| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.11.2021, 04:59 | #1 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Nik, Цитата: Сообщение от Nik ...Если учитель даст в этих условиях каждому ученику класса двигаться в своем темпе, то он просто захлебнется в этом разнообразии учебных особенностей каждого. Это очевидно. Что же в таком случае делать учителю? Остается только одно – искать помощи у самих учеников. Учитель должен суметь как-то наладить, организовать их сотрудничество, передав часть своих учительских полномочий ученикам... | Итак, новый способ (метод) школьного обучения, основанный на принципах ЖЭ, должен обеспечивать: 1) индивидуальный темп продвижения в изучении программного материала; 2) сотрудничество и взаимопомощь учащихся. Что же это за сотрудничество? Основные свойства этого учебного сотрудничества обусловлены самой образовательной ситуацией, которая складывается, когда каждый ученик получает возможность продвигаться вперед от изученной темы к новой теме в своем темпе – кто-то быстрее, кто-то медленнее. Такое движение по способностям через некоторое время создает ситуацию, когда все ученики класса неизбежно вытягиваются в длинную цепочку – лестницу. В этой цепочке-лестнице все ученики располагаются сообразно своим реальным образовательным способностям на данный момент, опережая друг друга на одну, две, три, пять и более тем. В этой ситуации возникает острая необходимость, а главное, возможность организовать взаимодействия учеников таким образом, чтобы те ученики, которые продвинулись вперед, оказывали помощь тем, кто следует за ними. Такая модель учебного сотрудничества имеет явно выраженную иерархическую структуру. Однако следует отметить, что расположение учеников друг за другом в этой иерархии ("лесенке"), как показывает практика, не жесткая, а, напротив, очень гибкая и подвижная. Достаточно, например, кому-то из учеников более интенсивно поработать (а такие ситуации бывают сплошь и рядом), и он может не только сравняться с впереди идущим, но и опередить его. И наоборот: стоит ученику "сбавить обороты" – как он уже на ступеньку ниже. Случается и такое, что глубокие аутсайдеры, благодаря своим стараниям и трудолюбию, а может, сформированности каких-то недостающих ранее умений, на удивление всем становятся лидерами. Так, постепенно класс из группы рыхлой и беспомощной превращается в настоящий самообразовательный коллектив, где каждый член этого коллектива учит других, поднимая их до своего уровня, и получает помощь от впереди идущих. Исчезает прежняя беспомощность и несамостоятельность учащихся, что свойственно фронтальному ("стадному") обучению. «Иерархия есть сотрудничество. Но при сотрудничестве нагнетение энергии дает постоянный оборот искр сверху вниз и снизу наверх» (Иерархия, 448 ). Последний раз редактировалось Nik, 17.11.2021 в 05:07. | | | 19.11.2021, 06:05 | #2 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики «Учитель и ученик неразрывны. Каждый учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Также по нисходящей линии и каждый ученик будет учителем» (Аум, 492). Учебное сотрудничество "по вертикали" качественно меняет позицию ученика. Если в условиях фронтального обучения, где эта позиция настолько слаба, что система зачастую даже не замечает не только отсутствия ученика, но и его присутствия, то в условиях обучения по способностям создается такая социальная структура, в которой все ученики, располагаясь на разных ступенях единой школьной лестницы, становятся значимыми и востребованными, нуждающимися друг в друге. В этой лестнице восхождения от незнания к знанию каждый ученик помогает следом идущему и, в то же время, сам нуждается в помощи того, кто хотя бы на одну ступеньку в данный момент оказался выше. Принято считать, что главная задача школьника – учиться. Поэтому школьники – учащиеся. При фронтальном способе обучения есть только те, кто обучает, – учителя, и те, кто только учится, – учащиеся. Такое деление возникло давно и закреплялось столетиями и даже тысячелетиями. Принцип педагогизации не просто означает, что каждый участник учебных занятий становится учителем, обучающим других. Такое понимание было бы недостаточным. Изменяется цель деятельности каждого ученика, так как каждый должен выполнять общественно полезную работу. Поэтому главнейшей задачей каждого участника становится обучение других. Все становятся учителями, преподавателями. Формирование учительского мастерства у каждого учащегося, выработка у каждого из них искусства обучать другого становится для профессионального педагога важнейшей задачей (что, конечно, не снимает с него обязанности быть первоклассным, высококвалифицированным преподавателем по своему учебному предмету). С первых дней первоклассник ходит в школу, чтобы работать, трудиться: учить других. А обучать других нельзя, если сам не учишься, не пополняешь свои знания, не обогащаешься опытом, не двигаешься вперед. Не иждивенческое и не потребительское состояние становится преобладающим у каждого, а, напротив, состояние постоянного и непрерывного служения людям, обучения и воспитания всех, кто в этом нуждается, активная педагогическая деятельность – вот стержень, вокруг которого формируется личность каждого школьника. Давно известно, что каждому человеку, хотя бы в какой-то мере, нужны педагогические знания и способности, так как все мужчины и женщины по своему природному назначению должны становиться родителями. "Педагогизация почти всех сторон общественной и частной жизни – тенденция современности, – писал 30 лет назад известный дидакт, академик И.Я. Лернер. – Одна из причин этого явления – нравственный голод, охвативший подавляющую массу населения. Нравственный упадок общества, широко отмечаемый в литературе, достиг своей критической точки и грозит неисчислимыми бедами. Одно из наиболее важных средств нравственного лечения общества, и особенно молодого поколения, – целенаправленный педагогический процесс при ясном осознании средств и путей достижения цели. И так как этот процесс всегда связан с общением, педагогизируются все или многие виды общения". Сегодня мы убеждаемся в том, что современный социум все острее нуждается в педагогических способностях каждого человека, насколько принцип педагогизации является своевременным и необходимым для всего мира, для каждого человека, в какой бы стране он ни находился. И новая школа должна этот принцип жизни реализовать. "Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям" (Надземное, 477). Последний раз редактировалось Nik, 19.11.2021 в 06:11. | | | 30.11.2021, 09:09 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik С первых дней первоклассник ходит в школу, чтобы работать, трудиться: учить других. А обучать других нельзя, если сам не учишься, не пополняешь свои знания, не обогащаешься опытом, не двигаешься вперед... Сегодня мы убеждаемся в том, что современный социум все острее нуждается в педагогических способностях каждого человека, насколько принцип педагогизации является своевременным и необходимым для всего мира, для каждого человека, в какой бы стране он ни находился. И новая школа должна этот принцип жизни реализовать.
| Получение знаний – одна из основных потребностей жизни современного человека, является средством для его совершенствования и борьбы с невежеством, средством для познания мира, законов мироздания и самого себя. Современная наука и современные образовательные учреждения являются источником таких знаний? | | | 30.11.2021, 10:13 | #4 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Nik С первых дней первоклассник ходит в школу, чтобы работать, трудиться: учить других. А обучать других нельзя, если сам не учишься, не пополняешь свои знания, не обогащаешься опытом, не двигаешься вперед... Сегодня мы убеждаемся в том, что современный социум все острее нуждается в педагогических способностях каждого человека, насколько принцип педагогизации является своевременным и необходимым для всего мира, для каждого человека, в какой бы стране он ни находился. И новая школа должна этот принцип жизни реализовать.
| Получение знаний – одна из основных потребностей жизни современного человека, является средством для его совершенствования и борьбы с невежеством, средством для познания мира, законов мироздания и самого себя. Современная наука и современные образовательные учреждения являются источником таких знаний? | В институциональном плане - да. И что же? Последний раз редактировалось Nik, 30.11.2021 в 10:17. | | | 04.12.2021, 06:03 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Nik С первых дней первоклассник ходит в школу, чтобы работать, трудиться: учить других. А обучать других нельзя, если сам не учишься, не пополняешь свои знания, не обогащаешься опытом, не двигаешься вперед... Сегодня мы убеждаемся в том, что современный социум все острее нуждается в педагогических способностях каждого человека, насколько принцип педагогизации является своевременным и необходимым для всего мира, для каждого человека, в какой бы стране он ни находился. И новая школа должна этот принцип жизни реализовать.
| Получение знаний – одна из основных потребностей жизни современного человека, является средством для его совершенствования и борьбы с невежеством, средством для познания мира, законов мироздания и самого себя. Современная наука и современные образовательные учреждения являются источником таких знаний? | В институциональном плане - да. И что же? | Пока наука стремится развивать лишь приборы и технику, а не духовные, интеллектуальные и моральные способности человека - её путь будет либо тупиковым, либо приведёт к чёрной ("низшей") магии (технология = ритуал). Так как, сейчас множество открытий науки используется лишь для удовлетворения биологических и социальных потребностей. Поиск знания ради самого знания сейчас мало кого волнует и мало кем финансируется. Поэтому, люди доверяют науке, так как, она помогает им удовлетворять их повседневные, физиологические и психологические потребности. И чем "практичнее" достижения науки - тем больше они ценятся в обществе. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 04.12.2021, 07:10 | #6 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Amarilis, Цитата: Сообщение от Amarilis Пока наука стремится развивать лишь приборы и технику, а не духовные, интеллектуальные и моральные способности человека - её путь будет либо тупиковым, либо приведёт к чёрной ("низшей") магии (технология = ритуал). Так как, сейчас множество открытий науки используется лишь для удовлетворения биологических и социальных потребностей. Поиск знания ради самого знания сейчас мало кого волнует и мало кем финансируется. Поэтому, люди доверяют науке, так как, она помогает им удовлетворять их повседневные, физиологические и психологические потребности. И чем "практичнее" достижения науки - тем больше они ценятся в обществе. | Да, Вы правы, преобладание технократизма не только в науке, но и во многих сферах современной жизни имеет место быть. В школе он находит свое отражение и в учебном содержании, и в самой организации обучения, когда между учителем и учеником все чаще и чаще оказывается машина. Особенно это заметно в последнее время, когда дистанционное общение учителей и учеников незаметно переводится на регулярную основу. При этом процесс обучения все больше начинает напоминать процесс самообразования. Конечно, я не против использования техники в обучении, но считаю, что она должна выполнять роль вспомогательного и факультативного средства, не более. Нельзя допускать, чтобы отключение компьютера приводило к остановке всего процесса обучения. А к этому, похоже, все постепенно и подводится. Поэтому, на мой взгляд, ведущая, системообразующая роль, несомненно, должна оставаться за живым непосредственным взаимодействием людей. Дети должны ходить в школу и встречаться там. Однако, как показывает практика, не всякое живое общение учителей и учеников может приводить к положительному результату. Каким образом это общение обучающих и обучаемых должно быть организовано в условиях массовой школы, чтобы оно максимально способствовало интеллектуальному, нравственному и физическому развитию каждого человека – в этом, пожалуй, и заключается основной вопрос современной педагогической науки и практики. Последний раз редактировалось Nik, 04.12.2021 в 07:13. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:58. |