| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.11.2021, 14:15 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо. Последний раз редактировалось яБорис, 11.11.2021 в 14:17. | | | 11.11.2021, 14:59 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо. | Нет...нет...я не пессимист, а совсем наоборот  | | | 11.11.2021, 17:10 | #3 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. | Вклад школы в эту общую деградацию существенен. Цитата: Сообщение от яБорис Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. | Да, я это делаю осознанно, ибо из всех факторов влияния на детей, с моей точки зрения, школа является важнейшим. Цитата: Сообщение от яБорис Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. | Это верно. Про одномоментность изменения уровня культуры и речи быть не может. | | | 11.11.2021, 17:23 | #4 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Вдогонку к интервью Савватеева, который сетовал на недостаток статистических данных, предлагаю всем, кому интересна тема, ознакомиться с результатами национальных исследований качества образования (НИКО) за 2014-2018 гг. https://www.eduniko.ru/untitled-c143t | | | 11.11.2021, 18:03 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. | Да, я это делаю осознанно, ибо из всех факторов влияния на детей, с моей точки зрения, школа является важнейшим. | Практически мы пришли к согласию уже во многом. Я бы согласился с некоторой поправкой... школа должна была бы быть важнейшим фактором влияния. Савватеева (его слова) можно воспринимать по-разному. Говоря о пощечинах и передачеМинобороны функций управления воспитательным процессом, можно воспринимать по-разному...например, как акцентирование профессором нашего внимания (слушателем) на исключительном моменте времени...(возможно, где-то рядом...точка невозврата) и как следствие, на исключительных условиях. Осталось ли время...для эволюционного движения? Из личного опыта: Уже 30 лет назад. Диалог ученика с учителем, средняя школа Москва: четвертый класс учитель: - Ваня, ты очень плохо себя ведешь...выйди из класса! Ваня...спокойно: не выйду... учитель: я тебе сказала...выйди немедленно из класса! Ваня (нагло ухмыляясь): - не выйду! Спрашиваю...(у рассказчика) - ну и что...вышел? ответ: - нет. В то же время (30 лет назад). четвертый класс - учитель ведет урок...вполголоса...слышно только тем, кто сидит в первых двух рядах парт...на дальних шум...играют в карты (может, не в открытую) С тех пор, кто-то из тех детей... сами стали учителями... | | | 11.11.2021, 19:41 | #6 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис ...С тех пор, кто-то из тех детей... сами стали учителями... | Да, и этот круг начал замыкаться примерно в 1970-х. Мой учитель вспоминал, как в 1950-е, когда он работал учителем математики и завучем начальных классов, не было случая, чтобы в школе держали неграмотного учителя. А уже в 70-е годы возникла острая необходимость в учителях начальных классов, и школа была вынуждена примириться с тем, что приходящие молодые учителя не могли без ошибок вести классный журнал. Факты такие были хоть и единичные, но тенденция уже намечалась. А еще эта история напомнила мне статью Валентина Распутина "Вечный двигатель души человеческой", в которой эта тенденция писателем была подмечена, но уже позже - в 80-е. "Школа пожинает сейчас горькие плоды собственной нетребовательности и очковтирательства, - пишет В. Распутин. - Еще 20 лет назад нельзя было помыслить, чтобы предъявить школе столь страшное обвинение. Теперь оно у всех на виду. "На Шипке все спокойно", то бишь в школе все прекрасно и никаких оснований для тревоги нет – подобные заявления обходятся нам дорого. Уже не в порядке исключения школа принялась выпускать недоучек. Оболтусы водились всегда, но раньше их не скрывали ради красивой отчетности, теперь же школа перешла на самый бесхлопотный путь их "воспитания" – как можно быстрее, не задерживая на переучивание, вытолкнуть их из своих стен, а там хоть трава не расти. Ни для кого не секрет, что оценки в свидетельствах и аттестатах тех, кто бьет в школах баклуши, не соответствуют уровню их знаний. И вот такой оболтус с таким-то аттестатом появляется в педагогическом институте: туда ведь легче поступить. Там, к несчастью, действует тот же закон: приняли – выпусти. И выпускают. Так, избавившись от нежелательного ученика, через 4 года школа получает взамен нежелательного малограмотного учителя, уверенно вступающего в свою роль" (Учит. газета - 1983. - 13 дек.). Последний раз редактировалось Nik, 11.11.2021 в 19:43. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:34. |