| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.05.2007, 00:49 | #1 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." Вот и здесь, с одной стороны "Учитель появится, когда ученик созреет", с другой:"ученик не созреет без учителя". Правильно и то, и другое.Смотря что понимать под Учителем. В первом случае, это духовный наставник, во втором наш путь. Наверное потому, что не все равнына этом Пути. И тому, кому уготовано найти своего Учителя, все равно найдет его, несмотря на все хитросплетения предопределенности и свободной воли. Несмотря на то, что будет внешне вдали от учения, и как говорится "ни сном, ни духом" В то же время, кого тот другой учитель еще не довел до этого, может все свое время посвяшать учению, иметь земных учителей, но ничему по большому счету и не научиться. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 13.05.2007 в 00:52. | | | 13.05.2007, 01:54 | #2 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка... | а если вместо слова "созреет" взять слово "готовность"?  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 13.05.2007 в 01:57. | | | 13.05.2007, 07:29 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." Вот и здесь, с одной стороны "Учитель появится, когда ученик созреет", с другой:"ученик не созреет без учителя"... | Противоречие снимается, если понимать, что развитие ученика имеет многие этапы. Для того, что бы распознать учителя и, главное, - быть учеником, сознание должно быть подготовленно. Если готовности нет, то, человек с большой вероятностью привязывается к лжеучителю, либо, при удаче, в конечном итоге начинает предательствовать против своего учителя. История хранит многочисленные примеры и того и другого. Если же хотя бы основы понимания ученичества присутствуют, то выбор и следование за учителем приносит результаты. Многие качества вообще не возможно выработать вне состояния ученичества. Точно так же, возвращаясь к теме ветки, как нельзя выработать общинного сознания вне общинного взаимодействия. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 13.05.2007 в 07:34. | | | 13.05.2007, 12:16 | #4 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." Вот и здесь, с одной стороны "Учитель появится, когда ученик созреет", с другой:"ученик не созреет без учителя"... | Противоречие снимается, если понимать, что развитие ученика имеет многие этапы. Для того, что бы распознать учителя и, главное, - быть учеником, сознание должно быть подготовленно. | К этому можно опять-таки добавить, что достаточная степень готовности сознания может быть достигнута только под водительством учителя, и противоречие проявится вновь. Мне кажется здесь играет роль нечто неосязаемое, что можно назвать предназначением. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 13.05.2007, 19:55 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." Вот и здесь, с одной стороны "Учитель появится, когда ученик созреет", с другой:"ученик не созреет без учителя"... | Противоречие снимается, если понимать, что развитие ученика имеет многие этапы. Для того, что бы распознать учителя и, главное, - быть учеником, сознание должно быть подготовленно. | К этому можно опять-таки добавить, что достаточная степень готовности сознания может быть достигнута только под водительством учителя, и противоречие проявится вновь.  | Ну, Вы не добавляйте и не будет противоречий  Учителя могут быть разного уровня. К примеру, в древней Греции к юным вельможам были приставлены специальные рабы - "педагоги", основной задачей которых было водить мальчиков в Академию. Готовность к ученичеству может быть достигнута посредством изучения и применения письменных наставлений, через советы наставников или общение с единомышленниками. Некоторые культуры (например, Индии) также непосредственно способствуют формированию такой готовности. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.05.2007 в 07:21. | | | 14.05.2007, 00:46 | #6 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Алекс, у Вас наверно много времени, и Вам доставляет удовольствие вся эта словесная игра. Вы так уверены, что только Ваше понимание и следование Учению правильно, и только Вы знаете, когда можно говорить об основных принципах, а когда о частных. Но почему Вы тогда так скользко уходите от ответов на прямые вопросы? Уверяю, Вас, Алекс, мне эти пляски слов неинтересны. Делаю последнюю попытку перевести все это словопрение в практическое действенное русло и задаю Вам всего один вопрос: - Вы можете назвать учителя, наставника или иерарха у которого можно научиться тому, что сам не освоишь, и товарищи не помогут? (Имеется в виду принципиальное качество в духовном знании и развитии, на порядок выше уровня обычных Агни-йогов). Если «да», то назовите. Если «нет», то к чему все это словоблудие про учителей и наставников? Только, пожалуйста, не надо говорить, что таковой есть, но назвать его нельзя, так как в этом случае вся эта дискуссия не более чем пустое сотрясение пространства. Если прямо не ответите, я на этом дискуссию с Вами сворачиваю за бесполезностью, можете себя считать «победителем» отстоявшим истину, а я займусь чем-нибудь более полезным. | | | 14.05.2007, 01:04 | #7 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Постараюсь пояснить свою мысль, при этом параллельно уясняя Вашу. Две главные характеристики субъекта: 1/ диапазон - возможность достичь чего-то в принципе, предопределенность, предрасположенность, предназначение, 2/ настрой - условия, уровень готовности, позволяющие это достичь, свободная воля в рамках предопределенности (диапазона). Мне кажется то, чего человеку уготовано, рано или поздно в нем проявится. И тогда достижение или недостижение будет зависеть от настроя. Т.е , например, от того, что вы назвали достижением Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский посредством изучения и применения письменных наставлений, через советы наставников или общение с единомышленниками. | Но если он еще не дошел до этой ступени, этапа своего Пути (не ограниченного этим его воплощением), возможности этого достижения не присутствует в его диапазоне, и никакими состояниями настроя этого не добиться. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 14.05.2007, 07:37 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Дмитрий777 ... Но если он еще не дошел до этой ступени, этапа своего Пути (не ограниченного этим его воплощением), возможности этого достижения не присутствует в его диапазоне, и никакими состояниями настроя этого не добиться. | Дмитрий, знаете, метафоры иногда вместо того, что упрощать понимание, иногда еще больше его запутывают. А, ведь, вопрос не такой уж и сложный. К примеру, пока неофит в достаточной степени не поборет самомнение и не достигнет хоть некоторой правдивости перед самим собой - никакая учеба просто не возможна. Такой человек пойдет лишь за "гуру", который тешит его самолюбие (например, избранностью и т.п.) и скоро предаст этого гуру, возомнив себя выше его. Такие сценарии - сплошь и рядом. | | | 15.05.2007, 10:49 | #9 | Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" уже по сложившейся здесь для меня традиции - некоторая информация в тему Цитата: <...> Истина уже сверкала перед взором вашим, но всегда это были краткие мгновения. Они и свидетельствуют о том, что вы не жили, потому что истинное настоящее ускользало, заставляя вас идти либо прошлым, либо будущим. Собственно, сами лучи времени здесь ни при чём. Они знают свой путь и стремительно несутся в точку пересечения. Всё дело в неустойчивом соединительном теле, своим пошатыванием увлекающем вас то в одну, то в другую сторону. Я сознательно никак это тело не называл, направляя вас на внутренний поиск. О каком теле речь? Обычно его называют высшим «я», пятым, ментальным телом, высшим манасом. Оно, ещё слепое, становится поводырём слепых. Оно первым подаёт голос из Безмолвия, оно и есть ваш первый материализовавшийся учитель. Уважайте и почитайте своего учителя, но не наделяйте его всеми Вселенскими полномочиями и не доверяйте ему слепо. Почему? Да потому, что оно само ещё слепо. Замечали вы, как оно близко вам, как мгновенно реагирует на настроение, мысли, как ищет повод ответить именно так, как вы и ждёте? Всеми силами отрывайте его от низшего манаса, с которым оно ещё тесно связано, и отправляйте решать задачи высшие. Не привязывайте его к житейскому и не приучайте играть роль первого советника при султане. Ваше высшее «я» должно уйти к своим Учителям и вернуться к вам обогащённым, прозревшим, знающим об истинном пути. Ухаживайте за своим высшим «я», учителем, как Богородица за младенцем Иисусом. Пока оно — на скотном дворе, среди овец бездумного стада, символизирующего ваши низшие тела. Выходите из хлева, спасайтесь от иллюзий, просвещайтесь, испепеляйте невежество, чтобы через испытания прийти к Христу. Ваш младенец Иисус должен стать Христом. Не делайте из Бога — посыльного, бегающего по вашим поручениям. Пусть ваше тело занимается добычей хлеба насущного, а Христос, родившийся в вашем сердце, даёт вам пищу небесную. <...> | :-) | | | 15.05.2007, 12:08 | #10 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Цитата: Сообщение от Вэл уже по сложившейся здесь для меня традиции - некоторая информация в тему Цитата: Пусть ваше тело занимается добычей хлеба насущного, а Христос, родившийся в вашем сердце, даёт вам пищу небесную. | | Все верно, не надо путать "божий дар с яичницей". Посредники хороши в торговле, в духовной сфере можно обходиться без них. Если же под наставником понимать не того, кто транслирует мысли Учителя, а того, кто наставляет и приобщает к истинным нравственным ценностям, ценностям этики жизни, то честь и хвала такому наставнику. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 15.05.2007 в 12:17. | | | 15.05.2007, 13:26 | #11 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Если же под наставником понимать не того, кто транслирует мысли Учителя, а того, кто наставляет и приобщает к истинным нравственным ценностям, ценностям этики жизни, то честь и хвала такому наставнику. | А разве эти вещи не могут совмещаться? Вот ЕИ например своим ученикам и послания от Учителя передавала, и сама наставляла. Человек, удостоившийся связи с Учителем уж наверное не лох-медиум, и свое тоже имеет что сказать. | | | 15.05.2007, 13:49 | #12 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Вух...ну вы ребята даёте, а я то думал, чего мои мозги столько инфы в последении дни головоломят по учительству, наставничеству, и подобным понятиям, мысли, концепции, охо хох. Конечно в своём репертуаре нашел простенькую формулу. Но будет несоизмеримо если я так возьму да её тут и выложу. Что касается вышеперечисленых людей: Цитата: Софья, Алекс, Селен, даже Бодхи и др. | Мне бы конечно было бы интересно узнать кто такие "и др", но это так любопытство. У меня сообщение к Редна Ли и Алексу. Представьте себе такое. Если вы будите иметь то, что вы ищите и то, что должно быть восполнено и то, что должно быть уровновещено в вас. И вы полностью ущутите сомодостаточность, полноту и восполненость, и ваше желания полность удовлетворится. То отпадёт ли ваше желание иметь Наставника? Если да, то почему? Если нет, то почему? Последний раз редактировалось Истин, 15.05.2007 в 13:50. | | | 15.05.2007, 14:03 | #13 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Цитата: Сообщение от Истин Представьте себе такое. Если вы будите иметь то, что вы ищите и то, что должно быть восполнено и то, что должно быть уровновещено в вас. И вы полностью ущутите сомодостаточность, полноту и восполненость, и ваше желания полность удовлетворится. | Истин, а ты там был? А я там не был, как же я тебе могу ответить, чего я там буду хотеть? | | | 15.05.2007, 15:01 | #14 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Учитель может быть только из одного подраздела Групповой Души с учеником. Тот, кто является своего рода "духовным отцом", что в эзотерическом смысле значит гораздо больше, чем физическое отцовство. А наставник - не обязательно. Школьные учителя, профессиональные инструкторы, тренеры и т.п. тоже могут считаться наставниками.  | | | 16.05.2007, 15:23 | #15 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" | | | 15.05.2007, 23:25 | #16 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: "Учитель появится, когда ученик созреет" Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Если же под наставником понимать не того, кто транслирует мысли Учителя, а того, кто наставляет и приобщает к истинным нравственным ценностям, ценностям этики жизни, то честь и хвала такому наставнику. | А разве эти вещи не могут совмещаться? | Совмещаться? Могут конечно. Было бы что совмещать. Цитата: Сообщение от Редна Ли Вот ЕИ например своим ученикам и послания от Учителя передавала, и сама наставляла. | Можно навскидку еще с десяток примеров набрать, и что с того? Такие люди как ЕИР рождаются как минимум раз в столетие. Для того, чтобы дать что-то новое. А не для трансляций, консультаций и инструктажа. Цитата: Сообщение от Djay Нет, только указание на предмет. Никто ничего за самого человека не сможет в нем самом ограничить или упорядочить.  | Djay, представляете, я с Вами согласен. Странно даже.  __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 15.05.2007 в 23:29. | | | 14.05.2007, 12:21 | #17 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." | Ок, давайте попробуем ее разрешить, создав несколько гипотетических кризисных ситуаций: 1. Ученик выбрал себе земного учителя. Сначала все идет хорошо, но вдруг он замечает, что учитель совершает безнравственные поступки. Ученик хочет сказать об этом, но знает, что после этого учитель от него откажется. Правильнее молчать или говорить? 2. Ученик выбрал себе земного учителя. Сначала все идет хорошо, он затем происходит ситуация, когда жизнь вынуждает ученика совершить безнравственный поступок. Учитель говорит, что в данной ситуации безнравственность допустима. Как должен поступить ученик? 3. Учитель настаивает, что бы ученик совершил безнравственный поступок, объясняя это тем, что так надо и что он больше знает. Должен ли ученик допустить безнравственность? | | | 14.05.2007, 15:40 | #18 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Возникла некая логическая ловушка по типу "что первично - курица или яйцо." | Ок, давайте попробуем ее разрешить, создав несколько гипотетических кризисных ситуаций: 1. Ученик выбрал себе земного учителя. Сначала все идет хорошо, но вдруг он замечает, что учитель совершает безнравственные поступки. Ученик хочет сказать об этом, но знает, что после этого учитель от него откажется. Правильнее молчать или говорить? 2. Ученик выбрал себе земного учителя. Сначала все идет хорошо, он затем происходит ситуация, когда жизнь вынуждает ученика совершить безнравственный поступок. Учитель говорит, что в данной ситуации безнравственность допустима. Как должен поступить ученик? 3. Учитель настаивает, что бы ученик совершил безнравственный поступок, объясняя это тем, что так надо и что он больше знает. Должен ли ученик допустить безнравственность? | Первое правило: надо научиться не перекладывать ответственность за свои поступки на учителя или наставника. Даже если выполнял указания этого учителя. Учитель несет свою ответственность, а ученик свою. Один из самых сильных соблазнов чаще всего лежит в основе желания найти учителя – это соблазн сложить с себя ответственность за происходящее вокруг и свои поступки на этого учителя. Это разновидность дезертирства, идущая обычно рука об руку с ханжеством навязывания всем другим аналогичного поступка. | | | 15.05.2007, 07:12 | #19 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Первое правило: надо научиться не перекладывать ответственность за свои поступки на учителя или наставника. Даже если выполнял указания этого учителя. Учитель несет свою ответственность, а ученик свою. | Двумя руками за! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:05. |