Духовное образование — профессиональная подготовка священнослужителей религиозных организаций, церковнослужителей, монахов, аскетов и специалистов-богословов, способных передавать богословские знания другим людям, а именно подготовка преподавателей богословских дисциплин в духовных учебных заведениях различного типа и уровня, миссионеров, катехизаторов, журналистов и т. п.
или вкладываете в эти слова какой-то свой собственный смысл?
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Изучайте источники православия - там есть все для АЙ.
Что именно есть в источниках православия такого, чего нет в Учении Живой Этики?
Цитата:
Озарение, 2 VII 4
«Как же Ты не уважаешь праотцев своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».
Учение Христа и православие - это ведь не одно и то же. Основу православия составляют догматы, и Вам наверное хорошо известно о том, что именно говорила Е.И.Рерих про эти догматы и про тех, кто и каким образом эти догматы в свое время составлял/принимал.
Следуя Вашему совету начал изучать источники православия: https://pravoslavie.ru/37750.html - там написано что понятия кармы и реинкарнации несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Как Вы можете подобные утверждения православия совместить с Учением Живой Этики?
Не получится ли в результате изучения Учения Живой Этики и православия то, что в Учении названо "окрошкой духа" ?
Цитата:
Агни Йога, 16. Не много стоят люди, не могущие отличить ласточку от коршуна. Но чего заслуживают те, кто, ощипывая орла, думают приготовить из него кривобокую утку! Берегитесь лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Явление ненарушимости законов мира сверкает, как меч, потому некуда преклонить голову лицемеру. Так учитель, не дочитавший заветы Учения, подобен ослу под грузом зерна. Также рыбак, приготовивший корзины для непойманной рыбы, подобен лисе под курятником.
Вы много написали. В двух словах. В АЙ есть все, даже больше скажу - есть все в первой книге АЙ. Много вы там поймете? Сомневаюсь. Многим необходимо более развернутые изложения. Вот в православных источниках их много как раз.
Религаре - связь с высшим, как ни крути. По организации, структуре не является религией. По духовным практикам АЙ является развитием христианства.
Вы ничем не отличаетесь от большевиков - те тоже хотели разрушить старый мир и на его обломках построить новый. Духовную традицию своей культуры знать необходимо..если вы еще знакомы и с другими - вообще хорошо. Иначе будете постоянно изобретать велосипеды и будете очень смешно выглядеть в глазах тех же православных. Для них многие вопросы, которые здесь обсуждают и о которых жарко спорят - давно решены, Насчет "окрошки" - я пока ее и вижу среди рериховцев, потому, что многие моменты в АЙ надо развивать самому. А развивать можно, если знаешь, что было прежде..иначе опять будут велосипеды, что и наблюдается постоянно здесь.
Если нет реинкарнации в православии - ну так добавьте, какие проблемы. У вас же должно быть свое понимание места православия в истории. Заодно потренируетесь в развитии синтетического мышления. Или вам просто нужен повод? Меня не смущает отсутствие реинкарнации.
В Индии традиции есть знаменитый персонаж Пара Хамса - Священый Лебедь, который выпил только молоко из кувшина с разбавленным молоком. Так же и с православием - берите, что живое там есть.
Кароче, я же не настаиваю. Создавайте велосипеды - дело хозяйское, если хотите. ----------- "Учение Христа и православие - это ведь не одно и то же. "
Нет, конечно. Но я и не предлагаю вам стать православным. Выше я приводил ссылку на беседу С.Саровского с Мотовиловым. Где там догматы? Там ясно и кратко излагается цель и смысл духовного развития. В АЙ тоже есть об этом, но многие не видят, поэтому полезно познакомиться с другими источниками.
Догматы здесь на форуме в виде цитат без их понимания чаще, чем в православии пользуются. Вот вы накидали цитат совершенно не к месту, например. Нашли похожие слова и скопипастили. Фарисей от АЙ кароч.
В конце концов о Добротолюбии вы в контексте АЙ разве не встречали? Тогда о чем вы?
Последний раз редактировалось Сидхартa, 02.04.2019 в 05:28.
В Индии традиции есть знаменитый персонаж Пара Хамса - Священый Лебедь, который выпил только молоко из кувшина с разбавленным молоком. Так же и с православием - берите, что живое там есть.
Золотые мысли. Из любой традиции можно взять в той части, в которой методы совпадают с методами нашей собственной. Всё прочее - вода, которая не питает.
Давно говорил, что рериховцы духовно не образованы в отличие от других.
Например, диакон Кураев - духовно высокообразованный человек, богослов, профессор Московской духовной академии, автор официального школьного учебника по основам православной культуры, автор большого количества книг, которые помогают получить православное духовное образование.
То, что "рериховцы духовно не образованы в отличие от других" - это скорее преимущество, чем недостаток. Ученики Христа тоже были духовно не образованными в отличие от фарисеев и членов синедриона.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Цитата:
Сообщение от csdoc
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Изучайте источники православия - там есть все для АЙ.
Что именно есть в источниках православия такого, чего нет в Учении Живой Этики?
Цитата:
Озарение, 2 VII 4
«Как же Ты не уважаешь праотцев своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».
Учение Христа и православие - это ведь не одно и то же. Основу православия составляют догматы, и Вам наверное хорошо известно о том, что именно говорила Е.И.Рерих про эти догматы и про тех, кто и каким образом эти догматы в свое время составлял/принимал.
Следуя Вашему совету начал изучать источники православия: https://pravoslavie.ru/37750.html - там написано что понятия кармы и реинкарнации несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Как Вы можете подобные утверждения православия совместить с Учением Живой Этики?
Не получится ли в результате изучения Учения Живой Этики и православия то, что в Учении названо "окрошкой духа" ?
Цитата:
Агни Йога, 16. Не много стоят люди, не могущие отличить ласточку от коршуна. Но чего заслуживают те, кто, ощипывая орла, думают приготовить из него кривобокую утку! Берегитесь лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Явление ненарушимости законов мира сверкает, как меч, потому некуда преклонить голову лицемеру. Так учитель, не дочитавший заветы Учения, подобен ослу под грузом зерна. Также рыбак, приготовивший корзины для непойманной рыбы, подобен лисе под курятником.
Вы много написали. В двух словах. В АЙ есть все, даже больше скажу - есть все в первой книге АЙ. Много вы там поймете? Сомневаюсь. Многим необходимо более развернутые изложения. Вот в православных источниках их много как раз.
Если кому-то непонятны некоторые фрагменты из книг Учения Живой Этики - в предисловии к первой книге написано: "Читающий, если не усвоишь – перечти, переждав". Кроме того, более развернутые изложения и объяснения можно найти в Гранях Агни Йоги и в письмах Е.И.Рерих.
Если вместо этого бросаться изучать православные источники - с большой долей вероятности в результате получится "окрошка духа".
Другие источники с моей точки зрения, имеет смысл изучать только тогда, когда твердо усвоены основы путем изучения книг Учения Живой Этики, Граней Агни Йоги и писем Е.И.Рерих.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Вы ничем не отличаетесь от большевиков - те тоже хотели разрушить старый мир и на его обломках построить новый.
Во-первых, про "алтари лживых Богов" сказал не я, а Махатма К.Х.
...я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Во-вторых, "Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий" - это сказал не я, а Махатмы в послании к советскому правительству.
В третьих, есть два варианта книги Община - первый вариант Община(Урга) и второй вариант - Община(Рига). В книге Община(Урга) есть много положительных отзывов про Ленина.
Старый мир разрушается сам собой, прямо сейчас, на наших глазах.
Почему Вы решили, что я хочу что-либо разрушать, на основании каких моих слов Вы сделали такой вывод?
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Если нет реинкарнации в православии - ну так добавьте, какие проблемы. У вас же должно быть свое понимание места православия в истории. Заодно потренируетесь в развитии синтетического мышления. Или вам просто нужен повод? Меня не смущает отсутствие реинкарнации.
Проблема в том, что православные против того, чтобы в православие добавляли реинкарнацию и карму. Синтез может быть между Учением Христа и Учением Живой Этики, потому что они не противоречат друг другу. Синтез между православием в том виде, как оно сейчас существует и Учением Живой Этики - на мой взгляд невозможен. Об этом прямо и недвусмысленно говорят и сами православные, на архирейском соборе 1994 года объявив анафему всем последователям Учения Живой Этики.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Догматы здесь на форуме в виде цитат без их понимания чаще, чем в православии пользуются. Вот вы накидали цитат совершенно не к месту, например. Нашли похожие слова и скопипастили. Фарисей от АЙ кароч.
Фарисейство - это ханжество и лицемерие. Как пишет Ноам Хомский, ханжа — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе. Лицемерие — моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели
Что именно в моих словах и действиях с Вашей точки зрения является ханжеством и лицемерием?
С моей точки зрения эти цитаты
Цитата:
Агни Йога, 16. Не много стоят люди, не могущие отличить ласточку от коршуна. Но чего заслуживают те, кто, ощипывая орла, думают приготовить из него кривобокую утку! Берегитесь лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Явление ненарушимости законов мира сверкает, как меч, потому некуда преклонить голову лицемеру. Так учитель, не дочитавший заветы Учения, подобен ослу под грузом зерна. Также рыбак, приготовивший корзины для непойманной рыбы, подобен лисе под курятником.
Цитата:
Иерархия 59. Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служение прежде всего предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно прежде всего осознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать: «Любовь переполнена и преданность засохла», ибо следствием будет разложение самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя как целебное средство к возрождению.
имеют самое прямое отношение к обсуждаемому вопросу "духовного образования". Как я уже говорил ранее - с моей точки зрения, другие источники имеет смысл изучать только тогда, когда твердо усвоены основы путем изучения книг Учения Живой Этики, Граней Агни Йоги и писем Е.И.Рерих, только в этом случае может быть наибольшая польза от изучения православных источников. Если же, твердо не усвоив основы Учения, бросаться изучать другие источники - от этого как правило будет больше вреда, чем пользы, потому что тогда легко может получиться "окрошка духа" и "ежедневная похлебка из Учителя" а не следование Учению.
Тернистый наст для наших ног, на мой взгляд, предполагается лишь в одном случае, а именно: если к цели идем по кривой дороге. Известен и рецепт...слушай своё сердце. Если есть запрос...главный и постоянно тревожащий...то будет и ответ. Так думаю.
А почему именно сердце? В чем гарантия, что оно не приведет к таким же терниям в будущем, а то и к пропасти.
Думаю потому что чувство любви это уже отсутствие зла, то к чему и зовет нас Христос.
А чувство ненависти? Между тем, сердце и этому чувству не чуждо. А тем не менее, человек создан Богом, и создан из "материала", который также создан Богом, и меры божественные выражены как Законы природы этих "материалов". Вероятно, гадать все же несподручно. Нужно знание природы человека, и ее законов. Сердце не принадлежит личности, оно лежит "мостом", соединяющим все миры человеческой природы, как высшие, так и низшие. Потому и обращаемся к сердцу. Но эти миры нужно в себе соединить. А если об этом не заботиться, они создадут диссонанс,хаос. И в итоге получится иное "стяжание". Вероятно, по этой причине и тернии Есть возражения?
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Сообщение от яБорис
то к чему и зовет нас Христос.
Цитата:
Сердце не принадлежит личности, оно лежит "мостом", соединяющим все миры человеческой природы, как высшие, так и низшие. Потому и обращаемся к сердцу. Но эти миры нужно в себе соединить.
Добавлю. "Настройка" этого соединения, опыт "настройки" и есть единственное, что действительно принадлежит человеку.И так полагаю, что "настройка" на истинное Добро и есть то, что мы называем нравственностью. А как звучит настроенный инструмент, мы узнаЕм по самому звучанию.Ведь неважно. какая мелодия исполняется при этом,достаточно нескольких "звуков". . А созвучие даст близких.
Синтез может быть между Учением Христа и Учением Живой Этики, потому что они не противоречат друг другу. Синтез между православием в том виде, как оно сейчас существует и Учением Живой Этики - на мой взгляд невозможен.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Не буду даже комментировать все те глупости, что вы написали - более не адекватного текста трудно найти. Есть более интересные и полезные занятия, чем разбирать ваши нескладухи. Так что, на этом и закончим. ЗЫ: Вы, наверно, жертва ЕГЭ.
С переходом на личности дискуссия превращается в демагогию, поэтому продолжать общение в подобном ключе действительно не целесообразно, такое общение не имеет смысла.
P.S.
Подтверждение своим словам нашел в Гранях Агни Йоги:
Цитата:
Грани Агни Йоги. XI. 733 Учение Христа и Учение Живой Этики связаны преемственной связью. Учение Живой Этики есть как бы его продолжение, но на уровне более полного и широкого развёртывания тех положений, которые были даны в Евангелии… (…) Под углом зрения Учения Живой Этики понимание Евангельских формул, кратких и чётких, становится углублённым и огненным. Источник Един, и Едино Сокровенное Учение Жизни.