Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2023, 08:13   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,518
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Решила в этой ветке рассмотреть честолюбие, поскольку честолюбие это ментальная поляризация продвинутой ( в смысле развития и интегрирования низших проводников в одно целое) личности.
Если рассмотреть слово честолюбие- честь и любовь. Любовь к чести.
В психологии есть такое определение честолюбия
- это стремление делать что-то лучше других и добиться большего, чем другие. Часто сопряжено с жаждой известности, славы, с любовью к почестям.

Мое понимание честолюбия.
Проще всего рассматривать честолюбие именно как любовь к почестям, так как сразу проявляются его негативные стороны.
Но рассмотрим честолюбие как любовь к чести.
Честь при этом совсем не обязательно почести. Честь это та самая главная ценность, за которую держится человек, и что он считает целью своей жизни, чем он мотивирует свою жизнь.
Сколько людей говорит, для меня честь быть…
Подразумевая под этим причастность к очень высоким ценностям.
Или говорили раньше девушке родители , береги свою честь, подразумевая, что целомудрие это главная ценность , данная девушке( человеку) , что без этой ценности уже как бы и не высокой цены человек.
Или например, тема благородства. Сколько уж было говорено про благородство врожденной аристократии, об отстаивании своей чести на дуэлях, о высоких духовных благородных мотивах.
Но мало кто увидит, что это все тоже есть честолюбие.
Просто бывает честолюбие эгоистичное, с ярко выраженными признаками негативной реакции окружающей среды, гротескно выраженное.
А бывает здоровая мотивация деятельности.
Недаром В.В.Путин однажды сказал, что нам нужна амбициозная молодежь.

Бывает еще честолюбие ущемленного чем-то с детства человека. Если, например, человек родился в семье бедняков, а ценностью своей сделал богатство и власть над людьми. Или если стремится к аристократизму, интеллектуальности, воспитан в ключе ценить именно это, но не имеет врожденной тонкости и тактичности души, и поэтому благородство для него становится камнем преткновения и честолюбивой обидой на весь мир.
Можно сравнить честолюбие с желанием.
Никто же не будет утверждать, что в обычной жизни желание надо уничтожить?

Другое дело, путь ученика. Здесь уже обостряются все подводные камни и честолюбие становится преградой на пути.

«Убей честолюбие» это уже относится к пути учеников.
Как писала Е.П. Блаватская
Цитата:
Свет на Пути

Правила эти начертаны для всех учеников: внимай им.
Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.
Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.

Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца.
1. Убей в себе честолюбие1.
2. Убей желание жить.
3. Убей желание утех.
4. И трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья.
Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний.
Только сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам.

Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту вещь из своего сердца.
И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной.
Это испытание необходимо выдержать
: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей в жизнь, оно может прийти только под конец. Но помни, о ученик, что оно должно быть перенесено, и собери для того все силы души своей. Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там—этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере вечной мысли.

1-ое (I —1). Честолюбие— наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего.

И все же оно — необходимый учитель. Плоды его превращаются в прах и пепел при самом вкушении. Подобно смерти и разъединению, честолюбие научает человека, что работать для себя, значит: работать для разочарования. И хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно. Ибо пороки обыкновенного человека преобразуются и вновь появляются в измененном виде в сердце ученика. Не трудно произнести: “я не буду честолюбив”; но трудно сказать: “если Учитель начнет читать в моем сердце, Он найдет его вполне чистым”. Художник с чистой душой, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем ученик, воображающий, что победил интерес к себе, а в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший интерес на более широкий круг своей же жизни.
Так как мы ( амбициозно) хотим стать учениками, нам придется более тщательно и подробно разобраться с честолюбием.
Часто честолюбие ученика именно в том, что он выбирает для себя самой главной ценностью и целью для достижения, то что он считает своей честью. В своем рвении он как бы отождествляется со своей благородной целью и как бы видит себя уже таким. Но это наваждение самообмана и иллюзия, потому что путь еще не пройден до конца, прогресс еще не наступил, и никакого достижения по факту еще нет. Это как «несуществующее настоящее». Т.е. раз его нет, значит, сразу осознаем будущее в настоящем и ап, мы уже почти овладели, мы уже такие, как хотим быть. Но забывается, что по факту еще не прожито, не испытано, не очищено. И что все это нужно делать прямо сегодня, в данный момент.
Так же точно обстоит дело и с критикой других людей.
Осознание себя как бы уже достигшим, с любовью к Чести ( к Учителю, Учению, к Высоким идеям), очень высоко поднимает самооценку, другие уже кажутся грешными, с низкими грубыми вибрациями, глупыми, или невежественными, или еще какими-то.
Можно много увидеть, замылив свои глаза наваждением своего достижения, своей Очень Высокой Честью, и навешать ярлыки.

Цитата:
2-ое (I —5). Не воображай, что ты можешь отделить себя от человека дурного или неразумного. Они — это ты, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но — допуская в сердце свое отчуждение от дурного человека или от дурного предмета, ты этим создашь Карму, которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока душа твоя не познает, что она не отделима. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя Карма неразрывно соткана с общей Кармой. И пока ты не достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, одинаково как по чистым, так и по грязным местам. Не забывай же, что загрязненный одежды, до которых ты боишься дотронуться могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе.
Но в конце хочу приободрить всех стремящихся словами Е.П.Б.

Цитата:
Приготовь себя и внимай предупреждению. Если ты пытался и не одолел, о отважный боец, не теряй мужества: продолжай битву и возобновляй нападение снова и снова.
Бесстрашный воин не сдается, и хотя бы сочилась горячая кровь из зияющих ран его, он снова бросается на врага, изгоняет его из крепости и лишь когда победит, испускает дух свой.
Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему; из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев, ненависть, до последней тени личного желания — даже если и не одержана победа вами.
Помни ты, бодрящийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. То — священные ростки, пускающие невидимо побеги в душе ученика; стебли их крепнут при каждом новом испытании, они гнутся подобно трости колеблемой ветром, но сломиться или погибнуть — не могут вовек. А когда час пробьет — они зацветут.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2023, 10:21   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Честолюбие— наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего.
Хорошая подборка, даёт пищу для размышлений.
Согласен, что центральное понятие тут - благородство, которое я понимаю как родовую принадлежность Высшему. В известном видении Богородица говорит, указав на Серафима, "Этот - нашего рода". Платон тоже отмечает это качество благородства, понимая под ним "рождение души в Прекрасном". И это качество действительно очень ценно и его надо любить.
Гордость за собственное благородство и становится честолюбием, поскольку главной составляющей чести у человека является именно благородство.
Когда человек приписывает благородство своей душе как собственное достижение ради неё самой, в отрыве от всех остальных, то честолюбие становится эгоистическим, и тогда благородство утрачивается. Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз)

PS: Мне кажется, что Учение не случайно увязывает благородство с благодарностью: "Неблагодарный, прежде всего, неблагороден.", Иерархия, 182.
Качество благодарности помогает избежать превращения благородства в эгоистическое честолюбие.

Последний раз редактировалось Андрей С., 02.09.2023 в 10:29.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2023, 14:34   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,671
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 751 раз(а) в 526 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз)
«Свет на пути», «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат» - все эти книги являются отрывками из Сокровенных индусских писаний — «Книги Золотых Правил». Подробности: https://ru.teopedia.org/lib/Книга_Золотых_Правил

Мейбл Коллинз не является автором книги «Свет на пути», она ее только обнародовала.

Точно так же и Елена Блаватская не является автором книг «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат».

Как например, и Ричард Бах не является автором книги Чайка Джонатан Ливингстон хотя его имя и указано на обложке в качестве автора.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2023, 13:40   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,518
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Один человек сказал, что любовь безусловна, потому что это врожденное качество, оно нам дано по Рождению.
Но это же не значит, что во всех людях это качество проявлено?
Так и с благородством.
И в неблагодарных есть это врожденное качество, просто сейчас еще не проявлено по каким-то причинам.
Интересный факт, который наблюдается, даже в литературе описан не раз, и по которому рекомендуют отличать настоящего благородного ( в котором это качество уже проявлено). Настоящий благородный никогда не кичится своим благородством и не выставляет его на показ. Не подчеркивает неблагородство кого-то другого и не унижает их насмешками и критикой.
Наоборот, находящиеся рядом с истинно благородным , как и рядом с настоящим любящим людей, чувствуют, как их возвышает своим присутствием этот человек. Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным, благодарение само просится из сердца.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2023, 14:00   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным
Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест.
Благородство надо заслужить ценой неимоверных усилий, по сути, это и значит стать "дважды рожденным", когда Учитель, указывая на тебя, говорит - "Этот - нашего рода".

Последний раз редактировалось Андрей С., 06.09.2023 в 14:05.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2023, 14:07   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,518
Благодарности: 292
Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным
Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватает благо-родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест.
Это Ваше мнение, но долгие годы и Елена Ивановна, все Рерихи и Учителя, давали шанс и надежду этим людям, если бы у них отсутствовало начисто, зачем бы тратить время и энергию?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2023, 14:23   #7
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
давали шанс и надежду этим людям
Возможно, у этих учеников был шанс стать благородными, т.е. родиться в Духе, в тот момент их жизни, поэтому им оказывалась помощь и доверие со стороны Старших. Но случился выкидыш, душа их не смогла родиться в Духе, благородство не случилось.
Может бы Вы путаете благородство, о котором говориться в Учении, с обыденным пониманием этого слова, т.е. благородство по крови или за заслуги перед людьми в обществе. В этом смысле, конечно, благородным можно стать на основании каких-то человеческих установлений, законов или обычаев. Но в Учении всё же имеется ввиду нечто другое...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2023, 19:13   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь.
Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации)

Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно))))))))))

Последний раз редактировалось Восток, 28.09.2023 в 19:21.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2023, 23:46   #9
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь.
Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации)

Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно))))))))))
Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги