| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 02.09.2023, 10:21 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima Честолюбие— наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. | Хорошая подборка, даёт пищу для размышлений. Согласен, что центральное понятие тут - благородство, которое я понимаю как родовую принадлежность Высшему. В известном видении Богородица говорит, указав на Серафима, " Этот - нашего рода". Платон тоже отмечает это качество благородства, понимая под ним " рождение души в Прекрасном". И это качество действительно очень ценно и его надо любить. Гордость за собственное благородство и становится честолюбием, поскольку главной составляющей чести у человека является именно благородство. Когда человек приписывает благородство своей душе как собственное достижение ради неё самой, в отрыве от всех остальных, то честолюбие становится эгоистическим, и тогда благородство утрачивается. Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз) PS: Мне кажется, что Учение не случайно увязывает благородство с благодарностью: " Неблагодарный, прежде всего, неблагороден.", Иерархия, 182. Качество благодарности помогает избежать превращения благородства в эгоистическое честолюбие. Последний раз редактировалось Андрей С., 02.09.2023 в 10:29. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 02.09.2023, 14:34 | #2 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,710 Благодарности: 547 Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Об этой стороне честолюбия, по-моему, говорит "Свет на пути". (только автор не Блаватская, а Мейбл Коллинз) | «Свет на пути», «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат» - все эти книги являются отрывками из Сокровенных индусских писаний — «Книги Золотых Правил». Подробности: https://ru.teopedia.org/lib/Книга_Золотых_Правил Мейбл Коллинз не является автором книги «Свет на пути», она ее только обнародовала. Точно так же и Елена Блаватская не является автором книг «Голос безмолвия», «Два пути», «Семь врат». Как например, и Ричард Бах не является автором книги Чайка Джонатан Ливингстон  Цитата: | Молодой человек, потомок Иоганна Себастьяна Баха, летчик, одержимый своей профессией, но не слишком преуспевший в карьере, автор романов, не имевших успеха, и статей в специальных журналах, прогуливаясь по туманному берегу канала Белмонт Шор в штате Калифорния, услышал Голос, который произнес загадочные слова: «Чайка Джонатан Ливингстон». Повинуясь Голосу, он сел за письменный стол и запечатлел видение, которое прошло перед его мысленным взором наподобие кинофильма. Но история удивительной чайки оборвалась так же внезапно, как и началась. Сколько ни старался Бах досочинить ее своими силами, ничего не получалось, пока лет восемь спустя в один прекрасный день ему таким же образом не привиделось продолжение. Впоследствии Ричард Бах всегда отвечал, что ничего к написанному о чайке Джонатане прибавить он не может. Он выполнял в этом случае роль не столько автора, сколько медиатора, и идея "Чайки" ему не принадлежит. | хотя его имя и указано на обложке в качестве автора. __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 06.09.2023, 13:40 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,547 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Один человек сказал, что любовь безусловна, потому что это врожденное качество, оно нам дано по Рождению. Но это же не значит, что во всех людях это качество проявлено? Так и с благородством. И в неблагодарных есть это врожденное качество, просто сейчас еще не проявлено по каким-то причинам. Интересный факт, который наблюдается, даже в литературе описан не раз, и по которому рекомендуют отличать настоящего благородного ( в котором это качество уже проявлено). Настоящий благородный никогда не кичится своим благородством и не выставляет его на показ. Не подчеркивает неблагородство кого-то другого и не унижает их насмешками и критикой. Наоборот, находящиеся рядом с истинно благородным , как и рядом с настоящим любящим людей, чувствуют, как их возвышает своим присутствием этот человек. Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным, благодарение само просится из сердца. | | | 06.09.2023, 14:00 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным | Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо- родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест. Благородство надо заслужить ценой неимоверных усилий, по сути, это и значит стать "дважды рожденным", когда Учитель, указывая на тебя, говорит - "Этот - нашего рода". Последний раз редактировалось Андрей С., 06.09.2023 в 14:05. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 06.09.2023, 14:07 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,547 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Diotima Рядом с благородным, даже не представляю, как можно быть неблагодарным | Чтобы представить себе как можно быть неблагодарным в присутствии благородного, надо ознакомиться с историей предательства Рерихов со стороны ближайших американских сотрудников. История, к сожалению, типичная. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватает благо- родства, а оно отсутствует напрочь. Нельзя быть беременным наполовину. Также и с благородством: либо оно есть, либо его нет, и благодарность тут - это своеобразный тест. | Это Ваше мнение, но долгие годы и Елена Ивановна, все Рерихи и Учителя, давали шанс и надежду этим людям, если бы у них отсутствовало начисто, зачем бы тратить время и энергию? | | | 06.09.2023, 14:23 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Diotima давали шанс и надежду этим людям | Возможно, у этих учеников был шанс стать благородными, т.е. родиться в Духе, в тот момент их жизни, поэтому им оказывалась помощь и доверие со стороны Старших. Но случился выкидыш, душа их не смогла родиться в Духе, благородство не случилось. Может бы Вы путаете благородство, о котором говориться в Учении, с обыденным пониманием этого слова, т.е. благородство по крови или за заслуги перед людьми в обществе. В этом смысле, конечно, благородным можно стать на основании каких-то человеческих установлений, законов или обычаев. Но в Учении всё же имеется ввиду нечто другое... | | | 06.09.2023, 14:30 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,547 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Diotima давали шанс и надежду этим людям | Возможно, у этих учеников был шанс стать благородными, т.е. родиться в Духе, в тот момент их жизни, поэтому им оказывалась помощь и доверие со стороны Старших. Но случился выкидыш, душа их не смогла родиться в Духе, благородство не случилось. Может бы Вы путаете благородство, о котором говориться в Учении, с обыденным пониманием этого слова, т.е. благородство по крови или за заслуги перед людьми в обществе. В этом смысле, конечно, благородным можно стать на основании каких-то человеческих установлений, законов или обычаев. Но в Учении всё же имеется ввиду нечто другое... | Я имею в виду именно как Вы говорили, как Родство по Духу. Если это качество изначально дано всем людям, как вы можете отказывать кому-то в даре - в зерне духа, если даже Старшие, дают шанс? Если они пали, это не значит, что они не имели. И это не значит, что никогда не смогут подняться. Вспомните, в той жизни это уже был не первый шанс данный им. даже если это случится не скоро, но не ваша прерогатива отнимать шансы у всех падших. | | | 28.09.2023, 19:13 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) Последний раз редактировалось Восток, 28.09.2023 в 19:21. | | | 28.09.2023, 23:46 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) | Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение. | | | 28.09.2023, 23:56 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) | Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение. | Возможно и так. Но давайте тогда рассмотрим такую вещь как ВЕРНОСТЬ. Просто как модель. Апостол Пётр - был верным учеником? Любил ли Христа? Однако в минуту трудную и опасную ЕГО УМ МОМЕНТАЛЬНО смоделировал "спасительное" поведение. И заметьте - это один из ближайших, который уже наутро раскаялся и осознал и всей жизнью и даже смертью подтвердил свою верность. Но тем не менее там в Гефсиманском ... Вот я о чём. Есть ум и как бы мы не были благородны и верны - УМ может всё развернуть по своему. Если нет понимания и контроля. "ученик должен одолеть убийцу..." | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:22. |