в виде - "требует напряженной работы сознания". Агни Йога не выделяет ни "подсознания", ни "сверхсознания", но лишь различные слои сознания. Да сам термин "засознание" вызовит больше вопросов, нежели привнесет ясность. | В принципе согласен. Но получившаяся при этом фраза: "...в силу сложности и большого объема текста полный охват его требует напряженной работы сознания — многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления." - требует, наверное, уточнения. Правомерно ли называть сознание в целом - "многомерной внутренней психикой"? Все таки слово "внутренняя" подразумевает, что есть и "внешняя" психика. Может быть, стоит добавить уточняющие слова, например - "... сознания - в том числе, многомерной внутренней психики ..."? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский 1. Предлагаю фразу: "чтения Живой Этики выступает актом «сопричастности Шамбале»" отредактировать примерно так: "чтение текстов Живой Этики выступает актом сопричастности авторам Учения". | Да, согласен, ценное замечание. | | | 09.07.2009, 11:57 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Лучше написать: «… заложена духовная энергия ее авторов…». | Согласен. Цитата: Сообщение от АлексУ ...фраза приобретает следующий вид: Цитата: Как и в любом предмете творчества в текстах Агни Йоги заложена духовная энергия ее авторов, поэтому акт осознанного и углубленного чтения текстов Живой Этики выступает актом сопричастности авторам Учения. | | Думаю, что фраза получилось оптимальной. Цитата: Сообщение от АлексУ В принципе согласен. Но получившаяся при этом фраза: "...в силу сложности и большого объема текста полный охват его требует напряженной работы сознания — многомерной внутренней психики, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления." - требует, наверное, уточнения. Правомерно ли называть сознание в целом - "многомерной внутренней психикой"? Все таки слово "внутренняя" подразумевает, что есть и "внешняя" психика. Может быть, стоит добавить уточняющие слова, например - "... сознания - в том числе, многомерной внутренней психики ..."? | Вообще, термин " многомерная внутренняя психика" - это скорее тема для обсуждения, нежели термин для энциклопедической статьи. Можно ее заменить на более простую, к примеру, - " многомерное восприятие материала". Фраза будет звучать так: "...в силу сложности и большого объема текста полный охват его требует напряженной работы сознания — многомерного восприятия материала, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления." | | | 09.07.2009, 16:50 | #16 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вообще, термин "многомерная внутренняя психика" - это скорее тема для обсуждения, нежели термин для энциклопедической статьи. Можно ее заменить на более простую, к примеру, - "многомерное восприятие материала". Фраза будет звучать так: "...в силу сложности и большого объема текста полный охват его требует напряженной работы сознания — многомерного восприятия материала, так как целое ускользает от обычного вербально-логического мышления." | Согласен | | | 10.07.2009, 08:25 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ ...Согласен | Таким образом, Вы можете уже здесь опубликовать готовый отредактированный раздел "СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ" - без указания правок. | | | 09.07.2009, 00:47 | #18 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от АлексУ Поскольку поступили возражения на такую радикальную правку этого раздела статьи, но довести дело до какой-то логической точки хочется - предлагаю мягкий и максимально приближенный к оригинальному тексту вариант правки. … | По моему от такого количества заплаток самих штанов уже не осталось. Пусть будет новая статья, на которую в дальнейшем можно будет потом ссылаться, а другим ориентироваться.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 09.07.2009, 11:29 | #19 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Dar По моему от такого количества заплаток самих штанов уже не осталось... | На мой взгляд, Александр правильно делает кропотливо показывая, что он хотел бы изменить, что удалить, и что дополнить. Такая работа, как мы видим, приводит к результату. | | | 09.07.2009, 11:36 | #20 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Dar По моему от такого количества заплаток самих штанов уже не осталось... | На мой взгляд, Александр правильно делает кропотливо показывая, что он хотел бы изменить, что удалить, и что дополнить. Такая работа, как мы видим, приводит к результату. | Это бесспорно, но я не об этом. Если есть правильный взгляд, правка, не будет ли он искажаться в попытках "максимально приблизить к оригинальному тексту"?.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:27. |