Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Тайна Тибетца раскрыта? Мне близка идея АЙ об учительстве, близка интуитивно. Но применительно к жизни (моей имеется в виду) эта идея абстрактна. Ибо никогда не имел духовного учителя, и никого не считал таковым, но чисто теоретически понимаю - что когда-либо в будущем, видимо уже в других воплощениях, найду духовного земного учителя. Хотя сейчас я всё же не уверен в том, что смогу безоговорочно верить кому-то. Одно дело - представлять себе доброго Махатму далеко в горах, или на небесах, и другое - реально в нынешней жизни полностью доверить кому-то, не Адепту, но всё же как авторитету, перед которым я должен буду заставить замолчать свой ум, иначе не смогу полностью довериться. Ибо умом понимаю, что на земле не может быть абсолютного знания и абсолютного совершенства. Но мой случай - это одна ступень. А как на высших ступенях? У Махатмы К.Х. был такой Учитель, Он вспоминает о своём дяде, который будучи Посвящённым, дважды спасал К.Х. от тёмных тенет. Причём, в ПМ много говорится об учителе и чела, но также и об испытаниях чела самостоятельностью на ступени, предшествующей посвящению. Также сказано, что Адептом человек может сделать себя только сам. Это перекликается с мыслью АЙ о том, что Учитель лишь указывает на дверь, но войти в неё ученик должен самостоятельно. А у Будды был Учитель? Кто знает, что об этом говорят традиции? В Дхаммападе, по-моему, Будде приписываются слова о том, что каждый человек сам для себя является учителем. Т.е. высказываний много самых разных, даже противоположных, но, видимо, необходимо тонкое понимание и вмещение противоположных аспектов одной истины об Учителе, а мы часто понимаем слишком прямолинейно. Возможно, что решение проблемы - двухстороннее. Дело не только в доверии, требуемом от ученика, но и - в степени требовательности со стороны учителя. В том смысле, что и учитель не должен требовать от ученика больше той меры доверия, на какую тот способен. Т.е., возможно должно быть некое интуитивное равновесие в отношениях, основанное на чувствознании. Но, чтобы интуитивно чувствовать, где в отношениях с конкретным человеком следует остановиться, где проходит грань, через которую не следует переступать, чтобы не получилось предательство, лучше назвать - отступничество, видимо, необходимы длительные кармические узы в течение многих воплощений. А так, с бухты-барахты лучше никого не называть своим учителем, как бы высок ни был тот человек. Так, всё-таки, был ли Учитель у Будды? Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.05.2009 в 20:28. |