| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.01.2009, 17:24 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Selen Восток, так в чём состоит Ваш вопрос?... своими словами, пожалуйста | Вопрос в том... ну к примеру - видите ли разницу мировосприятий, закономерность различных алгоритмов размышления, разницу подхода к практике, всевозможные проблемы столкновения мыслей - в частности рассмотрения и анализа шлок Учения. Возможные пути сотрудничества и ИНТЕГРАЦИИ в свете АЙ??? Но это ведь не весь вопрос как понимаете, как и короткий ответ - "Да, вижу" - тоже не ответ. | | | 07.01.2009, 17:52 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти ЮНР из Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву ЙОГА Йога (санскр. – связь, единение и связывание) – система древнеиндийской философии. Обычно йога считается одной из шести ортодоксальных систем древнеиндийской философии. Однако по существу она есть практическое применение системы Санкхарья для достижения психического и физического самоподчинения. Традиционно под йогой понимают систему философа Патанджали (около 1 в. до или после н.э.), изложенную в "Йога сутрах" (русский перевод 1911 г.). Патанджали скорее систематизатор, чем творец йоги, так как и до него существовали йогические сочинения. Необходимо различать философскую систему йоги от пути и методов йоги, являющихся частью многих других религиозно-философских систем. Цель йоги как философской системы – освобождение духа из потока миропроявления (самсары) и пут Кармы, вынуждающих Атмана (дух, абсолютный субъект) без конца перевоплощаться. Цель и смысл освобождения разными течениями понимаются различно: начиная от абсолютного покоя с полным угасанием самосознания и сознания вообще (нирвана ранних буддистов) до приобщения индивидуального духа (дживы) к Абсолюту. В этом смысле йога есть связь, единение. Патанджали понимал освобождение как полное обособление индивидуума от мира, разобщение субъектов и объектов, замкнутость в себе. Из множества различных частных йог принято выделять четыре основных течения: джнана, раджа, бхакти и карма-йоги. Джнана-йога основным методом освобождения признает познание сущности миропроявления как иллюзорного (веданта) или реального (санкхья) причиноследственного потока, с которым Атман мнит себя связанным вследствие незнания (авидья). Как только незнание разрушено, Атман осознает себя свободным. Раджа (царственная) йога, опираясь на теорию джнаны, разрабатывает систему психического и физического овладения собой с целью оторваться от внешнего мира. Эту систему разработал Патанджали в своей восьмиступенчатой йоге, которую он определяет как "удержание материи мысли от завихрений". На первых 2-х ступенях (яма, нияма) упражняется в сдержанном поведении (безгневность, невреждение, правдивость и пр.), в соблюдении обетов. Следующие три ступени (асана, пранаяма, пратьяхара) касаются психофизических упражнений: на ступени "асана" (осанка, положение) занимаются статической гимнастикой в напряженных положениях, способствующей сознательному владению определенными участками тела, укреплению функций органов и пр.; вырабатываются основные медитационные позы ("лотос" и пр.), без четкой обработки которых нельзя приступать к упражнениям в дыхании (пранаяма), овладение которыми является одним из непременных требований йоги. Йога считает необходимым уметь направлять прану в те или иные области тела. Пранаяма требует овладения ритмом дыхания с правильным чередованием длительности выдоха (с которого начинают пранаяму), вдоха и одной или двух задержек между этими фазами; они комбинируются различно по чередованию и длительности в зависимости от частных целей. Наиболее простой и безопасный вид пранаямы – уджджайя: чередование равно длящихся вдохов и выдохов, которые производятся возможно плавней и полней, но без насилия, что требует знания техники и понимания физиологии дыхания, без чего пранаяма вместо пользы может принести большой вред. Пратьядхара состоит в отвлечении чувств от их предметов, без чего не может быть сосредоточения. Психофизические упражнения, весьма сложные и разнообразные, иногда выделяются в низшую школу йоги под названием хатха-йога. Три высшие ступени йоги – психические, называемые самъямой (собранность), это: дхарана (удержание), дхьяна (размышление) и самадхи (самоуглубление). Они различаются по степени и длительности самоуглубления: самадхи требует полноты самопогруженности с утратой всех внешних восприятий. Различается ряд ступеней самадхи с повышающимся отрывом от всего внешнего, что и знаменует достижение освобождения. "Великое самоуглубление" (маха самадхи) кончается физической смертью. Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите (русский перевод 1956 года, 2-е издание 1960 г.). Практика йоги, имеющая многовековой опыт, широко распространена в Индии и по сей день. Однако рациональные психофизиологические моменты йоги были извращены религиозно-мистическими учениями. В этих учениях психофизическая дисциплина йоги рассматривается как средство достижения внутреннего состояния, при котором душа освобождается от своих телесных оков и возвращается в свое божественное лоно. | | | 07.01.2009, 17:56 | #3 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти …ну во-первых – почему бхакти поднимается на знамя? – ответ – да потому что бхакти это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СЫНА… сына Великого… а Великих много… а значит и сыновей своих Отцов Великих много Кстати… ведь есть где-то шлока в Учении где четко сказано - … духи РАСХОДЯТСЯ каждый по своему луч у и вражда естественным образом исчезает и дескать почему бы этот принцип не использовать уже здесь…на Земле …отсюда и ответ на вопрос «видите ли разницу мировосприятий, закономерность различных алгоритмов размышления, разницу подхода к практике» - конечно же разница есть и конечно же СЫНУ видится и понимается на порядок больше чем рабам и слугам и даже друзьям некоего Высшего ибо его понимание это понимание есть его Отца Высшего и уж тем более если… Если пища моя есть творить Волю Пославшего меня Отца | | | 07.01.2009, 18:45 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Selen …ну во-первых – почему бхакти поднимается на знамя? – ответ – да потому что бхакти это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СЫНА… сына Великого… а Великих много… а значит и сыновей своих Отцов Великих много | Предлагаю посмотреть с другой стороны - а какой аспект кроме Бхакти - Радж, Жнани - не являются аспектами СЫНА? Цитата: Кстати… ведь есть где-то шлока в Учении где четко сказано - … духи РАСХОДЯТСЯ каждый по своему луч у и вражда естественным образом исчезает и дескать почему бы этот принцип не использовать уже здесь…на Земле | Да, важный момент - надо бы найти. | | | 07.01.2009, 20:47 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Джнана направлена внутрь, а Бхакти наружу. По своей сути Джнана индивидуальна, можно сказать эгоистична, её удел закрытые общества, на востоке это монастыри, ранее система жречества, сегодня это может быть распространение информации между «своими», достойными. Даёт понятие иерархии и любовь к выбранному учителю, но при этом не любит остальных. Тот случай когда при излишняя увлечённость может стать «горе от ума». Бхакти через любовь к Идеалу должна переходить в любовь к ближнему. С Владыкой мы соединяемся не через наши знания, а через единение со всеми частями и частичками его луча, соединяя части Иерархии, помогая вернуться к Отцу другим мы становимся сотрудниками, при этом размывается наша индивидуальность. Плюс нам ещё дана и Карма Йога, жизнь мирянина в миру, отработка старых долгов. | | | 07.01.2009, 21:24 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от adonis Джнана направлена внутрь, а Бхакти наружу. | Не факт. Тут конечно всё зависитот того как нарисуем систему координат - если к примеру определить Суть всех явлений - как внутреннее а условности и феномены как внешнее, то Жнанин на первых эапах скорее "увязает" во внешнем а Бхакт напрямую идёт ко внутреннему. Хотя что то похожее есть, например Жнаны обычно при возникших противречиях моментально уходят в себя, и с умным видом молчат(мол не понимаете - ваша проблема!) и даже до споров не опускаются. Хотя могли бы сделать это лучше всех. И наоборот, те кто ближе к Бхакти - те открыты, готовы на контакт(что порой им излише вредит) и всегда готовы брситься в пучину спора - хотя делают это хуже всех. Цитата: По своей сути Джнана индивидуальна, можно сказать эгоистична, | Мне думается - это опять таки относительно - пожалуй если взять большинство случаев - то это так. Но при том уровне когда Жнанин достиг определённых уровней понимания и вышел к реализации своих убеждений в жизни - это меняет знак на противоположный. Врят ли при эгоизме возможны такие способност как Данг-ма. Цитата: Даёт понятие иерархии и любовь к выбранному учителю, но при этом не любит остальных.Тот случай когда при излишняя увлечённость может стать «горе от ума». | Кстати это и среди Бхактов нередко случается. Восхищение Высшим порой ослепляет и "ближний" превращается в тёмную фигуру полную неправильностей и пороков. И это пожалуй очень драмматичный момент познания. Цитата: Бхакти через любовь к Идеалу должна переходить в любовь к ближнему. | Так и есть. Думается, что до тех пор пока этот вектор не будет ассимилирован во всех других Йогах, как ни синтезируй, как ни развивайся - к Агни Йоге не выйдешь. | | | 07.01.2009, 23:05 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Надземное 898 Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скуёт тебе крылья». Последний раз редактировалось Восток, 07.01.2009 в 23:07. | | | 08.01.2009, 04:23 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Восток Надземное 898 Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скуёт тебе крылья». | В Энциклопедии есть статья с подборкой на тему Бхакти. И у нас была уже подобная тема. Может будет интересно - Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги | | | 08.01.2009, 09:43 | #9 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от adonis Джнана направлена внутрь, а Бхакти наружу. | Не факт. Тут конечно всё зависитот того как нарисуем систему координат - если к примеру определить Суть всех явлений - как внутреннее а условности и феномены как внешнее, то Жнанин на первых эапах скорее "увязает" во внешнем а Бхакт напрямую идёт ко внутреннему. Хотя что то похожее есть, например Жнаны обычно при возникших противречиях моментально уходят в себя, и с умным видом молчат(мол не понимаете - ваша проблема!) и даже до споров не опускаются. Хотя могли бы сделать это лучше всех. И наоборот, те кто ближе к Бхакти - те открыты, готовы на контакт(что порой им излише вредит) и всегда готовы брситься в пучину спора - хотя делают это хуже всех. . | Не факт.  Бхакты могут в глубине своего внутреннего мира любить всё окружающее со всеми его несовершенствами и молча, "закрыто" сидеть, избегая вступать в какие-то споры. Они просто могут энергией своей любви покрыть всю пучину этого спора, даже никого не напрягая какими-либо объяснениями  | | | 08.01.2009, 12:59 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от Musiqum Не факт.  Бхакты могут в глубине своего внутреннего мира любить всё окружающее со всеми его несовершенствами и молча, "закрыто" сидеть, избегая вступать в какие-то споры. Они просто могут энергией своей любви покрыть всю пучину этого спора, даже никого не напрягая какими-либо объяснениями  | Ну, конечно же могут. Но достигшие Бхакты - пожалуй мудро не вмешаются - скажут мол - устраиваете ПУЧИНЫ - вот и разбирайтесь. Достигнете тишины взаимопонимания - тогда и поговорим. И это правильно.    Неправильно - если пучина устроена, а устроители уже заняли позицию достигших - (вопрос - в реале что?) Добавлю - наверное надо всё таки ясно разделить(Условно!!!!) вектор мечты, идеалы строительства и - задачи того что есть сейчас. Последний раз редактировалось Восток, 08.01.2009 в 13:07. | | | 08.01.2009, 09:40 | #11 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Жнана и Бхакти Цитата: Сообщение от adonis ..Плюс нам ещё дана и Карма Йога, жизнь мирянина в миру, отработка старых долгов. | Вот что подумалось.. А ведь Карма Йога это не только отработка старых долгов, но и одновременно наработка новых качеств (или укрепление старых). В труде жизни сеяться новые зёрна, которые в будущем могут прорасти в новые огненные качества. Эта Йога труда помогает выявить творческий потенциал с тем, чтобы потом развить его ещё больше, даёт возможность преобрести новые навыки и опыт, которые в свою очередь обогащают сознание... А всё это, кстати, даёт "пищу" и для развития других йог. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 11:19. |