| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 20.09.2018, 17:15 | #1 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от antares Что же касается записывания Учения методом автоматического письма или Престола, то назовите, если знаете, хотя бы один параграф Учения, который был бы записан таким способом после 1924 года. Я такого параграфа не знаю. | В том, что вы не знаете, каким реально способом был записан тот или иной параграф, нет ничего удивительного. Только в случае автоматического письма явно указывался способ, чтобы показать, кто именно сделал запись. Например: 18 июля 1922, «Авт[оматическое] письмо Юрия Р[ериха]»; 14 сентября 1922, «Автом[атическое] письмо Poroom’ы»; 16 сентября 1922, «Авт[оматическое] письмо Иенты Лихтман»; 23 сентября 1922, «Авт[оматическое] письмо Н.Р[ериха] КНИГА О ЖЕРТВЕ»; 9 февраля 1923, «Авт[оматическое] письмо F. Grant (Модры)». Последнее явное упоминание о таком способе относится к 29 октября 1928, «Авт[оматическое] письмо М[одры]». В 1928 году З.Г. Лихтман и Ф. Грант (Модра) гостили у Е.И. Рерих в Индии. Возьмем типичный фрагмент общего сеанса того времени. В данном фрагменте сначала идет беседа, вошедшая в параграф 344 книги «Агни Йога». Затем Владыка обращается к присутствующим: «Жду вопроса». Задается несколько вопросов по-русски. Фиксируются ответы. Затем Модра задает свой вопрос по-английски и получает ответ. Затем Владыка предлагает всем посидеть и сообщает Модре, что доволен ее работой. Далее следует обычное: «Довольно», — что является знаком к завершению беседы. Цитата: Записи Учения Живой Этики. Т. 8 29 сентября 1928 Беседа. В миражах имейте ложь очевидности и правду действительности. Повторяю, видите действительность, но внешность относится к неожиданному вами месту. Этот пример относится ко многим феноменам. Люди видят не действительность, но настаивают на своем представлении. Часто спросят: «Почему так редки проявления тонких энергий?» Скажите: «Они беспрерывны, но глаз и ухо человека не хочет знать их. Когда же глаз уловит их, человек убедит себя, что ему показалось». Это формула не сознательности. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте — лучшее средство. Жду вопроса. — Почему Блаватской были даны такие длинные цифры ожидания явления Майтрейи? — Цифры верны, но их нужно понимать от Атлантиды. Ещё раз поймите, что приближаемся к переустройству материков. Майтрейя является на пороге расы. Уже много знаков шестой расы. Майтрейя встречает расу, но Будда напутствует её. Обычно каждый Будда назначает Майтрейю. — Чем объяснить, что явление Христа нигде не упоминается в буддийских писаниях? — Явление Христа не вошло в закон. Это было явление Жертвы высшей. Как, например, Мой Друг принял на себя особую жертву. Порядок явления Христа подобен явлению Моисея. Вопрос Модры. In bringing principles of Agni Yoga should one bring Mother of the World and Teacher as conception for simple people [англ.: Можно ли при раскрытии принципов Агни Йоги давать понятия Матери Мира и Учителя в качестве концепции для простых людей]? — Вернее через проблему науки. Учитель близок проблеме науки. Эволюция всего сущего. Посидите. Рука Моя направляет вас. Модра, Гуру доволен работою. Довольно. | О способе престола можно будет сделать вывод, прочитав следующую серию фрагментов из коллективных бесед 1928 года. В дополнение к семье Рерихов, З. Лихтман и Ф. Грант 1 октября 1928 приехал Яруя («Приезд Яруи. Рад видеть, когда семь Моих сходятся из разных стран»). Цитата: 23 сентября 1928 Посидите для накопления энергии, руки соедините. Дайте круглый стол. Сила нужна вам. Массаж электрический, положите левую руку. Укрепление психической энергии. Когда слышите около звуки разрядов энергии, не принимайте за чудовища. (перед этим в ответе на вопрос по теме, поднятой Зинаидой Л., идут слова, вошедшие в параграф 337 книги «Агни Йога» ) | Цитата: 4 октября 1928 Пусть Яруя записывает — посидите. Боязнь астральных явлений основана на других причинах, нежели призраки, ибо нужно понять холод астрала как химическую реакцию. (второе предложение — это параграф 352 из книги «Агни Йога») | Цитата: 5 октября 1928 Оставьте прест[ол] в этой комнате — элементы работают недурно | Цитата: 6 октября 1928 Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки. | Цитата: 8 октября 1928 Каждый день прест[ол] подходит к креслу Владыки, причем некоторое время мы все собираемся около этого кресла, на которое я должна сесть. — Но, Владыка, я могу стоять. — Должна сидеть. | Цитата: 9 октября 1928 — Какой энергией подымается пр[естол]? — Та же энергия, как столб невидимого пламени. | Цитата: 10 октября 1928 Посидите в покое. Пусть Л[юмоу] сядет на место Ф[уямы]. Когда дам пять ударов, сядьте по-прежнему. Пусть М[одра] и Р[адна] поменяются местами. | Цитата: 17 октября 1928 — Может ли Модр[а] в случае нужды прибегнуть к вопр[осам] Уч[ителю]? — Главное, нести весть. Да, да. Положите руки на прест[ол]. Люмоу, вижу Свет около тебя. Радна может сказать против раздражения. | Цитата: 25 октября 1928 — Додекаэдрон построен на Чотаване? — Да. Посидите. Завтра, когда потушите огни, Р[адна] и М[одра] пусть попробуют. | Цитата: 26 октября 1928 Посидите. Пусть Р[адна] и М[одра] попробуют. Рычание пасторов. Урусвати видела явление битвы. Моя Рука ведет победу. Пусть все сядут. Сядьте вдали, кроме Р[адны] и М[одры]. | Цитата: 27 октября 1928 Посидите. Пусть Р[адна] и М[одра] одни, Ф[уяма] и Урусвати положат руку на плечи. Сядьте дальше... | Цитата: 28 октября 1928 Пусть М[одра] пишет. Потом посидите, М[одра] и Р[адна], после Люмоу и Яр[уя]. Нужно ждать, давать явлению явиться. Довольно. Автомат[ическое] писание Модры. | Цитата: 29 октября 1928 — Нужно ли Р[адне] и М[одре] пробовать с пр[естолом]? — Даже нужно через день. … Авт[оматическое] письмо М[одры]. … Люм[оу] и Яр[уя] пробовали, но шло плохо. | Цитата: 31 октября 1928 Пусть сперва посидят М[одра] и Р[адна], потом Св[ятослав] и Ф[уяма], потом все. | Цитата: 1 ноября 1928 Утром отъезд Модры и Радны. Вечер. Беседа. ...Пусть Люмоу [в]станет. | Цитата: 2 ноября 1928 Теперь пусть Л[юмоу] и Яр[уя встанут], потом с Ф[уямой]. …Л[юмоу], Ф[уяма]. Особенно трудно заметить нечто, не сопровождаемое обычными нервными реакциями. Это самообладание йога. (последние предложения — это параграф 381 из книги «Агни Йога») | И т. д. | | | 20.09.2018, 18:33 | #2 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Очень неплохая подборка, но все же мы не знаем, кто записывал саму Беседу в каждом случае. А ведь стиль и слог всех Бесед одинаков. Поэтому я склоняюсь к тому, что сами Беседы записывала Урусвати. | | | 20.09.2018, 19:15 | #3 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. 6 октября 1928 Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки. | Из какого источника такие подробные сообщения? В ЗУЖЭ в 18т. такого нет. | | | 20.09.2018, 19:29 | #4 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от antares Цитата: Сообщение от Лена К. 6 октября 1928 Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки. | Из какого источника такие подробные сообщения? В ЗУЖЭ в 18т. такого нет. | Все цитаты, приведенные мной в предыдущем сообщении, взяты из восьмого тома книги «Записи Учения Живой Этики» (ЗУЖЭ в 18 т.). Вот, к примеру, процитированный вами фрагмент за 6 октября 1928. Цитированное выделено: Цитата: 6 октября 1928 Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Психофизический опыт, произведенный вчера, мог показать вам ритм энергий как пульс стихий. Когда действие прерывалось молчанием – как Пралайя чередуются с Манвантарой. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергии. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства. Действительный мост для двух миров! Считайте, что эктоплазма выделяется именно при помощи огненной стихии. Терпеливо продолжим опыт. Считайте ритм. Теперь др[угое]. Конечно, Ф[уяма] не должен посылать письма. Устная передача — это Наша старая привилегия. Передающие имеют тоже привилегию. Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки. Довольно. | | | | 20.09.2018, 19:43 | #5 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Вот этот фрагмент в рукописи из архива Амхерст-колледжа:  | | | 23.10.2018, 12:09 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Да, для исследователя это означает, что нужно дождаться в первую очередь сканов с автографами и уже от них "распутывать клубок", ибо получается, что никаких первоисточников, напечатанных на машинке быть не может. | Если под первоисточниками не понимать письма, которые, судя по всему, в большинстве как раз и печатались. При непосредственном взаимодействии с Владыкой, конечно, шло записывание от руки. Не зря же он так заботился о хороших карандашах и ручках. А далее были варианты. Можно было, расшифровывая сокращения, либо переписывать от руки, либо печатать на машинке. Так что совсем первоисточниками являются записи первичного контакта. И тут уже приводилась цитата о том, что Владыка просил Е.И.Р. писать сразу аккуратно и без сокращений, чтобы сэкономить время на переписывании. Но, безусловно, картина более прояснится, когда будут выложены все сканы. | Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Лена К. При непосредственном взаимодействии с Владыкой, конечно, шло записывание от руки. Не зря же он так заботился о хороших карандашах и ручках. А далее были варианты. Можно было, расшифровывая сокращения, либо переписывать от руки, либо печатать на машинке. | Так, что из этих вариантов в итоге происходило, если опираться на письма Е.И.Рерих? Как Вы думаете, зачем было необходимо переписывание рукописей? | Уже, вроде, написала. Рукописи переписывались, потому что в них использовались сокращения и более небрежный и непонятный почерк. Их можно было только перепечатать на машинке, но, как следует из приведенной вами цитаты: «Великий Владыка хочет, чтобы все мои записи были написаны моей рукой». Поэтому логично предположить, что были и записи от руки, и печатные копии. Причем печатные копии могли делаться и «маленьким секретарем». | Среди выложенных к текущему моменту архивных документов (первые 109): http://roerichsmuseum.ru/index.php/m...aly-e-i-rerikh как и предполагалось, имеются трудночитаемые рукописи первичного контакта. Примером может служить архивный документ номер 39: 39. Записи бесед с Учителем. тетрадь, 1949.10.07 - 1950.05.18, автограф, русский Во вложении к этому сообщению находятся его обложка и образец страницы. На обложке написано: «Списана» и «Сжечь». | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 23.10.2018, 12:25 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Да, для исследователя это означает, что нужно дождаться в первую очередь сканов с автографами и уже от них "распутывать клубок", ибо получается, что никаких первоисточников, напечатанных на машинке быть не может. | Если под первоисточниками не понимать письма, которые, судя по всему, в большинстве как раз и печатались. При непосредственном взаимодействии с Владыкой, конечно, шло записывание от руки. Не зря же он так заботился о хороших карандашах и ручках. А далее были варианты. Можно было, расшифровывая сокращения, либо переписывать от руки, либо печатать на машинке. Так что совсем первоисточниками являются записи первичного контакта. И тут уже приводилась цитата о том, что Владыка просил Е.И.Р. писать сразу аккуратно и без сокращений, чтобы сэкономить время на переписывании. Но, безусловно, картина более прояснится, когда будут выложены все сканы. | Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Лена К. При непосредственном взаимодействии с Владыкой, конечно, шло записывание от руки. Не зря же он так заботился о хороших карандашах и ручках. А далее были варианты. Можно было, расшифровывая сокращения, либо переписывать от руки, либо печатать на машинке. | Так, что из этих вариантов в итоге происходило, если опираться на письма Е.И.Рерих? Как Вы думаете, зачем было необходимо переписывание рукописей? | Уже, вроде, написала. Рукописи переписывались, потому что в них использовались сокращения и более небрежный и непонятный почерк. Их можно было только перепечатать на машинке, но, как следует из приведенной вами цитаты: «Великий Владыка хочет, чтобы все мои записи были написаны моей рукой». Поэтому логично предположить, что были и записи от руки, и печатные копии. Причем печатные копии могли делаться и «маленьким секретарем». | Среди выложенных к текущему моменту архивных документов (первые 109): http://roerichsmuseum.ru/index.php/m...aly-e-i-rerikh как и предполагалось, имеются трудночитаемые рукописи первичного контакта. Примером может служить архивный документ номер 39: 39. Записи бесед с Учителем. тетрадь, 1949.10.07 - 1950.05.18, автограф, русский Во вложении к этому сообщению находятся его обложка и образец страницы. На обложке написано: «Списана» и «Сжечь». | Да, об этом писалось: http://forum.roerich.info/showpost.p...04&postcount=2 | | | 23.10.2018, 13:52 | #8 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. Записи бесед с Учителем. тетрадь | В одном из документе на днях встретил слова Владыки - мол, не волнуйся, эти записи все равно будут уничтожены, они же только для "упражнения". | | | 23.10.2018, 17:49 | #9 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Исходя из исследования тетради "Записи бесед с Учителем. Тетрадь 34 (1944.03.21 - 194 9.08.08 ) автограф", можно утверждать, что книга "Надземное" записывалась как минимум до 10 июля 1947 года, когда был записан последний известный §955 "Урусвати может назвать Йога благодарным..." Также можно утверждать, что как минимум до 8.08.1949 года Сообщения могли передаваться методом яснослышания, поскольку ни стиль записей, ни их лексика до этого срока не меняются. Как пример можно привести запись дневника Е.И.: Цитата: | 3го августа, среда, 1949 год. Направляем вас на великий путь. Не знаете, как близко стучат копыта коня рока. На роковое дело поднимаем вас – соберите силы и дайте Мне отвагу. Путь лежит среди многих знаков. Не дивитесь Моим словам - и здесь вы пройдете роковыми вестниками на повороте истории. Много вех стоит. Увидите новую зарницу. Явление Наше идет! Довольно. Записи бесед с Учителем. Тетрадь 34 (1944.03.21 - 1949.08.08 ) автограф | Последний раз редактировалось antares, 23.10.2018 в 17:53. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо antares за это сообщение. | | 24.10.2018, 07:47 | #10 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. Примером может служить архивный документ номер 39: 39. Записи бесед с Учителем. тетрадь, 1949.10.07 - 1950.05.18, автограф, русский | Пока еще нет возможности ориентироваться по номерам здесь: http://roerichsmuseum.ru/index.php/m...aly-e-i-rerikh Документ, который вчера шел под номером 39, сегодня уже имеет номер 64. Видимо, идет попытка упорядочить архивные документы по датам, поэтому вновь отсканированные документы вставляются между ранее размещенными. | | | 24.10.2018, 08:25 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа Цитата: Сообщение от Лена К. Документ, который вчера шел под номером 39, сегодня уже имеет номер 64. Видимо, идет попытка упорядочить архивные документы по датам, поэтому вновь отсканированные документы вставляются между ранее размещенными. | Лена, Вы реально видите смысл и оправданность подобной "чехарды"? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:04. |