| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.01.2008, 08:14 | #1 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Tef В книге много дельного и взять это можно и нужно. имхо Сколько огня в этой цитате, сколько мудрости. Цитата: ... Поймите ясно, что все, что может человек сделать полезного и высокого для окружающих его, он делает легко и просто. Легко и просто по его масштабам, то есть ценным для людей будет всякое дело человека, где пролилась его большая сила, но не то, где пролились его «большие усилия». | | Цитата вызывает вопросы. Действительно большие и полезные дала на Общее Благо требуют больших усилий, т.к. приходится преодолевать инертное сопротивление материи, сознаний и противодействия темных. Легко и просто решить сделать доброе дело, но сделать его действительно добрым ... Даже на работе на какое-то мелкое дело все равно требуется потратить определенный объем усилий, если конечно есть желание сделать его как надо, что же говорить о духовной сфере. | | | 22.01.2008, 13:48 | #2 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от Tef В книге много дельного и взять это можно и нужно. имхо Сколько огня в этой цитате, сколько мудрости. Цитата: ... Поймите ясно, что все, что может человек сделать полезного и высокого для окружающих его, он делает легко и просто. Легко и просто по его масштабам, то есть ценным для людей будет всякое дело человека, где пролилась его большая сила, но не то, где пролились его «большие усилия». | | Цитата вызывает вопросы. Действительно большие и полезные дала на Общее Благо требуют больших усилий, т.к. приходится преодолевать инертное сопротивление материи, сознаний и противодействия темных. Легко и просто решить сделать доброе дело, но сделать его действительно добрым ... Даже на работе на какое-то мелкое дело все равно требуется потратить определенный объем усилий, если конечно есть желание сделать его как надо, что же говорить о духовной сфере. | "Легко и просто" -- это степень развития силы, умения в человеке. Когда появляется красота, быстрота, решительность в его действиях, когда имеет место полнота и синтез. Первый пример, который пришёл в голову - пример лектора или докладчика. У одного получается изложить материал легко и просто, он не затрудняется в выборе слов, не напрягает память, чтобы что-то вспомнить, и т.д. Лекция у него получается как один поток, связный поток мыслей, образов... Иной же докладчик - наоборот, напрягает память, путается в словах, совершает ошибочные или неточные утверждения(приходится уточнять и задавать вопросы), и т.п. Этот -- сырой докладчик, у него не накоплен достаточный потенциал, чтобы мочь передавать другим, он сосредоточен на себе, он не горит костром отдачи. Первый же докладчик - накопил потенциал, он может давать, он горит огнём отдачи. Внимание его сосредоточено не на своих усилиях, а на аудитории, на каждом слушателе... После его лекции чувствуешь себя удивительно хорошо, бодро, радостно, хочется творить. Ну ладно, что-то я расписался.  У каждого, думаю, был подобный опыт. "Легко и просто" -- это уже близко к огню. Согласен с Tef полностью. | | | 22.01.2008, 15:01 | #3 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Как нырнули? Цитата: Сообщение от Tef … Но тут претензий быть не может - это роман. Замечательный и светлый роман, а не Учение АЙ. | На этом можно было бы остановиться, и констатировать взаимопонимание. Я в сущности это и имел в виду. Может быть, слегка резковато выглядит то, что я добавил к определительному «роман» еще слово «дамский». Но это только потому, что в романе автор уделяет много внимания всякой внешней мишуре, что характерно только для дамы определенного воспитания и социального слоя. Только не воспринимайте это как пренебрежение к женскому началу. АЙ тоже рождена женщиной, но это источник удивительного высшего равновесия, в который не проникла ни одна бытовая сентиментальность. Но я все-таки хотел бы обратить внимание на некоторые нюансы нашего восприятия, которые проявились на данном примере: Цитата: Сообщение от Tef Андрей , попробуйте посмотреть моими глазами на отрывок из ДЖ, опираясь на такие ключевые слова в ней 1)полезного и высокого 2)ценным для людей будет всякое дело человека, где пролилась его большая сила Присмотревшись внимательно вы увидите, что слова легко и просто и «большие усилия» приобретают совсем иное значение. "Большие усилия" - это сизифов труд, не включающий в себя работу Сердца. Умственное бормотание молитвы например, в то время, как на вдохе Сердцем - почти мгновенно можно соединиться с Отцом в молитве. А именно мгновенность является основным качеством психической энергии. Далее Всегда легко и просто поделиться тем, что имеешь - Равновесием , Радостью, Любовью,(качества ПЭ). Именно потому все истинно полезное и высокое можно сделать лишь вложив свою собственную ПЭ, свое Сердце, свой опыт, свои позитивные накопления . Отдать то, что УЖЕ есть, то есть поделиться - конечно легко и просто. И ничего не получится, если человек пыжится "большими усилиями" , вхолостую. Ему нечего дать, он пуст и усилия самые пребольшие ни к чему не приведут. Вы понимаете меня? | Все дело в том, что именно Вас, Теф, в данном пояснении я прекрасно понимаю и принимаю. Но это Ваше пояснение лишь трактовка слов Антаровой, скорее даже уточнение. Но сами слова Антаровой могут пониматься совершенно иначе. В ее словах нет той конкретики, которую Вы туда вносите по произвольному своему желанию, только потому, что Вы предпочитаете именно так эти слова воспринимать. Проблема мыслеформ Антаровой, запечатленных в ее текстах, именно расплывчатость, не дающая четкого направления мысли, позволяющая множественность трактовок, включая и противоположные. Цитата: Сообщение от Tef А откуда простому знать что за высокое такое?? высокое - это выше чего, спросит обыватель)) правда правда  | Вот в этом я не совсем согласен. Во-первых потому, что духовные учения не для обывателей. Но простой человек это далеко не обыватель. Моя жизнь сложилась так, хотя, правильнее сказать, это я сам сложил ее так, что я практически одновременно существовал в самых разных слоях общества. С шестнадцати лет я работал слесарем на заводе, всегда имел массу хороших знакомых среди самых простых людей. У меня прекрасные отношения с крестьянами из соседнего с нашим Экологическим и Культурным Центром поселка. Простые люди мне намного ближе, чем элита. Разница между ними и элитой в том, что их сознание не испорчено тем самым псевдодуховным «мудрствованием о высоконадуманных небесных задачах». Они никогда не спросят «…что за высокое такое?», если о высоком им будет сказано искренне и к месту. Простые люди очень тонко чувствуют искренность, и в их душах всегда живет уважение к чему-то высокому и несказуемуму, в отличие от развращенных «мудрствованием» интеллигентов, у которых за этим мудрствованием не осталось ничего святого. Но все это так, рассуждения по ходу… . Все началось с того, как Джай по существу поставила знак равенства между ДЖ и АЙ. Я нисколько не хочу задевать чувства тех, кому близка книга ДЖ, в том числе и Джай, и у меня нет никакого желания обсуждать достоинства или недостатки этой книги. Но я вынужден вступаться за АЙ, когда между АЙ и ДЖ ставится знак равенства. Так что если я задел чьи-то светлые чувства в отношении ДЖ, прошу меня извинить, но при этом понять, что мои чувства в отношении АЙ тоже задеты. | | | 22.01.2008, 17:27 | #4 | Рег-ция: 02.04.2006 Адрес: Украина,г.Сумы Сообщения: 1,089 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Как нырнули? Тэф, Тайджас, Джай, спасибо за Светлые слова относительно книги Антаровой ДЖ! Ну а тем, кто не читал или тем, кто собирается почитать ДЖ посоветую читать эту книгу, конечно же, сердцем--много всего нужного и красивого найдете  . И вот еще что думаю, думаю, что нельзя вот так противопоставлять Учение всему тому, что не есть Учением. Иначе можно пройти мимо самого нужного и полезного. Прежде всего нужно достигнуть глубокого понимания Учения, что бы смочь понимать, а не судить, что есть что. __________________ Постигая—оправдай! | | | 22.01.2008, 20:00 | #5 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Как нырнули? Цитата: Сообщение от Татьяна Белан Ну а тем, кто не читал или тем, кто собирается почитать ДЖ посоветую читать эту книгу, конечно же, сердцем--много всего нужного и красивого найдете  . | Мне в связи с этим представляется такая ситуация: Некий человек долго жил в городе, удовлетворялся городскими парками и не удосуживался выехать в пригород. Но однажды, попав в пригородные леса, восхитился их красотой, и стал всех призывать ехать за город любоваться природой. Подошел он со своими восхищениями и призывами и к своему старому знакомому, которого он долго не видел, и который все это время путешествовал по девственным и красивейшим уголкам Земли. Какова будет реакция этого знакомого? Ну, да, молодец, на природу выезжать надо. А первый настаивает: - Да ты посмотри как там красиво! - Да чего красивого то, бутылки валяются, трава истоптана. Первый эти несколько бутылок в сравнении с мусором города и не заметил, второму они бросаются в глаза, так как он знает, как красива на самом деле может быть природа. Поэтому хочется сказать Татьяне, а не кажется ли Вам, что Вы чем-то похожи на ребенка, который съел вкусную конфету и пытается теперь с самыми благими намерениями всучить эту конфету каждому встречному, не понимая, что вкусы у людей и потребности разные. Я вот не встречал еще ни одного нормального последователя АЙ, который бы предлагал всем непременно читать АЙ, и убеждал, какое это красивое учение. Но почему так много людей, пытаются всем непременно всучить ДЖ, или Клизовского, или еще массу всего. Вообще, товарищи, не забывайте – миссионерство наказуемо! Кармически наказуемо! «Каждый зазванный жерновом на шее ляжет!» | | | 22.01.2008, 21:44 | #6 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Как нырнули? Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Я вот не встречал еще ни одного нормального последователя АЙ, который бы предлагал всем непременно читать АЙ, и убеждал, какое это красивое учение. Но почему так много людей, пытаются всем непременно всучить ДЖ, или Клизовского, или еще массу всего. | Андрей, а ведь Вы передергиваете и очень грубо. Во-первых Таня вовсе не предлагает всем читать ДЖ, а только Вам, как осуждающему эту книгу. Разве Вы поймали ее на том, что она ходит по знакомым и незнакомым и пристает с предложением непременно почитать ДЖ? На каком основании Ваши неудачные сравнения? А то, что Вы написали о знаке "=" или "#", то это еще более нелепо. Идеи АЙ можно увидеть и найти где угодно, в любой самой-самой художественной книге, построеной на идеалах нравственности и этики. Даже в сказках, мифах и легендах. Но если Вы их там не усматриваете, то это говорит о Вашем личном невмещении, но никак не о книгах, которые Вы не можете оценить с точки зрения Учения. Но чтобы не быть голословной - несколько цитат из ДЖ: Цитата: Лучше всего служит своему народу тот, кто не замечает тягостей суеты, потому что понял основу смысла своей жизни: нести силу Света именно в эту суету. Умирая личностью как конгломератом страстей, желаний, тщеславия, можно быть идеальным мужем и отцом. Видеть свою миссию в помощи Учителю своим самоотвержением... Любовь признает один закон: закон творческой отдачи. И все то, что ты отдаешь людям, любя их, снисходя к ним, все это, как ручьи с гор, посылает тебе жизнь. Никакая скорбь не может сковать той абсолютной независимой сути, что живет в сердце человека Честь человека, его честность, доброта и красота, которые он пробудил и подал в сердце встречных, а не ждал, чтобы их ему кто-то принес, — вот вековой труд человеческого пути, пути живого неба и живой земли. Не в далекое небо должен улетать человек, чтобы там глотнуть красоты и отдохнуть от грязи земли. Но на грязную, потную и печальную землю он должен пролить каплю своей творческой доброжелательности. И тогда в его труд земли непременно сойдет Мудрость живого неба, и он услышит его зов. Чтобы воспринять указания Учителя и нести их как творящую силу по дню, надо быть в радости. Только одна радость открывает возможность слиться двум сознаниям, стоящим на разных ступенях развития. И чем радостнее и чище низшее сознание ученика, тем легче, проще и дальше оно может влиться в сознание, превосходящее его силы, — Учителя. Тем больше может унести радостный из открывающегося ему высшего сознания. Раздели временное и уродливое от вечного, не умирающего. И поклонись страданию человека и той его муке, в которой будет он стоять, когда страсти засохнут, упадут, как шелуха. И он сам себя увидит в свете истины. Он ужаснется и будет искать света, который ему когда-то предлагали. Но путь к свету — это только сам человек. Научить здесь нельзя. Сколько ни указывай, где светло, — увидеть может тот, в ком свет внутри. Скорбеть не о чем. Помогает не тот, кто, сострадая, плачет. А тот, кто, радуясь, отдает улыбку бодрости страдающему, не осуждая его, а понимая его положение. Потому что на языке мудрости знать — это значит уметь. А понимать — это значит действовать. Тот, кто говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом дне, — на самом деле ничего не знает. Он по своей невежественности ничем не отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности. | Если по вашему все эти слова всего только досужие рассуждения из легкомысленного "дамского" чтива...  | | | 22.01.2008, 22:06 | #7 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | обыватель - житель местности Цитата: ... я не совсем согласен.... что духовные учения не для обывателей. Но простой человек это далеко не обыватель. | К сожалению слово обыватель уже имеет несколько негативный оттенок, однако я использовала его именно в смысле позитивном ,простой человек, так и трактует его словарь Ушакова Код: ОБЫВА'ТЕЛЬ, Постоянный житель какой-н. местности - то есть средний житель. Цитата: Простые люди мне намного ближе, чем элита. | Мне тоже,но элиту жальче..... Цитата: Разница между ними и элитой в том, что их сознание не испорчено тем самым псевдодуховным «мудрствованием о высоконадуманных небесных задачах». Они никогда не спросят «…что за высокое такое?», если о высоком им будет сказано искренне и к месту. Простые люди очень тонко чувствуют искренность, и в их душах всегда живет уважение к чему-то высокому и несказуемуму, | да я и сама простая(искренняя), как сибирский валенок  если честно. но эти люди никогда не спросят даже если и не поймут о чем разговор, мало того они не будут раздражаться, а пропустят мимо ушей и все. А те кто сам по себе о высоком думает( в нашем понимании), тот не будет говорить-сокровенное это. Цитата: в отличие от развращенных «мудрствованием» интеллигентов, у которых за этим мудрствованием не осталось ничего святого | Это и не интеллигенты в моем понимании.... Впрочем, мне кажется, что интеллигентный человек и интеллигент не одно и то же. У интеллигента конек- интеллект, а не сердце. Признак интеллигентного человека не мудрствование лукаво,строя предложения так, что порой в конце не помнит с чего начал. а трепетным отношением к любому живому существу. Именно такую интеллигенцию = интеллигентных людей = я знала с детства и такую же знаю в Петербурге и сейчас, но их мало,крайне мало.. Уважение к качествам человека, не карьеризм, а цельность натуры, искренность, мужество и к умение быть ответственным - ценится в людях. Умение и готовность сделать простую работу, если это необходимо, не белоручки. Мне с детства вдалбливали разницу между истинной интеллигенцией и интеллигентами-снобами, между критикой и критиканством. В любом случае к чему мы пришли. Я понимаю вас, вы понимаете меня, говорим мы об одном и том же , но значения слов у нас немного иные, так как жизнь немного разная, так и должно быть. Именно поэтому людям для плодотворной работы требуется сначала некоторое время для гармонизации наших оболочек, что мы вероятно с вами ,Андрей, наглядно и демонстрируем сейчас на форуме  рассматривая добрым глазом написанное друг к другу. Цитата: ...Бережность или бережливость! Эти оба понятия вполне связаны, хотя, на первый взгляд, как бы имеют в виду различные действия. Приучение себя к понятию сотрудничества помогает осмыслить все трогательное значение бережности и бережливости. При осознанном сотрудничестве, прежде всего, разовьется уважение к действиям сотрудника. http://www.magister.msk.ru/library/roerich/roer177.htm НКРерих | Вот только всю интеллигенцию , как и всех деревенских жителей не будем под одну гребенку. Всякие люди есть и везде, но Карма нас проведет через наинужнейших. Света и Чистоты  __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | 23.01.2008, 03:36 | #8 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Как нырнули? Цитата: Сообщение от Татьяна Белан Тэф, Тайджас, Джай, спасибо за Светлые слова относительно книги Антаровой ДЖ! . | Поддерживаю. Я ее не могла читать, пока именно не начала читать сердцем...Для меня она продолжение АЙ...В простой, жизненной форме романа. __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 23.01.2008, 08:58 | #9 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Тайджас "Легко и просто" -- это степень развития силы, умения в человеке. Когда появляется красота, быстрота, решительность в его действиях, когда имеет место полнота и синтез. Первый пример, который пришёл в голову - пример лектора или докладчика. | Есть нюанс, вы описали несколько идеалистическую (ИМХО) для настоящего времени конструкцию - типа пришел(ла) сказал(а) и все зажглись, пришли в восторг, экстаз и т.д. ... а в реальности в это время им еще до того прилетит "привет" за то, что они только собрались делать. К тому же в цитированном тексте было слово всё. ( ... "все, что может человек сделать полезного и высокого для окружающих его, он делает легко и просто..."). Цитата: "Легко и просто" -- это уже близко к огню. Согласен с Tef полностью. | Есть вещи которые мы делаем легко и просто, потому что есть накопления, но все новое требует усилий. Несение Света сейчас при сильном сопротивлении уходящих - не в восторгах и экстазе, хотя, по-хорошему, должно сопровождаться Радостью. Если по теме, то Н.Д. Спирина не рекомендовала книгу Анатаровой. Но если кто хочет, то на все свободная воля. | | | 23.01.2008, 09:59 | #10 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от Тайджас "Легко и просто" -- это степень развития силы, умения в человеке. Когда появляется красота, быстрота, решительность в его действиях, когда имеет место полнота и синтез. Первый пример, который пришёл в голову - пример лектора или докладчика. | Есть нюанс, вы описали несколько идеалистическую (ИМХО) для настоящего времени конструкцию - типа пришел(ла) сказал(а) и все зажглись, пришли в восторг, экстаз и т.д. ... а в реальности в это время им еще до того прилетит "привет" за то, что они только собрались делать. | Ну почему же идеалистическую? Не раз был участником подобных выступлений(экстаз -- это, конечно, Вы перегибаете  ) Иначе бы и не стал приводить этот пример. Да, чтобы достичь такого качества лекции, нужно потрудиться и отшлифовать её "от и до"(и многого другого достичь), но зато как приятно и полезно на таких лекциях присутствовать! Про "привет" не очень понял. Цитата: Сообщение от Michael К тому же в цитированном тексте было слово всё. (... "все, что может человек сделать полезного и высокого для окружающих его, он делает легко и просто..."). | Да, так и есть. Но, кажется, я понимаю, в чём Ваше затруднение. Задам вопрос: если Вы читали ДЖ, то помните ли, что спросил Учитель И. у Грегора, когда последний попросился в Братство? Цитата: Сообщение от Michael Цитата: "Легко и просто" -- это уже близко к огню. Согласен с Tef полностью. | Есть вещи которые мы делаем легко и просто, потому что есть накопления, но все новое требует усилий. | У-силие = выявление сил. Оно вполне может производится с легкостью и простотой(если дух не забыт). Цитата: Сообщение от Michael Если по теме, то Н.Д. Спирина не рекомендовала книгу Анатаровой. Но если кто хочет, то на все свободная воля. | А по какой причине не рекомендовала? | | | 23.01.2008, 11:53 | #11 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Тайджас Да, чтобы достичь такого качества лекции, нужно потрудиться и отшлифовать её "от и до"(и многого другого достичь), но зато как приятно и полезно на таких лекциях присутствовать! | Аналогия понятна. ... в Гранях есть параграфы о том, что действительная помощь сопровождается реальными затратами психической энергии, времени и т.д. Цитата: Про "привет" не очень понял. | Попытки препятствовать действительно Светлому начинанию начинаются еще до того как "лектор входит в зал"  . Цитата: Сообщение от Michael Если по теме, то Н.Д. Спирина не рекомендовала книгу Анатаровой. Но если кто хочет, то на все свободная воля. | Цитата: А по какой причине не рекомендовала? | Сейчас распросил свидетелей, Н.Д. вроде бы не говорила об Антаровой плохо в целом, она отмечала наличие моментов в книгах, заимствованных из Учения, но самое главное, что отмечалось не в пользу А. - искажение Обликов. У меня есть ее микроподборка, см. ниже. А друзья, кто читали, отмечают что это все же художественная книга, что легко чувствуется, если уже прочитано Учение. Кому-то какие-то моменты из нее могут быть полезны, как всегда, но искажение Обликов накладывает ограничения. *** Н.Д. Спирина По поводу книги К.Антаровой "Две жизни" " Облики Братьев человечества." Из книги "Иерархия" Когда Братья человечества испытывают скорбь о живущем в сознании человечества Их Облике, Они лишь могут сказать - строите ваши гипотезы на явных вам призраках. (10) Братья человечества назначаются строить жизнь планеты. (11) Никогда человечество не задумывалось над явлением жизни Архата. ... Рекорды мышления ужасны и смешны. Истинно, Мы - Братья человечества не Узнаем себя в представлениях человеческих. Наши Облики так фантастичны, что Мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то Наше Изображение приняло бы верную форму. Все в другом масштабе, все не отвечает действительности. ... Мы можем Наши истинные Лики показать только близким. (12) Понимание Нашего Облика человечеством так претит действительности.(1  | | | 23.01.2008, 16:25 | #12 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Michael Цитата: А по какой причине не рекомендовала? | Сейчас распросил свидетелей, Н.Д. вроде бы не говорила об Антаровой плохо в целом, она отмечала наличие моментов в книгах, заимствованных из Учения, но самое главное, что отмечалось не в пользу А. - искажение Обликов. У меня есть ее микроподборка, см. ниже. ... | ДЖ была написана в 40-х годах. Цитата: Сообщение от Michael А друзья, кто читали, отмечают что это все же художественная книга, что легко чувствуется, если уже прочитано Учение. Кому-то какие-то моменты из нее могут быть полезны, как всегда, но искажение Обликов накладывает ограничения. ... | Вспомнилась притча из АЙ про Майтрейю. С ДЖ -- всё аналогично, только степень иная. | | | 23.01.2008, 23:31 | #13 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: 2 жизни Цитата: Сообщение от Michael Сейчас распросил свидетелей, Н.Д. вроде бы не говорила об Антаровой плохо в целом, она отмечала наличие моментов в книгах, заимствованных из Учения, но самое главное, что отмечалось не в пользу А. - искажение Обликов. | В этом и весь корень проблемы. Но если уж зашел разговор перечислю все моменты прямых несоответствий с АЙ: 1. Искажение и сильное «приземление» обликов Учителей. 2. Поверхностно-облегченный взгляд на жизнь и труд. Сказка «отдыха» в «просветлении» подходящая для состояния Дэвачана, но уж никак не для реального мира причин. 3. В общине проглядывают черты санатория. 4. Отсутствует глубина взаимосвязей и космичность. 5. Искусственная натяжка вымышленного поведения персонажей на реальных людей, что в корне не этично. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Пузиков за это сообщение. | | 24.01.2008, 00:28 | #14 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Две жизни Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Цитата: Сообщение от Michael Сейчас распросил свидетелей, Н.Д. вроде бы не говорила об Антаровой плохо в целом, она отмечала наличие моментов в книгах, заимствованных из Учения, но самое главное, что отмечалось не в пользу А. - искажение Обликов. | В этом и весь корень проблемы. Но если уж зашел разговор перечислю все моменты прямых несоответствий с АЙ: 1. Искажение и сильное «приземление» обликов Учителей. 2. Поверхностно-облегченный взгляд на жизнь и труд. Сказка «отдыха» в «просветлении» подходящая для состояния Дэвачана, но уж никак не для реального мира причин. 3. В общине проглядывают черты санатория. 4. Отсутствует глубина взаимосвязей и космичность. 5. Искусственная натяжка вымышленного поведения персонажей на реальных людей, что в корне не этично. | 1. О "сильном приземлении": вспомните 7 Башен. Об искажении: Облики Учителей в ДЖ прекрасны! В чём Вы видите искажение, если учесть, что Учителя увидеть глазами невозможно(Он -- это 5-6-7 принципы)? Приведите, пожалуйста, пример. 2. Согласно ДЖ, жизнь на Земле -- это постоянная борьба, требующая напряжения всех сил человека. А о Жизни говорится очень многое, о многих её аспектах, и никак нельзя сказать об этом "поверхностно-облегчённый взгляд на жизнь". 3. Как, по-вашему, должна выглядить бытовая сторона жизни в общине на Земле? В ДЖ: ~ ранний подъём, купание, потом общая трапеза, после неё каждый занимается своим делом, и т.д. 4. О взаимосвязях в ДЖ сказано очень много, в том числе и "в глубину". Космичность в ДЖ: исходите из целесообразности произведений(АЙ и ДЖ). 5. Не совсем понятно, о чём Вы. Пример, если можно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эльдар за это сообщение. | | 23.01.2008, 20:40 | #15 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Две жизни Цитата: Сообщение от Michael Несение Света сейчас при сильном сопротивлении уходящих - не в восторгах и экстазе, хотя, по-хорошему, должно сопровождаться Радостью. ... | Агни Йога, 546 ...Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал — через красоту имеете свет. ... Да, и в ДЖ не раз говорится: Радость -- сила непобедимая! В повести "Семь дней в Гималаях" В.М. Сидоров пишет: Цитата: Сообщение от Семь дней в Гималаях ... Повесть посвящена памяти Конкордии Евгеньевны Антаровой. Имя ее мало что говорит современному читателю. Но в свое время она была известна как выдающаяся оперная певица (она считалась лучшей исполнительницей партии графини в «Пиковой даме»). Известно было также, что Антарова принадлежала к числу самых близких и преданных учениц Константина Сергеевича Станиславского. Но мало кто подозревал, что эта ученица Станиславского в полной мере обладала даром яснослышания и ясновидения и была проводником Учителей, которых на Востоке принято называть Махатмами. Тех самых, общение с которыми определило возвышенно-радостный настрой жизни и творчества Рериха. К сожалению, мне не удалось встретиться с нею. Антарова умерла в 1959 году. Но мне посчастливилось прочитать ее книгу, ставшую в наши дни библиографической редкостью: «Беседы К. С. Станиславского». Но мне посчастливилось еще больше, когда я получил возможность познакомиться с ее рукописью, в которой были сконцентрированы слова Учителей Востока, полученные по невидимым каналам связи. Я тщательно выписывал из этой рукописи, не предназначавшейся для печати (тогда это было совершенно невозможно), мысли и афоризмы Учителей и систематизировал их. Выстраивая в определенном порядке, объединяя той или иной темой, я обнаружил, что они превращаются в своеобразные, письма-послания, которые можно не только читать самому, но и давать читать другим. Для себя я назвал их «Наукой радости». Такое определение, на мой взгляд, наилучшим образом высвечивает существо дела. Впрочем, судите сами по этим выпискам. «Помни, что радость – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя – и ты победишь все. Ищи радостно – и все ответит тебе." . . . . . . .
| Семь дней в Гималаях. | | | 24.01.2008, 00:03 | #16 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Две жизни Цитата: Сообщение от Тайджас Цитата: Сообщение от Семь дней в Гималаях ... Повесть посвящена памяти Конкордии Евгеньевны Антаровой. Имя ее мало что говорит современному читателю. Но в свое время она была известна как выдающаяся оперная певица (она считалась лучшей исполнительницей партии графини в «Пиковой даме»). Известно было также, что Антарова принадлежала к числу самых близких и преданных учениц Константина Сергеевича Станиславского. Но мало кто подозревал, что эта ученица Станиславского в полной мере обладала даром яснослышания и ясновидения и была проводником Учителей, которых на Востоке принято называть Махатмами. Тех самых, общение с которыми определило возвышенно-радостный настрой жизни и творчества Рериха. К сожалению, мне не удалось встретиться с нею. Антарова умерла в 1959 году. Но мне посчастливилось прочитать ее книгу, ставшую в наши дни библиографической редкостью: «Беседы К. С. Станиславского». Но мне посчастливилось еще больше, когда я получил возможность познакомиться с ее рукописью, в которой были сконцентрированы слова Учителей Востока, полученные по невидимым каналам связи. Я тщательно выписывал из этой рукописи, не предназначавшейся для печати (тогда это было совершенно невозможно), мысли и афоризмы Учителей и систематизировал их. Выстраивая в определенном порядке, объединяя той или иной темой, я обнаружил, что они превращаются в своеобразные, письма-послания, которые можно не только читать самому, но и давать читать другим. Для себя я назвал их «Наукой радости». Такое определение, на мой взгляд, наилучшим образом высвечивает существо дела. Впрочем, судите сами по этим выпискам. | | Кстати, в первой публикации «Семи дней в Гималаях» в журнале «Москва» в 1982 году, Валентин Митрофанович ни каким образом не указал, откуда были взяты цитаты, на которых он построил свою повесть. Был просто намек на некое «восточное» их происхождение. Это вызвало гневные нападки на него со стороны О.В. Румянцевой и многих других. Его обвиняли, что он «украл» у Антаровой ее цитаты. Возможно, это было обусловлено цензурой, которая вряд ли допустила указание на неизвестного и «непечатного» автора. Но в книжном варианте, вышедшем через несколько лет, Сидоров исправил допущенную несправедливость и добавил как раз это, процитированное место. Первая журнальная публикация повести в 82-м буквально имела эффект взрыва. Валентин Митрофанович сразу стал одним из самых известных писателей. Получить журнал в библиотеках было практически невозможно. Записывались в длинные очереди. Но лично у меня его повесть особых восторгов не вызвала. В отличие, например, от написанного им предисловия к «Избранному» Н. К. Рериха (1979), где он привел «Послание Махатм» и несколько цитат из АЙ. Эти цитаты из АЙ произвели на меня такой эффект, который я больше никогда в жизни не испытывал. А «Семь дней в Гималаях» и цитаты в ней из ДЖ оставили меня совершенно равнодушным. Красиво, правильно, но …. не проникновенно в суть вещей. Я эту повесть целиком только и осилил, в поезде, в 85-м, когда ехал в Москву и собирался встретиться с Сидоровым. Не удобно было, что я его повести не прочитал. | | | 24.01.2008, 07:25 | #17 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Две жизни Цитата: Сообщение от Тайджас Агни Йога, 546 ...Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал — через красоту имеете свет. .. | В Учении много цитат и при желании находится внешне подходящая, но я имел ввиду несколько другой восторг, более астральный . Цитата: Да, и в ДЖ не раз говорится: Радость -- сила непобедимая! | Слова правильные про Радость, но в целом книжка все равно художественная. В художественной литературе много правильных слов, например в "Туманности Андромеды", но никто же не говорит, что эта книга тоже Учение. Есть первоисточники, такие как Учение А.Й., ТД и есть сопуствтующая литература. Как бы ни спорить, но сопутствующая литература ей и остается, а вкусы у всех разные. Последний раз редактировалось Michael, 24.01.2008 в 07:30. | | | 24.01.2008, 07:53 | #18 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Давайте всё же разложим вещи по своим полкам. Итак, ДЖ - это не АЙ. Это два совершенно разных жанра. Учение - есть всё же Йога. Хоть и говорится, что у нашей АЙ - нет практики, но посмотрите внимательно, там указаний больше, чем где бы то ни было. Единственно, что важно, так это то, что в нём нет "сидений", нет отстранённости от жизни, а наоборот, всё должно делаться в жизни, через жизнь. ДЖ - это роман. Не простой по содержанию, но очень насыщенный советами, образными рекомендациями, раскрывающий суть многих Учений не столько в наставлениях, сколько в описании каких-то явлений, практик и опыта. Теперь по поводу важности. Естественно, что АЙ мы ставим на первое место, потому что именно оно и является УЧЕНИЕМ. Но умалять значение ДЖ только тем, что оно не Учение, думаю, слишком расточительно. Это счастье, что у нас есть такая литература. Но последователю АЙ, надеюсь вы согласитесь, важно не только прочтение этих двух очень важных текстов. Соверменный АЙ - это достаточно образованный человек, чтобы не понимать, что надо знать и историю религий, и опыт других Учений, а также наставления Пророков, рассыпанные во многих и многих источниках. Думаю, что каждый из нас стал порой лучше понимать Учение АЙ, неожиданно найдя откровение в совершенно ином, отличном от Огненного Учения источнике. И потому говорить, что одно хуже другого, повторюсь, расточительно. | | | 24.01.2008, 10:39 | #19 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Тут вот ещё что бросается в глаза... Антарова, как я понимаю, была очень незаурядным человеком. А мы все тут в основном на этот уровень не тянем, ну нету этого (кто на счёт себя не согласен, пусть бросит в меня камень  ). И вот мы тут судим о том, как же она что-то искажала, умаляла, и прочее... А ведь что бы об этом судить надо дотянуться до её уровня, что бы понять что к чему. А то как бы получается, что сдесь присутствующие знают об обликах Учителей и их мыслях гораздо больше, чем Антарова, и на основании этого судят о её творчестве. Это, кстати, в одинаковой степени касается не только критиков, но и защитников, так как уровень суждений одинаков и зависит от уровня компетентности  | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 21.12.2017, 12:30 | #20 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Migrant Давайте всё же разложим вещи по своим полкам. Итак, ДЖ - это не АЙ. Это два совершенно разных жанра. Учение - есть всё же Йога. Хоть и говорится, что у нашей АЙ - нет практики, но посмотрите внимательно, там указаний больше, чем где бы то ни было. Единственно, что важно, так это то, что в нём нет "сидений", нет отстранённости от жизни, а наоборот, всё должно делаться в жизни, через жизнь. ДЖ - это роман. Не простой по содержанию, но очень насыщенный советами, образными рекомендациями, раскрывающий суть многих Учений не столько в наставлениях, сколько в описании каких-то явлений, практик и опыта. Теперь по поводу важности. Естественно, что АЙ мы ставим на первое место, потому что именно оно и является УЧЕНИЕМ. Но умалять значение ДЖ только тем, что оно не Учение, думаю, слишком расточительно. Это счастье, что у нас есть такая литература. Но последователю АЙ, надеюсь вы согласитесь, важно не только прочтение этих двух очень важных текстов. Современный АЙ - это достаточно образованный человек, чтобы не понимать, что надо знать и историю религий, и опыт других Учений, а также наставления Пророков, рассыпанные во многих и многих источниках. Думаю, что каждый из нас стал порой лучше понимать Учение АЙ, неожиданно найдя откровение в совершенно ином, отличном от Огненного Учения источнике. И потому говорить, что одно хуже другого, повторюсь, расточительно. | Думаю Мигрант, как мудрый старожил форума, уже все Вам и противникам книги объяснил. Последующие слова будут считаться флэймом и троллингом! __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Ardens за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:12. |