Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2003, 09:25   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию Тексты Учения - особенности восприятия

Тема отделилась от А.Й. и необходимость земного Учителя<hr>
Цитата:
Сообщение от Отшельник
Хочется поддержать ЛЛР по поводу живой мысли и особенностей восприятия текста Учения при повторном прочтении. В концентрации цитат по темам безусловно польза имеется, но за цитатами трудно заметить человека и движение его мысли.
Почему, все же мы так любим крайности Ведь никто не говорит, что цитаты нужно использовать бездумно или бездушно. Читайте с душой, осмысливайте Ведь, именно, бездумие и бездушие и приводит к схоластике и войне цитат. Т.е., не с цитатами надо бороться, а с их неосмысленностью, с не желанием их осмысливать. Ведь, по сути, каждая шлока Учения - это Указ.

А, если Вы пишете, что "в концентрации цитат по темам безусловно польза имеется", то почему же эту безусловную пользу не использовать
Ведь текст Учения - это движение мысли Учителей.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Человек не может мыслить цитатами. Не лучше ли естественным образом впитывать мысли и идеи заключённые в текстах. Однажды понятая мысль уже впитывается тобой. В размышлениях ты используешь эту мысль как свою, даже не замечая этого. Не вэтом ли одно из свойств образования и обучения?
Все верно. Но, согласитесь, что бы понять мысль Учения как минимум надо:
a) ее прочесть в тесте Учения
б) сопоставить с подобными мыслями Учения (контекстом)
в) применить прочтенное в жизненной практике
г) вернуться к ней снова после испытания опытом

Что бы выполнить первые два пункта необходимо работать и очень счательно с текстами.

И, потом, как мне кажется, Вы упускаете очень существенную вещь. А именно то, что тексты Учения - это не просто сборник мыслей. Тексты Учения - это сборник Указов. Причем Указов весьма конкретных. И тут уж не только надо "вплетать мысли Учения в свое мышление", но и выполнять конкретные Указы в независимости от Вашего настроения. Что бы это делать - надо эти Указы знать.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2003, 06:14   #2
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отшельник
....Восприятие и понимание Учения зависит от настроения, от состояния человека, от внешних условий, от опыта и знаний. (В той или иной степени). С ростом опыта, с приложением отдельных моментов учения в жизнь человек меняется, также меняется глубина его понимания Учения, моментов Учения, Жизни. Ещё необходимо учитывать что разным людям Учение может приносить разную пользу. Некоторые моменты Учения для одних людей уже давно освоенный опыт, для других они пришли с рождением, для третьих это то что они осваивают в данный момент или что им только предстоит ещё освоить в будущем. Поэтому и акценты в Учении люди могут ставить разные. К одним моментам внимание одних людей может быть выше, а внимание других людей ниже. Знание или понимание не проверенное и неосвоенное опытным путём имеет тенденцию "улетучиваться", да и опыт может быть недостаточно крепким.
При чтении книг Учения, мысль человека может пойти в интересных направлениях. Так может быть предвосхищены некоторые моменты того, что ещё не читал. Так можно прийти к знаниям, которые в Учении не описаны, или описаны, но на уровне основных принципов. Иногда, Жизнь первой преподносит некоторые крупицы истины, и только спустя некоторое время ты об этом прочтёшь в какой-либо книге.
Зарание прошу простить что влез в беседу.
Нет нужды извинятся, ведь это форум.Не знаю, можно ли назвать наш диалог с Владимиром беседой. Было такое чувство, что тебя все время ставят "на место". По поводу ваших ощущений, что, на мой взгляд, еще более ценно, чем просто мысль (ведь это уже переживание, то есть осмысленное проживание), хочется добавить кое что из своих размышлений. Мне думается, что Учение -это как бы Живая Идея. Но воплотиться и жить она может только в нас. И мы сами претворяем ЕЕ в то, до чего можем подняться внутренним чувством и мыслью. То есть до чего поднимемся и что будет "на выходе". Это своего рода сотворчество и оно, конечно, индивидуально. И я с вами совершенно согласна, что это зависит от многих факторов, в том числе и от внутренних накоплений. Но тем, что мы к Учению обращаемся и как "качественно", мы даем Ему жизнь на нашем уровне.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2003, 11:23   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Почему, все же мы так любим крайности
В вырывании цитат из контекста мне видится какой-то изъян.
Не кто же не говорит, что нужно вырывать из контекста. Как раз, что бы понять контекст нужно всесторонне изучать текст Учения, в том числе делая тематические выписки, обращаясь к своему и чужому опыту, опыту других духовных практик. Кстати, я попробывал обобщить этот путь в небольшом обзоре: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=181

Это как раз-таки и поможет видеть в Учении, не то что нам удобно и хочется, а приближаться к заложенному в нем смыслу.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
К цитатам прибегают когда кто-то хочет доказать (или найти аналогию) свою мысль. Выбор цитаты происходит в согласовании со своей мыслью.
Ну не все же и не всегда Есть индивидумы, которые так поступают, и что Не цитировать
К цитатам так же прибегают когда хотят проверить свою мысль, расширить и изменить. Это другой подход.
Например, есть у тебя определенное мнение и вдруг встречаешь в Учении мысль весьма противоположную. Одни в этой ситуации действительно как бы не замечают найденное, подбирая лишь "удобные" цитаты, а другие начинают изменять себя в соответствии с полученным Указом.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Хотелось бы уточнить, что вы вкладываете в понятие осмысливание, и как по-вашему протекает (или может протекать) этот процесс?
К тому ответу, который я уже дал, хотелось бы добавить один существенный факт. Учение разделяет людей на понимающих и соглашающихся. "Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни... Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни" (извините за цитату). Т.е. понимание (осмысление) = применение.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
И тут уж не только надо "вплетать мысли Учения в свое мышление", но и выполнять конкретные Указы в независимости от Вашего настроения...
Цитата:
выполнять конкретные Указы
Выполнение указов, как вы говорите, для меня - это воплощение (утверждение) мысли, её кристализация в опыте...
То что это нужно - согласен. Но здесь есть один момент. Как и каким способом их нужно (можно) выполнять? Иногда с момента когда ты начал прилагать усилия по исполнению указа, до того времени когда это исполнение становится устойчивым и непреклонным опытом могут пройти годы.
Ну, я по-видимому, смотрю на "выполнение Указов" несколько проще. Есть, к примеру, наставление отказаться от мяса - отказываюсь, очистить быт - очищаю, развивать внимание - развиваю и т.д.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Может в процессе размышления устанавливаются взаимосвязи между тем, над чем размышляешь и тем что было запомнено в прошлом. Где-то слышал высказывание, что воспоминание более благодарный процесс по сравнению с чтением. Может лучше один раз прочитать и почаще вспоминать в размышлениях?
Видите ли, человеку свойственно искажать в мыслях прочитанное, подстраивать под себя (конечно - это не про всех ) Видимо, отчасти поэтому Учение рекомендует читать (цитаты приводить не буду) - ежедневно, в разных условиях и т.д. Может быть есть и другие причины.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
А именно то, что тексты Учения - это не просто сборник мыслей. Тексты Учения - это сборник Указов.
Похоже что ваш сборник указов и мой сборник мысли - это почти одно и тоже, разные слова, а смысл один. Хотя по поводу сборников – это пожалуй уж слишком упрощенно.
Ну, почему упрощенно Конечно, многие хотели бы видеть в текстах Учения лишь собрание интересных мыслей, но Учение себя утверждает как сборник Указов: "Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания." (простите, цитирую, что бы подтвердить свою мысль ).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2003, 02:21   #4
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отшельник
...
Хотелось бы ещё привести один случай из жизни. Однажды довольно продолжительно размышлял, "в более высоких слоях пространства мысли" чем обычно. Наткнулся там на ряд идей, которые показались в тот момент очень важными и интересными, был буквально восхищён ими. Я их записал. Спустя некоторое время, читая написанное, почти ничего не понял. Попробовал вспомнить идеи и чем они так меня заинтересовали - не получилось. Получается что сам себе написал письмо и не можешь его прочитать. Со временем понял, что найденное таким образом можно легко вспомнить только когда опять окажешься "в тех областях пространства мысли". Но было и ещё одно в этом. В момент восприятия тех мыслей и идей, особый смысл им придавали мысли-ключи. Вот и получилось, что потерял ключи от собственных записей, их-то я не записал.
Вы замечательно сказали : "Был восхищен". Это, на мой взгляд, и есть один из главных ключей. Чувство, состояние сердца в тот момент, которое и подняло вас на своеобразную вершину духа.

Можно ли такое состояние вызвать методично ?

Поэтому,
Цитата:
Цитата:
Все верно. Но, согласитесь, что бы понять мысль Учения как минимум надо:
a) ее прочесть в тесте Учения
б) сопоставить с подобными мыслями Учения (контекстом)
в) применить прочтенное в жизненной практике
г) вернуться к ней снова после испытания опытом

Что бы выполнить первые два пункта необходимо работать и очень тщательно с текстами.
В общем согласен, правда все эти пункты не так уж просты. Хотелось только добавить. Может иногда ещё имеет смысл искать аналогии в собственном опыте и размышлять не только над текстом, а ещё над тем что усвоил из него. Может в процессе размышления устанавливаются взаимосвязи между тем, над чем размышляешь и тем что было запомнено в прошлом. Где-то слышал высказывание, что воспоминание более благодарный процесс по сравнению с чтением. Может лучше один раз прочитать и почаще вспоминать в размышлениях?
-

необходимо,как минимум, по Окуджаве- "на любовь мое сердце настрою". Мотив, на который уложить , как говорит Владимир-указы.
Этот мотив, осознаем мы это или нет, звучит. И именно он создает общее настроение. В любом сообществе, в любой книге, в любом произведении. И улавливается "духовным слухом". Чтобы понять внутренний смысл Учения Живой Этики, необходимо читать "глазами сердца". Как и Учения Будды, и Евангелия... Я так пока думаю. А вот как воспитать сердце...? Можно ли его настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками ?
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2003, 09:24   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
Мотив, на который уложить , как говорит Владимир-указы.
Здравствуйте, Людмила!
Про "указы" - это не я говорю, это Учение о себе самом так говорит: "собрание практических указаний"...

Цитата:
Сообщение от ллр
Этот мотив, осознаем мы это или нет, звучит. И именно он создает общее настроение. В любом сообществе, в любой книге, в любом произведении. И улавливается "духовным слухом". Чтобы понять внутренний смысл Учения Живой Этики, необходимо читать "глазами сердца". Как и Учения Будды, и Евангелия... Я так пока думаю. А вот как воспитать сердце...? Можно ли его настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками ?
Вот, интересный и важный вопрос Вы подняли В чем-то он созвучен теме "А.Й. и умное делание"

Во-первых, есть такая мысль, что не настроение должно нами руководить, а мы настроением. Иначе, что часто происходит, люди возвращаются к Учению в зависимости от настроения, есть настроение - читаю, нет настроения жду когда прийдет

Во-вторых, ничто не может в человеке совершиться вне практики. При этом, одно дело, когда практика нашей жизни сознательна, а другое - когда она бессознательна (конечно, здесь вряд ли это можно назвать практикой (по Марксу )). Все равно как она будет называться "психологической" или практикой жизни.

Другое дело, если Вы спрашиваете, а можно ли приказать себе любить.

Можно ли так переформулировать Ваш вопрос, Людмила
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2003, 13:00   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Не кто же не говорит, что нужно вырывать из контекста
При цитировании вырывание происходит по факту. Иначе вам пришлось бы приводить в качестве цитаты всё учение. Оно цельно.
Т.е. из Учения нельзя выделить отдельных положений и мыслей
Как Вы относитесь к труду Клизовского или к Письмам Е.И.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
А ещё лучше самому дойти до того что там написано, а может и немного дальше. Или вы считаете что человек не в состоянии дойти до всего сам, зная лишь приблизительное направление и общий принципы? При ошибках жизнь научит, в особенности если голова на плечах есть. К тому же, насколько я знаю, предупреждение свыше в особо опасных случаях всегда приходит вовремя, ещё до того как ты осознаешь саму опасность. Да и помощь от благих сил, насколько я знаю, всегда приходит. В абсолютном одиночестве никого не оставят. А что бы лишний раз не доходило до опасностей, можно быть половчее и второй раз в одну и ту же яму не попадаться.
Вот тут мы непосредственно возвращаемся к теме необходимости руководства. Уж не слишком ли самонадеяное у Вас утверждение получилось Как Вы думаете, почему все же в той же Индии все так стремятся найти Учителя

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Это как раз-таки и поможет видеть в Учении, не то что нам удобно и хочется
Каждый видит то что способен увидеть в каждый данный момент.
Если бы было так все бы далеко уж продвинулись Но по факту это не так Способности человека очень велики, однако пользуется ими не каждый.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
...этот путь...
Если этот путь ведёт вас или многих к цели, если он уже оправдал свою верность, то благо вам. Но можете ли вы быть уверены что это единственный правильный путь, а так же подойдёт ли он всем? Некоторые могут устойчиво идти иным путём, но в том же направление. Направление для всех одно.
Конечно, кроме А.Й. есть множество других духовных путей. Но заметьте, нельзя метаться от одного Учения к другому.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Учение разделяет людей на понимающих и соглашающихся
Иногда согласие происходит при соотнесённости с уже имеющимся опытом, а не только от легковерия или лецимерия.
В цитате иной смысл.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни"
И всё же, иногда расстояние между пониманием и "исходом жизни" может быть значительным...
Следовательно (согласно цитате ) - это не понимание.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Ну, я по-видимому, смотрю на "выполнение Указов" несколько проще
У меня было сказано - иногда. А возможно, что вы не учитываете особенности разных людей, в частности расстановка акцентов по их достоинствам и недостаткам? Одним людям простейший указ может оказаться не таким уж простым, хотя при этом в их накоплениях могут быть указы более сложные для первых. И т. п.
Все верно, но Указы от этого не перестают быть Указами и не отменяются. Если это человек понимает - то хорошо. а если начинает думать, что просто у него "другой духовный путь", то вот это уже беда.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Видите ли, человеку свойственно искажать в мыслях прочитанное, подстраивать под себя (конечно - это не про всех )
...И так просто сводить искажение мысли только к обычной недобросовестности не всегда уместно.
Оставим причины, факт, что искажение происходит. А раз так, то каков рецепт

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Видимо, отчасти поэтому Учение рекомендует читать (цитаты приводить не буду) - ежедневно, в разных условиях и т.д. Может быть есть и другие причины.
А вот сдесь может стоит всё же привести пару цитат, хотя бы для себя самого, в особенности по "рекомендует читать" - вроде из первой книги Агни Йоги. (Простите за небольшую иронию)
Например:
Цитата:
"Кто пробовал Учение однажды, от такого прочтения не будет пользы. Только перечитывая его, можно заметить спиральное строение. Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания" 4. Только каждое новое прочтение Учения может помочь заметить построение его и тем лучше его усваивать.

"Следует перечитывать книги Учения, ибо каждый день укажет новое приложение" 5. "Могут спросить - сколько раз читать Учение? На это скажите, нельзя ограничивать что любите. Можно знать наизусть, но все-таки желать еще прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но и само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда говорю - читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так смотрите кристалл Учения и при солнце и при свете огней" 6.
Цитаты я взял из соседней темы на очень схожую тематику: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=2325#2325

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Цитата:
Учение себя утверждает как сборник Указов
Это ваши слова и ваше представление, или понимание.
Цитата:
...передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания
Это то что вы процитировали. Подумайте над своей цитатой, желательно в синтезе с другими частями учения.
Я именно это постарался сделать. Вы не считаете советы указами (т.е. советы не обязательны для выполнения) Что касается знаков, то изучая тексты Учения я заметил такую особенность - даже повествования имеют выход в практическую плоскость. Видимо, по-этому, и их Учение называет практическими указаниями.

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Намерения как-то задеть вас у меня нет, а вот разобраться в том супе, который мы здесь приготавливаем мне очень хочется. Понимание между людьми иногда приходит в результате длительного общения или размышления; хотя не всегда и не во всём.
Ну, мы же здесь занимаемся совместным поиском истины. Какие тут могут быть амбиции Ведь так

Что же касается борща , то конечно, мы, видимо где-то недопонимем друг друга. Насчет цитат я конечно против вырывания из контекста Но, что бы этого не делать надо этот контекст знать. А что бы знать надо всесторонне изучить Учение. И начать нужно, видимо, с текстов. Иначе под Учением мы будем понимать наши собственные фантазии.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2003, 20:16   #7
Отшельник
 
Рег-ция: 24.05.2003
Сообщения: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Спасибо всем! Удачи!
Отшельник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 05:57   #8
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Этот мотив, осознаем мы это или нет, звучит. И именно он создает общее настроение. В любом сообществе, в любой книге, в любом произведении. И улавливается "духовным слухом". Чтобы понять внутренний смысл Учения Живой Этики, необходимо читать "глазами сердца". Как и Учения Будды, и Евангелия... Я так пока думаю. А вот как воспитать сердце...? Можно ли его настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками ?
Я говорю о мотивации обращения к Учению .

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
....
Во-вторых, ничто не может в человеке совершиться вне практики. При этом, одно дело, когда практика нашей жизни сознательна, а другое - когда она бессознательна (конечно, здесь вряд ли это можно назвать практикой (по Марксу )). Все равно как она будет называться "психологической" или практикой жизни.
Не поняла, по-вашему(не по Марксу) жизнь человека не считается практикой ? И без Учения она у вас сознательная или бессознательная ? Мне кажется это словосочетание: "когда практика нашей жизни сознательна",извините, просто бредом.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
....Другое дело, если Вы спрашиваете, а можно ли приказать себе любить.
Можно ли так переформулировать Ваш вопрос, Людмила
Нет.
Я говорю о возвышенном состоянии духа. Не нарушая свободной воли. В частности для этого рекомендовались и Исусова Молитва,и чтение Жития Святых, и чтение описаний жизни Великих Посвященных. Для кого-то это может быть чем-то иным. Приказать любить.... Любовь сильнее смерти. И выше всего, что мы знаем.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 08:34   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Этот мотив, осознаем мы это или нет, звучит. И именно он создает общее настроение. В любом сообществе, в любой книге, в любом произведении. И улавливается "духовным слухом". Чтобы понять внутренний смысл Учения Живой Этики, необходимо читать "глазами сердца". Как и Учения Будды, и Евангелия... Я так пока думаю. А вот как воспитать сердце...? Можно ли его настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками ?
Я говорю о мотивации обращения к Учению .
Понятно. А меня привлек вопрос: "А вот как воспитать сердце...? "

Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Во-вторых, ничто не может в человеке совершиться вне практики. При этом, одно дело, когда практика нашей жизни сознательна, а другое - когда она бессознательна (конечно, здесь вряд ли это можно назвать практикой (по Марксу )). Все равно как она будет называться "психологической" или практикой жизни.
Не поняла, по-вашему(не по Марксу) жизнь человека не считается практикой ? И без Учения она у вас сознательная или бессознательная ? Мне кажется это словосочетание: "когда практика нашей жизни сознательна",извините, просто бредом.
Маркс (мне нравится его определение) называл "практикой" не просто "жизнь как она течет", а жизнь, в которую человек сознательно выстраивает. Но по большому счету, если понимать, что каждый приходит в жизнь для опыта, то вся жизнь и есть практика. Поэтому, Ваш вопрос, о том можно ли сердце "настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками", как я понимаю, больше риторический, ибо все есть практика. Другое дело какое качество этой практики и какого качества практика нужна, что бы воспитать чувства и достойные мотивы

Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
....Другое дело, если Вы спрашиваете, а можно ли приказать себе любить.
Можно ли так переформулировать Ваш вопрос, Людмила
Нет.
Я говорю о возвышенном состоянии духа. Не нарушая свободной воли. В частности для этого рекомендовались и Исусова Молитва,и чтение Жития Святых, и чтение описаний жизни Великих Посвященных. Для кого-то это может быть чем-то иным...
...Чтение текстов Учения, приобщение к Культуре, работа над мыслью, переоценка внутренних ценностей (в Учении много наставлений на этот счет)... полностью поддерживаю.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 09:15   #10
Октава
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Оставим причины, факт, что искажение происходит. А раз так, то каков рецепт
Интуиция.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 10:15   #11
Октава
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Оставим причины, факт, что искажение происходит. А раз так, то каков рецепт
Связь с Владыкой.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Уж не слишком ли самонадеяное у Вас утверждение получилось
Не слишком. Возможности Человека беспредельны.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Способности человека очень велики, однако пользуется ими не каждый.
А что вам мешает

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Ну, мы же здесь занимаемся совместным поиском истины
На форуме Истину найти не возможно, не заблуждайтесь.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Другое дело, если Вы спрашиваете, а можно ли приказать себе любить.
Можно, если умеючи. Если кто хочет чего-то добится, он ищет способы как это сделать. Если не хочет - ищет причины почему он этого сделать не может.

Цитата:
Сообщение от ЛЛР
[
Цитата:
Можно ли такое состояние вызвать методично ?
Можно. Учитесь у поэтов, писателей, учёных.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 10:44   #12
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Во-вторых, ничто не может в человеке совершиться вне практики. При этом, одно дело, когда практика нашей жизни сознательна, а другое - когда она бессознательна (конечно, здесь вряд ли это можно назвать практикой (по Марксу )). Все равно как она будет называться "психологической" или практикой жизни.
Не поняла, по-вашему(не по Марксу) жизнь человека не считается практикой ? И без Учения она у вас сознательная или бессознательная ? Мне кажется это словосочетание: "когда практика нашей жизни сознательна",извините, просто бредом.
Маркс (мне нравится его определение) называл "практикой" не просто "жизнь как она течет", а жизнь, в которую человек сознательно выстраивает. Но по большому счету, если понимать, что каждый приходит в жизнь для опыта, то вся жизнь и есть практика. Поэтому, Ваш вопрос, о том можно ли сердце "настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками", как я понимаю, больше риторический, ибо все есть практика. Другое дело какое качество этой практики и какого качества практика нужна, что бы воспитать чувства и достойные мотивы
Вот именно. Вы пишите, что Учение Агни Йоги охватывает все аспекты человеческой жизни. С таким же успехом можно было бы описать и практические аспекты просто жизни. В чем отличие ? Чтение текстов Учения даст ли какие-то особенные результаты ? Мы видим это на практике. Обществ много, чтения много, результатов мало. Даже лично наше с вами общение больше похоже на битву,хотя мы оба читаем Учение Живой Этики. В чем же тут дело ? Вы никогда не задумывались, почему Павел Флоренский, будучи крупным ученым, ушел в священнослужители ?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
....
Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
....Другое дело, если Вы спрашиваете, а можно ли приказать себе любить.
Можно ли так переформулировать Ваш вопрос, Людмила
Нет.
Я говорю о возвышенном состоянии духа. Не нарушая свободной воли. В частности для этого рекомендовались и Исусова Молитва,и чтение Жития Святых, и чтение описаний жизни Великих Посвященных. Для кого-то это может быть чем-то иным...
...Чтение текстов Учения, приобщение к Культуре, работа над мыслью, переоценка внутренних ценностей (в Учении много наставлений на этот счет)... полностью поддерживаю.
Видите ли, наш рассудок- он , как вечный двигатель, постоянно работает, постоянно "заглушает все внешним шумом". Все что вы пишете-это безусловно полезно, но разве это дает нам "остановки этого шума" ? Он во всем захватывает лидерство, этакий сатрап. Этот шум заглушает чувства. Даже, если чувство и возникает, он начинает непроизвольно над ним работать и уводит в сторону, и чувство мговенно исчезает. И ему постянно мало "этой пищи". Как же вернуться к чувству ? Как добиться устойчивого состояния возвышенного чувства ? Не сентиментальности, а глубокого духовного чувства любви к любому человеку, к человечеству в целом. К близким и далеким, ко всему, что нас окружает. Причем совсем не желая быть таковым, а чтобы это стало твоей сутью. Ведь Учение говорит: когда ты хочешь быть скромным, ты уже не скромен. И совсем недавно на форуме мы вроде бы пришли к выводу, что духовное не постижимо разумом, а вот пережить его можно. Как же быть ?
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 11:49   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
Даже лично наше с вами общение больше похоже на битву,хотя мы оба читаем Учение Живой Этики.
Да Я подобного не ощущаю. Давайте тогда сделаем перерыв.

Цитата:
Сообщение от ллр
Видите ли, наш рассудок- он , как вечный двигатель, постоянно работает, постоянно "заглушает все внешним шумом". Все что вы пишете-это безусловно полезно, но разве это дает нам "остановки этого шума" ? Он во всем захватывает лидерство, этакий сатрап. Этот шум заглушает чувства. Даже, если чувство и возникает, он начинает непроизвольно над ним работать и уводит в сторону, и чувство мговенно исчезает. И ему постянно мало "этой пищи". Как же вернуться к чувству ? Как добиться устойчивого состояния возвышенного чувства ? Не сентиментальности, а глубокого духовного чувства любви к любому человеку, к человечеству в целом. К близким и далеким, ко всему, что нас окружает. Причем совсем не желая быть таковым, а чтобы это стало твоей сутью. Ведь Учение говорит: когда ты хочешь быть скромным, ты уже не скромен. И совсем недавно на форуме мы вроде бы пришли к выводу, что духовное не постижимо разумом, а вот пережить его можно. Как же быть ?
Хорошо сказано.
Учение не дает ответа на этот вопрос
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 13:23   #14
Отшельник
 
Рег-ция: 24.05.2003
Сообщения: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Простите за глупость. Отшельник и Октава - это конечно же одно лицо. Отшельнику стоит оставаться отшельником и рот не разевать. Всего доброго.
Отшельник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2003, 22:41   #15
EE
 
Аватар для EE
 
Рег-ция: 27.11.2002
Адрес: Днепр
Сообщения: 2,671
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 50
Поблагодарили 94 раз(а) в 79 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
... Можно ли его настроить на ноту всеобщей любви психологическими практиками ?
Наверное настроить проблематично, но подвести к познанию, что она существует вполне возможно.
EE вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2003, 02:08   #16
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Даже лично наше с вами общение больше похоже на битву,хотя мы оба читаем Учение Живой Этики.
Да Я подобного не ощущаю. Давайте тогда сделаем перерыв.
Вообще, глядя как интенсивно и качественно вы участвуете в форуме, я просто удивляюсь, когда же вы еще и отдаете дань работе(в обывательском смысле). И даже иногда, по-человечески, хочется поддержать. Все дело в том, что что-то ценное рождается только в напряжении. Помните : Нагружайте меня сильнее, когда иду в Сад Прекрасный. У меня, наоборот , вчера возникла мысль, а может мы так и доберемся до сути, почему не могут договориться общества, форумы ... Разве лучше, если бы мы оба пели в одну дудку? Посмотрите, какие прекрасные добавления сделал Отшельник. Правда, очень мало, кто решается выступить на свет со своей точкой зрения. И это жаль.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Видите ли, наш рассудок- он , как вечный двигатель, постоянно работает, постоянно "заглушает все внешним шумом". Все что вы пишете-это безусловно полезно, но разве это дает нам "остановки этого шума" ? Он во всем захватывает лидерство, этакий сатрап. Этот шум заглушает чувства. Даже, если чувство и возникает, он начинает непроизвольно над ним работать и уводит в сторону, и чувство мговенно исчезает. И ему постянно мало "этой пищи". Как же вернуться к чувству ? Как добиться устойчивого состояния возвышенного чувства ? Не сентиментальности, а глубокого духовного чувства любви к любому человеку, к человечеству в целом. К близким и далеким, ко всему, что нас окружает. Причем совсем не желая быть таковым, а чтобы это стало твоей сутью. Ведь Учение говорит: когда ты хочешь быть скромным, ты уже не скромен. И совсем недавно на форуме мы вроде бы пришли к выводу, что духовное не постижимо разумом, а вот пережить его можно. Как же быть ?
Хорошо сказано.
Учение не дает ответа на этот вопрос
Дает. Но многие проходят мимо, считая несущественным.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2003, 08:17   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Видите ли, наш рассудок- он , как вечный двигатель, постоянно работает, постоянно "заглушает все внешним шумом". Все что вы пишете-это безусловно полезно, но разве это дает нам "остановки этого шума" ? Он во всем захватывает лидерство, этакий сатрап. Этот шум заглушает чувства. Даже, если чувство и возникает, он начинает непроизвольно над ним работать и уводит в сторону, и чувство мговенно исчезает. И ему постянно мало "этой пищи". Как же вернуться к чувству ? Как добиться устойчивого состояния возвышенного чувства ? Не сентиментальности, а глубокого духовного чувства любви к любому человеку, к человечеству в целом. К близким и далеким, ко всему, что нас окружает. Причем совсем не желая быть таковым, а чтобы это стало твоей сутью. Ведь Учение говорит: когда ты хочешь быть скромным, ты уже не скромен. И совсем недавно на форуме мы вроде бы пришли к выводу, что духовное не постижимо разумом, а вот пережить его можно. Как же быть ?
Хорошо сказано.
Учение не дает ответа на этот вопрос
Дает. Но многие проходят мимо, считая несущественным.
Может будет ценно обсудить какой ответ дает на это Учение
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2003, 19:06   #18
Отшельник
 
Рег-ция: 24.05.2003
Сообщения: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

...............
Но, пиши почаще стих,
В нём беседы можно вить,
Ну а если увлечешься,
По высотам ты пройдешься,
Настроенья, вдохновенья,
Всех писателей, поэтов.
Ну а там, они помогут.
.............
(4:25, 10.08.2002)

Путь Закрытых Дверей. Закрываешь старые двери, открываешь новые.
Отшельник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2003, 06:20   #19
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от ллр
Видите ли, наш рассудок- он , как вечный двигатель, постоянно работает, постоянно "заглушает все внешним шумом". Все что вы пишете-это безусловно полезно, но разве это дает нам "остановки этого шума" ? Он во всем захватывает лидерство, этакий сатрап. Этот шум заглушает чувства. Даже, если чувство и возникает, он начинает непроизвольно над ним работать и уводит в сторону, и чувство мговенно исчезает. И ему постянно мало "этой пищи". Как же вернуться к чувству ? Как добиться устойчивого состояния возвышенного чувства ? Не сентиментальности, а глубокого духовного чувства любви к любому человеку, к человечеству в целом. К близким и далеким, ко всему, что нас окружает. Причем совсем не желая быть таковым, а чтобы это стало твоей сутью. Ведь Учение говорит: когда ты хочешь быть скромным, ты уже не скромен. И совсем недавно на форуме мы вроде бы пришли к выводу, что духовное не постижимо разумом, а вот пережить его можно. Как же быть ?
Хорошо сказано.
Учение не дает ответа на этот вопрос
Дает. Но многие проходят мимо, считая несущественным.
Может будет ценно обсудить какой ответ дает на это Учение
Мне думается, живой ответ на этот вопрос звучит в сообщении Александра Шпренгера "Звенигород. Достойная жизнь. Становление."
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=2276#2276

Хотелось бы только добавить, что мне "От Общего к частному..." помогает представление, что Бога я могу увидеть во всех( и во всем) окружающих, кроме себя.( Здесь мне мешает личность, низшее эго).
А вот достигнуть Бога, я могу только внутри себя, и только включив "этот мотив" (Увидеть Бога в другом).
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2003, 08:58   #20
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию для отшельника:

Цитата:
Сообщение от Отшельник
Отшельнику стоит оставаться отшельником.... .
"...Духовному человеку необходимо сдерживать, конролировать и выявлять свои силы. Они должны проявляться в жизни, ибо только в человеческих взаимоотношениях духовные истины воплощаются в жизнь. Оставаясь только личными идеями или переживаиями, без применения в повседневной жизни, эти силы становятся вихревыми токами, которые скорее задерживают, нежели ускоряют божественный поток, льющийся в сознание человека и, следовательно, в жизнь единого Целого, частицами которого мы являемся. ...."(из Учения Храма)
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Методология Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Особенности работы в IE5 Vitaly Технические вопросы 3 21.03.2007 20:27
Особенности цитирования Dar Технические вопросы 4 16.03.2007 20:09
А почемубы в раздел Тексты Учения не добавить Тексты Учения? Инкогнито Свободный разговор 7 28.11.2006 14:17
Особенности изложения АЙ Владимир Чернявский Методология Агни Йоги 17 14.07.2004 13:13
Тексты Калачакры Павел Книги, статьи, публикации 9 31.08.2003 04:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги