Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2008, 12:51   #11
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
У меня к вам просьба сформулируйте пожалуйста что с вашей точки зрения имеется ввиду в Учении под делимостью духа.
Абрикос, раз уж вы обратились ко мне, то скажу, что не советовала бы вам участвовать в этой дискуссии, не изучив достаточно обсуждаемый предмет. Пусть на поле выйдут ваши старшие товарищи. Негоже им прятаться в тени за спиной.
А на предложение сформулировать мои представления о делимости духа отвечу.
Вы немножко перепутали мои комментарии. Фраза "Здесь допускается, что монада может нарастать и убывать" относилась не к предыдущей цитате, а к следующей:
Цитата:
МО1. 375. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение монады.
Обогащение - нарастать, расточение - убывать.

Когда речь идет об обогащении и расточении, то подразумевается, что есть что расточать и обогащать, т.е. предполагается наличие накоплений. Значит, в этом случае под монадой понимается не универсальный бессознательный принцип, не божественная частица Абсолюта, а наша бессмертная, сознательная, эволюционирующая индивидуальность, которая поочередно облекается во множество личностей, собирая при этом богатый опыт. О том, что слово "монада" употребляется в Учении и в таком понимании, говорят также следующие цитаты.

Цитата:
12.4.35. Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Эго.
Цитата:
11.6.35. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа.
Т.е. в Учении в определенном контексте используются как синонимы понятия "высшая триада", "высшее Эго", "зерно духа", "монада". В этом контексте правомерно говорить о расточении и обогащении монады.
Это высшее Эго может дробиться, посылая свои неразрывно связанные с ним лучи для сознательного воплощения в разные формы на разных планах. Это и есть делимость духа. Каждый такой луч сознания, оживляющий некоторую форму, - это затрата энергии. Если оживляемая лучом форма успешна в прохождении своего пути, то пославший луч обогащается новыми накоплениями. Если нет, то энергии посылаемого луча тратятся впустую.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Гуманитарное наследие Константина Эдуардовича Циолковского» Владимир Чернявский МЦР 1 24.10.2017 05:25
аннулирование учётной записи пользователя по собственному желанию Вэл Архив 30 21.08.2007 05:25
записи Моеимя Свободный разговор 31 26.06.2007 15:20
-> "Дайте эти записи без имени, <...>" Вэл Архив 492 07.03.2007 13:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги