| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.01.2016, 15:33 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Осознание четырёх благородных истин - само по себе без подкрепления на практике и конкретных жизненных обстоятельств всё равно, что ; Ну да, если утюг включить в розетку и на нём горит лампочка - вроде он должен быть горячим и лучше к нему не прикасаться. Это голая теория. Нужно делать какие-то практические шаги. | Практические шаги начинаются с озарения ума и осознания основопологающих истин, а страдания и личный опыт способствуют этому. | | | 01.01.2016, 16:38 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,966 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis Практические шаги начинаются с озарения ума и осознания основопологающих истин, а страдания и личный опыт способствуют этому. | Уточню Ваше предложение. "Практические шаги начинаются с осознания основополагающих истин и следования им." Кому-то для этого достаточно лёгких щелчков судьбы, кому-то недостаточно и молота. Мало кто может обойтись просто воспитанием. "Следования им". Цитата: Если эта незаменимая дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые Врата открытыми. | Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 16:47. | | | 01.01.2016, 17:07 | #3 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Проявляя внимательность можно заметить , что шлока 163 из Агни Йоги приведена с купюрами.( А внимание необходимое качество при самонаблюдении за своими мыслями, поступками и в конечном итоге развитии дисциплины.) В самой шлоке выработка дисциплины не сводится к только самостоятельной работе ученика над собой. Агни Йога №163 ... Цитата: Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. Как ваятели начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. | ... Дисциплина складывается из многих качеств, если иметь в виду то, что она должна быть добровольной. Есть ведь дисциплина воинская, скажем, или дисциплина, правила поведения, правила хорошего тона, или всевозможные клятвы (Гиппократа) которые взывают к чувству долга человека и все это ведет к выработке самодисциплины НО. Выходит , что дисциплина ученика Агни Йоги имеет несколько отличное понимание от той дисциплины, которую мы подразумеваем в обычной жизни - просто человека стремящегося стать культурнее, образованнее, ответственнее. Дисциплина ученика Агни Йоги (или Агни Йога) состоит ещё и в том, что он постоянно должен быть готовым к касаниям огненными энергиями... настолько, насколько он готов выдержать в настоящий момент касания огня. Готовым и физически и морально.  Я мог бы привести пример из недавно пережитого, но думаю, что это будет субъективное мнение без доказательств. Для меня же это объективное переживание, через которое нужно было пройти без саможаления и довольно жесткого отношения к физическим недомоганиям и ещё веры в действенность молитвы. | | | 01.01.2016, 17:16 | #4 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Пусть будет без доказательств. Всегда интересен опыт личных переживаний. Правда, не все поймут. Но может быть будет созвучие с кем-то. Они поймут хорошо. Приводите, если сможете. | | | 01.01.2016, 19:55 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis В моем понимании, правильное состояние ума в первую очередь включает в себя осознание четырёх благородных истин - это "первые врата" согласно Агни-йоге. | Amarilis, здравствуйте! Для того чтобы фраза звучала корректно, следует заменить "осознание" на "принятие"! 4 БИ составляют саму суть буддийского учения (Дхармы) и их " осознание" (беря букв., как "осознанное знание" (овладение знанием)) приводит индивидуума к становлению "Благородной Личностью" (Арьяпудгала) и освобождению от "Колеса Перерождений". Следовательно, как писала Е.П.Б., 4 БИ - одно для мирян и шраваков ("слушателей") и совсем другое для шраманов и бхиккху (практиков)! Обратите внимание на слова М.К.Х. ( Письмо 57. Заметки К.Х. по поводу главы "Бог", 1882 г.): " Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородные истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания." Как Вы понимаете, если "ariya sakka" надо " преподавать", то "дело" отнюдь не в "простом осознании" того, что "всё страдание"! Кроме того, термин "дуккха" переведённый как "страдание", НЕ совсем отражает (и во многом!) смысловое содержание понятия. Более корректно (, как один из вариантов!) перевести "дуккха", как "тягость"! Моменты величайшего (личного!) счастья, любование прекрасным пейзажем или совершенным произведением искусства, вдыхание аромата благовоний и т.д. и т.п. - не являются "страданием", как не крути! Они именуются "страданием" только в силу того, что они временны и непостоянны и потом будет "смена состояния", что приводит к дихотомии (приятное - не приятное) и создаёт "тяжесть Бытия" (существования в Сансаре). Я не считаю себя компетентным, чтобы объяснить принцип практической реализации "ariya sakka" в процессе прохождения Арьяаштангамарга ("Благородного восьмеричного Пути"), поэтому ограничусь лишь "общими положениями"... Избавление от круговорота рождений есть избавление от аффектов, корня сансарного существования. Избавление названо "полным знанием" — аффекты уничтожены, они никогда впредь не возникнут. Аффекты в зависимости от способа их устранения делятся на два вида — устраняемые посредством практики видения Благородных истин и устраняемые посредством созерцания, т. е. сосредоточения сознания на "увиденном". Путь созерцания может быть двух видов — с притоком аффектов и чистый. Первый из них именуется мирским (лаукика), поскольку он не связан с содержанием Благородных истин и относится к трем космическим сферам — чувственному миру, миру форм и миру не-форм. Это состояние сосредоточения сознания (дхьяна), несвободное от иллюзорности, ложного воображения, интеллектуального различения. Второй — сверхмирской путь созерцания (локоттара). Он свободен от названных изъянов и является чистым (лишенным притока аффектов), ибо предметом созерцания выступает знание, полученное в практике видения Благородных истин. Благородные истины как объект видения противостоят трем космическим сферам существования, поскольку не способны вызвать притока аффектов, в частности страстного влечения. Метафорически выражаясь, они не от мира сего, если воспользоваться евангельским фразеологизмом. Васубандху приступает к истолкованию Благородных истин с обсуждения вопроса, в какой последовательности они должны быть изложены. Он указывает, что в "Энциклопедии Абхидхармы" первое упоминание Истин связано с классификацией дхарм по основанию "с притоком аффектов / без притока аффектов". Это упоминание позволяет выявить внутреннюю сущность Истин — показать, какие именно дхармы в психике живого существа соответствуют каждому из четырех тезисов, изреченных Бхагаваном Буддой. В данном контексте сначала упоминается Истина пути, которой соответствуют дхармы, свободные от аффектов. Это те чистые "дхармы Архата" (т. е. Будды), к которым стремятся адепты, принимая "прибежище в Будде". Затем упоминается Истина прекращения — ей соответствует чистая дхарма "прекращение посредством знания", обеспечивающая разъединение с дхармами, запятнанными притоком аффектов. Далее следуют Истина страдания и Истина возникновения страдания, внутренняя природа которых — дхармы с притоком аффектов. "Мир живых существ" и есть процесс возникновения, нестабильного бытования и разрушения причинно обусловленных дхарм с притоком аффектов, непрерывный процесс, служащий источником страдания. Итак, первое упоминание Благородных истин в "Энциклопедии Абхидхармы" выстраивало последовательность Истин в соответствии с изложением вопроса об их внутренней природе: путь, прекращение, страдание, возникновение. Однако собственно интерпретация истин, говорит Васубандху, должна осуществляться в ином порядке, обусловленном познавательным фактором — очередностью интуитивного постижения (абхисамая) природы реальности. Причина страдания не может быть познана прежде, нежели постигнута феноменология страдания — то, "в чем человек увяз, чем он угнетен и от чего он желает освободиться" (Васубандху). Именно в силу этого гносеологического обстоятельства "Истина страдания" излагается первой, а за ней следует "Истина возникновения", трактующая причину страдания. После этого только и становится возможным познание вопроса, в чем состоит устранение страдания, т. е. "Истина прекращения". Эту последовательность завершает "Истина пути" — познание устранения страдания. Анализ Благородных истин, их интеллектуальное познание, говорит Васубандху, становится возможным только при условии напряженной работы ума. Однако полная ясность их понимания не может быть достигнута лишь посредством анализа, для этого требуется иной уровень познания, называемый интуитивным постижением (абхисамая). Напряженная, интенсивная деятельность ума, исследующего Истины, обеспечивает в качестве своего следствия необходимую энергию, способную сохранять непрерывность потока однородных состояний сознания — его самотождественность в течение определенного времени. Именно на это и указывает Васубандху, говоря, что интуитивное постижение Истин возможно лишь "в соответствующем состоянии сознания благодаря непрерывности энергии его прошлой деятельности". Он поясняет данный тезис примером: так лошадь, хорошо знающая местность, преодолевает на скаку все препятствия. Понять феноменологию страдания означает увидеть, что представляет собой реально страдающая эмпирическая "личность", одержимая ложной идеей "Я" и "мое". Но почему эти четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными истинами? Описание реальности посредством четырех тезисов, изреченных Буддой, обладает абсолютной гносеологической ценностью для всех живых существ, поскольку этот способ описания не извращает реальность на уровне познания. Он соответствует видению реальности как она есть, свойственному Благородным личностям, разорвавшим аффективные оковы сознания. Все прочие, однако, толкуют истины превратно. Таким образом, четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными, ибо их истинность полностью постигнута лишь Благородными личностями. Однако Васубандху отмечает и иную точку зрения. "Другие учителя" (саутрантики и стхавиравадины) полагали, что Истинами страдания и возникновения обладают все живые существа, а Истинами прекращения и пути — только Благородные. Эта позиция обусловлена представлениями о внутренней природе Истин. Все живые существа обладают причинно обусловленными дхармами с притоком аффектов. Благородные в прошлом также обладали ими. Истиной прекращения обладают лишь те, кто не связан всеми аффективными оковами. То же можно сказать и об Истине пути. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). Для того, чтобы вступить на Путь, нужен Гуру! (рядом и в физ. теле ...) Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является, только принятие в ученики (кандидаты, для начала...)! Только после "официального принятия" можно стать "сротапанна" ("вступивший в поток"). Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? Именно поэтому, и Кришна и Рама "спокойно" отправляют людей "на тот Свет" и это "совершенно правильно" с точки зрения их Варны. Как говорит известная поговорка: "Среди великих (завоевателей) кшатриев вегетарианцев нет!", Думаю, понятно почему ? Йогу, в свою очередь, "мяса ни-ни"... Далее, каким образом семейный человек может следовать брахмачарье? Напоминаю, что Е.П.Б. неоднократно писала, что "для грихастха (семейного брамина) иметь сына - священная обязанность"! Как он выполнит свою обязанность (ибо, "воспроизвести Жизнь" - есть обязанность перед Природой или (альтернатива) надо сотрудничать с "Духовной (её) стороной"...), если не будет делать ... "шпили-мили"?  Именно поэтому, мирянину предписано: "Не прелюбодействуй!", а вот йогу ... полное воздержание! Правдивость, честность и не стяжательство - от статуса не зависят! Отсюда понятно, что надо стремиться "к наиболее возвышенному поведению" в каждом проявлении Жизни и это будет правильным, но именно для Йоги - этого мало! Для неё ... или ВСЁ или ... половинчатые меры к успеху не приведут! Вспомните, что Е.П.Б. писала, что "самое трудное, что может быть предпринято человеком это (попытка!) стать Адептом"! Таким образом "стремиться"..., но без "избыточных фантазий" ... о возможных перспективах в "йоге" при семейной жизни в современном социуме! | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 01.01.2016, 21:26 | #6 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,966 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы" | Предлагаю несколько шире взглянуть на озвученные положения. Нигде в АЙ нет призывов стать монахами и йогами немедленно, это просто невозможно. Если в 30 лет начать вести нравственный образ жизни, кроме пользы, это ничего не принесёт. Есть несколько уровней понимания и применения ( Ямы - Ниямы ), правил поведения и в зависимости от накопленного опыта они проходятся, осознаются и принимаются с разной скоростью. Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является | А чем тогда является прекрасно и достойно прожитая жизнь ? Пустой тратой времени ? Кто скажет, что она прошла без руководства свыше ? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? | Его Дхарма - не причинять несправедливого насилия и не действовать в личных интересах, что означает "приносить пользу" более, чем причинять вред. Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 21:35. | | | 01.01.2016, 21:46 | #7 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,966 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Причём, подозреваю, что это даже прописано законами природы. Дедушки и бабушки должны вновь стать целомудренными и встретить старость здоровыми, бодрыми и красивыми. | | | 01.01.2016, 22:00 | #8 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 50 лет??? Что-то маловато... До сих пор я думал что можно завязывать с этим делом лет в 70, а может быть и попозже. Зачем воздерживаться если все в порядке и если хотя бы один из членов супружеской пары не желает себя ограничивать? Это даже как-то похоже на уклонение от супружеского долга. Другое дело,если и муж и жена желают направить потенциал в другое, более высокое русло. Но таких пар не сильно много. Я так думаю. Последний раз редактировалось Дамин, 01.01.2016 в 22:01. | | | 27.01.2016, 15:34 | #9 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Это сколько пить и курить нужно, что бы уже ничего не хотелось? Шутка... Только не пойму в чем же гармония? | | | 27.01.2016, 16:32 | #10 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,966 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Радослав Только не пойму в чем же гармония? | Приблизительно можно так пояснить : Во первых это может произойти без насилия над собой, естественным образом. Но при должном устремлении. И при естествоиспытании высших форм эстетического восприятия взаимоотношений с партнёром. Что, конечно невозможно без работы над собой и без того,чтобы женщина была бы во всех отношениях, можно сказать, царственной. Во вторых, когда бросаешь, к примеру, курить и пьянствовать в 70 лет, т.е. освобождаешься от некоторых своих привычек, некуда уже тратить свою свободу и нечем . Женщина и мужчина начинают свои взаимоотношения вначале на уровне физического тела, на уровне инстинктов. Затем появляется художественное творчество, игра в завлекалки, стихи и пр. Затем на уровне хозяйки и хозяина дома. И более высшие уровни также есть. | | | 27.01.2016, 17:40 | #11 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,966 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник когда собственно любишь уже всех женщин. | Цитата: Сообщение от Радослав Это сколько пить ... нужно | Кому-то хватает 3-х, 4-х стопок. Кому-то больше ... | | | 02.01.2016, 09:44 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). | Как Вы сами понимаете данное наставление о незаменимой дисциплине? | | | 02.01.2016, 09:56 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Noy61 шлока 163 из Агни Йоги приведена с купюрами.( А внимание необходимое качество при самонаблюдении за своими мыслями, поступками и в конечном итоге развитии дисциплины.) | Да, Вы правы. В первой части шлоки есть вводная к утверждению о дисциплине: Цитата: Почему люди думают, что можно Йоге уделять часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время? Именно, все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением. | и далее: Цитата: Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | В первом тезисе фактически говориться о том, что незаменимая дисциплина - это, в первую очередь, постоянная работа над очищением мышления. Второй тезис указывает наставления Агни Йоги, изложенные в предыдущих шоках и книгах Агни Йоги (именно там изложен опыт "познания Агни Йоги"). На какую дисциплину указывают предыдущие шлоки и книги? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.01.2016 в 09:57. | | | 02.01.2016, 12:21 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. Последний раз редактировалось adonis, 02.01.2016 в 12:22. | | | 02.01.2016, 13:14 | #15 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. | Это обращено к Рерихам. | | | 02.01.2016, 20:44 | #16 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. | Это обращено к Рерихам. | Говорите только за себя. Допускаю, что это не для Вас, но Учение читают различные уровни сознания и каждый видит своё. Вы не первая на этом форуме утверждающая, что Учение давалось Рерихам, а не для нас. И Зов был не для нас и многое другое не для нас. Всегда были начинающие старающиеся обкромсать шлоки на "для нас" и "не для нас." Всё гораздо проще, озирающийся и применяющий видят совершенно различные части в одной и той же шлоке. в одной и той же строчке. Для озирающегося ступень земного учителя является чем недостижимым, для применяющего - необходимостью. | | | 02.01.2016, 21:05 | #17 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. | Это обращено к Рерихам. | Говорите только за себя. Допускаю, что это не для Вас, но Учение читают различные уровни сознания и каждый видит своё. . | Учение не просто давалось, а рождалось огненным опытом Рерихов.Перед Вами именно это рождение и есть, как Знаки. Духовный опыт не рассказать словами. Последний раз редактировалось элис, 02.01.2016 в 21:10. | | | 02.01.2016, 14:10 | #18 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | В первом тезисе фактически говориться о том, что незаменимая дисциплина - это, в первую очередь, постоянная работа над очищением мышления. Второй тезис указывает наставления Агни Йоги, изложенные в предыдущих шоках и книгах Агни Йоги (именно там изложен опыт "познания Агни Йоги"). На какую дисциплину указывают предыдущие шлоки и книги? | Цитата: Озарение, Вступление ...Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным. Пока дисциплина духа - оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться. Можете понять дисциплину духа, как крылья. Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов. Прозревший в эволюцию пойдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту.... | В Агни Йоге одно понятие требует привлечения другого, это другое следующего и т.д. Но все эти понятия остаются нераскрытыми потенциями или энергиями, которые человек должен проявить. А проявление это практика. Только из раскрытия понятия дисциплина (дисциплина духа) в своей жизни (в своей практике, в своем творчестве) - я могу осмыслить сам и привести свое понимание единомышленникам. Поэтому, здесь, размышляя о дисциплине могу говорить о том что делаю и что практикую, с какими трудами удается преодолевать себя и делать что нужно и должно, какие моральные стимулы получаю когда получается и неудовлетворение когда не получается.Об этом всем в присутствии дисциплины... Но есть еще и карма, которая требует действий в овладении другими областями знания и умения... И ещё, насколько мою дисциплину можно назвать дисциплиной духа проще оценить со стороны ибо самооценки могут быть завышенными , а это ни к чему. Хотя само понятие дисциплина и развитие воли меня всегда привлекали. Кто там у Ченышевского спал на гвоздях? Вспомнил Рахметов! Есть и другие примеры дисциплины и воли о которых рассказано в нашей литературе. Кто , что вспомнит? | | | 02.01.2016, 14:50 | #19 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Озарение, Вступление ...Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным. Пока дисциплина духа - оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться. Можете понять дисциплину духа, как крылья. Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов. Прозревший в эволюцию пойдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту.... Можно бесконечно восхищаться краткостью и мудростью Учения. Учение говорит,что жизнь наша должна протекать в самой гуще событий. Вот мы живем среди людей. Для людей написаны законы всякие и требуется законы эти соблюдать. А многие ли соблюдают? Много ли тех, кто соблюдает все законы? Есть ведь законы несовершенные, которые регламентируют несовершенные отношения. Много таких законов, которые люди обходят через различные хитрые лазейки. Но я хочу сказать не об этих искусственных законах. Хочу говорить о законах вечных и следовательно приближенных к Космическим. Можно было просто указать на Библейские Заповеди и сказать исполняй. Но это не отразило бы суть моего сообщения. Каждый человек постоянно сталкивается с необходимостью регулировать свое поведение. Много чего не хочется исполнять человеку. Человек подошел к Учению и еще далек от совершенства. Ведь таких скоро будет очень много. Во всяком случае я так думаю. Учение дано человечеству, а не каким-то избранным. Начинает человек читать Учение и пытается жить по-новому и применять Указания в жизни, но материя всегда очень инертна и сопротивляется всякому изменению. Взять один из самых простых и понятных заветов: "Кто не работает, тот и не ешь!" Но лень сильно распространена среди человеков. Как её преодолеть? Только преоборением себя любимого. Не хочу, но надо! Хочется выпить, покурить и еще кое-чего. Но нецелесообразно! И снова борьба и снова преодоление. Хочется впасть в привычное раздражение, но вспоминаем об разнузданном астрале и пытаемся восстановить равновесие. Трудно даются нам все эти преодоления. Но тем радостнее победа! Дисциплинированность вырабатывается долго и трудно. Кто знает сколько жизней должно пройти в устремлении к этому качества прежде чем оно станет совершенно естественным качеством человека? Но у нас сегодня не так много времени, чтобы выработать эти качества. Множество людей на планете не успели наработать полезные качества до нужной степени и значит надо проявить дисциплину духа. Если человек сделал что-то в привычном режиме по Учению и сделал это на подсознательном уровне, то трудно назвать это достижением. Другое дело когда человек совершает сознательные дела против своих привычек, но по Учению. Это уже движение вперед. Но делать всё это надо сознательно и не должно это угнетать человека. А если человек совершил маленький поступок по Учению и ходит дальше подавленный и угнетенный и все его существо сопротивляется новому образу жизни, то тогда дело обстоит невесело. И для такого будут закрыты все двери кроме одной двери - в тюрьму. | | | 02.01.2016, 15:10 | #20 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Цитата: Сообщение от Дамин Озарение, Вступление ...Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно-целебным. Пока дисциплина духа - оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться. Можете понять дисциплину духа, как крылья. Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов. Прозревший в эволюцию пойдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту.... Дисциплинированность вырабатывается долго и трудно. Кто знает сколько жизней должно пройти в устремлении к этому качества прежде чем оно станет совершенно естественным качеством человека? Но у нас сегодня не так много времени, чтобы выработать эти качества.. | В школе ученик изучает следующие дисциплины : родная речь. математика, физика, химия...Но есть такая [i]дисциплина[i], как дисциплина духа-дисциплина высшая. И она есть Живая Этика. Все остальные дисциплины зиждяться на этих устоях. Рабство ли это или живая связь миров? Цитата: Прозревший в эволюцию пойдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту.. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 02:35. |