Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.08.2024, 11:25   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим сутры о Боге последовательно и подробно.
Так как в них изображен освобожденный духовный человек, т.е. та цель, к которой направлена Йога Патанджали..
По сути, этот человек это та Великая Душа, о которой говорится в теософии и Агни Йоге как о Махатме.
Поэтому очень познавательно рассмотреть, как видят и видели тысячи лет назад Махатм индийские йоги.

Цитата:
24. Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] «следами».
И в то же время в сутрах говорится о совершенно другом состоянии бытия Ишвары, т.е. даже освобожденные Великие Души каждая в отдельности еще не Ишвара.

Цитата:
— Но в таком случае существует множество кевалинов, [то есть освобожденных], достигших состояния абсолютной обособлен¬ности 2.
— Действительно, они обрели состояние абсолютной обособ¬ленности, разорвав тройные путы 3. Ишвара, однако, [никогда] не был связан с таким [состоянием] в прошлом и не будет связан в будущем. Хотя предел прошлой зависимости освобожденного мо¬жет быть познан, в случае с Ишварой это не так. И если возможен предел будущей зависимости для «растворенного в первопричине», то для Ишвары это не так. Он — всегда освобожденный, всегда — Ишвара 4!
Здесь, думаю, надо брать поправку знания с точки зрения теософии и АЙ, что имеется в виду Духовная сущность, которая в нашей махаманвантаре уже была достигшей особого состояния бытия, той высоты, в прошлых махаманвантарах. Пуруша которая была с самого начала существования этого мира, т.е. следует считать её изначальной Духовной Сущностью. Например, можно было бы предположить, что это Солнечный Логос, который создал этот мир, и который включает в свое сознание все совокупности сознания этого мира.
Как сказано, у Е,П. Блаватской Духовное Солнце посылает в каждого человека луч Манаса, этот солнечный луч тоже часть изначального существа, и в то же время это то семя- искра из которой разгорается пламя высшего Эго. И каждое развившееся, выросшее и освободившееся Высшее Эго будет по сути частью того Духовного Солнечного сердца.
Т.е. можно представить, что Ишвара это тот Космический Христос, лучами которого будут Высшие Эго или сознания Махатм, которые образуют единое Сознание Христа на планете.

Теперь вернемся к качествам и возможностям освобожденных Пуруш, которые все в совокупности составляют Ишвару изначального.

Цитата:
Аффекты — это неведение и прочее. Карма — благие и неблагие действия. Созревание — их плод. Скрытые следы — бессознательные впечатления 1, оставляемые такими [действиями].
И [все] они, существуя лишь в сознании, приписываются Пуруше,
ибо он и есть тот, кто наслаждается их плодом. Это подобно тому, как победа или поражение, зависящее от участников битвы, приписываются их господину. Тот же, кто не затронут таким опытом, и есть Ишвара, то есть особый Пуруша.
Говорится, что Он не затронут аффектами, т.е. ограничениями.
Он более не заперт, не стеснен и не заточен четырьмя низшими оболочками . Физическая жизнь уже не являются более его тюрьмой. Низшие проводники только инструменты, которые он может использовать или оставлять незадействованными по своему усмотрению. Его воля исполняется свободно, и если он остается в сфере физического мира, то это его собственный выбор, и наложенные им на себя ограничения могут быть сняты по его воле. Он – Учитель в нашем мире, Махатма, исполняющий свое предназначение в Иерархии Света.

Так же говорится, что он не затронут кармой. Т.е. он знает закон, и урегулировал свою карму, заплатил свои долги и сознательно вступил в мир Причин.
Тем самым он более не приводит в действие условий (слепо и по неведению), которые могут создать пагубные последствия. Он всегда работает по Закону, и каждое проявление энергии (сказанное слово и начатое дело) предпринимается с полным знанием результата, которого требуется достичь. Следовательно, его действия не производят пагубных результатов и, таким образом, не влекут за собой никакой кармы.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2024, 12:11   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим две следующие сутры вместе, так как они обе связаны со временем и с познанием.

Цитата:
25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных.

Сверхчувственное познание прошлого, будущего [или] настоящего по отдельности [или] вместе, которое [развито] в меньшей или большей степени, и есть семя всезнания 1. Тот, в ком [это семя], непрерывно увеличиваясь, не может быть превзойдено, [называет¬ся] всезнающим.
Существует достижение высшего предела для семени всезнания, поскольку в нем [различаются последовательные] ступени увели¬чения, как в случае [последовательного увеличения] размера. Тот, в ком [реализуется] обладание высшим пределом знания, есть Все-знающий. Он — особый Пуруша.
Умозаключение исчерпывает [свою доказательную силу] в вы¬ведении только общего, и [оно] бесполезно при познании специфи¬ческого; поэтому истинное знание Его имени и других особенностей следует искать в агамах 2.
Хотя [Ишвара] не извлекает пользы для самого себя 3, его цель — приносить пользу живым существам: «При разрушении кальпы и великих разрушениях вселенной 4 наставлением в знании и дхарме я поддержу [все живые] существа, вовлеченные в круговорот бытия». И соответственно было сказано: «Первый мудрец, принявший творящую форму сознания, Бхагаван, высочайший риши, из [беспредельного] сострадания изложил учение Асури, исполненному желания узнать [его]» 5.
Он, этот [Ишвара],

26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.

И древние учители различаются по времени [своего существо¬вания], но Он, к кому временные характеристики 1 неприложимы, является Учителем также и древних [мудрецов]. Подобно тому как Он совершенен по абсолютности формы существования при начале данного творения, точно так же его следует рассматривать и при начале прошлых творений.
Загуменного
Цитата:
25. В Нем беспредельно "семя всезнания".
В каждом существе присутствует в той или иной степени сверхчувственное знание относительно прошлого, настоящего и будущего ("зародыш всеведения"). Если это знание, увеличиваясь, достигает стадии, которая не может быть превзойдена – это всеведение. Оно присуще ишваре.
26. Он также учитель древних, ибо не ограничен временем.
Ишвара неподвластен времени, он всегда существовал и всегда будет существовать: поэтому он был учителем (гуру) прежних духовных учителей в этом цикле существования и будет учителем будущих провидцев в следующих "мировых циклах" (сарга).
Джадж
Цитата:
25. В Ишваре становится бесконечным то всеведение, которое в человеке существует только в зародыше.

26. Ишвара – наставник всех, даже самых ранних из сотворённых существ, поскольку Он не ограничен временем.
Первое, что хочется отметить, это то, что Ишвара это не Абсолют, поскольку Абсолют не имеет в себе сознательности, в нем всё уравновешено и бессознательно.
Ишвара это Сознательное Существо, доведенное в представлении человеческого сознания до высоты Идеала, до полного реализованного совершенства .Это, можно сказать, Божественное «Я». Индивидуализированных сознательный Дух, Божественное Сознание, т.е. как и названо в ТД - Логос.
Так же можно увидеть, что это Существо является коллективной совокупностью всех сознаний той формы, которую создает и с которой отождествляется, чтобы развить сознание этой формы до себя, своего уровня.
Из этого следует, что Божественное «Я» -Сознание этой Сущности, которая обитает в этой форме и определяет время и пространство этой созданной Им формы, а значит, Божественное Сознание находится вне времени и пространства.
Тут надо понимать, что Сущность в форме и Высшее ( управляющее) Сознание этой Сущности это не одно и то же. Сущность эволюционирует во времени и пространстве, Божественное Сознание уже имеет в себе всё, к чему стремится Сущность.
Как и сказано в Бхагават- Гите
«Создав этот мир целокупно стоящим, Я остаюсь неизменным».
Далее приводятся отрывки из теософии, которые подтверждают данные выводы.

Цитата:
Ключ к теософии О ПОСМЕРТНОМ И ПОСЛЕРОДОВОМ СОЗНАНИИ*


Теософский словарь. ИШВАРА
ИШВАРА (Санскр.) "Владыка" или личный бог - божественный Дух в человеке. Букв., суверенное (независимое) существование. Титул Шивы и других богов в Индии. Шиву называют также Ишварадэва, или верховный дэва.

Новый Панарион. ИНДИЙСКИЕ МЕТАФИЗИКИ

Новый Панарион. МАГИЯ


Новый Панарион. НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



Астральные тела и двойники. Протокол собрания 10 января 1889 г.
Тема: Станцы «Тайной Доктрины», т. I.
Станца I


ТД1.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 2

ТД1.ч.I.Комментарии, Станца V, стих 6
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2024, 12:12   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

повтор

Последний раз редактировалось Diotima, 10.08.2024 в 12:14.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2024, 08:23   #4
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Жалко, что тема превратилась в перечисление и выкладывание комментариев на йога сутры. Да, конечно, это люди, труды которых достойны внимания и пристального изучения. Но где коллективное обсуждение участников форума? Где домашние работы над ошибками и собственниые ученические занятия по предмету? Где Андрей, который так поминал Санкхью и Веды?

Самое главное, самые ключевые источники пропускаются мимо... Или заведомо формально изучаются, для галочки.

Дело в том, что по соображениям парит ратара каждая строка йога сутр есть лаконичный афоризм, которые должны изучаться медленно и постепенно.

И количество комментариев не всегда дают качества понимания.

Меньше читай, больше размышляй, как говорила Е.П. Блаватская

Как интересно было общаться с Андреем Вл. здесь на форуме о классической йоге. Он прекрасно знал предмет, можно сказать с академическим привкусом.
Но был ложно убеждён, что у Агни йоги нет метода. Спор был интересный.

Как растекался мыслью по древу (в хорошем смысле) Александр 5 из Твери.

Впрочем и сама автор этой темы может прекрасно делать свои домашние студии по поводу лаконичных афоризмов йога сутр.

Не беда, что мало интересующихся и пишущих. Всегда важно качество.

Форум на перепутье стоит и доступен для чтения для многих ищущих.

Спасибо, Диотима, за труд!
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2024, 11:25   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

paritratar!
Думаю, что если я буду ждать, когда будут обсуждаться все строчки сутр, пройдут годы.
У меня нет такого времени, 4 книги по примерно 50 сутр необходимо выложить.

Стараюсь собственных комментариев по минимуму, так как понимаю, что даже сравнивать с комментариями йогов нет смысла.

Думаю, что мало обсуждения именно из-за того, что в рериховском просвещении было уделено мало внимания Йоге Патанджали и вообще изучению Раджа- Йоги, но люди читают, изучают, думают.
Постепенно можно будет возвращаться к любой сутре и к любому комментарию на эту сутру. Но для начала надо , чтобы увидели весь объем и всё направление работы.

Как рекомендуют многие учителя Йоги Патанджали, что надо прочитать все сутры последовательно и не один раз, чтобы увидеть картину в целом, потом уже разбираться потихонечку с каждой сутрой. Так что считайте , это первичное знакомство, которое потом надо будет углублять не один раз. Но это работа не для ленивых и расслабленных.

Свою задачу вижу в том, чтобы не только как-то осветить этот вопрос, но и показать, что очень много есть параллелей и совпадений с теософскими и рериховскими источниками. И что изучение Йоги Патанджали поможет лучше понять основные смыслы Агни Йоги.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2024, 14:23   #6
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Diotima, вы совершенно правы. Это правильное изучение материала. Сначала весь объем целиком дать, потом точечное изучение отдельных сутр.

Вообще трудно понять изучающих Агни йогу и теософию, кто вообще впервые узнал о йога сутрах Патанджали. Это классический академический источник, который обязателен к изучению. Чтобы вообще понимать контекст йогизма, его суть, цели и методы.

Спасибо вам за тему. Приходим к истокам. Парит ратар даже не помнит была ли такая тема на форуме.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2024, 21:53   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
paritratar!
Думаю, что если я буду ждать, когда будут обсуждаться все строчки сутр, пройдут годы.
У меня нет такого времени, 4 книги по примерно 50 сутр необходимо выложить.

Стараюсь собственных комментариев по минимуму, так как понимаю, что даже сравнивать с комментариями йогов нет смысла.

Думаю, что мало обсуждения именно из-за того, что в рериховском просвещении было уделено мало внимания Йоге Патанджали и вообще изучению Раджа- Йоги, но люди читают, изучают, думают.
Постепенно можно будет возвращаться к любой сутре и к любому комментарию на эту сутру. Но для начала надо , чтобы увидели весь объем и всё направление работы.

Как рекомендуют многие учителя Йоги Патанджали, что надо прочитать все сутры последовательно и не один раз, чтобы увидеть картину в целом, потом уже разбираться потихонечку с каждой сутрой. Так что считайте , это первичное знакомство, которое потом надо будет углублять не один раз. Но это работа не для ленивых и расслабленных.

Свою задачу вижу в том, чтобы не только как-то осветить этот вопрос, но и показать, что очень много есть параллелей и совпадений с теософскими и рериховскими источниками. И что изучение Йоги Патанджали поможет лучше понять основные смыслы Агни Йоги.
Хорошо бы в шапке темы выложить ссылки на те источники, которые вы цитируете. Кто-то галопом или впоследствии все прочитает. И дальнейшие обсуждения будут более плодотворны после внимательного прочтения всех упоминаемых источников.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2024, 11:53   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Хорошо бы в шапке темы выложить ссылки на те источники, которые вы цитируете. Кто-то галопом или впоследствии все прочитает. И дальнейшие обсуждения будут более плодотворны после внимательного прочтения всех упоминаемых источников.
Названия, авторов переводов и комментариев я указала в тексте. Но я скачивала около двадцати лет назад, сейчас, к сожалению, многие хорошие библиотеки в интернете закрылись, их просто нет, а новые переводы или сборники часто бывают с разными новшествами, которые не все мне по душе. Поэтому, кому интересно, ищите по названиям, или смотрите тут на форуме, выкладываю постепенно.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2024, 12:22   #9
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Сутры с 27(1) по 29(1) говорят нам о сакральном Звуке АУМ и о связи этого Звука с Богом- Ишварой.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
27. Его обозначает священное слово (пранава).
Имя ишвары – священный слог "ОМ". Существует органическая и вечная связь между этим словом и тем, что оно символизирует.
28. Его повторение, созерцание его значения.
Повторение (джапа) слова "ОМ" с созерцанием (бхавана) того, что им обозначается (ишвара), вызывает спокойствие и сосредоточенность ума (читта-экагрья).
29. Следствие этого – постижение индивидуального сознания (пратьяк-четана) и устранение препятствий.
Ишвара-пранидхана устраняет препятствия на пути достижения самадхи, и йогин обретает видение своей истинной природы (сварупа).
Значение этого Звука настолько огромно, что все мои попытки многих дней собрать это в какую-то стройную систему, тщетны. Могу только какие-то наметки, какие-то отрывочные смыслы упомянуть. Может, в дальнейшем понимание и выражение этого понимания будет более адекватно, и я вернусь к этой теме.
В теософии и в Агни Йоге так же придается огромное значение этому Звуку.
Думаю, важно вспомнить, что, по сути, Вселенная и все проявленное это ЗВУК, причем каждая форма имеет свои замкнутые формы гармоничных колебаний, свои частоты и вибрации. Если мы вспомним наш любимый пример, физическое тело человека, мы вспомним, что каждый орган, очень строго геометрически привязан в теле человека , система координат очень жесткая. Нельзя , например, даже парные органы поменять местами, нельзя левую почку пришить на место правой. Это означает, что гармоничное колебание вибраций каждого органа очень завязано на его место в структуре тела. Вспомним труды Петра Гаряева по волновой генетике, не смотря на то, что сейчас его очернили и называют обманщиком, но он проводил реальные опыты по лечению органов с помощью голограмм здоровых органов, т.е. накладывал волновой код на больной орган и тот выздоравливал. Много у нас было замечательных ученых, которые разрабатывали тему звука, пространства и возможностей строительства структур гармоничного геометрического потока сил и энергий. Сказано, Бог – великий геометр, но он так же и великий Режиссер и Музыкант, и Музыка сфер- это ни что иное, как выражение в формах геометрических гармоник, частотных потоков психической энергии в различных математически взаимодействующих гармоничных структурах.

В ТД есть неоднократное упоминание об АУМЕ и о Вак- и выводится очень интересная точка зрения, что Пранава (т.е. АУМ) и Вак это одно и то же, это женский аспект Ишвары- Логоса, женский Логос, «Сладкозвучный голос Небес. "Царица Звука и Речи." Вот несколько отрывков из ТД Блаватской.

Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2024, 12:18   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,517
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Переходим к следующей группе сутр, это сутры 30(1) и 31(1), которую можно назвать препятствия на пути к цели йоги. Это очень важные сутры они нас , можно сказать, приземляют, после вдохновенного мечтания об Ишваре, и напоминают, что прежде чем будет возможно состояние слияния с Пурушей, необходимо избавиться от препятствий.

Классическая йога

Цитата:
30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоз¬держание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабиль¬ности [при сосредоточении] — эти отвлечения сознания суть препятствия.

[Насчитывается] девять препятствий, вызывающих рассеяние сознания. Они возникают одновременно с деятельностью сознания. При отсутствии этой [деятельности] они также отсутствуют. О [ви¬дах] деятельности сознания было сказано выше.

Болезнь — нарушение равновесия гуморов 1 [телесных] секре¬ций или внутренних органов.
Апатия — неспособность сознания к функционированию.
Сомнение — [вид] познавательной деятельности, затрагивающий обе стороны [проблемы]: «быть может, это так», «быть может, это не так».
Невнимательность — то, что вызывает отсутствие интереса к средствам реализации сосредоточения.
Лень — бездеятельность по причине тяжести тела или созна¬ния 2.
Невоздержание — жажда соединения с чувственным объектом.
Ложное восприятие — ошибочное знание 3.
Неспособность достижения [какой-либо] ступени — недостиже¬ние [соответствующей] ступени сосредоточения.
Отсутствие стабильности — неспособность сознания зафиксиро¬вать себя на достигнутой ступени 4, ибо только при обретении со¬средоточения оно может быть устойчивым.
Таким образом, эти отвлечения сознания и называются девятью загрязнениями йоги, врагами йоги, препятствием йоги.

31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутству¬ют рассеянным [состояниям сознания].

Страдание [бывает трех видов]: вызываемое внутренними [при¬чинами], вызываемое другими существами и вызываемое сверхъесте¬ственными [причинами] 1. Страдание — это то, от чего живые су¬щества стремятся избавиться, когда оно их поражает.
Уныние есть нарушение ментальных функций вследствие пре¬пятствия [реализации] желания.
Дрожь в теле — когда части [тела] дрожат, то есть сотряса¬ются 2.
Вдох есть жизненное дыхание, при котором вдыхается внешний воздух.
Выдох — когда выходит воздух, находящийся внутри [тела].
Все эти [явления] сопутствуют рассеянным состояниям [со¬знания], то есть они бывают лишь при рассеянных состояниях сознания и отсутствуют при сконцентрированном сознании.
Итак, эти рассеянные [состояния сознания], являющиеся пре¬пятствием йогическому сосредоточению, должны быть подавлены посредством уже упоминавшихся практики и бесстрастия. Здесь же [автор] в заключение говорит о предмете практики:
Вивекананда
Цитата:
30(1). Болезнь, умственная леность, сомнение, недостаток рвения, апатия, привязанность к чувственным радостям, ложные восприятия, неспособность сосредоточиться, падение с уже достигнутой высоты — вот препятствия для йога.

Болезнь. Наше тело есть лодка, которая должна перевезти нас через океан жизни. О лодке следует заботиться. Нездоровый человек не может стать йогом.
Умственная леность отнимает у нас живой интерес к делу, а без него не может быть у человека достаточно энергии для упражнений.
Сомнение по поводу истинности науки возникает независимо от доводов интеллекта и может возникать до тех пор, пока человек не Испытает определенные психические явления, скажем, не начнет видеть или слышать на больших расстояниях. Даже блики сверхчувственного укрепляют ум, внушают настойчивость.
Падение с уже достигнутой высоты. По прошествии дней или недель, проведенных в постоянных упражнениях, ум успокаивается и возрастает его способность к сосредоточению. Человек обнаруживает, что быстро продвигается к цели. Но неожиданно продвижение прекращается, и человек чувствует себя потерянным. Проявляйте настойчивость. Нет прогресса без взлетов и падений.
31(1). Неспособность удержать ум в состоянии сосредоточенности сопряжена с тоской, подавленностью, дрожью в теле, неровным дыханием.
Сосредоточение дает полный покой уму и телу всякий раз, как вы в нем упражняетесь. Сложности возникают либо от того, что упражнения неправильно выполняются, либо от того, что человек еще недостаточно владеет собой.
Повторение Ом и предание себя воле Бога укрепят ум и придадут новые силы. Что же касается нервной дрожи, то через это проходят все. Пусть она вас не тревожит, продолжайте упражняться.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги