| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.10.2024, 22:21 | #1 | Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Александр Иванов Когда мы говорим, что ум есть инструмент, то какой ум имеется в виду? | Любой ум должен стать инструментом. Разделение ума на низший и высший , условно. Продвигаясь по пути эволюции, мы делаем конкретные ступени из материи ума, то что сегодня абстрактно , завтра мы сможем увидеть, послезавтра потрогать, а потом научимся из этого строить и пойдем еще дальше. Мыслитель- Индивидуальность- это тот, кто «извлекает» Чистейшую Духовную энергию из еще более высоких областей, облекает её в духовные идеи, и потом эти идеи реализовывает в строительстве. И все это невозможно сделать без ума- инструмента и принципа, но так же необходимы и другие принципы. | Вся проблема, на мой взгляд, состоит в том, чтобы убрать эту условность, соединить эти два аспекта ума в одно целое. Обеспечить постоянную связь через Антахкарану. Тогда ум действительно станет полезным инструментом. Чтобы лучше понять о чем речь и как соотносятся высший и низший Манас, можно привести отрывок по теме из Е. П. Б.: Цитата: Теперь, хорошо запомните, чтобы понять то, что последует, что Манас может быть изображен как верхний треугольник, соединенный с низшим Манасом тонкой линией, которая связывает этих двух вместе. Это Антахкарана, тот путь или мост сообщения, который служит звеном между личным существом, физический мозг которого находится под властью низшего животного ума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасом, Ману, «Божественным Человеком». Только этот мыслящий Ману является тем, который перевоплощается. По правде и по природе, эти два Ума – духовный и физический, или животный – одно, но разделяются на два при воплощении. Ибо в то время как та часть Божественного, которая отправляется одушевлять личность, сознательно отделяясь подобно густой, но чистой тени, от Божественного Эго, вклинивается в мозг и чувства утробного плода в конце завершения им седьмого месяца. Высший Манас не соединяется с ребенком до завершения первых семи лет его жизни. Эта отделившаяся сущность или, вернее, отражение или тень Высшего Манаса, становится по мере роста ребенка четким мыслящим Принципом в человеке, – его главным посредником является физический мозг. Не удивительно, что материалисты, которые воспринимают только эту «разумную душу» или ум, не отделят ее от мозга и материи. Но Оккультная Философия века тому назад разрешила проблему ума и открыла двойственность Манаса. Божественное Эго со своим кверху направленным острием стремится по направлению Буддхи, а человеческое Эго тяготеет книзу, погруженное в Материю, соединенное со своей высшей, субъективной половиной только Антахкараной. Как подсказывает ее этимология – это единственное соединительное звено в течение жизни между двумя умами, высшим сознанием Эго и человеческим рассудком низшего ума. | Но возможно я ошибаюсь. | | | 31.10.2024, 12:04 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Александр Иванов Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Александр Иванов Когда мы говорим, что ум есть инструмент, то какой ум имеется в виду? | Любой ум должен стать инструментом. Разделение ума на низший и высший , условно. Продвигаясь по пути эволюции, мы делаем конкретные ступени из материи ума, то что сегодня абстрактно , завтра мы сможем увидеть, послезавтра потрогать, а потом научимся из этого строить и пойдем еще дальше. Мыслитель- Индивидуальность- это тот, кто «извлекает» Чистейшую Духовную энергию из еще более высоких областей, облекает её в духовные идеи, и потом эти идеи реализовывает в строительстве. И все это невозможно сделать без ума- инструмента и принципа, но так же необходимы и другие принципы. | Вся проблема, на мой взгляд, состоит в том, чтобы убрать эту условность, соединить эти два аспекта ума в одно целое. Обеспечить постоянную связь через Антахкарану. Тогда ум действительно станет полезным инструментом. Чтобы лучше понять о чем речь и как соотносятся высший и низший Манас, можно привести отрывок по теме из Е. П. Б.: Цитата: Теперь, хорошо запомните, чтобы понять то, что последует, что Манас может быть изображен как верхний треугольник, соединенный с низшим Манасом тонкой линией, которая связывает этих двух вместе. Это Антахкарана, тот путь или мост сообщения, который служит звеном между личным существом, физический мозг которого находится под властью низшего животного ума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасом, Ману, «Божественным Человеком». Только этот мыслящий Ману является тем, который перевоплощается. По правде и по природе, эти два Ума – духовный и физический, или животный – одно, но разделяются на два при воплощении. Ибо в то время как та часть Божественного, которая отправляется одушевлять личность, сознательно отделяясь подобно густой, но чистой тени, от Божественного Эго, вклинивается в мозг и чувства утробного плода в конце завершения им седьмого месяца. Высший Манас не соединяется с ребенком до завершения первых семи лет его жизни. Эта отделившаяся сущность или, вернее, отражение или тень Высшего Манаса, становится по мере роста ребенка четким мыслящим Принципом в человеке, – его главным посредником является физический мозг. Не удивительно, что материалисты, которые воспринимают только эту «разумную душу» или ум, не отделят ее от мозга и материи. Но Оккультная Философия века тому назад разрешила проблему ума и открыла двойственность Манаса. Божественное Эго со своим кверху направленным острием стремится по направлению Буддхи, а человеческое Эго тяготеет книзу, погруженное в Материю, соединенное со своей высшей, субъективной половиной только Антахкараной. Как подсказывает ее этимология – это единственное соединительное звено в течение жизни между двумя умами, высшим сознанием Эго и человеческим рассудком низшего ума. | Но возможно я ошибаюсь. | Однако же , Вы подправили цитату, или это перевод чей-то такой? И ощущение что смысл изменяется. Сразу надо сказать, что речь об иллюстрации1 в Инструкции 3, и там в цитате нет упоминаний про верхний треугольник Манаса( иллюстрация это абстрактное представление, нельзя её понимать буквально) В этой инструкции действительно есть много полезного про Антахкарану. Для уточнения привожу цитату целиком.  Итак, хорошенько запомните, дабы понять нижеследующее, что высший (темно-синий) Манас соединен с низшим (зеленым) манасом тонкой линией, которая их связует. Это есть антахкарана, та тропинка, или мостик, сообщения, что служит звеном между личностью, чей физический мозг находится во власти низшего (животного) разума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасом-Ману, «божественным Человеком». Этот мыслящий Ману, стало быть, есть тот, который единственный и перевоплощается. В действительности и по своей природе оба разума (духовный и физический, или животный) едины, но разъединяются при перевоплощении. Ибо тогда как та часть божественного, что отправляется сознательно оживотворять личность, отделяясь как плотная, но чистая тень, от божественного Эго , Сноска (Естеством божественного Эго является «чистое пламя»; сущность, к которой ничего нельзя добавить и от которой ничего нельзя отнять; стало быть, ее нельзя уменьшить даже на бесчисленные множества низших разумов, отделившихся от нее как языки Пламени. Это ответ на возражение некоего эзотерика, вопрошавшего, откуда то неисчерпаемое естество одной и той же Индивидуальности, которая должна наделить человеческим интеллектом каждую новую личность, в которой она воплощается.) , вклинивается в мозг и чувства сноска Мозг, или мыслительный аппарат, находится не только в голове и черепе, но, как вам поведает любой физиолог, не совсем материалист, каждый орган человека, сердце, печень, легкие и т. д., вплоть до каждого нерва и мускула, имеет, так сказать, свой собственный, отдельный мозг, или мыслительный аппарат. Так как наш мозг не имеет никакого отношения к управлению коллективной и индивидуальной работой всех наших органов, то что же есть то, что столь безошибочно руководит непрекращающимися функциями каждого, что заставляет их бороться и бороться также с болезнью, избавляться от нее и действовать, каждого из них, вплоть до малейшего, не подобно часовому механизму, как утверждают некоторые материалисты (ибо при малейшей неисправности или поломке часы останавливаются), но как сущность, наделенная инстинктом? Сказать, что это природа, если и не погрешить против истины, то значит ничего не сказать: ибо природа в конечном счете есть лишь название тех же самых функций, сумма качеств и свойств, физических, ментальных и т. д., во Вселенной и в человеке, совокупность посредников и сил, управляемых разумными законами.) утробного младенца (после семи месяцев), высший Манас не воссоединяется с ребенком, пока не закончатся первые семь лет его жизни. Эта обособившаяся сущность или, вернее, отражение, или тень, высшего Манаса, становится, по мере роста ребенка, отдельным мыслящим принципом в человеке, причем главным его посредником является физический мозг. Не удивительно, что материалисты, воспринимающие лишь эту «рациональную душу», или разум, не отделяют ее от мозга и материи. Но оккультная философия много веков назад разработала [разрешила?] вопрос касательно разума и выявила дуальность Манаса. Взгляните на иллюстрацию; видите, как божественное Эго тяготеет, острием кверху, к Буддхи, а человеческое эго тянется книзу, погруженное в материю и соединенное со своей высшей, субъективной половиной только этой антахкараной. Запомните ее название, ибо на протяжении жизни она является связующим звеном между двумя разумами – высшим сознанием Эго и человеческим интеллектом низшего разума. Чтобы до конца и правильно понять эту сложнейшую метафизическую доктрину, необходимо вполне уяснить себе ту мысль, которую я тщетно пыталась внушить всем теософам, а именно великую истину-аксиому, что единственной вечной и сущей реальностью является то, что индусы называют Параматманом и Парабрахманом. Это и есть пребывающий от вечности Корень-Сущность, неизменный и непостижимый нашими физическими чувствами, но явный и ясно ощутимый для нашей духовной природы. Стоит нам проникнуться этой основной идеей и дальнейшей концепцией, что если он вездесущ, всеобъемлющ и вечен, как само абстрактное Пространство, и что мы эманировали из него и должны, в один прекрасный день, в него вернуться, как все остальное станет понятным. А коли так, то здравый смысл подсказывает, что жизнь и смерть, добро и зло, прошлое и будущее – все есть пустые слова, или, в лучшем случае, обороты речи. Если сама объективная Вселенная есть лишь преходящая иллюзия, ибо имела начало и будет иметь конец, то жизнь и смерть должны быть также аспектами и иллюзиями. В сущности, они есть изменения состояния, и не более. Истинная жизнь – в духовном сознании этой самой жизни, в сознательном существовании в духе, не в материи; а истинная смерть есть ограниченное восприятие жизни, невозможность ощутить сознательное или даже индивидуальное существование вне формы или, по крайней мере, некоторой формы материи. Те, кто искренне отрицают возможность сознательной жизни в отрыве от субстанции и мозга, суть мертвые единицы. Слова Павла, посвященного, становятся понятными: «Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» Кол., III, 3. , – что равносильно сказать: вы лично являетесь мертвой материей, не сознающей своего собственного духовного естества, и жизнь ваша истинная сокрыта с вашим божественным Эго (Христом) в Боге (Атмане) и слита воедино с Ним; и ныне она покинула вас, бездушные люди. Выражаясь эзотерическим языком, каждый неисправимый материалист есть мертвый человек, живой автомат, несмотря на то, что он наделен огромными умственными способностями. Послушайте, что говорит Арьясанга*, излагая тот же факт: То, что есть ни дух, ни материя, ни свет, ни тьма, но, воистину, вместилище и корень всех их, то есть ты. Корень отбрасывает при каждой Заре свою тень на себя, и тень сию ты величаешь светом и жизнью, о бедная мертвая форма. (Эта) Жизнь-свет устремляется вниз по лестнице семи миров, лестнице, каждая ступенька коей становится все плотнее и темнее. И вот по сей лестнице о семижды семь ступеней ты и восходишь, и суть ее зеркало, о человечек! Ты и есть она, но ты не ведаешь этого. Это – первый урок, который надлежит усвоить. Второй состоит в том, чтобы изучить и познать принципы как Космоса, так и наши собственные, подразделяя всю группу на постоянные – высшие и бессмертные, и преходящие – низшие и смертные; ибо только так мы можем овладеть – и управлять – низшим космическим и личным, а затем высшим космическим и безличным. … 2) Но каковы же функции Буддхи? На этом плане у нее нет ни одной, если только она не соединена с Манасом – сознательным Эго. Буддхи соотносится с божественным Корнем-Сущностью также, как Мулапракрити с Парабрахманом в школе веданты; или как Алайя, вселенская Душа, с Единым Предвечным Духом или же тем, что за пределами Духа. Она есть его человеческий носитель, всего одной ступенью отделенная от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к конечному и условному. 3) А что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, который, опять-таки, всего на одну ступень ниже (на нисходящем плане) Буддхи, все же столь неизмеримо выше физического человека, что не может вступить в непосредственную связь с личностью, кроме как через свое отражение, низший разум. Манас есть духовное самосознание по своей сущности и божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, которая и является истинным «производителем» этого «продукта» (викары), или самосознания, через посредство Махата. Буддхи-Манас, стало быть, совершенно не способен проявляться в течение своих периодических воплощений иначе как через человеческий разум, или низший манас. Оба они тесно связаны и нераздельны и имеют столь же мало общего с низшими танматрами Танматра означает тончайшую и рудиментарную форму, грубый тип еще более тонких элементов. Пять танматр в действительности являются характерными свойствами, или качествами, материи, как и всех элементов; истинный смысл этого слова есть «нечто», или «чисто трансцендентальный», в смысле свойств, или качеств. (рудиментарными атомами), как однородное с разнородным. Стало быть, задача низшего манаса, или мыслящей личности, если возжелает она слиться воедино со своим богом, божественным Эго, состоит в том, чтобы рассеять и парализовать танматры, или свойства материальной формы. Потому-то Манас и явлен двойственным: как эго и как разум человека. Именно кама-манас, или низшее эго, поддавшись иллюзии независимого существования, как «производитель» в свою очередь и властелин пяти танматр, претворяется в эгоизм, эгоистичное я, в каковом случае его следует считать махабхутическим и конечным, в том смысле, что он соединен с ахамкарой – личной «Я-порождающей» способностью. Посему «Манас должен рассматриваться как вечный и невечный; вечный в своей атомической природе (параманурупа), как извечная субстанция (дравья); конечный (карьярупа), когда соединен как дуада с камой (животным желанием, или человеческой эгоистичной волей), словом, с низшим продуктом». 4) Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване. Это может показаться трудным для восприятия, но в действительности с помощью знакомой, хотя и воображаемой иллюстрации понять сие совсем несложно. Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену. Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело. Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану. Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления. Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго. Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи. С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем. В восточной притче божественное Эго уподобляется хозяину, который посылает своих работников возделывать землю и собирать урожай и который охотно владеет полем, пока оно приносит хоть малейший доход. Но когда земля становится действительно бесплодной, ее покидают, а вместе с тем погибает и работник (низший манас). Это как раз тот пример, что кажущаяся простота восприятия Инструкций Е.П.Б. всё больше запутывает, если не сформирована привычка быть сосредоточенным в любое время дня и ночи. Каждое разбирательство смыслов очень сложное , и напрасно надеяться, что потом будет легче, будет сложнее, поэтому каждый идет столько, сколько может( или хочет) в этой жизни. | | | 31.10.2024, 12:08 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Давно уже поняла, что Высшее Откровение всегда парадоксально и непредсказуемо, поэтому, нельзя определять и утверждать, что это вот только так, как понимается в данный момент. Необходимо время от времени проходить через моменты, когда ты смотришь на то, что уже видел и испытывал, как «баран на новые ворота» ничего не понимая и не зная. Необходимо учиться ставить себе новые непредсказуемые вопросы и стараться увидеть всё под совсем другим углом. Не стоит бояться собственной беспомощности. У меня не раз бывало, когда после самоотрицания и полной тупости и прострации, на следующий день неожиданно вдруг приходит озарение и совершенно новый ясный взгляд на вчерашний вопрос. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 10.11.2024, 13:33 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Поскольку это относится к строительству сознания, не могу не продублировать сюда сообщение из темы Сутры Патанджали. Цитата: Сообщение от Diotima Эволюция сознания продвигается в космосе с помощью метода отождествления. Если на земле в физическом состоянии мы еще можем продвигаться с помощью самости и различающего ума, т.е. отделяя себя от Общего, соревнуясь и пробиваясь своим личным устремлением. То выйти на космический уровень Осознанной Жизни, т.е. освоить уровень буддхический и выше, мы таким образом не сможем. Там требуется совершенно ИНОЙ метод эволюции. Метод, в котором ключевой опорный момент имеет ОБЩАЯ РОДОВАЯ СУБСТАНЦИЯ. Через субстанцию по родовым каналам мы можем научиться отождествляться с СОЗНАНИЯМИ СУЩНОСТЕЙ, которые больше, шире нашего микроскопического сознания и так сливаясь с Их сознаниями, мы можем продвигаться , совершенствоваться дальше, расти, постигая мир уже коллективным методом, т.е. практически мы становимся коллективным сознанием. И это единственный путь, и этот путь сопряженный с настоящей Волей- которая есть индивидуальный отказ, жертва своим личностным пониманием и осознанием, личностными продвижениями. И переход на осознание ОБЩЕГО БЛАГА. | | | | 13.11.2024, 23:14 | #5 | Рег-ция: 03.10.2023 Сообщения: 303 Благодарности: 23 Поблагодарили 23 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Diotima, как Вам такая мысль (поймал недавно) Сознание, чтобы стать бессмертным имеет два пути 1 Оно в процессе перевоплощений накапливает качества, которые изначальную дугу сознания, рано или поздно, замыкают в круг. Круг = бессмертие. 2 Данное сознание данного воплощения после перехода, минуя встречу с Индивидуальностью, перемещается в сферу, где бытие возможно только в сообществе себе подобных, но с разными по качеству дугами, но которые в синтезе друг с другом оявляют цельный круг. Т.е. бессмертие совокупной Личности питает бессмертие своих членов, и в то же время в полной мере зависит от них. Как я понимаю, первый путь в полной мере отвечает теософской традиции и это путь возвращения к своей Индивидуальности с отчетом о проделанной работе. Второй путь, по моим источникам, соответствует Ангельской Иерархии. Я хочу сказать, что, по идее, у человеков достаточно уже зрелых духовно после перехода всегда будет выбор. | | | 14.11.2024, 12:21 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от remi 1 Оно в процессе перевоплощений накапливает качества, которые изначальную дугу сознания, рано или поздно, замыкают в круг. Круг = бессмертие. | Круг, на мой взгляд, это материальный, телесный аспект, чего угодно, в том числе и сознания. Если сознание замыкается в круг, значит оно себя ограничило, отделилось, а это значит, что рано или поздно разрушится при увеличении скорости вращения( частоты вибрации). Эволюция коренится в понятии – спираль, бесконечная расширяющаяся спираль. Цитата: Сообщение от remi 2 Данное сознание данного воплощения после перехода, минуя встречу с Индивидуальностью, перемещается в сферу, где бытие возможно только в сообществе себе подобных, но с разными по качеству дугами, но которые в синтезе друг с другом оявляют цельный круг. Т.е. бессмертие совокупной Личности питает бессмертие своих членов, и в то же время в полной мере зависит от них. | Во-первых, сознание без индивидуальности просто рассыплется со временем, оно существует, только как некий вырост, отросток из индивидуальности, поэтому, на мой взгляд, говорить «минуя встречу с индивидуальностью» не совсем корректно. Личность может не знать о существовании более обширного целого, в котором она обитает, но миновать самого себя? Индивидуальность, после «смерти» физического человека втягивает сознание личности в себя, абсорбирует лучшее новое качество наработанное , а большую часть ( возможно 90%) безжалостно разрывает в клочья и сжигает своим огнем. Но то, что Вы ухватили из пространства как идею, действительно существует, хотя интерпретировали не совсем так. Как понимаю, индивидуальности людей, которые еще называют Высшее Эго( но еще не божественное Эго) , это как зерна ( не удивляйтесь, для нас индивидуальность это целое, а личность отросток, но при переходе в индивидуальность понимаешь, что это тоже отросток, а не целое, есть еще большее целое), Эго действительно существуют не по отдельности, а в родовых , скажем, «пузырях», т.е. они по своим качествам сходным принадлежат каким-то определенным группам, притягивающимся к более Высшим Индивидуальностям Учителей. Если это продвинутые сознания учеников, то они входят в пространство сознания какого-то Учителя, и их окружают и помогают им сохранить свое восприятие и непрерывность сознания старшие ученики. Но это возможно, только если чел уже стал бескорыстным и неэгоистичным настолько, что может отказаться от своих притязаний на исключительность и вмещает общие групповые цели и задачи. Большой прогресс считается, если воплощенный человек может почувствовать свою родовую группу. И это может быть даже не «единомышленники» в нашем понимании, а принадлежащие к разным религиям, идеям, разным нациям, разным полам и разного уровня воспитания люди. Но их объединяет некое общее ключевое качество сознания. Непрерывное сознание это сознание коллективное в родовых группах. Родовые группы это как раз те корни , или первичные атомы, которые потом делились, делились и теперь собираются опять вместе. Цитата: Сообщение от remi Как я понимаю, первый путь в полной мере отвечает теософской традиции и это путь возвращения к своей Индивидуальности с отчетом о проделанной работе. Второй путь, по моим источникам, соответствует Ангельской Иерархии. | Действительно, есть такие понятия как эволюция человеческая и эволюция ангельская или дэва- эволюция. Дэвы это коллективные сознания, параллельная эволюция, это живая субстанция. Но как сказано в Учение , что сначала асур, потом человек, потом дэва. Цитата: Сердце, 224 Когда Мы обращаем внимание на подробности, значит, именно, они могут улучшать положение. Качество работы зависит от предусмотренных соотношений. Лишь одни большие линии будут напоминать работу великанов, от которых давно пришлось отказаться по грубости. Но дух не знает ни великанов, ни карликов, он знает устремление к совершенствованию, в котором звенят все колокола Космоса. Так будем напоминать об условиях совершенствования. Если начали с Асуров, то кончим Дэвами. | Т.е. рано или поздно две параллельные эволюции должны объединиться, чтобы существовать на высших планах как коллективное сознание. Дхиан- Коганы это Коллективные Сознания очень, очень Высоких уровней. Цитата: Сообщение от remi Я хочу сказать, что, по идее, у человеков достаточно уже зрелых духовно после перехода всегда будет выбор. | Этот выбор делается один раз, но он неизбежен рано или поздно. Говорить, что выбор будет всегда, на мой взгляд, не совсем так, потому что после ЭТОГО одного выбора все меняется, и человеку придется нести ответственность за свой выбор в своей дальнейшей эволюции. Конечно, на той стадии, на какой мы сейчас, еще рано говорить об ЭТОМ выборе, пока что мы как щепки в потоке, осознания еще недостаточно для того, чтобы сделать выбор. Но независимо от этого мы притягиваемся к своим группам душ или эго. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 23.11.2024, 14:41 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Одна из опасностей на пути стремящихся к духовному пути людей, это стать одержимыми своих идей. Свои идеи могут быть частично правильными, или временно правильными, или же неправильными в принципе. Но очень редко, когда стремящиеся знают и внедряют вневременную мудрость- истину, обычно обязательно присутствуют вкрапления своего несовершенного представления. Что такое частично правильные и временно правильные идеи. Дело в том, что реальность гораздо шире и сложнее, чем человек способен представить, осознать на своем месте эволюции. Со временем, развиваясь и совершенствуясь, человек начинает видеть, что частично правильные и временно правильные идеи оказываются встроенными в более объемные слои Мудрости, и тогда они видятся как часть большей Истины и понимаются под другим более интегрирующим углом. Что значит одержимость своими идеями? Человек настолько доверяет своему видению и своему знанию, настолько убежден в правильности своих идей, что начисто своим сознанием отказывается видеть большее Целое. И он может стать узником своих представлений и его эволюция тормозится. Как человеку защитить себя от такой опасности? Предлагается такой метод, хотя я его уже предлагала неоднократно, но еще раз постараюсь подробнее объяснить. Необходимо научиться соблюдать баланс между внутренним и внешним. Наряду с ежедневными медитациями, молитвами, углублениями в Учение, размышлениями о Вечном, т.е. наряду с действиями, направленными на соединение со своей Душой и с Учителями, т.е. вглубь, внутрь себя . Ритмично надо так же выходить вовне , в мир, учиться понимать живых окружающих людей, читать книги, смотреть телевизор и быть в курсе мировых событий и событий в стране, обучаться передовым идеям науки, быть внимательным к природе и изменениям окружающего мира. При этом нужно соблюдать так же баланс между сердечным пониманием мира, т.е. стараться, как можно меньше причинять вред, словом, мыслью, поступком; и между мышлением, т.е. ежедневно стоять на страже входящей информации и контролировать свое мышление. Отслеживать стереотипы и привычки мышления в нежелательных направлениях. Даже привычки говорить некоторые слова-паразиты могут очень задерживать эволюцию, и мы часто не замечаем, как произносим фразы, которые нас отбрасывают назад. Мы иногда забываем, что если будем замыкаться только в своих идейных направлениях и закрываться от потока человеческих мышлений и общественных мнений, у нас произойдет перекос в сознании, и мы не сможем научиться быть сильными в окружающем мире. Это как если ребенка все время оберегать от влияния улицы, то он вырастит изнеженным маменькиным сынком. Как сказал редактор «Независимой газеты» ( не помню, к сожалению его фамилии), « в детях надо воспитывать самообладание в условиях неопределенности вплоть до хаоса и кризиса разрушения». Золотые слова. Только в таких условиях может вырасти стойкий мужественный, свободный своим сознанием человек. Так и мы, стремящиеся в ученики, можем обрести свободу, независимость мышления и самообладание в любой ситуации, если сможем свободно функционировать в двух мирах одновременно, и в мире Души и духовных идей и в потоке общественных мнений и человеческих мышлений. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:37. |