| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 24.05.2009, 15:48 | #1 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Так что перевоплощается, душа или дух? | А что есть первое, а что - второе? | Первое выделенно в цитате синим цветом, а второе красным. Цитата: Цитата: | Признаете что были? Ну о чем дальше. Мне тонкости известны, не стоит меня в них убеждать. | Ага, еще преступников казнили. ПРЕСТУПНИКОВ. Вот Бруно - преступник (богохульник). | На основе Нового Завета, обьясните, какое основание у Церкви созданной и возглавляемой Христом, казнить? Пусть даже и богохульников? Цитата: | А про Галилея вы НИЧЕГО не написали, заявив только что вам все известно. Негусто. | Напишите Вы. Мне нечего доказывать. Вы признали что проблемы были. Цитата: | Угу, вот наши неоязычники тоже устремились к "своим" корням, с кроторыми их связывает только то, что они жили, там где не-язычники живут сейчас. Историю видимо не учили. | К сожалению, у нас (в России) действительно большая проблема знакомства масс с историей своих корней. А если в этом месте пробел, то некототорые этим пользуются, и заполняют эти пробелы своими идеями. Широко знакомили бы с истоками и корнями народов, всем бы было лучше. Цитата: | Вы нашли описание еврея в Ветхом завете??? | Мне зачем искать, тратить гору времени на работу с такой огромной книгой? Тем более что для меня, этот вопрос не принципиален. Если у Вас есть что рассказать - расскажите. | | | 24.05.2009, 20:51 | #2 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: | Но мнение, что Учение может разьяснить поисковая система, меня потрясает | Меня приводит в недоумение Ваша способность делать (не в первый раз) такие поспешные выводы. Особый строй изложения (мозаика) в книгах Учения иногда требует применения этой системы. Как Вы считаете, здесь нет противоречия: Цитата: | Воплощаются - да, но потом разрушаются | и Цитата: | Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою. 1) Утверждение вечной, неизменной души. 2) Уничтожение души после смерти. | А вот еще: Цитата: | душа есть понятие ''растущее и подлежащее изменению | Вопрос: может душа в течении одной жизни вырасти и измениться? Цитата: | Дать указание на источник, это элементарная вежливость | Да, вежливость здесь не причем, есть желание не лишить Вас радости нахождения истины. Вы ведь задали задачу, найти место, где : Цитата: | в письмах Е.П. Блаватская сообщает что реинкарнации души не существует | Попутно что -то узнаю нового. Вообще картина получается интересная, у Вас все просто, у меня все ясно  __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 24.05.2009, 21:57 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | | | 24.05.2009, 22:34 | #4 | Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | перевоплощение Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | Вот именно. Душа слишком размытое и ненаучное понятие, чтобы говорить об этом определённо. Можно сказать, что теософия учит одноразовой жизни личности и вечной жизни индивидуальности, порождающей личности одну за другой. Иногда душой называют индивидуальность, высшее Я; с одной стороны это удобно, чтобы донести идею до людей, которым всё учение в новинку, но с другой стороны запутывает тех, у кого уже есть свои представления о душе (в частности христиан). | | | 24.05.2009, 23:11 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: перевоплощение Цитата: Сообщение от Kay Ziatz Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | Вот именно. Душа слишком размытое и ненаучное понятие, чтобы говорить об этом определённо. Можно сказать, что теософия учит одноразовой жизни личности и вечной жизни индивидуальности, порождающей личности одну за другой. | И тем не менее есть, к примеру, такие понятия как " человеческая душа" и " духовная душа". Иными словами - есть низшие пять тел и есть высшая триада. | | | 25.05.2009, 00:13 | #6 | Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? В том-то и дело, что маломальскую определённость слово "душа" приобретает только с уточняющими прилагательными, причём с разными — и смысл соответственно разный, а само по себе это слово толком не значит ничего, кроме того, что разве указывает на нечто такое, что не тело. Последний раз редактировалось Kay Ziatz, 25.05.2009 в 00:14. Причина: уточнение | | | 25.05.2009, 00:18 | #7 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | Да, такие вопросы часто возникают в дискуссиях - кто как понимает. Я понимаю так: воплощённый человек - тело + душа + дух= 7 принципов. личная душа= это воплощённый человек минус физическое тело и всё с ним связанное. Другими словами, личная душа - это 4 принцип Кама, проявляющийся в двух аспектах - Кама Рупа и Кама Манас, в соединении с Триадой. 4 принцип Кама без связи с Триадой - это сброшенная разлагающаяся в камалоке оболочка в одном случае, либо личная порочная душа "живого мертвеца", деградирующая в течение ряда последовательных воплощений - в другом случае. Дух - это Триада Атма-Буддхи-Манас, перевоплощающаяся Индивидуальность. Духовная душа - Буддхи для упрощения не рассматривается. | | | 25.05.2009, 00:55 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | Да, такие вопросы часто возникают в дискуссиях - кто как понимает. Я понимаю так: воплощённый человек - тело + душа + дух= 7 принципов. личная душа= это воплощённый человек минус физическое тело и всё с ним связанное. Другими словами, личная душа - это 4 принцип Кама, проявляющийся в двух аспектах - Кама Рупа и Кама Манас, в соединении с Триадой. 4 принцип Кама без связи с Триадой - это сброшенная разлагающаяся в камалоке оболочка в одном случае, либо личная порочная душа "живого мертвеца", деградирующая в течение ряда последовательных воплощений - в другом случае. Дух - это Триада Атма-Буддхи-Манас, перевоплощающаяся Индивидуальность. Духовная душа - Буддхи для упрощения не рассматривается. | Полностью согласен. И если смотреть с этих позиций, то перевоплощения души действительно не существует. | | | 25.05.2009, 12:11 | #9 | Рег-ция: 24.11.2008 Сообщения: 728 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Да хорош вам спорить=)) Не признает церковь перевоплощения, неважно души ли, духа ли. Абсолютно по-барабану, что и как мы будем называть. Хоть Чайником назовем некое начало в человеке, которое переживает его тело. Будем его делить либо нет. Просто условно, то что продолжает существовать дальше -это Чайник. А то, что постепенно отмирает(душа) назовем табуреткой. Какая разница. Суть-то в том, что эзотерическое учение и восточные религии, а также западные оккультные учения, считают, что Чайник перевоплощается, и вновь облекается новой табуреткой и телом, а христианство считает, что нет. Что Чайник живет только раз, а потом уже рай, ад и прочяя дребедень...И второго, третьего и тем более "стопятьсотого" существования иметь не будет. ЧТо толку доказываь свои домыслы, что раз этого не говорится на прямую, то наверное это может быть...Пойдите и спросите у любого церковника. Он все популярно объяснит... __________________ "Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества" | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Арранкар за это сообщение. | | 25.05.2009, 17:40 | #10 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Цитата: Сообщение от Арранкар Да хорош вам спорить=)) Не признает церковь перевоплощения, неважно души ли, духа ли. Абсолютно по-барабану, что и как мы будем называть. | Не спорим, а очень продуктивно обсуждаем, и делаем это не для кого то, а для себя. Цитата: | ЧТо толку доказываь свои домыслы, что раз этого не говорится на прямую, то наверное это может быть | Толк не в доказывании, а в размышлении. Понимание глубин Христианства, может только обогатить. А мыслительный процесс, развивает способность осознавать. Цитата: | ....Пойдите и спросите у любого церковника. Он все популярно объяснит... | Не нужно всех под одну гребенку. В РПЦ, ввполне достаточно духовных и глубокомыслящих людей. И если Вам не довелось с такими познакомится, то просто Вам неповезло. | | | 15.09.2009, 17:53 | #11 | Рег-ция: 22.08.2009 Адрес: АҐАРТІ Сообщения: 507 Благодарности: 121 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Цитата: Сообщение от Арранкар Да хорош вам спорить=)) Не признает церковь перевоплощения, неважно души ли, духа ли. Абсолютно по-барабану, что и как мы будем называть. Хоть Чайником назовем некое начало в человеке, которое переживает его тело. Будем его делить либо нет. Просто условно, то что продолжает существовать дальше -это Чайник. А то, что постепенно отмирает(душа) назовем табуреткой. Какая разница. Суть-то в том, что эзотерическое учение и восточные религии, а также западные оккультные учения, считают, что Чайник перевоплощается, и вновь облекается новой табуреткой и телом, а христианство считает, что нет. Что Чайник живет только раз, а потом уже рай, ад и прочяя дребедень...И второго, третьего и тем более "стопятьсотого" существования иметь не будет. ЧТо толку доказываь свои домыслы, что раз этого не говорится на прямую, то наверное это может быть...Пойдите и спросите у любого церковника. Он все популярно объяснит... | Почему в УЧЕНИИ и говорится про Живую Этику как про НОВУЮ РЕЛИГИЮ.. И сие есть правильно, как бы кто не считал. Хваить питать темные экгрегоры своим вдохновением! | | | 26.05.2009, 07:14 | #12 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, что все встанет на свои места, когда в теме будет четко определенно, что, собственно, Теософия понимает по "душой". | Да, такие вопросы часто возникают в дискуссиях - кто как понимает. Я понимаю так: воплощённый человек - тело + душа + дух= 7 принципов. личная душа= это воплощённый человек минус физическое тело и всё с ним связанное. Другими словами, личная душа - это 4 принцип Кама, проявляющийся в двух аспектах - Кама Рупа и Кама Манас, в соединении с Триадой. 4 принцип Кама без связи с Триадой - это сброшенная разлагающаяся в камалоке оболочка в одном случае, либо личная порочная душа "живого мертвеца", деградирующая в течение ряда последовательных воплощений - в другом случае. Дух - это Триада Атма-Буддхи-Манас, перевоплощающаяся Индивидуальность. Духовная душа - Буддхи для упрощения не рассматривается. | Похоже представляю: Человек состоит из 7 принципов: 1. Физическое тело. 2. Эфирное тело (тонкоэнергетический каркас по которому строится физическое тело). 3. Астральное тело (тело чувств и желаний). 4. Ментальное тело (тело мыслей). ------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Каузуальное тело (тело причинное, информационное). 6. Будхическое тело (Душа) 7. Атмическое тело (Дух). Первые четыре (их считают тремя поскольку физическое и эфирное считаются за одно) называют низшей триадой или низшей душой, низшим манасом, которые всегда временны, создаются на одно воплощение и после смерти отсоединяются и остаются на соответствующих планах: физическое разлагается в земле (эфирное распадается), астральное оседает в астральном плане Земли и распадается в нем за определенное время, ментальное оседает в ментальном плане и распадается за определенное время. Втрорые три: 5,6,7 - постоянные - высшая триада - высший манас, состоит из каузуального тела, которое содержит информацию кармическую, поэтому его называют еще причинным, будхического, которое является вечной, неуничтожимой матрицей души человека в которую складываются все энергии качеств накопленные душой за все воплощения проведенные с момента создания и одухотворения души. Это основная душа, высшая душа, то, что регулярно перевоплощается подверженна одному из основных Законов Мироздания - Закону Перевоплощения, который говорит, что каждая Единица должна Воплощаться для развития...Седьмой принцип это Дух, это частица Атмана, зерно Абсолюта, присуствующее в матрице души, и тем самым Одухотворяя ее. И поэтому АЙ говорит, что высшим достижением в развитии будет слияние 5 и 7 в 6... Т.е. Слияния причинного и атмана в Душе.... Отсюда: низшая душа невечна, включает личность и сознание одного воплощения и умирает с физическим телом. Некоторые говорят о низшей душе как о душе вообще и потому считают, что душа не вечна и не перевоплощается.. Высшая (Триада) Душа вечна (условно), но ее зачастую называют Духом, что было бы неправильно, поскольку слово дух относится к Атману, т.е. только к 7 принципу.... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 26.05.2009, 09:14 | #13 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Цитата: Сообщение от николаййй Если Вам удобно, можно воспринимать как душу, все что не материальное (не физическое) в человеке, но если попытаетесь отделить постоянную Индивидуальность (дух), то стоит к этому определению отнести высших три принципа в человеке. Это для простоты. Если вдаваться до мелочей, то тогда вопрос сильно усложняется. По сути, тогда проще рассматривать отдельно каждый принцип, и его взаимодействие с другими принципами. | Постоянная индивидуальность это не ДУХ, это Душа..Дух это Атман, Абсолют, частица Бога, Зерно... Если рассматривать взаимодействие тел-оболочек, то можно представить следующее: Основная цель существования Души это набор в матрицу Души энергий Божественных качеств, т.е. набор в Будхическое тело определенных энергий, развитие до уровня определенного для нашего мира....Инструментами такого набора служат физическое, астральное и ментальное тело...они получают энергию для действия (желания, мысли) трансмутируют ее в какое-то качество и если вибрация переработанной энергии высока и соответствует Божественному качеству, то часть такой энергии попадает в матрицу Души и заполняет в ней некую ячейку (представьте соты меда), Если качество мысли, чувства или желания было невысоким или хуже того низким, то энергия не достигает до матрицы Души и оседает тяжким грузом в астральном и ментальном теле человека и Земли..Т.к. эти оболочки являются одним общим планом и сумма астральных оболочек людей дает в сумме астральную оболочку Земли...мы ее жизненное поле, план...Так же и по менталу...Наши правильные мысли дают правильную энергию Земле и часть правильной энергии в матрицу, в накопления....Физическое же тело в основном служит скафандром для пребывания в данном мире... Основное назначение каузуальной оболочки - сохранение информации, в ней записываются и перезаписываются все наши действия, долги и пр. кармическая информация. Например после смерти, когда отделяются по очереди физическая, эфирная, астральная и ментальная оболочки, весь фильм нашей жизни перезаписывается именно в каузуальную оболочку. Это замечают те, кто погибает экстремально, они видят как в кино, перед глазами пролетает вся их жизнь...это идет перемотка фильма жизни с перезаписью в каузуальную оболочку, причем именно от старости к рождению...Потом на разборе, перед "страшным судом", при анализе воплощения фильм запускается и вы, вместе с представителями кармических структур его просматриваете..но это уже другая история.... Накопления качеств в матрице растут с каждым воплощением...Эти накопления в Душе АЙ называет складыванием по крупицам в Чашу Амриты....Когда матрица наполняется, то происходит слияние 5 и 7 в 6, тогда человек познает Абсолют и узнает о себе все с момента одухотворения до настоящего....Тогда Душа заканчивает свое развитие на Земле...ее матрица надстраивается новыми сотами, больше по объему и количеству и Душа начинает свое развитие в тонких мирах или в более высоких материальных мирах.... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 26.05.2009, 16:10 | #14 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Цитата: Сообщение от Сотрудник Постоянная индивидуальность это не ДУХ, это Душа. | Можно и так считать, но беря за основу обсуждаемые строки из письма Е.И. Рерих Цитата: | Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа. (Письмо 11. 6. 35.) | Делаем вывод,что определение "дух" вполне можно отнести к Высшей Триаде. Цитата: | Дух это Атман, Абсолют, частица Бога, Зерно... | Можно определить и как "Божественный Дух", как высшее состовляющее троичного духа. А Будхическое тело, это непросто Душа, а Духовная Душа, наиболее близкое к душе, но являющиеся частью Духа. Цитата: | Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. (Там же.) | Фраза: "Часто обозначается" - оставляет нам возможности для творчества в осознании и восприятии этого вопроса. | | | 27.05.2009, 06:56 | #15 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Цитата: Сообщение от Сотрудник ..... Накопления качеств в матрице растут с каждым воплощением...Эти накопления в Душе АЙ называет складыванием по крупицам в Чашу Амриты....Когда матрица наполняется, то происходит слияние 5 и 7 в 6, тогда человек познает Абсолют и узнает о себе все с момента одухотворения до настоящего....Тогда Душа заканчивает свое развитие на Земле...ее матрица надстраивается новыми сотами, больше по объему и количеству и Душа начинает свое развитие в тонких мирах или в более высоких материальных мирах.... | И еще хотелось добавить о взаимоотношении принципов- если инструментами для набора энергий служит низшая триада, низшая душа состоящая из физического (эфирного), астрального и ментального тел, то высшая триада выступает по отношению к ним как управляющая система. это и интуиция основанная на информации записанной в каузуальном теле, это и побуждения к действию, устремления основанные на накоплениях, качествах имеющихся в Будхи, это и влияние безличностного Атмана, которое проявляется на высоких ступенях развития....Самое худшее - при деградации потеря связи между триадами..тогда высшая Душа спит, а воплощение проходит под влиянием низшей...соответственно и качество будет низкое. Игорь, я для себя всегда считал монадой совокупность тел-принципов высшей триады..не отделяя их друг от друга. А низшую триаду называл монадоносителем. Высшая триада-монада универсальна для всего космоса, а низшая создается для каждого мира, соответственно с условиями __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 26.05.2009, 17:21 | #16 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Сотрудник Высшая (Триада) Душа вечна (условно), но ее зачастую называют Духом, что было бы неправильно, поскольку слово дух относится к Атману, т.е. только к 7 принципу.... | Конечно, классификация семи принципов условна, в разных школах по-разному. Блаватская под принципами понимала не только тела (оболочки), а некие принципиальные энергетические жизненные проявления человека, которые в одном случае являются определённым уровнем сознания, в другом - энергией жизни, в других случаях - телами, оболочками, т.е. носителями высших принципов. Конечно, Атман - Дух. Но это Дух не индивидуальный человеческий, а общекосмический. Я так понял. Поэтому, в тех случаях, когда Е.И. Рерих и Е.П. Блаватская говорили о Триаде, как о монаде или духе, иногда добавляли - человеческая монада (в отличие от божественной - Атмы), человеческий дух (в отличие от универсального духа - Атмы), но для краткости иногда опускали это прилагательное. | | | 26.05.2009, 19:46 | #17 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Существует ли перевоплощение души? Можно еще подчеркнуть и попробовать обьяснить, что за "божественная сущность": Цитата: | Потому "душа" — название общее, и в человеке есть три аспекта души — земная, или животная; человеческая душа; и духовная душа; строго говоря, это одна душа в трёх её аспектах. От первого аспекта после смерти ничего не остаётся, от второго (нуса или манаса) выживает только его божественная сущность, если остаётся незапятнанной, тогда как третья, помимо того, что бессмертна, становится сознательно божественной путём усвоения высшего манаса. | Цитата: | Конечно, классификация семи принципов условна, в разных школах по-разному. Блаватская под принципами понимала не только тела (оболочки), а некие принципиальные энергетические жизненные проявления человека, которые в одном случае являются определённым уровнем сознания, в другом - энергией жизни, в других случаях - телами, оболочками, т.е. носителями высших принципов | почему то в теософии мало уделяется сердцу. В схемах, оно вообще отсутствует, когда в Агни Йоге это важная составляющая часть человека. __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 24.05.2009, 23:00 | #18 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от В.В. Цитата: | Но мнение, что Учение может разьяснить поисковая система, меня потрясает | Меня приводит в недоумение Ваша способность делать (не в первый раз) такие поспешные выводы. | Прошу прощения, если был в чем то резок. Несовершенен, потому и выводы могут быть несовершенными. Цитата: | Особый строй изложения (мозаика) в книгах Учения иногда требует применения этой системы. | Возможны различные методы в постижении сути Учения. Удобство прогресса нет смысла отвергать, есть смысл использовать их на пользу. Но мозаичность в Учении, еще и для того, что бы от получения одного куска информации, до другого проходило время, в ходе которого идет осмысление предыдущего. Иногда бывает опасно завалить себя информацией, потому как сложно переварить её всю. Именно кажущиеся противоречия служат поводом для расширения сознания, что бы это вместить. Впрочем Вы это знаете и без меня. Объясняю что имел ввиду в предыдущем посте к Вам. Цитата: Как Вы считаете, здесь нет противоречия: Цитата: | Воплощаются - да, но потом разрушаются | и Цитата: | Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою. 1) Утверждение вечной, неизменной души. 2) Уничтожение души после смерти. | А вот еще: Цитата: | душа есть понятие ''растущее и подлежащее изменению | Вопрос: может душа в течении одной жизни вырасти и измениться? | Для меня нет. Объяснил, что элементы составляющие душу расподаются, но не уничтожаются. Затем при новом воплощении эти элементы складываются в новые сочитания, но это уже другая душа (Это, как если, расплавить один медный бюст и отлить из той же меди новый. Медь будет одна, а бюст новый. Поэтому, будет возможно сказать, что старый бюст не уничтожен, а про новый бюст нельзя сказать что он существовал до своей отливки). Так и элементы души каждый раз складываются в новые, более совершенные (в идеале) души. Поэтому растет уровень качества души. Цитата: Цитата: | Дать указание на источник, это элементарная вежливость | Да, вежливость здесь не причем, есть желание не лишить Вас радости нахождения истины. | Наличие источника будет удобнее для всех, не только для меня. Тем более существуют пользователи, у которых различные возможности интернета. Кто то не может позволить себе большое количество трафика, у кого то очень медленный и-нет. А тут, взял старую, добрую книгу, и посмотрел в ней.  Цитата: Вы ведь задали задачу, найти место, где : Цитата: | в письмах Е.П. Блаватская сообщает что реинкарнации души не существует | | Беретесь осуществить? Буду благодарен! Но не факт что в письмах. Цитата: Вообще картина получается интересная, у Вас все просто, у меня все ясно | Первый раз слышу о себе, что у меня все просто. Обычно мне задают вопрос: "Что ж у тебя все так сложно?" P. S. Моя цель сопоставить понятие "духа" и "души" в Христианстве и ЖЭ. Для этого пытаюсь упростить эти понятие до того уровня где они стыкуются. Если у Вас есть желание, осмыслите следующие строки: Цитата: "Человек является духовно - телесным существом. Являясь таким, он общается с миром духовным и с миром материальным. Душа человека, его разумная сущность с материей соеденяется только в особом его образе, именно в образе человеческого тела, тогда исходит таинственное единство духа с материей, мир внешний отражается в душе человеческой посредством органов чувств. Душа непосредственно общаться с Богом может только абсолютной духовностью. При этом соединении ее личностное бытие протекает паралельно с познавательной деятельностью. Следует отметить, что человек своими качествами должен удовлетворять свойствам познаваемого Бога Духа, быть достойным его, а познавание лиш тогда полноценно и реально, когда принимает форму самопознания. Иначе реальное богопознание может быть достигнуто только в богообщении. Таким образом, познание Бога возможно лиш тогда, когда процессы богопознания и самопознания становятся паралельными, идущими в одном направлении к достижению богообщения." (Протоиерей Лесняк "Святой Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения" ) | Соответствует взглядам ЖЭ на процесс обретения духовности? Последний раз редактировалось николаййй, 24.05.2009 в 23:03. | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 18:20. |