| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.02.2016, 10:11 | #1 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Лена К. То есть zhi (gzhi) — корень, основа. Буквально получается, что Zhima — это материнская основа. | Да, у меня тоже была такая мысль. Но смущал тогда перевод термина Zhi-gyu "основа материи". Тогда оба термина выглядели так: Zhi-ma = материнская основа Zhi-gyu = основа материи Слишком похоже (родственно). В то же время одно - дух, другое - физ. материя. | Быстро напишу ассоциацию: Zhi-ma = Матерь Мира Zhi-gyu = поле, на котором Она творит. | | | 08.02.2016, 10:48 | #2 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины И еще так же быстро. Наверное, лучше не «основа», а «начало». Материнское, Женское, Начало при помощи материального начала творит мир. | | | 08.02.2016, 11:13 | #3 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Лена, смотрите. Если Zhi - это "начало", ma - материя (это так и есть) и gyu - материальное, вещественное (тоже так и есть по словарю), тогда у нас оба слова означают одно и то же: Zhi-ma = начало материи Zhi-gyu = начало материального Масло маслянное. А должны они обозначать противоположное. Материю и дух (пракрити и пурушу). | | | 08.02.2016, 12:13 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Цитата: Сообщение от diant Масло маслянное. А должны они обозначать противоположное. Материю и дух (пракрити и пурушу). | Возможно, что отгадка в том, что тибетский буддизм - это вовсе не санкхья с концепцией пракрити и пуруши. Поэтому там, где санкхья видит противоположности (хотя, кстати, это не совсем так), тибетский буддизм может видеть родственные понятия близкие по написанию. Радхакришнан вообще утверждает, что: " Буддизм не принимает ни одного из центральных положений Санкхьи: ни бездеятельности пуруши, ни самобытности пракрити, ни теории гун". Так как сопоставить непересекающиеся понятия различных философий? И даже если говорить о поздней тибетской Ваджраяне, то и там вряд ли можно найти кальку терминов санкхьи и тантризма. | | | 08.02.2016, 13:53 | #5 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Цитата: Сообщение от diant Лена, смотрите. Если Zhi - это "начало", ma - материя (это так и есть) и gyu - материальное, вещественное (тоже так и есть по словарю), тогда у нас оба слова означают одно и то же: Zhi-ma = начало материи Zhi-gyu = начало материального Масло маслянное. А должны они обозначать противоположное. Материю и дух (пракрити и пурушу). | diant, «ma» не «материя», а «Мать». Цитата: Т. 3. МЦР, №172. Е.И. Рерих — Р.Я.Рудзитису. 3.09.1935 Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего искаженного церковного Христианства, в которой бы Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. | Цитата: Т. 6. МЦР, №48. Е.И. Рерих — Н.П.Серафининой. 10.05.1938 Дух Святый, индусская Шакти, или энергия, — женского начала. | | | | 08.02.2016, 18:11 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины diant, а там точно исправлено на Zhi-ma, а не на Zhi-va, то есть Джива? | | | 08.02.2016, 23:20 | #7 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Цитата: Сообщение от Лена К. diant, «ma» не «материя», а «Мать». | Точно, ошибся. Но час от часу не легче. Учитель написал, что Zhi-ma = Пуруша. То есть это мужское начало (дух). У нас же оно получается женским, если Мать = женщина. Что-то здесь не то. Там точно Zhi-ma, на 101%. Дживы быть не должно - это ведь тибетский, а джива - санскритское слово. | | | 09.02.2016, 07:23 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Письма Махатм - тибетские термины Цитата: Сообщение от diant Дживы быть не должно - это ведь тибетский, а джива - санскритское слово. | Снова вставлю "пять копеек". А откуда подобные термины попадали в тибетский язык как не из санскрита, пали и китайского? С приходом в Тибет буддизма некоторые термины условно переводились на тибетский, а другие оставались как калька с санскрита. Мы, ведь, тоже используем слово "джива" потому, что в пространстве русской философской мысли подобный термин отсутствует. Так же было и в Тибете с приходом буддизма. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:25. |