| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.09.2023, 08:13 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,518 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Решила в этой ветке рассмотреть честолюбие, поскольку честолюбие это ментальная поляризация продвинутой ( в смысле развития и интегрирования низших проводников в одно целое) личности. Если рассмотреть слово честолюбие- честь и любовь. Любовь к чести. В психологии есть такое определение честолюбия - это стремление делать что-то лучше других и добиться большего, чем другие. Часто сопряжено с жаждой известности, славы, с любовью к почестям. Мое понимание честолюбия. Проще всего рассматривать честолюбие именно как любовь к почестям, так как сразу проявляются его негативные стороны. Но рассмотрим честолюбие как любовь к чести. Честь при этом совсем не обязательно почести. Честь это та самая главная ценность, за которую держится человек, и что он считает целью своей жизни, чем он мотивирует свою жизнь. Сколько людей говорит, для меня честь быть… Подразумевая под этим причастность к очень высоким ценностям. Или говорили раньше девушке родители , береги свою честь, подразумевая, что целомудрие это главная ценность , данная девушке( человеку) , что без этой ценности уже как бы и не высокой цены человек. Или например, тема благородства. Сколько уж было говорено про благородство врожденной аристократии, об отстаивании своей чести на дуэлях, о высоких духовных благородных мотивах. Но мало кто увидит, что это все тоже есть честолюбие. Просто бывает честолюбие эгоистичное, с ярко выраженными признаками негативной реакции окружающей среды, гротескно выраженное. А бывает здоровая мотивация деятельности. Недаром В.В.Путин однажды сказал, что нам нужна амбициозная молодежь. Бывает еще честолюбие ущемленного чем-то с детства человека. Если, например, человек родился в семье бедняков, а ценностью своей сделал богатство и власть над людьми. Или если стремится к аристократизму, интеллектуальности, воспитан в ключе ценить именно это, но не имеет врожденной тонкости и тактичности души, и поэтому благородство для него становится камнем преткновения и честолюбивой обидой на весь мир. Можно сравнить честолюбие с желанием. Никто же не будет утверждать, что в обычной жизни желание надо уничтожить? Другое дело, путь ученика. Здесь уже обостряются все подводные камни и честолюбие становится преградой на пути. «Убей честолюбие» это уже относится к пути учеников. Как писала Е.П. Блаватская Цитата: Свет на Пути Правила эти начертаны для всех учеников: внимай им. Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам. Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность. Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль. Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца. 1. Убей в себе честолюбие1. 2. Убей желание жить. 3. Убей желание утех. 4. И трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья. Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Только сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной. Это испытание необходимо выдержать: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей в жизнь, оно может прийти только под конец. Но помни, о ученик, что оно должно быть перенесено, и собери для того все силы души своей. Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там—этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере вечной мысли. 1-ое (I —1). Честолюбие— наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. И все же оно — необходимый учитель. Плоды его превращаются в прах и пепел при самом вкушении. Подобно смерти и разъединению, честолюбие научает человека, что работать для себя, значит: работать для разочарования. И хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно. Ибо пороки обыкновенного человека преобразуются и вновь появляются в измененном виде в сердце ученика. Не трудно произнести: “я не буду честолюбив”; но трудно сказать: “если Учитель начнет читать в моем сердце, Он найдет его вполне чистым”. Художник с чистой душой, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем ученик, воображающий, что победил интерес к себе, а в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший интерес на более широкий круг своей же жизни. | Так как мы ( амбициозно) хотим стать учениками, нам придется более тщательно и подробно разобраться с честолюбием. Часто честолюбие ученика именно в том, что он выбирает для себя самой главной ценностью и целью для достижения, то что он считает своей честью. В своем рвении он как бы отождествляется со своей благородной целью и как бы видит себя уже таким. Но это наваждение самообмана и иллюзия, потому что путь еще не пройден до конца, прогресс еще не наступил, и никакого достижения по факту еще нет. Это как «несуществующее настоящее». Т.е. раз его нет, значит, сразу осознаем будущее в настоящем и ап, мы уже почти овладели, мы уже такие, как хотим быть. Но забывается, что по факту еще не прожито, не испытано, не очищено. И что все это нужно делать прямо сегодня, в данный момент. Так же точно обстоит дело и с критикой других людей. Осознание себя как бы уже достигшим, с любовью к Чести ( к Учителю, Учению, к Высоким идеям), очень высоко поднимает самооценку, другие уже кажутся грешными, с низкими грубыми вибрациями, глупыми, или невежественными, или еще какими-то. Можно много увидеть, замылив свои глаза наваждением своего достижения, своей Очень Высокой Честью, и навешать ярлыки. Цитата: 2-ое (I —5). Не воображай, что ты можешь отделить себя от человека дурного или неразумного. Они — это ты, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но — допуская в сердце свое отчуждение от дурного человека или от дурного предмета, ты этим создашь Карму, которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока душа твоя не познает, что она не отделима. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя Карма неразрывно соткана с общей Кармой. И пока ты не достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, одинаково как по чистым, так и по грязным местам. Не забывай же, что загрязненный одежды, до которых ты боишься дотронуться могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе. | Но в конце хочу приободрить всех стремящихся словами Е.П.Б. Цитата: Приготовь себя и внимай предупреждению. Если ты пытался и не одолел, о отважный боец, не теряй мужества: продолжай битву и возобновляй нападение снова и снова. Бесстрашный воин не сдается, и хотя бы сочилась горячая кровь из зияющих ран его, он снова бросается на врага, изгоняет его из крепости и лишь когда победит, испускает дух свой. Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему; из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев, ненависть, до последней тени личного желания — даже если и не одержана победа вами. Помни ты, бодрящийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. То — священные ростки, пускающие невидимо побеги в душе ученика; стебли их крепнут при каждом новом испытании, они гнутся подобно трости колеблемой ветром, но сломиться или погибнуть — не могут вовек. А когда час пробьет — они зацветут. | | | | 02.09.2023, 10:21 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima Честолюбие— наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. | Хорошая подборка, даёт пищу для размышлений. Согласен, что центральное понятие тут - благородство, которое я понимаю как родовую принадлежность Высшему. В известном видении Богородица говорит, указав на Серафима, " Этот - нашего рода". Платон тоже отмечает это качество благородства, понимая под ним " рождение души в Прекрасном". И это качество действительно очень ценно и его надо любить. Гордость за собственное благородство и становится честолюбием, поскольку главной составляющей чести у человека является именно благородство. Когда человек приписывает благородство своей душе как собственное достижение ради неё самой, в отрыве от всех остальных, то честолюбие становится эгоистическим, и тогда благородство утрачивается. Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз) PS: Мне кажется, что Учение не случайно увязывает благородство с благодарностью: " Неблагодарный, прежде всего, неблагороден.", Иерархия, 182. Качество благодарности помогает избежать превращения благородства в эгоистическое честолюбие. Последний раз редактировалось Андрей С., 02.09.2023 в 10:29. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 02.09.2023, 14:34 | #3 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,671 Благодарности: 547 Поблагодарили 751 раз(а) в 526 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз) | «Свет на пути», «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат» - все эти книги являются отрывками из Сокровенных индусских писаний — «Книги Золотых Правил». Подробности: https://ru.teopedia.org/lib/Книга_Золотых_Правил Мейбл Коллинз не является автором книги «Свет на пути», она ее только обнародовала. Точно так же и Елена Блаватская не является автором книг «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат». Как например, и Ричард Бах не является автором книги Чайка Джонатан Ливингстон  Цитата: Молодой человек, потомок Иоганна Себастьяна Баха, летчик, одержимый своей профессией, но не слишком преуспевший в карьере, автор романов, не имевших успеха, и статей в специальных журналах, прогуливаясь по туманному берегу канала Белмонт Шор в штате Калифорния, услышал Голос, который произнес загадочные слова: «Чайка Джонатан Ливингстон». Повинуясь Голосу, он сел за письменный стол и запечатлел видение, которое прошло перед его мысленным взором наподобие кинофильма. Но история удивительной чайки оборвалась так же внезапно, как и началась. Сколько ни старался Бах досочинить ее своими силами, ничего не получалось, пока лет восемь спустя в один прекрасный день ему таким же образом не привиделось продолжение. Впоследствии Ричард Бах всегда отвечал, что ничего к написанному о чайке Джонатане прибавить он не может. Он выполнял в этом случае роль не столько автора, сколько медиатора, и идея "Чайки" ему не принадлежит. | хотя его имя и указано на обложке в качестве автора. __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 06.09.2023, 13:40 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,518 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Один человек сказал, что любовь безусловна, потому что это врожденное качество, оно нам дано по Рождению. Но это же не значит, что во всех людях это качество проявлено? Так и с благородством. И в неблагодарных есть это врожденное качество, просто сейчас еще не проявлено по каким-то причинам. Интересный факт, который наблюдается, даже в литературе описан не раз, и по которому рекомендуют отличать настоящего благородного ( в котором это качество уже проявлено). Настоящий благородный никогда не кичится своим благородством и не выставляет его на показ. Не подчеркивает неблагородство кого-то другого и не унижает их насмешками и критикой. Наоборот, находящиеся рядом с истинно благородным , как и рядом с настоящим любящим людей, чувствуют, как их возвышает своим присутствием этот человек. Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным, благодарение само просится из сердца. | | | 06.09.2023, 14:00 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным | Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо- родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест. Благородство надо заслужить ценой неимоверных усилий, по сути, это и значит стать "дважды рожденным", когда Учитель, указывая на тебя, говорит - "Этот - нашего рода". Последний раз редактировалось Андрей С., 06.09.2023 в 14:05. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 06.09.2023, 14:07 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,518 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Diotima Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным | Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватает благо- родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест. | Это Ваше мнение, но долгие годы и Елена Ивановна, все Рерихи и Учителя, давали шанс и надежду этим людям, если бы у них отсутствовало начисто, зачем бы тратить время и энергию? | | | 06.09.2023, 14:23 | #7 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima давали шанс и надежду этим людям | Возможно, у этих учеников был шанс стать благородными, т.е. родиться в Духе, в тот момент их жизни, поэтому им оказывалась помощь и доверие со стороны Старших. Но случился выкидыш, душа их не смогла родиться в Духе, благородство не случилось. Может бы Вы путаете благородство, о котором говориться в Учении, с обыденным пониманием этого слова, т.е. благородство по крови или за заслуги перед людьми в обществе. В этом смысле, конечно, благородным можно стать на основании каких-то человеческих установлений, законов или обычаев. Но в Учении всё же имеется ввиду нечто другое... | | | 28.09.2023, 19:13 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) Последний раз редактировалось Восток, 28.09.2023 в 19:21. | | | 28.09.2023, 23:46 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) | Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:42. |