Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2009, 15:02   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Скажите тогда, в таком случае, зачем это практиковала Е.И.Рерих, в чем мы уже убедились в этой теме чуть ранее? Ритмическое дыхание - да, задержка - вероятно нет, концентрация на центрах - да.
Е.И. делала это по предписанию своего Учителя. Также как и - спиритические сеансы.
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!

Цитата:
Спиритические сеансы были единственной формой Общения с Учителем на первой ступени до тех пор, пока не открылся внутренний слух Е.И.
Огненная пранаяма, как искуственный метод открытия центров, видимо был необходим Е.И. для открытия внутреннего слуха и следующего этапа Общения
И что? Может быть у Вас уже открылся внутренний слух и потому для Вас пранаяма уже устаревший метод?

Цитата:
Но эта "практика" не имеет ничего общего с Агни Йогой. И нигде не предписывается последователям АЙ.
Т.е. Е.И.Рерих занималась тем, что не имеет ничего общего с Агни-Йогой?
Пранаяма с концентрацией на центрах не редписывается, а вообще пранаяма очень даже предписывается, так же как и развитие сосредоточения на всех мелких деталях.

Цитата:
Это - также не Агни Йога. И необходимо это было конкретно Е.И. для налаживания связи с её конкретным Учителем в этой жизни, по Его же совету. Ибо связь эта её Духа с этим Учителем была установлена прежде в прошлых жизнях.
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.

Цитата:
Огненную пранаяму она делала не для развития сознания и не для развития огненного тела, а именно - для начального этапа открытия центров, как вспомогательное средство.
Медитации также являются вспомогательными средствами.
.
Цитата:
Агни Йога - для Е.И. началась с огненного опыта, и Учитель сказал ей, что пранаяма может быть заменена сознательным общением с растениями.
Может быть заменена и "не имеет ничеог общего с АЙ" - разные вещи, согласитесь...

Цитата:
Огненный опыт заключался в огненной трансмутации центров непосредственно под лучами Владык, без всяких пранаям.
Вообще-то главный аспект огненного опыта был не в этом, а в неуходе от жизни при этом. И не обошелся он без пранаям, уж из песни слов не выкинешь.

Цитата:
Цитата:
Верно, но ведь это именно Вы всё сводите к воздействию на центры, не я, и не большинство медитативных практик. Я же пытался добиться от Вас критерия искусственности воздействия.
Повторяю, что я не говорю о всех медитациях, ибо не знаю их. Например, сосредоточение на облике Учителя, наоборот, приветствуется
Ну слава богу, и за это спасибо.
.
Цитата:
Я и веду речь только о тех практиках, который воздействуют целенаправленно на физические центры различными способами - толи позой тела, то ли ритмами дыхания, то ли умственными, т.е. - мозговыми сосредоточениями. Это и есть путь к пробуждению психизма в тех, у кого не достаточно развита духовность. Я, например, отношу себя именно к этой категории людей, потому и не практикую медитации.
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.

Цитата:
Цитата:
В любом случае мысль возбуждает центры, сосредотачивались ли Вы на них специально или же нет.
Так мысль о единении с Владыкой уже напрягает сердечный центр.
Главное что ставить в качестве цели. Естественно развитие центров не может быть выдираемо в качестве цели.
Не в любом. Именно в том разница, как Вы сказали, - что ставить в качестве цели.
Цель - крайне важно, но именно как я сказал - любая качественная средоточенная мысль напрягает центры. Какие центры - зависит от ряда обстоятельств, в том чсиле от объектов посылки мысли или ех содержания, но мозговые центры как минимум.

Цитата:
Самоотверженная мысль о Владыке и единении с Ним не имеет того самодовлеющего влияния на центр, как мозговое сосредоточение непосредственно на центре.
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?

Цитата:
Люди нередко принимают проявления своего астрала за ментал.
Ну, за других говорить не буду, но личон для меня их весьма трудно спутать
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:23   #2
Александр Проскурин
 
Рег-ция: 04.03.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщения: 48
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Отправить сообщение для Александр Проскурин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Такое отрцательное отношение к медитации у противников повидимому из-за того, что они не знакомы с Настоящим наследием в этой области. Я был в Тибете - невероятная мощь духовных накоплений, мимо которых не пройдёшь. А ведь этот духовный пласт накоплен медитациями.
Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
Александр Проскурин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:38   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
Такое отрцательное отношение к медитации у противников повидимому из-за того, что они не знакомы с Настоящим наследием в этой области. Я был в Тибете - невероятная мощь духовных накоплений, мимо которых не пройдёшь. А ведь этот духовный пласт накоплен медитациями.
Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
Полностью согласен
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:41   #4
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
[...] Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
У АЙ есть пределы? Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма? Пожалуй, единственное, что она отметает, это наросты на чистых основах всех мировых Учений. АЙ имеет синтетический характер (не надо, надеюсь, говорить, что это не просто смесь?), а значит включает в себя все духовные культуры. Поэтому, если обращаться к основам всех Учений, к их духовной культуре, то никакого противоречия АЙ им мы не увидим. Почему тогда не обратиться? Но не к наростам, считая их какой-то другой духовной культурой, ИМО...
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:16   #5
Александр Проскурин
 
Рег-ция: 04.03.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщения: 48
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Отправить сообщение для Александр Проскурин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
[...] Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
У АЙ есть пределы? Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма? Пожалуй, единственное, что она отметает, это наросты на чистых основах всех мировых Учений. АЙ имеет синтетический характер (не надо, надеюсь, говорить, что это не просто смесь?), а значит включает в себя все духовные культуры. Поэтому, если обращаться к основам всех Учений, к их духовной культуре, то никакого противоречия АЙ им мы не увидим. Почему тогда не обратиться? Но не к наростам, считая их какой-то другой духовной культурой, ИМО...
Именно так.
Александр Проскурин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:22   #6
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
[...] Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
У АЙ есть пределы? Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма? Пожалуй, единственное, что она отметает, это наросты на чистых основах всех мировых Учений. АЙ имеет синтетический характер (не надо, надеюсь, говорить, что это не просто смесь?), а значит включает в себя все духовные культуры. Поэтому, если обращаться к основам всех Учений, к их духовной культуре, то никакого противоречия АЙ им мы не увидим. Почему тогда не обратиться? Но не к наростам, считая их какой-то другой духовной культурой, ИМО...
Именно так.
Т.е., Вы согласны, что обращаться за пределы АЙ нет необходимости? Потому что у Нее их нет...
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:43   #7
Александр Проскурин
 
Рег-ция: 04.03.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщения: 48
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Отправить сообщение для Александр Проскурин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

За пределы текстов АЙ, думаю надо обращаться. Изучать и применять Мировое духовное наследие. Идею, что АЙ в широком смысле содержит всё, поддерживаю.
Александр Проскурин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:51   #8
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
За пределы текстов АЙ, думаю надо обращаться. Изучать и применять Мировое духовное наследие. Идею, что АЙ в широком смысле содержит всё, поддерживаю.
Надо взбираться на гору по одной тропе. Да, я знаю опыт Рамакришны. Но Его опыт говорит лишь о том, что все тропы одинаковы.
Но это не значит, что изучать, в смысле сопоставления с АЙ, нельзя. Еще как можно. Даже советовалось неоднократно ЕИР своим корреспондентам... Но именно для того, чтобы понять, что в АЙ есть все, ИМО.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:47   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
У АЙ есть пределы?
У всего, имеющего начало, есть свои пределы...
Цитата:
Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма?
Она-то нет, но знали бы Вы, как некоторое время назад тут некоторые участники форума с запалом утверждали о том, что Агни-Йога - это Агни-Йога, а Буддизм к ней соват не следует...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:55   #10
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
У АЙ есть пределы?
У всего, имеющего начало, есть свои пределы...
Это понятно. Я не об этих пределах...

Цитата:
Цитата:
Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма?
Она-то нет, но знали бы Вы, как некоторое время назад тут некоторые участники форума с запалом утверждали о том, что Агни-Йога - это Агни-Йога, а Буддизм к ней соват не следует...
В некотором смысле я с ними соглашусь. Об этом в моем посте Александру есть. Но, конечно, не настолько фанатично.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 17:12   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

[quote=Rion;271200]
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
У АЙ есть пределы?
У всего, имеющего начало, есть свои пределы...
Это понятно. Я не об этих пределах...[/qipte]
А в отношении этих ределов я согласен с Александром Проскуриным. Да и Вы, думаю, согласитесь, что придерживание основ не ограничивает границами текстов лишь Живой Этики...

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма?
Она-то нет, но знали бы Вы, как некоторое время назад тут некоторые участники форума с запалом утверждали о том, что Агни-Йога - это Агни-Йога, а Буддизм к ней соват не следует...
В некотором смысле я с ними соглашусь. Об этом в моем посте Александру есть. Но, конечно, не настолько фанатично.
Если бы они мотивировали свой тезис так как Вы (а именно последующими искажениями + смогли бы это обосновать, т.к. мы речь в основнов вели о коренных текстах, авторство которых приписывалось самому Будде), то я бы с Вами согласился ,
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 17:19   #12
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
[...] думаю, согласитесь, что придерживание основ не ограничивает границами текстов лишь Живой Этики...
Я ж не фанатик... Я об этом уже ясно сказал.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 17:26   #13
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!
В Агни Йоге этого нет. И то, чем занималась Е.И. по совету Учителя перед Агни Йогой, не является Агни Йогой в том виде, как это дано в книгах Учения.

Напомню, что говорилось и о Раджа Йоге, которой занимаются Адепты, однако это не означает того, что последователи АЙ должны самостоятельно заниматься практикой Раджа Йоги.

Малую пранаяму Е.И. советовала некоторым людям, но как вспомогательное физическое средство наряду с приёмом мускуса, соды и валериана, и никакого отношения к духовной практике это не имеет.


Цитата:
И что? Может быть у Вас уже открылся внутренний слух и потому для Вас пранаяма уже устаревший метод?
У меня внутренний слух не открылся. Более того, я и не стремлюсь к этому. То есть, когда это произойдёт (если произойдёт в этой жизни), тогда и будет новый этап в жизни.
В любом случае я хочу, чтобы это произошло естественным путём. Но вообще-то я об этом мало думаю, меня это не привлекает. И особого желания общаться с потусторонним миром у меня нет. Мне достаточно задач, которые нужно решить в земном мире. А с потусторонним миром я ещё успею наобщаться. Все там будем.
Тем более, что способности, приобретённые без должного духовного сознания, не сохранятся при переходе.

Пранаяма для меня - непригодный метод, так как не даст мне того, к чему стремлюсь я.
Елене Ивановне этот способ советовался потому что у неё были достаточно большие духовные накопления. Вспомните, она даже на спиритических сеансах не с оболочками разговаривала. И пранаяма ей была дана, потому что в её задание входило умение слышать голос Учителя, чтобы передать Его мысли нам.
Передо мной никто таких задач не ставил.
Если Учитель, которого я признал бы как своего Учителя, посоветовал мне делать пранаяму для какой-то цели или даже стоять на голове, и объяснил убедительно, зачем это нужно для общего блага, то я бы делал и разговор был бы другой. Но это сейчас - бессмысленный разговор.


Цитата:
Т.е. Е.И.Рерих занималась тем, что не имеет ничего общего с Агни-Йогой?
Да, до Агни Йоги Е.И. занималась некоторыми вещами, которые не имеют отношения к Агни Йоге, например - спиритизмом.



Цитата:
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.
Да, малую советовала, как вспомогательное физическое средство, как и сода с валерианом.
Приведите пример, где именно Учение АЙ советует огненную пранаяму. Пожалуйста, приведите цитату.

Цитата:
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.
Так о чём Вы спорите и зачем? Если Вам учитель предписал делать пранаяму, или даже что-то другое, так и делайте на здоровье.


Цитата:
Цель - крайне важно, но именно как я сказал - любая качественная средоточенная мысль напрягает центры. Какие центры - зависит от ряда обстоятельств, в том чсиле от объектов посылки мысли или ех содержания, но мозговые центры как минимум.
Устремление мысли к Высшему и к своим центрам - разные по качеству.


Цитата:
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?
Обычные мысли порождает кама-манас. Однако, будучи в физическом теле, Вы не сможете без участия мозга оформить ни одной мысли.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.06.2009 в 17:39.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 21:25   #14
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!
В Агни Йоге этого нет. И то, чем занималась Е.И. по совету Учителя перед Агни Йогой, не является Агни Йогой в том виде, как это дано в книгах Учения.
Малую пранаяму Е.И. советовала некоторым людям, но как вспомогательное физическое средство наряду с приёмом мускуса, соды и валериана, и никакого отношения к духовной практике это не имеет.
Действительно с 1921 по 1924 годы Урусвати усиленно практиковала пранаяму с сосредоточением на отдельных центрах и тому есть довольно много подтверждений в её дневниковых записых. С 1924 года, когда началась передача Учения, эти записи как бы исчезают... В 1934 году Е.И.Рерих даже пишет М.Е.Тарасову "я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы". Но и в дальнейшие годы мы начинаем встречать в текстах дневников, перекачивающих прямо в тексты Учения наставления о пранаяме. И как выясняется не только Рерих отдельным сотрудникам советывала пранаяму, но и Учитель советовал всем изучающим Учение:
"Урусвати знает, сколь необходимо пресекать всякие недоумения. Мы упоминали о Пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречие? Поясним - Мы не отвергаем Пранаяму и даже указываем на ее полезность. В некоторых случаях Пранаяма будет, как лекарство для организма.
Мы постоянно советуем легкую Пранаяму. У Нас дыхание есть высший процесс, но во всем естественная Пранаяма будет наилучшим решением. Люди не должны лишь определенное время посвящать очищению дыхания. Они нуждаются в этом многократно в течение дня. Потому целительно вдохнуть свежую Прану несколько раз перед произнесением каких-то значительных слов. Такая естественная Пранаяма ответит современному положению вещей.
Можно сказать, как ораторы часто употребляют такой метод. Но редко они действуют сознательно. Между тем именно сознательность преображает каждый вздох. Таким образом возражатель поймет, что известное количество Пранаямы Нами весьма утверждается, но мучительные древние приемы должны быть пересмотрены" (Надземное, 441).- 1938-39 год.

Урусвати знает, что психическая энергия направляет полет птиц, также она действует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным [каждое из названных - моё примечание], но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю (Надзенмое, 456).
"И легкая пранаяма также укрепляет основание энергии" (АУМ, 515).
(в дневнике фраза звучит так: "И пранаяма также укрепляет основание энергии")
"-Вл., что ответить Николсу?
-Можно ответить, что малая пранаяма полезна, когда сердце чисто" (1936 год).

Так есть это чать Учения или нет?

Цитата:
Цитата:
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.


Да, малую советовала, как вспомогательное физическое средство, как и сода с валерианом.
Приведите пример, где именно Учение АЙ советует огненную пранаяму. Пожалуйста, приведите цитату.
С превеликим удовольствием, ибо Учение неоднократно говорит о пользе легкой и огненной пранаямы. Вот цитата относительно Огненной:

"Вы совершенно правильно объясняете известный вам случай извлечения туберкулеза. Именно так много случаев, особенно женских заболеваний, происходит от возгорания центров. Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть, огненное сознание уже давно стучалось, что искры Фохата проникли в область "чаши" без применения. Так возникает пожар, и туберкулез очень характерен для непринятого Огня. Принять в сознание значит уже тесно ассимилировать. Эта связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно физическое разложение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень несложна: то-же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и трудно, но больной легче примет истину об Огне. (Мир Огненный, ч.1, 369)
Я не спорю, что пранаяма устанавливалась как вспомогательное средство, но как таковое оно занимает в практике АЙ весьма существенную роль и уж никак не могу согласиться с Вами в том, что это не имеет отношения к практике Агни-Йоги. Она занимает в практике Агни-Йоги свое место, о чем прямо указано в Учении:
4.185. Кто-то молодой спросит, как понимать Агни Йогу. Скажите: "Как распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат".

Кстати, вот интересный фрагмент о той пранаяме, которой Е.И. не занималась (т.е. видимо речь не о легкой, ни об огненной. Видимо в письме Тарасову она также имела в виду именну не ту пранаяму, что практиковала, не ту, что советовалась АЙ):
Цитата:
Центр легких основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра.
-И это помогает?
-Да, да, да.
-А я почто не пользовалась пранаямой?
-Ты и так зажгла.
-Но, может быть, если бы я делала, результат был бы лучше?
-Указал бы. Когда так пламенно горят центры опасно усиливать.
-Но эти боли я замечала уже в России?
-Процесс подготовительный.
-Один или два центра легких?
-Один и два разветвления.
-Где наход. он?
-За чашей.
-И чаша моя болит в связи с этим центром?
-Cвязана с ним.
-Уже год, как я ощущаю болезненность этого центра. Да. Я думала, что мне нужен ....
-Тебе нужна только лучи Майтрейи.
-Начать ли пранаяму?
-Нет. Высший йог не нуждается в пранаяме, для них существует прямой Провод с огнем Пространства. Все проявления являют необходимость в пранаяме, как хождение и полеты. Твоя миссия выше. Если бы тебе нужно было ходить по воде, ты делала бы пранаяму. Не ощущаю ни малейшего желания. И Мы не любители. Возгорание центров идет ритмично и ты Наше поручение несешь.(1929)
Т.е. высшие йоги не нуждаются в пранаяме. А про необходимость пранаямы для невысший, в том числе для начинающих практику АЙ уже ясно было сказано в Учении...

Цитата:
Тем более, что способности, приобретённые без должного духовного сознания, не сохранятся при переходе.
Не от способа приобретения зависит сохранение, но от закрепления в практике жизни...

Цитата:
Да, до Агни Йоги Е.И. занималась некоторыми вещами, которые не имеют отношения к Агни Йоге, например - спиритизмом.
Ну, я бы мог оспорить это утверждение. Спиритизм - это комплексное явление, включающее не только некие методы и способы, но и в первую очередь теоретическую основу - учение. Так вот при внешней схожести, Рерих отрицала, как и Блаватская философию сперитизма, а также процесс сам по себе отличался своими участниками от ординарного спиритического сеанса.

Цитата:
Цитата:
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.
Так о чём Вы спорите и зачем?
Я говорю об очищении имени иных практик.

Цитата:
Цитата:
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?
Обычные мысли порождает кама-манас. Однако, будучи в физическом теле, Вы не сможете без участия мозга оформить ни одной мысли.
Это равносильно тому, чтобы сказать: ветер не сможет создать круги на воде без участия воды Да, не сможет, но действующая сила тут не вода, а ветер. Мысли лишь отражаются в импульсах мозга, но не порождаются им.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 16.06.2009 в 21:26.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 22:56   #15
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
С превеликим удовольствием, ибо Учение неоднократно говорит о пользе легкой и огненной пранаямы.
Спасибо за подбор цитат. Вы меня убедили в отношении пранаямы, как оздоровительного средства.


Слова об использовании пранаямы в качестве развития воли равносильны тому, что развивать волю посредством занятий спортом. Не менее эффективное средство, это уж точно скажу. Конечно - развивает, но всё-таки, пранаяма не является практикой Агни Йоги по развитию огненного тела и сознания.


Цитата:
Центр легких основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра.
-И это помогает?
-Да, да, да.
-А я почто не пользовалась пранаямой?
-Ты и так зажгла.
-Но, может быть, если бы я делала, результат был бы лучше?
-Указал бы. Когда так пламенно горят центры опасно усиливать.
Спасибо за полезное и кропотливое исследование этого вопроса.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.06.2009 в 23:07.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 02:08   #16
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

О так называемых противоречиях.

Прочитаем указанное письмо Е.И. более развёрнуто, чем приводилось.

Е.И. Рерих - М.Е. Тарасову 8 ноября 1934 г.

"...путь ученичества и путь Служения. Без осознания трудностей и красоты его и твёрдого решения идти именно этим путём подвига и самоотречения мы будем биться, запутавшись в страшных сетях психизма, медиумизма и чёрной магии. Говорю "страшные", ибо, раз запутавшись в них, высвободиться можно только неописуемым напряжением воли, а многие ли имеют такую волю? Потому избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и овладению низшими формами психизма. В Учении указан путь подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие механические упражнения запрещены...

..."Вы спрашиваете как работать над своей психикой? Ответ один - именно применяя Учение в жизни, и всё придёт в надлежащее время. И прежде всего нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности...

...В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого свой организм, применяя все Указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровенную мощь. Поверьте, Владыка не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию. Существует много степеней психизма, и Владыки очень опечалены умножившимися проявлениями психизма, ибо при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Владыки так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускоренному овладению некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественны путь есть развитие сердца и очищение сознания...

...Следует всегда помнить, что низшим ступеням психизма доступны лишь низшие сферы Тонкого Мира, где немало пышных Олимпов и охотников разыгрывать Великих Учителей Света...

Всё это я пишу, чтобы предупредить о великой опасности насильственных упражнений. Ценны только те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением внутреннего развития, то есть духовного. При таком развитии с течением времени становятся возможными все исчерпывающие явления. Причём не забудем, что развитие сил, которое достигается путём разных упражнений, непрочно, тогда как всё, достигнутое внутренним духовным развитием, утеряно быть не может. Ведь все эти скрытые силы развиваются в человеке постепенно и обычно сами собой по мере овладения человеком низшими проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней. ...

...Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Всё, что способствует концентрации и развитию мышления, очень полезно, и следует всячески поощрять к чёткости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли и не допускать непроизвольных скачков их.

...Ещё страница: "В моём предыдущем письме я предостерегала Вас от всяких усиленных упражнений и сейчас передаю Вам совет быть очень осторожной ... Прошедшая огненный опыт и два раза бывщая на краю мучительной огненной смерти, я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы. Мне всё было запрещено. Да по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где это касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм., два антипода истинно духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности насильственных упражнений, приведу слова Е.П. Блаватской из третьего тома "Тайной Доктрины": "Истинно то, что называется пранаяма, или смерть дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью - моральной всегда и физической часто. Несколько нетерпеливых учеников, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое их них развили в себе чахотку, из которых один умер, другие стали почти идиотами, и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего чёрного колдуна... Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме..."

Потому не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания лёгких, тогда как древние раджа-йоги понимали это как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению, и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа-йоги; это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством.
Вы знаете, как Владыка не одобряет развитие психизма, поэтому во второй части "Мира Огненного" сказано: "В то время, как один полагает душу за Мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце своё во спасение ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира..."





По-моему, достаточно подробно в рамках одного письма сказано о практике Агни Йоге. И Е.И. сама говорит о той пранаяме, которой занималась - ментальным дыханием раджа-йоги, но не той простой пранаямой, которую ей делать не разрешалось, и - не делала. Всё сказано в одном письме. Так что в словах Е.И. Рерих нет не только противоречий, но даже, как выясняется, и сокрытия истины из милосердия тоже нет.

То ментальное дыхание Раджа-Йоги со сосредоточением на центрах, которое делала Е.И., она делала под контролем Учителя.
Это - высочайшая ступень. Да и можно ли о таком дыхании раджа-йоги узнать достаточно из публичной литературы? Ведь истинные Ражда-Йоги знают о необходимости контроля со стороны Учителя, поэтому не станут писать книги с описанием методик или выдавать свои манускрипты посторонним.. Значит, можно купить лишь подделку.

А все прочие виды пранаямы - легкой и огненной, как мы уже выяснили, советовались для оздоровительных целей, и без всякой концентрации на центрах, против чего предостерегает Е.И. в других своих письмах. По пути Агни Йоги любая работа по открытию центров должна происходить естественным способом и с участием и под контролем высокого Учителя.

Самостоятельная практика любых психотехнических методик и медитативная концентрация на своих центрах, ведущая к их пробуждению, приоткрытию, а также способствующая выходу тонкого тела настоятельно не советуется, не является практикой Агни Йоги.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 17.06.2009 в 02:21.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 11:03   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
То ментальное дыхание Раджа-Йоги со сосредоточением на центрах, которое делала Е.И., она делала под контролем Учителя.Это - высочайшая ступень. Да и можно ли о таком дыхании раджа-йоги узнать достаточно из публичной литературы? Ведь истинные Ражда-Йоги знают о необходимости контроля со стороны Учителя, поэтому не станут писать книги с описанием методик или выдавать свои манускрипты посторонним.. Значит, можно купить лишь подделку.

Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что те записи, которые говорят о занятиях Урусвати пранаямой с сосредоточением на отдельных центрах, относятся к ментальному дыханию… Прямых указаний на это нет. Но, вообще, насколько я знаком с тем, что такое ментальное дыхание или же истинная пранаяма (а знаком я с этим по работам Шри Шанкарачарьи, являвшегося воплощением одного их Махатм Братства), эта практика не имеет отношения к концентрации на центрах вовсе, впрочем как и к дыханию… поэтому я всё же полагаю, что когда говорилось что-то вроде «делай столько-то раз на такой-то центр», то речь шла не о ментальном дыхании, а все же о дыхательной пранаяме с концентрацией на центрах.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 17.06.2009 в 11:15.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 11:16   #18
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что те записи, которые говорят о занятиях Урусвати пранаямой с сосредоточением на отдельных центрах, относятся к ментальному дыханию… Прямых указаний на это нет. Но, вообще, насколько я знаком с тем, что такое ментальное дыхание или же истинная пранаяма (а знаком я с этим по работам Шри Шанкарачарьи, являвшегося воплощением одного их Махатм Братства), эта практика не имеет отношения к концентрации на центрах вовсе, впрочем как и к дыханию… поэтому я всё же полагаю, что когда говорилось что-то вроде «делай столько-то раз на такой-то центр», то речь шла не о ментальном дыхании, а все же о дыхательной пранаяме с концентрацией на центрах.

Даже не хочется обсуждать это. Подлинное учение о ментальном дыхании не может быть записано в книгах. Разве что - основные принципы. Ибо в случае каждого ученика оно - индивидуально. Лично мне достаточно того, что то, что делала Е.И., она делала под руководством Великого Учителя. Даже те обрывочные дневниковые записи едва ли смогут воспроизвести это взаимодействие Е.И. с Учителем, проявляющееся не только в конкретных словах, но и чувствознании.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 09:24   #19
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Cлова об использовании пранаямы в качестве развития воли равносильны тому, что развивать волю посредством занятий спортом. Не менее эффективное средство, это уж точно скажу.
Сам знаю

Цитата:
Конечно - развивает, но всё-таки, пранаяма не является практикой Агни Йоги по развитию огненного тела и сознания.
Конечно. Но, по-моему, никто тут подобного и не утверждал.

Цитата:
Спасибо за полезное и кропотливое исследование этого вопроса.
На самом деле можно было бы найти гораздо больше.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 23:19   #20
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Так есть это чать Учения или нет?
Учение возникает в понимании в виде целостного, обобщающего и непротиворечивого осознания, но никак не в виде юлений меж двух противоположностей.

Я понимаю что как бы и хочется и колется, но трудно да принять даже очевидное.

У меня в мастерской висит боксёрский мешок и я бывает по нему стучу минут пять-десять - так я что боксом занимаюсь? Не нужно из своей упёртости - выставлять кого-то обманщиком. Тем более Елену Ивановну.

Малая пранаяма - не упражнение и не практика а часть оптимального управления жизнедеятельностью и энергообмена.

Извините но даже по составляющим - полной системной пранаямы - из кумбхаки, речаки, пураки...это даже по определению системному не подходит, просто видимо термина адекватного не нашлось, либо наоборот - когда-то пранаяма и обозначала естественный обмен и выпестовывание энергии..

Опять же что такое пранаяма - в сути? Прана - Яма? - Это система осознанного распределения, и реализации энергии. Естественная поддержка процессов. Вот и всё. Если Хатха подгребла это понятие - термин под своё,под сопяще-отсчитывающее, то надо же понимать более шире - и творческий труд в состоянии вдохновения и осознанности и есть в сути - истинная пранаяма. А вовсе не узко дыхательная система хатхи.


Нет тут никаких упражнений - так как в упражнении подразумевается несколько искусственное пусть оправданное, но отдельно выделенное обучение.
Если человек сказал что не занимался - то откуда такое желание всё таки доказать что занимался? Эт что вариант восточной этики на новый лад?
Если же человек ЖИВЁТ насыщенной жизнью в пране - то естественное и соответствующее тому дыхание не есть упражнение а естественность. Что если человек мчится опаздывая на поезд и пыхтит как паровоз - он что практикой дыхательной пранаямы занимается? Просто он дышит соответственно моменту - вот и всё.

Мне так думается ребята - Вы пожалуй будете бежать рядом, запишите его сопение на диктофон, а потом предьявите ему - мол не отпирайся - ПРАКТИКУЕШЬ!!!

Последний раз редактировалось Восток, 16.06.2009 в 23:22.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Совместные направленные медитации. *N* Свободный разговор 524 27.01.2022 08:10
Аудио: музыка для медитации студент Библиотека ссылок 7 27.06.2015 12:38
Снова о прививках Ирина Н. Наука, Медицина, Здоровье 31 06.12.2010 18:20
Сегодня начало Буддистской Медитации на Белую Тару Георгий Радуга Агни Йога и Буддизм 2 30.07.2007 07:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги