Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2007, 21:47   #1
Noelle Daath
 
Рег-ция: 18.03.2007
Сообщения: 219
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Djuley Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Obi Wan Посмотреть сообщение
я не об этом. я о том, чтов принципе она есть" - не есть озарение. вот Будду возьми. он знал, потому что в принципе, или Знал, потому что он просветленный - т.е. он знал потому что он это (и миллиарды других вещей) воспринимал в каждую секунду своего существования с одинаковой ясностью? где-то внутри себя, внутренним зрением, или как-то еще. это тот вопрос о ненужности памяти, потому что есть постоянное восприятие всего. иначе чем просветленный-то отличается? он Знает, потому что он Знает, а не потому что ему сказали, или он прочитал и в принципе думает логически. ЛОГИЧЕСКИ. ДУМАЕТ. когда человек не Знает, он вынужден думать логически, помнить, знать, иметь принципы, и так далее. нет?
именно это христиане считают "знанием отчасти". считая, что познать по настоящему можно только когда наступит совершенное. ну в принципе это то же самое, что в буддизме, только слова другие.
и когда знание несовершенное, на чем оно держится? что оно использует для создания себя? какие механизмы? какие "силы"? вера - одна из этих сил. но она именно сила. она не просто "верю - не верю". это как падающее яблоко. падает - не падает, а почему оно падает? а потому что есть сила. верю - не верю, а почему я верю или не верю? потому что есть сила. есть какая-то сила, которая питает веру, которая создает веру. и это мощнейшая сила. а вера, то что мы ею называем в обиходе - это лишь трение янтарика об тряпочку.
Уж извините, уменьшил шрифт цитаты. И что у форумского народа поветрие такое пошло, писать аршиными буквами Ещё раз извиняюсь, я скряга, вырос в берлоге(не у тёти Анастасии ) и привык экономить пространство
Думал, что-же такое прорычать вумное про веру, но O.Wan упомянул про память и я про память прорычу.
А что если вера и является памятью, а именно, первопамятью, существующей от зарождения монады и сопровождающей, двигающей ею в беспредельность эволюции. Вера-память что-то вроде вечно неуспокаивающегося бунтаря-реформатора. Сей реформатор вечно недоволен старыми формами знания, его неустраивает сегодняшняя очевидность, он рвётся вперёд к завтрешней действительности. И вот вчера стало - завтра а действительность превратилась опять в очевидность и вера-память опять зовёт на Бастилию.
Братцы, Obi Wan и Djuley!
Дай Вам Бог здоровья, я эти Ваши сообщения сейчас быстренько в блокнотик - для будущих внуков...

Последний раз редактировалось Noelle Daath, 14.04.2007 в 21:48.
Noelle Daath вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2007, 22:01   #2
Djuley
 
Рег-ция: 06.04.2005
Адрес: Уфа; Усть-Кокса
Сообщения: 1,519
Благодарности: 1
Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях
Smile Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Noelle Daath Посмотреть сообщение
Братцы, Obi Wan и Djuley!
Дай Вам Бог здоровья, я эти Ваши сообщения сейчас быстренько в блокнотик - для будущих внуков...
"Люблю маленьких детей, у которых прелестные бабушки!".
Слова народные.
Djuley вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2007, 18:04   #3
Ирина2
 
Рег-ция: 08.04.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 443
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Я бы хотела уточнить, что имхо совершенно необязательно, чтобы зритель в точности вочпринял мысли, которые были у художника в момент рисования. Иногда собственные картинки понимаешь лет через 5-10 )). Зрителю имхо дается толчок, его мысль начинает работать и выводы к которым он придет будут следущим этапом. Картина лишь некий временный носитель идеи, состояния, духовного настроя, но каждый в ней видит что-то свое.
Ирина2 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2007, 19:00   #4
Lutis
 
Рег-ция: 08.11.2005
Адрес: Регенсбург, Германия
Сообщения: 1,122
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Ирина2 Посмотреть сообщение
Я бы хотела уточнить, что имхо совершенно необязательно, чтобы зритель в точности вочпринял мысли, которые были у художника в момент рисования. Иногда собственные картинки понимаешь лет через 5-10 )). Зрителю имхо дается толчок, его мысль начинает работать и выводы к которым он придет будут следущим этапом. Картина лишь некий временный носитель идеи, состояния, духовного настроя, но каждый в ней видит что-то свое.

Ваши слова напомнили мне платоновскую «Апологию Сократа».
Цитата:
После государственных людей ходил я к поэтам - … . Брал я те из их произведений, которые, как мне казалось, всего тщательнее ими обработаны, и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, научиться у них кое-чему. Стыдно мне, афиняне, сказать вам правду, а сказать всё-таки следует. Одним словом, чуть ли не все там присутствующие лучше могли бы объяснить творчество этих поэтов, чем они сами
Это я к тому, что всё настоящее от Бога.
Lutis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2007, 19:20   #5
Ирина2
 
Рег-ция: 08.04.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 443
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Lutis Посмотреть сообщение
После государственных людей ходил я к поэтам - … . Брал я те из их произведений, которые, как мне казалось, всего тщательнее ими обработаны, и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, научиться у них кое-чему. Стыдно мне, афиняне, сказать вам правду, а сказать всё-таки следует. Одним словом, чуть ли не все там присутствующие лучше могли бы объяснить творчество этих поэтов, чем они сами
Это я к тому, что всё настоящее от Бога.[/quote]

Или потому что, знания, полученные аким образом первичнее, глубже и лишь потом сознание обрабатывает и перерабатывает их на свой лад.. Это скорее ближе к интуиции - тоже ведь особый род знания
Ирина2 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2007, 20:20   #6
Lutis
 
Рег-ция: 08.11.2005
Адрес: Регенсбург, Германия
Сообщения: 1,122
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Ирина2 Посмотреть сообщение

Или потому что, знания, полученные аким образом первичнее, глубже и лишь потом сознание обрабатывает и перерабатывает их на свой лад.. Это скорее ближе к интуиции - тоже ведь особый род знания
Да, конечно. Тут дело в терминологии. Для меня интуиция или чувствознание (выражаясь языком АЙ) - это уже атрибут индивидуальности, то есть божественного в нас. Потому и говорю, что от Бога.
Lutis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2007, 07:20   #7
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,496
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Ирина2 Посмотреть сообщение
Я бы хотела уточнить, что имхо совершенно необязательно, чтобы зритель в точности вочпринял мысли, которые были у художника в момент рисования. Иногда собственные картинки понимаешь лет через 5-10 )). Зрителю имхо дается толчок, его мысль начинает работать и выводы к которым он придет будут следущим этапом. Картина лишь некий временный носитель идеи, состояния, духовного настроя, но каждый в ней видит что-то свое.
Это как пригласить к себе домой гостей. Никогда не знаешь, кто на что обратит внимание. Бывает так, что они обратят, а ты и не замечал сам. Присмотрелся.
Вообще ассоциативная цепь всегда непредсказуема.
__________________
Все бывает ...

Последний раз редактировалось ninniku, 16.04.2007 в 07:21.
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2007, 08:04   #8
Ирина2
 
Рег-ция: 08.04.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 443
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Нее, Ниннику, в момент озарения я - часть всего этого (и того и третьего и четвертого...) огромных миров. Впрочем у других это возможно по-другому. Первоначальный импульс извне.
Чтобы электроутюг "припомнил" о том что он умеет нагреваться и гладить его кто-то или что то должно включить в розетку.
Ирина2 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2007, 08:34   #9
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,496
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Цитата:
Сообщение от Ирина2 Посмотреть сообщение
Нее, Ниннику, в момент озарения я - часть всего этого (и того и третьего и четвертого...) огромных миров. Впрочем у других это возможно по-другому. Первоначальный импульс извне.
Чтобы электроутюг "припомнил" о том что он умеет нагреваться и гладить его кто-то или что то должно включить в розетку.
Ток идет, но накаляется то твоя спираль. А она внутри и к этому готова. И вовне (в утюге) потом проявляется. А теперь представь, что озарение подобно ушату воды. Тогда утюгу - по барабану. Разве что заболеет совсем. Нет, я уверен - Озарение связано с внутренним действием, с настроем духа и его голос мы слышим как ПАМЯТЬ.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2007, 08:54   #10
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,496
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Странниках и Проводниках

Теперь опишу свои впечатления от посещения вчерашней выставки местного художника. Это чудные картины наших деревень и природы. Краски пастельные, умеренные и тихие. В основном осень и зима или весна, но с обязательным ещё снегом. А лету посвящена всего одна картина и она тоже не яркая, умеренная. Общее впечатление приятное, светлое, тихое.
Но вот я пытался увидеть в картинах Мечту и не увидел её. Вот тогда я впервые понял, что такое ЖИВОПИСЕЦ. Это художник, который рисует ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ. Он ничего не привносит в неё, а отражает. Его лишь мастерство в передаче форм, цветов и настроения. Если эти картины и связывает нечто, что лишь стиль и любовь к природе и образу деревенской жизни.
Можно бы назвать такого художника бытописателем. Есть и такие.
А вот перед ним был другой. Он выставил картины, писанные в Тибете. При всем бытописании у него есть намек на неявный смысл. Но в ключевой картине он его проявил очень отчетливо, чем устранил всякую недосказанность. Это была картина молящегося перед Поталой старого тибетца. А над Поталой в синем небе плыл образ Небесного дворца. Конечно, это все завораживает. Но очевидность смысла не оставляет места Мечте.
Я сравнил впечатления с картинами Рериха. Очень резкий контраст в СМЫСЛЕ. В одном случае очевидность, в другом ТАЙНА.

Из всех виденный мной в последнее время выставок, лишь одна потянула на ХМ. Но это были не картины, а искуссно сделанные фотографии чешских старых замков. Выставка так и называлась - Старый замок. Фотограф выбирал такие ракурсы, что создавалось впечатление какого-то ИНОГО замка. Он сумел из разных зданий слепить элементы Замка своей Мечты. И у него это здорово получилось. Он брал в объектив нечто особенное. Всегда элемент. Очень здорово сочетал их с природой. Например, большинство фоток запечатлевали лишь фрагмент стены на фоне неба или виды из окон. Даже внутренние фотографии были в размытых контурах, создавая ощущение какой-то непрорисованности, неочевидности. Так часто бывает во снах и видениях, когда фокус захватывает что-то, а все вокруг лишь угадывается.
Именно общее впечатление намекало на мечту. И название выставки тоже. Я сразу вспомнил свой Странствующий Замок. Такие образы не рождаются случайно. И не просто создать единый образ Мечты из разных совершенно сюжетов.
Это был явно Художник Мечты. Он ЗНАЛ, что делать и как, знал что творит и зачем.

Вот когда Художник ЗНАЕТ НЕЧТО, это почему-то всегда чувствуется в его картинах. Они часто как элементы целого. Но тем не менее, смысл неявный.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги