| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 30.05.2017, 08:10 | #1 | | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. | Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью. Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой. Цитата: Сообщение от alexsid PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, | Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью. Понятно, что такому ничего уничтожать не надо. Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | | | 30.05.2017, 12:24 | #2 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) | Пропустим Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). | Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? | Ваши слова. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. | Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть. Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | | | 01.06.2017, 05:46 | #3 | | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. | Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Цитата: Сообщение от alexsid Ваши слова. | Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова. Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?" Вы. В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ. А Вы сказали, что это взгляд теоретика. Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. | «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы. Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия. Цитата: Сообщение от alexsid После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. | Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. Цитата: Сообщение от alexsid И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами. Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | | | 01.06.2017, 12:21 | #4 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? | Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. Цитата: Сообщение от ТИМА Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. | Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия. Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | | | 02.06.2017, 07:34 | #5 | | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. | Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго». И добавили, что это взгляд теоретика.  Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен. Поэтому, мой вопрос остался без ответа. Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает? Если нечего ответить, то не отвечайте. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. | А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | | | 02.06.2017, 13:55 | #6 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? ... Если нечего ответить, то не отвечайте. | Это ничего, потом поймете... Цитата: Сообщение от ТИМА А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. | Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. Цитата: Сообщение от ТИМА То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть. | | | 03.06.2017, 07:11 | #7 | | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это ничего, потом поймете... | Я задала вполне конкретный вопрос, на который Вы не можете ответить. Повторяю, речь шла о «моем взгляде», который не отличается от «теософического взгляда» и это Вы назвали «взглядом теоретика», «стороннего наблюдателя» и «третьим лицом, наблюдающим что-то со стороны». И теперь, вместо ответа на простой и ясный вопрос, «утешаете» - «Это ничего, потом поймете...» Что именно «потом поймёте»? Что Вы запутались и не знаете, что ответить? Это я уже сейчас поняла. Цитата: Сообщение от alexsid Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. | Вы снова ничего не поняли? Объясняю «на пальцах»: Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика». Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ. Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения». Цитата: Сообщение от alexsid Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть | Благодарю за ясный, понятный и исчерпывающий ответ. А теперь выскажу своё мнение. Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны (альтруистичными они не могут быть по определению). Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии. Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя. Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь. Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:55. |