Цитата:
Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Ллес Где Вы возьмёте талантливых педагогов? Думаете, что достаточно повысить зарплоату, чтобы педагоги стали талантливыми? Где возьмёте прилежных учеников? Может, надо сделать как в Финляндии - освободить учителей от бумажной работы и контроля? | И что, преподаватели сразу станут талантливыми? А ученики прилежными? |
Не все, но станут.
Потому что у них появится время для заниматься прямой работой - детьми, а не бумажками.
Появится время на повышение своего образования и профессионализма.
И на восстановление психической энергии.
Что нужнее для образования ребёнка - внимание педагога ребёнку или сидение педагога с бумажками?
Сейчас педагоги обслуживают не детей, тратят время не на детей, а на бумажки.
Кому это надо?
Когда человек хочет нанять учителя себе или ребёнку - он хочет внимания учителя к себе или к бумажкам? Кто стал бы платить за сидение своего учителя с бумажками?
Цитата:
Менять или воспитывать надо преподавателей в педагогических институтах. Будущих учителей самих учить нужно, учить по новой системе, тогда и они эту систему смогут нести дальше. А для начала нужно научить тех, кто будет учить учителей. Во общем всё как в АЙ. |
Чему учить учителей и их учителей?
Каким предметам?
До какого уровня?
Я не прошу, чтобы Вы лично учили.
Но можете Вы хотя бы определить, чему должны быть обучены учителя?
Достаточно психологии развития и обучения?
Или надо ещё физиологию мышления?
Надо основы педиатрии?
Надо основы неврологии?
Надо основы детской эндокринологии?
(чтобы понимали, почему нельзя переутомлять детей...)
Нужно детоведение?
Учитель физики должен сдать курс истории?
Сколько книг по истории должен изучить и сдать будущий учитель физики? 1? 10?
А учитель истории - должен знать физику?
А другие предметы хотя бы в рамках школы на 4?
Или это прекрасно, что сейчас математик пишет с грамматическими ошибками, а филолог не может решить уравнение вида 4х+2=10 или тем более квадратное?
Хорошо, что химик не знает дату Крымской войны, а историк не знает формулу метана?
И никто не знает географию, даже историк, что совсем странно.
Давайте определим планку хотя бы для учителей.
Конечно скажут "тогда некому учить станет".
Это решаемо - достаточно просто дать ТАКИМ учителям (всезнайкам хотя бы в рамках школьного курса) казённые квартиры на всё время работы учителями (а при стаже от 20 лет - насовсем).
И тут же желающим работать учителям будет море.
Есть же отличники-медалисты. Но сейчас они не в учителя идут, а где теплее.
А так пошли бы в учителя.
Каждые пять лет - год отпуска за казённый счёт - возможно, с обязанностью пройти курсы и сдать экзамены - предметы на выбор, любые лекции университета, с отметкой о посещении или сдачей зачётов.
Зарплата от 25 тыс в мес при 3 уроках в день и числе учеников в классе - до 10.
Думаете, что это не поменяло бы уровень учителей?
Он моментально взлетел бы.
В школу ломанулись бы кандидаты по сто человек на место - был бы из кого выбрать.
Главное - чтобы бумажками их не заваливали.
И самое главное - отчётность и контроль.
Тут всё просто.
Достаточно дать родителям право самим выбирать учителей для своих детей. И приглашать их проводить уроки в свои классы.
А не только директорам как сейчас.
От учителя требовался бы только диплом о наличии образования по предмету (математик, историк и т.д.)
Ну и надо сочетать две формы оплаты - одна часть базовая за факт проведения курса занятий по теме по программе.
А вторая часть оплаты - за результат измеримый - за результаты тестов, за знания детей, умение решать задачи, размышлять.
Так что всё решаемо - и даже без нагрузки на бюджет. Одно отмена бумажек уже привела бы в школы тысячи учителей.
В том числе мужчин.
Знаете, что мужчины редко идут учить именно из-за бумажек?
Учить они ещё согласны и даже хотят - но иметь дело с бумажками ни за что.
А уж с расходами на казённые квартиры в учителя подались бы просто толпы.