Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2016, 12:10   #1
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Я же сказал с самого начала, что канонические портреты Махатм скорее всего не соответствуют реалиям
Надо ли нам понимать это так, что мордочка в конце и есть главный аргумент этой мысли? Или есть другие?
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 12:35   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Блаватская пишет, что это она произвела феномен, в то время как всем сказала, что это сделали медиумы. Даже своего ближайшего сотрудника ввела в заблуждение.

И где Вы прочитали, что я осуждаю Блаватскую? Я её скорее оправдываю. "Так и рождаются небылицы".

А в остальном читайте письма Блаватской, где она многократно и нелицеприятно отзывается о своих последователях-теософах. Я сейчас вспомнил об этих всех вещах, т.к. прочитал очередное "признание" в письме, которое привела тут Елена. Всё это складывается для меня в определенную картину. При этом я совершенно не против, чтобы у Вас было свое собственное понимание ситуации. Я тоже когда-то так же смотрел на это всё, поэтому я прекрасно понимаю Вас. Вы пока просто не видите противоречивость некоторых вещей в истории ТО. Может это и к лучшему... для Вас.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 13:03   #3
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Даже своего ближайшего сотрудника ввела в заблуждение.
Теперь мы видим, что это ваша собственная додумка.

А дальше я могу вам показать что вот эта ваша мысль:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
в то время как всем сказала, что это сделали медиумы
является просто неправдой. Покажите мне место, где она признается в том, что сказала такие слова.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
А в остальном читайте письма Блаватской, где она многократно и нелицеприятно отзывается о своих последователях-теософах.
Отзываться нелицеприятно - это одно, но при этом любить их, видя их недостатки и отдавать свою жизнь за них и ради них, это то, чего обычные люди пока не научились не только ценить, но даже видеть в ЕПБ.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 13:31   #4
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Даже своего ближайшего сотрудника ввела в заблуждение.
Теперь мы видим, что это ваша собственная додумка.

А дальше я могу вам показать что вот эта ваша мысль:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
в то время как всем сказала, что это сделали медиумы
является просто неправдой. Покажите мне место, где она признается в том, что сказала такие слова.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
А в остальном читайте письма Блаватской, где она многократно и нелицеприятно отзывается о своих последователях-теософах.
Отзываться нелицеприятно - это одно, но при этом любить их, видя их недостатки и отдавать свою жизнь за них и ради них, это то, чего обычные люди пока не научились не только ценить, но даже видеть в ЕПБ.
То, что она их, как Вы выразились, любила, не отменяет те характеристики, которые она им дала. Вы предпочитаете это не замечать, я же вижу ситуацию во всей её полноте. В этом наше отличие.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 13:54   #5
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Поскольку вы не захотели ответить на мой вопрос - "где ЕПБ признается в том, что сказала такие слова", мне придется констатировать простой факт. Это ложь, на которой растет та самая ваша "грязь", от которой вы хотите ее "скорее оправдать". От такой грязи можете ее не оправдывать - на ней ее нет.

> То, что она их, как Вы выразились, любила, не отменяет те характеристики,
> которые она им дала. Вы предпочитаете это не замечать

Я это не только замечаю, но считаю прямо обратное. Если бы видя и зная недостатки других людей, она врала им в лицо (и другим), что эти люди свободны от этих недостатков - она была бы недостойна не только Учителей, но даже звания честного человека.

Говорить человеку, то что ты на самом деле думаешь, и не лицемерить в угоду светским правилам ("вы так милы", "вы просто неотразимы", и т.д.) - это значит подталкивать людей в пропасть своими руками. Западное общество этого еще долго не примет. Об этом не раз говорится в ЖЭ! ("Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего..." и т.д.)
Цитата:
В ваших глазах, глазах цивилизованной и культурной части человечества, такая искренность есть первый непростительный грех. С точки зрения нашей, то есть некультурных азиатов, это есть величайшая добродетель; ибо прежде, чем это вошло у нее (у ЕПБ - прим перев.) в привычку, она, как человек западного воспитания, много страдала и воспринимала это как жертву своей личной репутацией.

(Фрагмент одного из немногих писем К.Х. - Франческе Арундейл)
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 14:37   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Я это не только замечаю, но считаю прямо обратное. Если бы видя и зная недостатки других людей, она врала им в лицо (и другим), что эти люди свободны от этих недостатков - она была бы недостойна не только Учителей, но даже звания честного человека.

Говорить человеку, то что ты на самом деле думаешь, и не лицемерить в угоду светским правилам ("вы так милы", "вы просто неотразимы", и т.д.) - это значит подталкивать людей в пропасть своими руками.
Вы тут о чем-то, о своем... Похоже, Вы не понимаете или просто не знаете, о чем я говорю.

Еще раз повторюсь, что у меня есть свой взгляд на историю теософского движения. Этот взгляд подтверждается письмами Блаватской и приведенная Еленой цитата в очередной раз подтвердила этот мой взгляд, изложенный выше. Я там сразу написал, что это мои мысли вслух. Почему Вы решили, что я начну навязывать и доказывать Вам своё видение ситуации, спорить с Вами, я не знаю.

Ваше представление складывается из того, что Вы знаете. И как говорится и слава Богу, никто не собирается у Вас отнимать этой благостной картины, которую Вы нарисовали сами себе.
Но когда Ваш кругозор расширится, Вы неизбежно столкнетесь с некоторыми противоречиями. Вот тут цитаты не помогут, тут уже понадобится включить собственное мышление и свою способность выходить из противоречий. Успехов Вам на этом пути!

Последний раз редактировалось Андрей С., 07.08.2016 в 14:41.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 15:02   #7
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Похоже, Вы не понимаете или просто не знаете, о чем я говорю.
Возможно, но увидев как вы оболгали Елену Петровну один раз, вот тут:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ну вот сами посудите, Елена привела здесь письмо Блаватской, в котором она признается, что она обманывала Олкотта, чтобы он поверил в реальность феноменов.
Потом оболгали второй раз, вот тут:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Блаватская пишет, что это она произвела феномен, в то время как всем сказала, что это сделали медиумы.
А потом написали:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
И где Вы прочитали, что я осуждаю Блаватскую? Я её скорее оправдываю.
я подумал, что есть возможность уничтожить эту майю. Но вы крепко за нее держитесь.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но когда Ваш кругозор расширится, Вы неизбежно столкнетесь с некоторыми противоречиями. Вот тут цитаты не помогут, тут уже понадобится включить собственное мышление
Я их вижу и сейчас - ждать не нужно. И совершенно согласен - цитаты тут не помогут.
Только я мыслю так - включать тут нужно в первую очередь собственное сердце - оно и укажет мышлению правильный путь, но не наоборот.
Спасибо за добрые пожелания!
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 15:08   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Надо ли нам понимать это так, что мордочка в конце и есть главный аргумент этой мысли? Или есть другие?
Понимайте как хотите
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 16:05   #9
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Андрей, думаю, что главная мысль, которую проводит diant, состоит в том, что у Е.П.Б. не было преднамеренного обмана. И из того отрывка в моем сообщении, на который вы ссылаетесь, не следует вывод о лжи. Феномен принципиально мог состояться, и он состоялся. И Е.П.Б. объяснила, почему никто не должен был узнать о том, что он произошел при помощи сил Учителя через ее посредство. Точно так же, без оповещения с ее стороны, прошла серия ярких феноменов на ферме братьев Эдди, куда она приехала познакомиться с Олькоттом.
О степени искренности и прямоты Е.П.Б. можно судить по двум цитатам из дневников Олькотта. Наберу их, так как дневников на русском в интернете, вроде, нет. Таких людей, как Е.П.Б., можно обвинить в излишней подчас внешней резкости, грубости, но никогда — во лжи.
Цитата:
Генри С. Олкотт. Страницы старого дневника. Том 1. Дельфис
Она была предельно откровенным человеком, предпочитавшим говорить прямо в лицо все, что о тебе думает, но только если в эту минуту не обменивалась политесами с каким-нибудь новым знакомым — в такие моменты она была гранд-дамой до кончиков своих ногтей. Но как бы беспорядочно Е.П.Б. ни одевалась, она всегда несла на себе неизгладимую печать благородного происхождения и, если требовали обстоятельства, могла держаться с достоинством французской герцогини.
В обычной же, повседневной, жизни она была совершенно беспощадна в своем сарказме. Слова ее могли быть остры, как бритва, а в минуты гнева она напоминала взорвавшуюся бомбу. Единственным грехом, который она не прощала в людях, были великосветское лицемерие и ханжество. Тогда она не знала жалости, и словарное богатство всех языков мира без остатка приходило ей на помощь, чтобы заклеймить позором жертву ее праведного гнева.
Нередко с помощью своего ясновидческого дара она отчетливо, как в зеркале, видела все тайные грехи самых разных мужчин и женщин из ее окружения, и, если кто-то из них позволял себе презрительно высказываться о теософии или о ней самой, Е.П.Б. изливала на их головы потоки искреннего негодования. Но если великосветские львы и львицы вызывали в ней неизменное отвращение, то у нее всегда находилось доброе слово, а иногда и какой-нибудь подарок для человека бедного, пусть даже невежественного, но искреннего, и при этом не имело никакого значения, был ли он широко известной или самой неприметной фигурой в обществе. Неприятие светских условностей было возведено ею почти в культ, и ничто не могло доставить ей большего удовольствия, чем каким-нибудь словом или поступком сконфузить очередного ханжу.
Цитата:
Генри С. Олкотт. Страницы старого дневника. Том 2. Дельфис
Несколько дней спустя Е.П.Б., мисс Бэйтс и я нанесли визит одному декканскому сердару, у которого мы познакомились с парсом, главным судьей города Барода. После того, как он, откланявшись, ушел домой, наш хозяин вышел на минуту из комнаты, а когда вернулся, то мы увидели, что рядом с собой он ведет за руку очаровательную девочку лет десяти — внучку, подумали мы. Она была богато одета на индийский манер в дорогое шелковое сари и жилетку, а ее черные волосы, блестевшие, как полированный черный янтарь, были почти не видны из-под множества золотых украшений. Драгоценные камни сверкали в массивных тяжелых серьгах, переливались в ожерелье, ими же были украшены ее запястья и лодыжки. Кроме того, к нашему удивлению, мы заметили в одной из ее ноздрей усыпанное бриллиантами колечко, что в Бомбее служило несомненным знаком ее замужества. Лицо Е.П.Б. расплылось в нежной улыбке при виде подходившего к ней дитя, но, когда белобородый, седой как лунь аристократ, подведя к ней девочку, заявил: «Сударыня, позвольте представить вам мою маленькую женушку», — улыбка на ее лице мгновенно испарилась. Е.П.Б. грозно нахмурила брови и с невыразимым отвращением вскричала: «Ваша жена?! Ах вы старое животное! Неужели вам не стыдно за себя?»
Мы распрощались с хозяином, усилием воли старавшимся сохранить вежливую улыбку на губах.
По поводу «теософской камарильи» неплохо бы помнить слова Владыки:
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 19 июня 1936
Советую установить точку зрения на Теософическое Общество. Конечно, нет Руководства, но не следует осуждать Общество. Там, где Изображения Наши и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но все же там почитают Учителей.
И еще:
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 17 августа 1937
Упасика дала пример полного бесстрашия в жизни. При всех обстоятельствах она была мужественна, и страх не закрадывался в нее. Очень прошлая жизнь Упасики была наполнена возможностями страха. Печально слагались разные преследования, имя было оклеветано, средств не было, и повсюду угрожали обвинители. Поистине, пробный камень бесстрашия! Можно указать такие примеры в разных веках. Каждый из Нас не однажды имел случай показать бесстрашие.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 7 января 1938
К такому суждению можно привести пример Упасики. Даже в самые трудные минуты она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию мощную. Никто и ничто не могло заставить ее, хотя бы косвенно, осудить Учителя. И прямое несчастье не могло заставить ее забыть о Братстве.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 16:59   #10
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Андрей, думаю, что главная мысль, которую проводит diant, состоит в том, что у Е.П.Б. не было преднамеренного обмана. И из того отрывка в моем сообщении, на который вы ссылаетесь, не следует вывод о лжи.
Лена, дык я и говорю, что диант сам свел весь разговор к теории обмана. Он увидел то, что хотел увидеть.

Я же с самого начала говорил о том, что именно Блаватская и поручение, которое она самоотверженно несла, была пострадавшей во всей этой истории с ТО. Поистине, она мученица была! И пострадала она именно от своих последователей-теософов. Об этом она много раз писала в своих письмах. Вспомнить хотя бы её слова после того как она буквально сбежала из Адьяра от всей этой теософской камарильи. Она же видеть никого не хотела!

Хотя её собственный характер тоже порой вредил ей.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 17:22   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Редна Ли привел портрет Бульвера-Литтона потому что изначально я настаивал на том, что за Блаватской стояли индусы, а он - что европейцы. И Бульвер-Литтон - просто самая известная фигура европейского оккультизма. В качестве претендента на роль М. - это такой европейский вариант "махараджи Кашмира Ранбира Сингха". Типа: если не он, то кто же? Все эти версии имеют одно общее - в них нет ни одного доказательства, а логика авторов сводится к цепочке рассуждений: в Кашмире был махараджа, больше автор не знает ни одного кашмирца, "поэтому" М. - это махараджа Кашмира. Во всех случаях выбирается самая известная автору личность. Так как представить, что личность могла быть неизвестная, авторы таких исследований не могут. Это сильно ограничивает выбор. Но не мешает писать книги.

Блаватская признавалась Синнету, что за время своих путешествий ни разу даже обратный адрес правильно ни на одном письме не написала. И делала это намеренно. Она имела склонность "заметать следы". Например, Альберт Роусон не скрывал, что ездил с ней в Египет, и они встречались там с известным коптским магом Паулосом Метамоном. А ЕПБ скрывала. Ее описание индуса Кришнавармы Фадеевой - феерично. Олькотт не видел никакого Кришнаварму, который, по словам ЕПБ, жил вместе с ней и Олькоттом в Америке. Я прекрасно понимаю людей, которые пытаясь разобраться в этом вопросе, приходили к выводу, что верить ЕПБ нельзя. Этот вывод очевиден, как только вы начинаете пытаться разобраться в произошедшем и поднимать информацию. У меня был "бонус" - я знал, что хотя бы часть того, что говорила ЕПБ - несомненно правда.

Но получилось не так, как я ожидал. Я честно думал, что на всемирной выставке были какие-то индийские делегации, раз все об этом так уверенно говорят. Попытался найти хотя бы одну - ноль. Постепенно нашлась литература об англо-индийских отношениях, непальских исторических воспоминаниях и т.п. Это не мой вывод, это официальный "вердикт" - одна единственная высокопоставленная индийская делегация в Лондоне в 1850-55 гг. - непальцы. В Англии есть историки, они знают свою историю.
Удивительно, но описание ЕПБ оказалось верным. Я читал воспоминания английских членов делегации, потомков Джанг Бахадура, непальских историков, английских резидентов в Непале и т.д. Она точно описала это событие. Она описала даже членов делегации, их прием, реакцию прессы и английского общества. Это означает, что либо она видела это событие сама, либо имела доступ к прессе того периода. Делегация вернулась в Непал в 1851 году. Уже в 1852-54 ЕПБ была в Индии. Где англичане ей не дали въехать в Непал. Он была очень расстроена.


----------------------------------------

" Что это?"

Я всего лишь отказался рассматривать индийские философские системы в качестве составляющей европейского эзотерического wannabe. И не считаю это "огромным и несомненным упущением". Безотносительно оккультизма и эзотерики, с научной точки зрения - это так.

----------------------------------------

"Если вы сможете привести хотя бы один пример..."

ПМ о Нирване: It is a State of absolute Rest and assimilation with Parabrahm — it is Parabrahm itself.

Посчитайте количество упоминаний термина Парабрахм(ан) в теософии, и манипуляции с ним. Это высшая концепция адавайта веданты. Если вы думаете, что все индийские термины используются во всех философиях - это не так. Например, "нирвана" - это чисто буддийский термин. Индуисты используют термин "кайвалья". Так что само наличие "нирваны" в ПМ вместе с "Парабрахманом" уже достаточно странно.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 17:26   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

"нужно хорошо понять как были связаным между Дарбхагири Натх и Бабаджи."

Цитата:
Концентрация (дхарана) обычно подразумевает телесную опору, но для йогов, бестелесная (видеха) концентрация также является необходимым требованием. Под бестелесной концентрацией я имею в виду, что ум (читта), находящийся внутри тела, может быть отправлен вне тела к какому-либо желаемому месту... Так же, как объединенные лучи глаза покидают глаз и, становясь соединенными (юкт) с внешним объектом, который нужно воспринять, принимают (паринат) его форму, так же и лучи, исходящие из ума, тоже воздействуют на свои внешние объекты... Ум обычного человека не покидает тело до момента смерти; но это не так для йога, чья связь между умом и телом была ослаблена посредством инициации, практики и т.д... Тело содержит множество «проводящих ум» каналов (манохава нади)... Это не тот случай, когда эти внутренние каналы находятся только внутри тела. Они также продолжаются из тела в весь космос (вират вишва). Через эту сеть каналов (надиджал) каждый человек [соединен] с каждым [другим] человеком. Почему это так? Потому что все соединено со всем... Для йога необходимо поддерживать разделение в своем поле зрения между телом, в которое он вошел (и для которого он стал воспринимающим субъектом [бхоктаруп]), и каналом, через который было установлено соединение [этого тела] с его собственным... Потому что ему понадобится путь [канала], чтобы покинуть это тело [и вернуться в свое собственное]... Получив способность такого рода, йог получает возможность заниматься практикой... известной, как бестелесная концентрация (маха-видеха-дхарана). Это то, что делает возможным вхождение в тело другого человека. «Корень ума» (мул ман) йога остается в его теле, тогда как отдельный ум преднамеренно населяет другое тело, и соединен с ним. Но... оба остаются объединены светящейся нитеобразной субстанцией... [Далее, обсуждая связь между йогическим вхождением в чужие тела и тантрической инициацией, Кавирадж продолжает]. Когда ум йога, который полностью проник (самавишт) другое тело, позже возвращается на свое собственное место [т.е. в свое собственное тело], он забирает часть ума, который он отделил от другого тела, и приносит его с собой обратно... В дополнение к этому, часть ума гуру остается в теле ученика, где пребывает долгое время, даже после смерти ученика... [Таким образом] ум ученика становится зависим... от ума его гуру... В момент смерти ученика, [часть] ума гуру [которая оставалась с его учеником], вытягивает ум ученика и возвращает его к собственному телу его [гуру]... Когда его [ученика] ум сливается с умом гуру, после того, как достигнет гуру в его [гуру] теле, он [ученик] достигает уровня бытия, соответствующего уровню гуру... Достигнув этого места, т.е. достигнув этого уровня бытия внутри тела гуру, он входит в нестареющее и бессмертное состояние, и спасается из мира смерти... Чем больше тел людей йог способен сделать своими, входя в чужие тела, тем больше количество [тел] будет проникнуто его умом, и тем более он сможет использовать свою собственную энергию действия (крия-шакти) для общего благополучия, в своей все-проникающей форме.

Во многом эти слова говорят сами за себя. Для начала, они объясняют, в конкретных терминах, почему тантрические гуру почитаются, как боги: они воплощают силу спасения. Что более важно, они разрушают наши приобретенные представления о границах тела. Вместо того, чтобы быть однонаправленным в своем продолжении за пределами видимых физических очертаний, тело изобилует отверстиями и продолжениями, которые являются ничем иным, как лучами восприятия, исходящими из всех органов чувств, чтобы «прикоснуться и измерить все существа на всех уровнях в иерархии трансмиграций», и, в случае солнца, йогов, просветленных Будд и богов, проникают эти существа и трансформируют их по своему желанию. "
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 18:21   #13
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
"нужно хорошо понять как были связаным между Дарбхагири Натх и Бабаджи."
Ну вот, вы уловили мою мысль.
К чему же тогда искать и высматривать все следы господина Ч., спрашивается? Это то же самое, как интересоваться судьбой Бабаджи после его вольтфаса.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2016, 00:06   #14
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
----------------------------------------

" Что это?"

Я всего лишь отказался рассматривать индийские философские системы в качестве составляющей европейского эзотерического wannabe. И не считаю это "огромным и несомненным упущением". Безотносительно оккультизма и эзотерики, с научной точки зрения - это так.

----------------------------------------
Я нахожу упущение не в этом. Вы положили в основу индийских философий тантру. Не знаток и не оспариваю. В статье Субба Роу он отмечает в качестве элемента различия между арийской и архатской доктринами:
Цитата:
Так или иначе,знание оккультных сил природы, которым обладали жители исчезнувшей Атлантиды, было воспринято древними адептами Индии и присовокуплено ими к эзотерической доктрине, которой учили обитатели священного острова.* Однако, тибетские адепты не приняли этого добавления к своей эзотерической доктрине.Именно по этой причине можно усмотреть разницу между этими двумя доктринами.*
(Возражений не последовало.) Возможно это и есть тантра. Тут она значится как присовокупленное. Но дело даже не в этом. В других статьях (о Лучах) он говорит о системе, которую представляет Братство, - пятилучевая халдейская система, на которую сверху наложен буддизм. Но мы же понимаем, что буддизм, проповедуемый ранними теософами, не означает буддийскую философию? Согласно их собственным комментариям, это может быть либо бодхизм ("эзотерический буддизм"), либо буддийская этика (каковые в итоге сливаются в разъяснениях о сути Теософии). Замечу, что ни упомянутый индус не подводит даже самые ранние индийские доктрины под теософский базис, ни его редактор, который комментирует, что и знания древних ариев и наиболее старая - халдейская - "система" - так или иначе происходят из одного источника с их собственной "системой". Добавьте сюда баснословную ситуацию "лебедь, рак и щука", когда Синнет озаглавил свой труд "Эзотерический Буддизм", ЕПБ указала это как ошибку, а всё тот же Субба Роу дал комментарий, что автор лишь имел в виду, что тибетская форма буддизма в настоящий момент является наиболее близкой к истинной эзотерической доктрине. И возможно Вы увидите и согласитесь, что именно заблуждение Синнета пустило в последующем глубокие корни и пробило изъезженную колею во мнении, что не было никакой совершенно особой "оккультной философии" и самозванцы от теософии манипулировали вниманием непосвященной западной публики.
Так что же "это", что составляло основу раннего теософского мировоззрения? Неоднократно проводилась мысль, что основой восточной метафизики была азиатская психология, и что азиатская психология - тот самый заветный ключ. Возможно, что тантра именно это. (Хотя в подаче Субба Роу она есть просто систематизированный оккультизм). Но согласно разрозненных примечаний, два из семи ключей - психологический и (если не изменяет память) антропологический продолжают сохраняться втайне и никогда не были достоянием общественности. Отсюда и далее основные кусочки "мозаики" складываются относительно легко. Начиная с миссии Старейшей Ложи, минуя неудачу Будды и недопущение его учения в попечение оной, причисление даже адвайты к сектанской веданте (несмотря на признание несомненных Учительских достоинств обоих - Будды и Шанкарачарьи) и вплоть до обещания поэтапной выдачи оккультной доктрины, сообразно обстоятельств, видимых только самим выдающим.
Прошу не обижаться, но Ваша "мозаика" не складывается столь же геометрически удовлетворительно. Убедить например меня, что два-три человека забавлялись приданием отдельным пазлам желаемой им формы при помощи ножниц и скотча, обоснованных доводов покамест недостаточно. И дело отнюдь не в религиозной слепоте. Лишь в некотором знании материала и свободы самостоятельно делать выводы.
По крайней мере один западный психолог сумел вскрыть (или приоткрыть) один из герметично запечатанных сосудов Вневременной Мудрости. Тот, который ЕПБ называла "наиболее культурным" из этой традиции. Но её уже не было, чтобы подтвердить успех этой попытки миру либо запечатать раскрытое еще раз. Говорят, впоследствии Юнг называл свои SEPTEM SERMONES AD MORTUOS "ошибкой юности". Снова признаюсь, что не знаток. И возможно, что ошибаюсь в претензионных заявлениях. Но этот "кусочек" не только укладывается в мою картину восприятия, но и дополняет её.

Я с интересом слежу за фактами, которые размещает Редна Ли. Мне также любопытно и хочется знать. Я не собираюсь их отрицать или оспаривать. Факт должен оставаться фактом. Но объективности ради он должен быть адекватно объяснен. По отдельному эпизоду интерпретации я и выразил своё мнение. Поскольку для меня этот эпизод развернулся на форуме.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 17:59   #15
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Поистине, она мученица была!
Но никогда не лжец.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вспомнить хотя бы её слова после того как она буквально сбежала из Адьяра от всей этой теософской камарильи. Она же видеть никого не хотела!
Андрей, приведите пожалуйста эти слова ЕПБ, где она, убегая из Адьяра, говорит, что видеть никого не хочет.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 18:45   #16
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Поистине, она мученица была!
Но никогда не лжец.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вспомнить хотя бы её слова после того как она буквально сбежала из Адьяра от всей этой теософской камарильи. Она же видеть никого не хотела!
Андрей, приведите пожалуйста эти слова ЕПБ, где она, убегая из Адьяра, говорит, что видеть никого не хочет.
Если честно, меня сейчас больше заботит отстранение наших параолимпийцев от участия в Олимпиаде...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2016, 19:22   #17
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Если честно, меня сейчас больше заботит отстранение наших параолимпийцев от участия в Олимпиаде...
Посмотрите на тему этой ветки. Про олимпиаду и параолимпийцев лучше в раздлеле "Свободный раговор".
Здесь же вы оболгали Блаватскую в третий раз и прикрываетесь олимпиадой, некрасиво, чесное слово.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Демография и воплощения Dron.ru Свободный разговор 67 29.12.2016 10:53
Параллельные воплощения Vitaliy8 Свободный разговор 522 03.01.2016 12:56
Мы и наши воплощения Kay Ziatz Лютня Ориолы 0 24.04.2009 09:50
Воплощения Рерихов Александр75 Свободный разговор 7 08.01.2008 12:24
Воплощения в разных народах Michael Основы Агни Йоги 5 28.10.2007 02:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги