Вообще я очень хорошо знаю в чём состоят разногласия иудеев и христиан по поводу Мессии. Конечно, иудеи тогда не признали и сейчас не признают в Христе Мессии. У каждой из сторон есть серьезная теоретическая база основанная на больших томах богословских трудов. Но для нашего разговора ведь это и не важно!
Мы ведь говорим о Рерихе и конкретных фрагментах его статей.
Статья "Сердце Азии" была написана им по впечатлениям от путешествия по Азии. Рериха поразили настроения и легенды многих восточных народов о приходе Калки Аватара(индуизм), Майтрейи(буддизм). Само ожидание, образы грядущего Освободителя показались ему весьма близкими верованиям вышедшим из Палестины. Так же как и на Востоке, на Западе в народе живут ожидания и легенды связанные с грядущим Мессией. И хотя для христиан их Мессия уже пришёл, но "царство Его" было "отложено" до времени "второго пришествия" и Страшного Суда. Т.е. Рерих хочет сказать, что ожидания второго пришествия Христа так же сильны, как и иудеев и мусульман их Мессии. Не так ли?
Причем даже образы восточного Калки Аватара, который традиционно изображается в виде всадника на белом коне, очень схожи с христианским явлением Христа-Мессии, описываемом в Откровении, глава 19:
Цитата:
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". |