Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.07.2018, 22:38   #1
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

В записях Б.Н.Абрамова также масса подобных примеров, которые не совмещаются с известным языком книг Агни Йоги:

Цитата:
1962 г. 189. (Гуру). Все ли говорил вам? Не поставил ли щита сдержанности и молчаливости между мною и вами? Беседы ведя, все ли выкладывал вам, что знал о предмете?

1968г., 73. (М. А. Й.). ...Не преуспевши в одном, хвостатые ищут новые возможности и хотят доконать не мытьем, так катанием.
и т.д.
Разве Вы сами не чувствуете, что приводимые Вами примеры из Граней не аналогичны выражениям из новых Записей? И при всем уважении к Граням А.Й., для меня Ваш пример не является доказательным, т.к. нельзя все же сравнивать сознания Абрамова и Елены Ивановны, повторюсь - каким бы способом общения с Владыкой она не пользовалась.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 06:23   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Разве Вы сами не чувствуете, что приводимые Вами примеры из Граней не аналогичны выражениям из новых Записей?

Безусловно не аналогичен. Я этого не утверждал. Но невозможно не признать, что язык Записей Б.Абрамова значительно проще и грубее поэтичного языка книг Агни Йоги; в нем также можно встретить вульгаризмы и простонародные фразы, не говоря уже об образном ряде, наполненном библеизмами и т.п. И не секрет, что язык Записей Б.Абрамова - это одна из весомых причин, почему они не были приняты многими читателями текстов Агни Йоги.


Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
нельзя все же сравнивать сознания Абрамова и Елены Ивановны, повторюсь - каким бы способом общения с Владыкой она не пользовалась.
Какая веская причина невозможности подобного сравнения? Учитывая, что ранние Записи Б.Абрамова появились в тот же период, что и поздние Записи Е.И.Рерих.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 16.07.2018 в 06:35.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 06:44   #3
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Разве Вы сами не чувствуете, что приводимые Вами примеры из Граней не аналогичны выражениям из новых Записей?

Безусловно не аналогичен. Я этого не утверждал. Но невозможно не признать, что язык Записей Б.Абрамова значительно проще и грубее поэтичного языка книг Агни Йоги; в нем также можно встретить вульгаризмы и простонародные фразы, не говоря уже об образном ряде, наполненном библеизмами и т.п. И не секрет, что язык Записей Б.Абрамова - это одна из весомых причин, почему они не были приняты многими читателями текстов Агни Йоги.


Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
нельзя все же сравнивать сознания Абрамова и Елены Ивановны, повторюсь - каким бы способом общения с Владыкой она не пользовалась.
Какая веская причина невозможности подобного сравнения? Учитывая, что ранние Записи Б.Абрамова появились в тот же период, что и поздние Записи Е.И.Рерих.
Причина в том, что сознание Учителя (согласитесь, что Е.И. являлась таковым для Абрамова) разительно отличается от сознания ученика своей глубиной и всеохватностью.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 08:00   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Причина в том, что сознание Учителя (согласитесь, что Е.И. являлась таковым для Абрамова) разительно отличается от сознания ученика своей глубиной и всеохватностью.

В то же время возможность проявления данной "глубинности и всеохватности" зависит от многих факторов. Представьте, что Вы учите непонятный для Вас язык (к примеру, китайский). Сможете ли Вы презентовать в полной мере Ваш внутренний мир на начальных уроках китайского?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 08:43   #5
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Причина в том, что сознание Учителя (согласитесь, что Е.И. являлась таковым для Абрамова) разительно отличается от сознания ученика своей глубиной и всеохватностью.

В то же время возможность проявления данной "глубинности и всеохватности" зависит от многих факторов. Представьте, что Вы учите непонятный для Вас язык (к примеру, китайский). Сможете ли Вы презентовать в полной мере Ваш внутренний мир на начальных уроках китайского?
Если Вы, полагаясь на новые Записи, считаете, что Е.И. утеряла яснослышание и писала лишь, как советует Автор Тетрадей "бездумно, не обращая внимания на слова", то я не могу принять этой версии, как уже говорила ранее. Потому что только в этом случае можно записать так, как Вы говорите - без использования глубины сознания и укорененной культуры речи.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 09:04   #6
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
В это время Е.И. действительно училась новому способу приема записей. Но одновременно с этим она утверждала, что также пользуется способом яснослышания.

В таком случае не ясно зачем для подтверждения правильности услышанного использовался маятник. О маятнике известно в том числе из писем Е.И.Рерих.

Нигде в Письмах Е.Рерих я не встречал Ее утверждений, что Она использует маятник для проверки Сообщений.
Для чего же по-Вашему он использовался?
Другие названия для «маятник» в рассматриваемом контексте — «пенделум» и «маятник жизни».
Е.И.Р. освоила метод маятника в 1934 году, когда Н.К.Р. и Ю.Н.Р. находились в Маньчжурской экспедиции.
Цитата:
Т.2 МЦР. № 60. Е.И.Рерих — Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 5 июля 1934 г.
Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения. Так, берется маленький серебряный или чистой меди конус с ушком на его основании и подвешивается на конском волосе или же шелковой нити, пожалуй, конский волос лучше. Затем ты берешь этот волос, на расстоянии инчей шести или семи, можно и выше, как удобнее, от подвешенного конуса, между указательным и большим пальцем правой руки, причем остальные пальцы руки должны быть пригнуты внутрь ладони, а также левая рука не должна соединяться с правой; лучше держать ее за спиною. Затем ты берешь фотографическую карточку лица, интересующего тебя в смысле его качеств, и наставляешь конец конуса, скажем, над лбом или теменем на расстоянии пол-инча или инча, причем можно даже локтем опереться на стол. Тотчас же конус приходит в движение, начинает описывать или круг справа налево или обратно, или эллипсы, или прямую перпендикулярную линию. Бывают очень часто сбивчивые движения, так, например, начинает с эллипса, переходит в перпендикуляр, затем снова в эллипс и идет как-то в бок и т.д. То же самое и по отношению к сердцу. Теперь мы уже нашли следующие объяснения с помощью Владыки этим движениям. Чем выше человек духовно, тем круг его шире. У мужчин большей частью круг, у женщин эллипс, но и у женщин бывает круг, так же как и у мужчин эллипс. Сбивчивые движения означают неустойчивое мышление, и сильно сбивчивые могут указывать на возможность сумасшествия. Перпендикуляр означает материалистическое мышление. То же по отношению сердца. Но следует отметить, что у уравновешенного человека оба круга, головной и сердечный, будут иметь одинаковые движения слева направо или обратно. Чаще встречаются разные. Кроме того, у человека очень большого духовного развития, как это ни странно, но сердце будет давать четкую горизонтальную линию, тогда как голова круг. В то же время над карточкой умершего над головой и над сердцем получается горизонтальная линия, и это безошибочно. Мы делали опыты над живыми и над карточками. Получили следующее. У тебя и у Юханчика огромные круги в солнечном направлении и та же горизонтальная линия над сердцем. У Святослава и у меня такие же круги, но в обратном направлении и также горизонтальная линия над сердцем. У Ояны круг в солнечном направлении и горизонтальная линия над сердцем. У Яруи два круга. Интересные показания дали карточки других ближайших сотрудников, точно определяя характер. Также пробовали над умершими родственниками — безошибочно получали две горизонтальные линии. Но особенно интересные наблюдения делали мы над священными изображениями, они почти все давали круги над головой и горизонтальную линию над сердцем, причем круги были разного направления. Также взяли группу Акбара с его министрами. Над Акбаром и одним из его министров, должно быть, Абул Фазлом, круг над головой и горизонтальная линия над сердцем. Так можно определить характер человека. Конечно, все можно проделывать над живыми, но можно делать и над фотографиями. Можно установить пригодность человека. Так, запомним: перпендикулярная линия и эрратические движения — плохие знаки. Можно определять также присутствие металлов в земле и др., но этим мы еще не занимались. Конечно, это тот же принцип, что и в веточке орешника, но на этом все гораздо более четко и проще. Испытайте на Вашем ботанике. Конечно, не во всех руках он будет действовать, но у тебя и у Юханчика он, несомненно, придет в действие. Против моего ожидания, он особенно сильно действует в моих руках, затем у Ояны, у остальных пока слабо. Так, мы можем определить пол в яйцах и жизнеспособность их. Над яйцом без зародыша пенделум стоит без движения, при слабых дает перпендикулярную линию, при петухах — круг, курицах — эллипс. Очень может пригодиться это определение. Советую заказать, прилагаю рисунок. Если же почему-либо трудно заказать, пришлю тебе мой. Напишите. Это очень интересно.
Для разных целей их делают разного размера. Также можно взять серебряную монетку, провертеть в ней дырочку и навязать на шелковинку, но, конечно, она не будет так четко указывать движения, ибо лучше, когда есть маленькая тяжесть и нить натянута. Ояна работала и с монеткой, но конус лучше.
Один немец, упражнявшийся с этим многие годы, делал изумительные определения, устанавливал принадлежность вещей и даже приглашался в суд для опознания преступника, но это уже сложно... Упражняйтесь на известных Вам людях. Ведь карточки всегда можно найти. Также интересно, что в разные годы жизни получаются разной силы движения в соответствии с развитием.
Владыка дал пояснение по поводу принципа действия маятника:
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 437 (23 октября 1935)
Интуиция и так называемое чутье будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди — почему лишь некоторые лица одарены чутьем? На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одаренность интуицией. Также явление колебаний пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко мы говорим о том же самом под разными названиями. Нелегко положить в сознание, что так далекая огненность близка всей жизни.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 19 апреля 1936
Могут быть ясновидения под внушением, но тогда психическая энергия будет действовать через мозг, и всегда можно заподозрить внушение со стороны, от самого гипнотизера. Гораздо убедительнее, когда психическая энергия действует непосредственно. Та же непосредственность сказывается и в действиях с пенделумом. Самовнушение также исключено. Честный исследователь не знает получаемых следствий, он бывает изумлен более всех присутствующих.
В предыдущей цитате использовано слово «пенделум», а в книге «АУМ» в соответствующем месте использованы слова «маятник жизни»
Цитата:
Аум, 250
Та же непосредственность сказывается и в действиях с маятником жизни. Самовнушение также исключено.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 26 апреля 1936
— Как опред[елить] цвет ауры?
— Цвет излучения можно наблюдать на самом человеке. Об ауре можно судить, когда человек лежит и когда пенделум не касается головы, но на вершок выше.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 5 июня 1936
Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии.
…Маятник жизни иногда может очень бездействовать. Такие знаки будут около паралича, от злобы.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 7 июня 1936
Простейшим аппаратом можно доказать эманации психической энергии. Можно видеть на колебаниях маятника жизни, как постоянно вибрирует энергия. Тот же способ докажет излучения, называемые аурой…
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 10 июня 1936
Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия — точность и краткость мысли — дадут лучшие следствия.
Наблюдения с маятником жизни показывают великое значение психической энергии. Самый простой способ может пролить самые глубокие познания, лежащие в глубине сознания. При этом особенно важно отмечать пространственные вибрации, которые действуют как беспроволочный телеграф.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 14 июня 1936
Среди наблюдений над психической энергией маятник жизни может быть весьма замечательным опытом. Но для таких наблюдений нужно иметь дисциплинированную энергию. Не полезно применять маятник жизни, пока энергия ещё не пришла в напряженное состояние. Даже сильный потенциал энергии не будет полезен, пока не произойдет естественное накопление энергии. Все такие опыты касаются тонких энергий, и потому чрезвычайно чувствительны.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 26 сентября 1936
Не будем сомневаться в колебании маятника жизни.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 10 января 1937
— Можно ли объяснить спрашивающим, что есть маятник жизни?
— Если спросят, скажу, как ответить.
— Может быть, можно сказать избранным?
— Сказать одному значит сказать всем.
— Пусть научатся раньше хранить тайну.
— Но ведь многие уже знают?
— Нет — мало.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 17 января 1937
— Вл[адыка], что сказать о маятнике жизни. Книга о нем была прислана Яр[уе] Лукиным, следовательно, он знает о нем, но как опасно это занятие в разных нечестных людях?
— Да, но дело не в аппарате, но в качестве психической энергии. Например, Урусвати из всех здесь может одна заняться этим исследованием.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15.
— Как ответить Ас[ееву] и Сер[афининой] на вопрос о маятнике жизни?
— Можно сказать — как только их самопознание утвердится, Владыка им даст указ. Оба они шатаются, при таком мышлении нельзя им дать.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 7 августа 1938
Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таящаяся в глубине сознания.
Цитата:
Записи учения живой этики. Том 15. 18 мая 1939
Урусвати знает, что вибрационное лечение весьма индивидуально. При множестве существующих вибраций невозможно предписать их употребление, необходим путь опыта на основании трех пособников. Один из них будет ясновидение самого врача, другой — помощь маятника жизни, и третий — указание пациента под гипнозом. Только при таких пособниках можно нащупать нужные вибрации.
А это из новых записей:
Цитата:
"Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем (йогические практики) 1953 г. _ 2.pdf" Стр. 77
Сотрудничество с «Узелками», конечно, самое трудное, и яро никто не мог уявиться на открытии и вращении их при жизни земной. Основной «Узелок» уявился на страстном открытии у Моей Жены после сожжения оболочки страстного тела. И ярое открытие основного «Узелка» напрягалось уже давно, и ярая Моя Жена могла тут ощущать вращение большого круга в голове. Но ярое вращение «Узелка» началось с ярого тут желания Моей жены получать Мои Сообщения. Ярая лучшая деятельность «Узелка» началась с желания Моей жены оявиться на получении Моих Сообщений. И ярая тут стала уявляться на ярой тут сосредоточенности на вращении Маятника и на страстной сосредоточенности и вслушивании в слова идущие. Ярый маятник стал отмечать начальные и дальнейшие буквы определенными размахами и определенно повторными размахами. И ярый маятник стал тут Моим определенно нужным Мне Аппаратом и яро стал сокровенным способом получать Мои тогда Сообщения. Ярый оявленный этот способ был Мне много легче подъема престола. И ярая Моя Жена не зависела ни от кого другого. Яро ни от кого, ни от кого. Но такая ярая возможность стала доступна только благодаря твоей настойчивости и ярой тут выработки определенного ритма Моего Луча, действовавшего на твою психическую энергию, отмечавшую тут определенные буквы, входившие в Мои Сообщения.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 11:08   #7
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Е.И.Р. освоила метод маятника в 1934 году, когда Н.К.Р. и Ю.Н.Р. находились в Маньчжурской экспедиции.
Цитата:
Т.2 МЦР. № 60. Е.И.Рерих — Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 5 июля 1934 г.
Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения. Так, берется маленький серебряный или чистой меди конус с ушком на его основании и подвешивается на конском волосе или же шелковой нити...

Да, а еще задолго до этого 18 января 1932 в Дневнике Е.И. записывает такое Сообщение от Учителя:

Цитата:
"Когда повесите иглу маятника над песчаной поверхностью, чтобы следить за колебаниями космическими, не будете дергать иглу руками, чтобы насильственно усилить ее движение. Такое насилие было бы, прежде всего, глупо, ибо лишь показало бы ложь. То же и с маятником духа, нельзя насиловать его показания. Начертания иглы духа сложны, но лишь устремление сердца может жизненно и правдиво усилить показания маятника. О том же маятнике духа говорит Учение старого Тибета. Над головою испытуемого помещается магнит, но не только внутренний рефлекс замечается, но магнит начинает раскачиваться; при этом замечают характер движений − они бывают порывистые или дрожащие, но могут быть круговые, и этот знак будет самым показательным для правильного состояния сознания. Конечно, это испытание очень длительное и даже мучительное, при нем требуется совершенная недвижимость, но знаете, как трудно достичь ее". Сердце, 167
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
А это из новых записей:
Цитата:
"Е.И. Рерих. Записи бесед с Учителем (йогические практики) 1953 г. _ 2.pdf" Стр. 77
Сотрудничество с «Узелками», конечно, самое трудное, и яро никто не мог уявиться на открытии и вращении их при жизни земной. Основной «Узелок» уявился на страстном открытии у Моей Жены после сожжения оболочки страстного тела. И ярое открытие основного «Узелка» напрягалось уже давно, и ярая Моя Жена могла тут ощущать вращение большого круга в голове. Но ярое вращение «Узелка» началось с ярого тут желания Моей жены получать Мои Сообщения. Ярая лучшая деятельность «Узелка» началась с желания Моей жены оявиться на получении Моих Сообщений. И ярая тут стала уявляться на ярой тут сосредоточенности на вращении Маятника и на страстной сосредоточенности и вслушивании в слова идущие. Ярый маятник стал отмечать начальные и дальнейшие буквы определенными размахами и определенно повторными размахами. И ярый маятник стал тут Моим определенно нужным Мне Аппаратом и яро стал сокровенным способом получать Мои тогда Сообщения. Ярый оявленный этот способ был Мне много легче подъема престола. И ярая Моя Жена не зависела ни от кого другого. Яро ни от кого, ни от кого.
А до этого Зинаида Фоздик писала:
Цитата:
«Она рассказала мне об удивительных событиях своей жизни в Дарджилинге, где она напряженно работала каждую ночь (с яснослышанием и ясновидением) и все записывала» (13.VI.26. Москва).
Книга "Община" тоже целиком была записана методом яснослышания и издана уже в 1926 году. Так как же могла Е.И. с помощью Маятника записывать первые сообщения, если она (судя по Записям Дневника) узнала о Маятнике лишь в 1932 году? А если знала и использовала еще с момента получения первых Записей в 21-23 годах, то как об этом могли не знать ее самые близкие и уж тем более Н.К.?

И неужели ранее 1932 года Она не имела ЖЕЛАНИЯ ЗАПИСЫВАТЬ СООБЩЕНИЯ ВЛАДЫКИ?

Последний раз редактировалось antares, 16.07.2018 в 11:14.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.07.2018, 12:58   #8
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
В это время Е.И. действительно училась новому способу приема записей. Но одновременно с этим она утверждала, что также пользуется способом яснослышания.

В таком случае не ясно зачем для подтверждения правильности услышанного использовался маятник. О маятнике известно в том числе из писем Е.И.Рерих.

Нигде в Письмах Е.Рерих я не встречал Ее утверждений, что Она использует маятник для проверки Сообщений.
Для чего же по-Вашему он использовался?
Другие названия для «маятник» в рассматриваемом контексте — «пенделум» и «маятник жизни».
Е.И.Р. освоила метод маятника в 1934 году, когда Н.К.Р. и Ю.Н.Р. находились в Маньчжурской экспедиции.
Маятник это такая же приспособа для начинающих, как ходунки для ребёнка учащегося ходить или костыли для уже потерявшего возможность ходить. Умеющему ходить дополнительные приспособления не нужны. Поэтому маятник мог быть рекомендован в Учении как показатель действия психической энергии для тех, кто не обладает другими возможностями. Для не обладающего никакими сидхи, маятник будет нужен, как самый простейший полумеханический прибор. Если яснослышание проверять маятником, то возникает вопрос, а что тогда человек слышит? Услышал, записал, проверил маятником - не то, опс, стёр записи. Так? А если в какой то раз не проверил записи? Так и останется "левая" информация? Уже сам факт того, что после получения информации её нужно было перепроверять дополнительно другим способом, ставит под сомнение весь принцип работы канала.
Вы сами то пробовали пользоваться маятником? Я пробовал и не один раз. У меня очень быстро эти маятники терялись, просто исчезали. После чего понял, не нужно мне это, разные приспособы отвлекают от развития чувствознания, перестаёшь сам себе доверять. Я просто знаю! А раз так, то маятник подтвердит мне всё, в чём я уверен и зачем он мне тогда? Но это моё и не значит, что маятник не нужен другим, мы все разные. Но мне трудно представить Владыку или Его Половинку с маятником в руке что то выясняющими после нескольких десятков лет общения.

Последний раз редактировалось adonis, 16.07.2018 в 13:00.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.07.2018, 07:57   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Причина в том, что сознание Учителя (согласитесь, что Е.И. являлась таковым для Абрамова) разительно отличается от сознания ученика своей глубиной и всеохватностью.

В то же время возможность проявления данной "глубинности и всеохватности" зависит от многих факторов. Представьте, что Вы учите непонятный для Вас язык (к примеру, китайский). Сможете ли Вы презентовать в полной мере Ваш внутренний мир на начальных уроках китайского?
Если Вы, полагаясь на новые Записи, считаете, что Е.И. утеряла яснослышание и писала лишь, как советует Автор Тетрадей "бездумно, не обращая внимания на слова", то я не могу принять этой версии, как уже говорила ранее. Потому что только в этом случае можно записать так, как Вы говорите - без использования глубины сознания и укорененной культуры речи.

Почему не можете принять? Ведь, факты указывают именно на это. Представьте, что Вы учитесь играть на фортепьяно. По началу у Вас будут получаться только упрощенные мелодии и часто с фальшивыми нотами.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.10.2018, 09:42   #10
Vityaz
 
Аватар для Vityaz
 
Рег-ция: 19.01.2018
Адрес: Россия
Сообщения: 166
Записей в дневнике: 14
Благодарности: 34
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Космогонические записи, 1950 г. стр. 90:
"Мой Космический Луч созидал с Тобою новые Миры как наша красавица Венера, Луна и Земля. Но ярые миры − Меркурий, Марс и Юпитер оявились мирами более древними. Ярые были созданы на яром сознательном Космическом зачатии. Ярые были зачаты под Лучами Сатурна и Моей Жены. Ярые Лучи Сатурна оявились много мощнее Моих и уявились на соединении с Лучами Моей Жены".
Обратил внимание на то, что три "мужские" планеты - Меркурий, Марс, Юпитер - являются созданиями Урусвати и Люцифера(Сатурна). Тогда как три "женские" - Луна, Земля, Венера - созданы Урусвати с Морией(Ураном).
Любопытная дифференциация ролей, вам не кажется?
Кстати, этих данных достаточно для решения системы уравнений, в которой имена Уран и Мориа, а так же Сатурн и Люцифер могут быть замещены друг другом. При постоянной величине - "Урусвати" и/или "Свати". Попытаюсь это сделать и потом вам рассказать о результатах...
Vityaz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.10.2018, 10:50   #11
Vityaz
 
Аватар для Vityaz
 
Рег-ция: 19.01.2018
Адрес: Россия
Сообщения: 166
Записей в дневнике: 14
Благодарности: 34
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
Question Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

В том, что Учение ни на мгновение не прерывается, убеждаюсь каждый божий день...
В попытке помочь всем нам найти выход из непростой ситуации решал своими методами уравнение "Московские Тетради Елены Ивановны Рерих". Не стану много говорить о результатах - меня, образно выражаясь, перенаправили к 86-му параграфу книги Учения "Агни-Йога".
А он короткий такой и говорит так:

"4.086. Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень открытия центров называется лампадой пустыни. После она заменяется степенью пустынного льва".

Можете помочь мне понять этот Ответ Пространства? Благодарю!
Vityaz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.10.2018, 12:41   #12
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Vityaz Посмотреть сообщение
В том, что Учение ни на мгновение не прерывается, убеждаюсь каждый божий день...
В попытке помочь всем нам найти выход из непростой ситуации решал своими методами уравнение "Московские Тетради Елены Ивановны Рерих". Не стану много говорить о результатах - меня, образно выражаясь, перенаправили к 86-му параграфу книги Учения "Агни-Йога".
А он короткий такой и говорит так:

"4.086. Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень открытия центров называется лампадой пустыни. После она заменяется степенью пустынного льва".

Можете помочь мне понять этот Ответ Пространства? Благодарю!
Вы пытаетесь "помочь всем нам найти выход из непростой ситуации", понятно. Если связывать данное желание с мыслью параграфа, то очевидно - Вы (мы все) должны стремиться к состоянию открытых центров, или к степени лампада пустыни. Проблема исчезнет.
Предыдущий параграф, при желании, тоже можно связать:
Цитата:
Могут ли Наши люди иметь около себя близких? Конечно, могут. Эти близкие углубят чувство ответственности, заботливости и находчивости.
В нём сказано об углублении чувств, а 86-ой как бы продолжает мысль: "Не только развитие чувствительности..."
Под близкими вероятно подразумеваются члены семьи, но и последователей Учения легко можно определить как близких: все мы братья и сестры в духе - едномышленники. С таким сознанием, думаю, можно если и не найти выход, то хотя бы убрать лишнее напряжение.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.10.2018, 12:54   #13
Vityaz
 
Аватар для Vityaz
 
Рег-ция: 19.01.2018
Адрес: Россия
Сообщения: 166
Записей в дневнике: 14
Благодарности: 34
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Одно другому не мешает, согласен с Вами: могут и близкие по крови быть нашими соратниками, и близкие по духу, естественно, тоже.
Vityaz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.10.2018, 22:42   #14
Агнийожик
 
Аватар для Агнийожик
 
Рег-ция: 03.12.2017
Сообщения: 268
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 112
Поблагодарили 73 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Vityaz Посмотреть сообщение
"4.086. Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень открытия центров называется лампадой пустыни. После она заменяется степенью пустынного льва".

Можете помочь мне понять этот Ответ Пространства? Благодарю!
Меня в этом тексте зацепила формулировка "развитие чувствительности", да и вся фраза о "принесении своих сил для улучшения окружающего" очень напоминает вот какой момент:
В этой теме спор между защитниками НЗ и противниками ведется средствами сопоставления текстов новых и старых записей ЕИР, обе стороны говорят о пресловутом "понимании" текстов. Но по сути защитники НЗ в первую очередь отправляют своих оппонентов изучать очевидные доказательства, такие как почерк ЕИР:
Цитата:
Сообщение от Ивана Посмотреть сообщение
Займитесь исследованием почерка, текста Записей и параллельно тексты ее писем свои ученикам. Вам станет сразу ясно, что рукописи подлинные и что сама Е.И. все это писала и печатала на машинке. ...Действительность - в архивных записях.
А противники НЗ (помимо доказательств расхождения текстов) ссылаются на чувствознание:
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
В новых тетрадях действительно затрагиваются многие положения философии Братства, но в целом, на мой взгляд, они являют совершенно неприемлемое и губительное искажение как самой этой философии, так и этики Братства. Мое чувствознание говорит лишь о том, что это не источник Истины.
Может быть ответ Пространства заключается в том что пора чувствознанию отдать должное и развивать чувствительность?

Лично я в вопросе выбора средств и методов изучения НЗ делаю упор на ощущения, а не на сравнения почерков и текстов.
__________________
Чем тише ты становишься, тем больше слышишь
Агнийожик вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С Новым годом! С новым счастьем! ВячеславТ Свободный разговор 40 31.12.2024 11:21
С Новым Годом! Michael Свободный разговор 13 26.12.2013 20:53
Именем Сергия Радонежского абрикос Свободный разговор 0 25.01.2013 13:06
Издание дневниковых записей К.Е.Антаровой "Беседы Учителя..." Дельфиньчик Дельфис 1 11.07.2011 18:38
Именем Рериха снова спекулируют Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 09.07.2007 09:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги