Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.10.2008, 20:27   #11
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Лучи качеств"

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Причём у них это не метафоры, а вполне физические излучения, имеющие окраску и т.п. Как Вы себе представляете "луч мудрости"? Неужели это некая субстанция под названием "мудрость", которую можно излить на кого-нибудь, сделав его таким образом мудрецом? Ну, в принципе, это вполне вяжется с обилием разного рода пилюль и прочих магических средств в ДЖ...
Не нервничайте, Сова. А то ведь нелепости изрекаете. Давайте спокойно и сравним хотя бы с ТД, поскольку, как я поняла, Вы Бейли досконально не изучали. Так, пробежали по диагонали. Ну и бог с ней.

Мое мнение такое, что названия "Луч Воли", "Луч Любви" аллегоричны, и я это мнение уже здесь приводила. И нет в таком художественном приеме ничего плохого,
зато есть возможность не выкладывать напоказ сокровенное, но, тем не менее, дать понимание сути.

Стоит просто посмотреть, что сказано в ТД о таком качестве, как "воля":
Цитата:
Воля – от Высшего Манаса. Это вселенская гармоническая тенденция, действующая посредством Высшего Манаса.

Первым шагом к овладению Крияшакти является применение Воображения. Вообразить что-либо значит четко построить модель того, чего вы желаете, совершенную во всех подробностях. Затем приводится в действие Воля и этим форма переносится в объективный мир. Это есть творчество посредством Крияшакти.
Это же совсем другой разговор и другие акценты. Куда более существенные и глубокие, чем те, что якобы лежат на поверхности "текста мыльной оперы".
Если речь идет о семи принципах, одним из которых является высший манас, то я думаю, ни у кого не возникнет поводов для несолидных насмешек.

Почему я "все о цвете"? Да патамушта... Слишком сильные ассоциации с прочитанным в книгах Блаватской о связи цвет-звук на всех планах. А звук - атрибут Акаши.

Цитата:
О. Физический план является одним из них. Вы не можете видеть Акаши, но можете чувствовать ее с Четвертого Пути. Вы не можете полностью осознать ее и все же вы можете ощутить ее. Акаша находится в корне проявлений всех звуков. Звук есть выражение и проявление того, что находится за ним и что есть породитель многих коррелятов. Вся Природа есть резонатор или, вернее, Акаша есть резонатор Природы. Она есть Божество, единая Жизнь, единое Существование. (Слух есть вибрация молекулярных частиц, порядок виден во фразе: “Ученик чувствует, слышит, видит”.)
Звук не может иметь конца. Е. П. Б. сказала по поводу стука, произведенного карандашом об стол: “К этому времени он уже успел воздействовать на всю вселенную. Частица, которая подвергается износу, что-то разрушает, что переходит во что-то другое. Оно вечно в Ниданах, которые оно производит”. Звук, если прежде не был произведен на Астральном Плане, а до этого на Акашном, не может быть произведен вообще. Акаша – это мост между нервными клетками и ментальными силами.
В. “Цвета – психические, а звуки духовные”. Каков, учитывая что они суть вибрации, последовательный порядок (эти соответствуют зрению и слуху) других чувств?
О. Эту фразу нельзя вынуть из текста, иначе возникнет путаница. Все находятся на всех планах. У Первой Расы осязание было повсюду подобно резонатору; это осязание дифференцировалось в другие чувства, которые развивались по мере развития Рас. “Чувством” Первой Расы было чувство осязания, означающее способность их атомов вибрировать в унисон со внешними атомами. Это осязание было почти то же самое, что созвучие.
Чувства были на различном плане у каждой Расы; например, Четвертая Раса обладала гораздо более развитыми чувствами, чем мы сами, но на другом плане. Это также была очень материальная Раса. Шестое и седьмое чувства вольются в Акашный Звук. “От того, к какой степени материи чувство осязания относится, зависит, как мы его называем”.
Упомянутое здесь "шестое чувство" имеет название "психическое чувство цвета".

Цитата:
Мы начинаем с овладения тем органом, который расположен у основания мозга, в глотке, и западными анатомами называется Гипофизом.В ряду объективных черепных органов, соответствующих субъективным Таттвическим принципам, он относится к Третьему Глазу (Шишковидной Железе) так же, как Манас к Буддхи. Пробуждение Третьего Глаза должно быть совершено этим сосудистым органом, этим незначительным маленьким телом, о котором, опять-таки, Физиология ничего не знает. Один является Возбудителем Воли, другой – Возбудителем Восприятия Ясновидения
Кстати, у Антаровой, если не ошибаюсь, есть и "луч Ясновидения". Ну так, что, даже после приведеных цитат из ТД не ясно, что подразумевалось под "лучами" в книге ДЖ? Речь шла о принципах, о тех самых семеричных, соответствующих основным центрам, через которые совершается любое высшее воздействие, что на планеты, что на человека. Я так думаю, во всяком случае.

(Очки не мешают, а то могу снять).
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошлые жизни. Жизни будущие... Vitaliy8 Свободный разговор 16 30.10.2019 16:05
Критика или анализ? Восток Практика Агни Йоги 16 10.03.2009 19:48
Книги Единой Жизни ~Л~ Книги, статьи, публикации 29 03.10.2007 17:33
КРИТИКА Д.И.В. Свободный разговор 12 04.03.2004 17:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:31.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги