Цитата:
Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от Ллес А вот школа советского типа (то есть и нынешняя тоже) - это обычно именно упущение. Потому что учить в одиночку 30 детей за раз невозможно. В итоге были два отличника на класс и половина троечников. | Ллес, не надо катить бочку на советскую школу. Я училась в простой советской школе. Нас в первом классе было вообще 49 человек. Учительница наша не только вела уроки, она ещё бесплатно вела кружок народных танцев. Мы ездили на разные конкурсы и занимали призовые места. Ещё у нас был смотр строя и песни. Она тоже нас готовила. В третьем классе мы заняли первое место в Москве. В школе было море бесплатных кружков. Мы в школе и дневали и ночевали. Всё это сплачивало класс. Почти все мои одноклассники получили Высшее образование. Все мои подруги детства из других классов получили Высшее образование. Если Вы не разбираетесь в предмете, то изучите его, а потом пишите. |
В чём не разбираюсь?
Есть факты:
1) число троечников в советской школе,
2) уровень знаний советских детей тогда и их же сейчас,
3) есть факт, что классы часто были по 30 и больше.
При этом троечников вообще может не быть.
Из тысячи детей освоить школьную программу могут 999 детей.
Если учат их один на один.
Не давая отвлекаться. Ведя по тропе знаний. Подбирая индивидуально слова, вопросы и т.д.
Каков реальный уровень знаний о мире у тех, кто закончил советскую школу?
Химия? Физика? история (пусть и официальная). Математика? Биология?
Кто способен сейчас за неделю подготовиться к экзамену по той же советской школе?
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь"
За редкими исключениями, конечно. Но всё же это именно исключения.
Время не ждёт. Нужно срочные меры.
Я и говорю -
Чем дополним программу нынешней школы?
(предлагаю хотя бы материалом пары первых курсов любых трёх факультетов)
Как составим график прохождения программы?
(предлагаю индивидуальные темпы с учётом возможностей ребёнка)
По каким учебникам будем учить?
Какие книги включим в список рекомендованной литературы?
Это что - не конкретные вопросы?
Не эти вопросы надо решить?
Это спамовые вопросы?
А как же обойтись без этих вопросов?
Содержание, наполнение программы - не это разве самое главное?
Конечно главное цель.
Но вроде с этим нет разногласий - цель - выжить, обеспечить выживание потомков, их культурное поведение, гуманность, человечность, жизнеспособность.
А подбор содержания образования - это и есть главное средство достижения этой цели.
Ещё предложение:
освободить учителей от функции контролёров.
Пусть тесты и контрольные сдают в спеццентрах при отделах образования.
Учитель должен быть только помощником в подготовке к прохождению экзаменов.
Только тренером. А значит - союзником.
А когда учитель контролирует - многие дети воспринимают его как противника.
Учитель может проводить только подготовительные тесты и контрольные - чтобы выявить слабые места и подтянуть по ним.