Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.09.2015, 11:00   #1
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У меня вполне получается сложить две цифры из приведенного коллегой Акта. Ошибиться может каждый, мои "обвинения" касаются бездумного повторения шаблонных вещей, нежелания выработать самостоятельное суждение.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Верно, осталось найти шестую "пропавшую" картину, сравнив два списка.
Владимир, вы сейчас или шутите, или я даже не знаю что сказать.
Ибо вы сейчас сами же демонстрируете типичное "бездумное повторение шаблонных вещей".
Люди, у которых 287 - 282 получается 6 здесь могут присутствовать. Я знаю, что такие точно есть до сих пор.
Но если вы возьмете список картин из завещания С.Н., состоящий и 287 позиций, и вычтете из него (удалите в нем) 282 картины, принятые на хранение ГМНВ (второй список является подмножеством первого), вы никогда, я повторяю - НИКОГДА не получите 6 "пропавших" картин. Я даже не знаю, что еще к этому сказать...
Пожалуйста, выработайте хотя бы по этому частному вопросу "самостоятельное суждение" и не ищите 6-ю картину там, где ее нет и не было.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.09.2015, 11:44   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У меня вполне получается сложить две цифры из приведенного коллегой Акта. Ошибиться может каждый, мои "обвинения" касаются бездумного повторения шаблонных вещей, нежелания выработать самостоятельное суждение.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Верно, осталось найти шестую "пропавшую" картину, сравнив два списка.
Владимир, вы сейчас или шутите, или я даже не знаю что сказать.
Ибо вы сейчас сами же демонстрируете типичное "бездумное повторение шаблонных вещей".
Люди, у которых 287 - 282 получается 6 здесь могут присутствовать. Я знаю, что такие точно есть до сих пор.
Но если вы возьмете список картин из завещания С.Н., состоящий и 287 позиций, и вычтете из него (удалите в нем) 282 картины, принятые на хранение ГМНВ (второй список является подмножеством первого), вы никогда, я повторяю - НИКОГДА не получите 6 "пропавших" картин. Я даже не знаю, что еще к этому сказать...
Пожалуйста, выработайте хотя бы по этому частному вопросу "самостоятельное суждение" и не ищите 6-ю картину там, где ее нет и не было.
Это хорошая новость, но помогите мне разобраться в этом. В английской копии завещания, опубликованного МЦР, 125 картин Н.К.Рериха и 163 картины С.Н. Рериха, т.е. в сумме - 288. Хотя в тексте имеющихся проектов завещания и в каких-то копиях, действительно 287 картины.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.09.2015, 12:53   #3
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Я еще сам далеко не во всем разобрался, могу писать только о том, что мне известно и что сам думаю.
В оригинале завещания С.Н.Рериха (то. что вы называете "английской копией") на 2-м листе (пункт 3) действительно напечатаны такие слова:
"Я хочу передать в руки СФР 288 картин - 125 моего отца и 163 моих, которые уже находятся в ведении Министерства Культуры СССР".

В математической логике есть такое понятие - высказывания, противоречивые сами в себе. Вот простой пример. Предположим ваш отец пишет вам завещание:

"Завещаю своему сыну такому-то владение 3-мя моими домами, согласно прилагаемому списку.
Список.
1-й дом - в городе таком-то на улице такой-то, номер такой-то.
3-й дом - в городе таком-то на улице такой-то, номер такой-то".
Всё.

Вы никогда не сможете выполнить его завещание так, чтобы не войти в противоречие с ним же самим.
Ибо если вы решите владеть двумя указанными в списке домами, вы не выполняете его волю "владеть 3-мя домами", если же вы пытаетесь овладеть тремя домами, вы нарушите его волю в части списка (выйдете за его пределы).

В завещании С.Н.Рериха в списке его собственных картин машинистка при чистовом наборе, очевидно, допустила ошибку - после номера 42 она набрала сразу номер 44. То, что это случайная ошибка машинистки, а не злой умысел, скажем... (даже не будем предполагать пустое) ... легко устанавливается на основании того, что в исходном списке 300 картин (те самые "триста" картин, которые СН привез в 1970-е годы в СССР и Болгарию), на основании которого завещание и составлялось (методом вычеркивания лишних картин), эти позиции идут строго друг за другом.

Чтобы было еще понятнее. В завещании видим:
...
42. Пандит Мору Рам.
44. Карма Дордже.
...
В исходном списке "300 картин":
...
45. Пандит Мору Рам.
46. Карма Дордже.
...

То есть переписывая сокращенный С.Н.Рерихом список машинистка дала маху.
Вот таким образом, завещание стало противоречивым в самом себе. Это противоречие - чисто внешнее. В эпоху Сатья Юги его бы даже не стали рассматривать всерьез. Да и вообще в ту далеку, но очень светлую эпоху все наши трудности вокруг этого завещания и самой ситуации давно бы уже разрешились самым доброжелательным образом - в пользу людей; и картины бы давно работали на благо духовного мира этих людей.
Но в наше время только знающий юрист может сказать, как быть в случае такой ситуации в завещании.

Но еще сложнее другое. Это завещание содержит в себе другое противоречие, завуалированное и гораздо более трудное. Вы и сами это понимаете. Как быть с ним в наше время? (Опять же в Сатья Югу и оно никогда бы не стало не для кого препятствием, ибо если говорить о существе завещания - оно понятно без цифр и бумажек, имхо).
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:04   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Чтобы было еще понятнее. В завещании видим:
...
42. Пандит Мору Рам.
44. Карма Дордже.
...
В исходном списке "300 картин":
...
45. Пандит Мору Рам.
46. Карма Дордже.
Браво! Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.

Итак, попробуем подытожить:
1. В завещании присутствует техническая ошибка, и на самом деле в его списках не 288 картины, а 287 (за строкой №42 сразу следует №44).
2. В завещании присутствуют три картины (№1, 7, 8) Н.К. Рериха, которые не были доставлены в СССР и принадлежат хорошему бангалорскому знакомому С.Н. Рериха - Х.К.Кеджривалу (как и картины С.Н. Рериха №167, 168).
3. В завещании присутствуют две картины (№102, 163) С.Н. Рериха, которые так же не были доставлены в СССР. Одна из них до недавнего времени была в составе коллекции Нью-Йоркского музея и, по всей видимости, принадлежала К.Кэмпбэлл. Вторую, думаю, так же можно найти, если предположить, что ее полное название "Осенние поля" (присутствует в каталоге выставки 1960 года и упоминается искусствоведами, к примеру, Цесюлевичем).
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
То есть переписывая сокращенный С.Н.Рерихом список машинистка дала маху. Вот таким образом, завещание стало противоречивым в самом себе...
Нужно учесть, что эта "машинистка" еще и оставила в тексте завещания 5 картин, которые не были на попечении Минкульта СССР. Так, что скорее всего тест завещания составлял человек не знавший подобных нюансов и опирающийся, на какой-нибудь старый промежуточный список. Есть, правда, еще один вариант, но он маловероятен.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.09.2015 в 00:48.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:16   #5
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В завещании присутствуют три картины (№1, 7, 8) Н.К. Рериха, которые не были доставлены в СССР и принадлежат хорошему бангалорскому знакомому С.Н. Рериха - Х.К.Кеджривалу (как и картины С.Н. Рериха №167, 168).
Как это Вы себе представляете - чтобы в завещании СНР указал эти картины, а на самом деле - они оставались у Кеджривалы?
Если это документ, то здесь по другому не может быть.


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В завещании присутствуют две картины (№102, 163) С.Н. Рериха, которые так же не были доставлены в СССР. Одна из них до недавнего времени была в составе коллекции Нью-Йоркского музея и, по всей видимости, принадлежала К.Кэмпбэлл. Вторую, думаю, так же можно найти, если предположить, что ее полное название "Осенние поля" (присутствует в каталоге выставки 1960 года и упоминается искусствоведами, к примеру, у Цесюлевичем).
и здесь - то же самое.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.09.2015 в 00:19.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:27   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от R10100 Посмотреть сообщение
Как это Вы себе представляете - чтобы в завещании СНР указал эти картины, а на самом деле - они оставались у Кеджривалы?
Не берусь судить, точно где и когда оставались картины, но факт в том, что в этом распоряжении (завещание - это нечто иное) присутствуют картины, не поступившие на попечение Минкульта СССР и не принадлежавшие С.Н. Рериху. Так же как фактом является допущенная в документе ошибка в количестве картин.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:36   #7
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Не берусь судить, точно где и когда оставались картины
Вот видите: точной и полной информации по этому вопросу здесь не обнаруживается и тем не менее - что-то непОнятое называется ошибкой. А могла ли в таком деле вообще быть ошибка?
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 05:34   #8
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.
Никакой проблемы Вы не решили. Вы не можете честно и прямо ответить на самый принципиальный вопрос - законно ли ГМВ удерживает картины. На каком основании он ими владеет.
Ваши усилия направлены на то, чтобы выявить якобы неправомочность действий МЦР и выставить его в дурном свете (МЦР требует, троллит, тиранит и т.п.). После Ваших заявлений у читателя возникнет только неприятное впечатление об этом МЦР, который позволяет себе такие "возмутительные" действия.
Да и не Стеценко просил (в вашей редакции, тиранил) разобраться ген.прокурора. Подписантами письма были :
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха (Россия, Москва), Пермское региональное отделение Международной Лиги защиты культуры (Россия, Пермь), Общественное объединение «Культурный Центр имени Н.К. Рериха» (Казахстан, Алматы), представители 67 общественных организаций из 11 стран мира.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 08:40   #9
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.
Никакой проблемы Вы не решили. Вы не можете честно и прямо ответить на самый принципиальный вопрос - законно ли ГМВ удерживает картины. На каком основании он ими владеет.
Ваши усилия направлены на то, чтобы выявить якобы неправомочность действий МЦР и выставить его в дурном свете (МЦР требует, троллит, тиранит и т.п.). После Ваших заявлений у читателя возникнет только неприятное впечатление об этом МЦР
Не об МЦР. А именно о той "рериховской общественности", которая берет на себя инициативу действовать против МЦР на основе ограниченных личностным видением мотиваций.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 11:16   #10
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Браво! Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.
Владимир, вашей радости я разделить не могу, в ней сквозит неприкрытое злорадство. Разделить ее я смогу вероятно только тогда, когда сокрытые в запасниках ГМНВ 282 картины будут наконец радовать сердца людей, а те рериховцы, которые сейчас бьют друг друга наотмашь, расставив свои баррикады с двух сторон вокруг завещания, смогут наконец трансформировать тот клубок злобы и неприязни, который они сплели, в что-то хотя бы напоминающее понимание и терпимость. (О любви уже не говорю, в Кали Югу полюбить друг друга эти люди не знаю смогут ли. Очевидно в такую эпоху, всем кто приобщился к Учению суждено самим бить и унижать друг друга - слишком много темных науськиваний вокруг.)

Что касается "разрешить проблему" - многие мои знакомые, кто интересовался этой темой намного раньше меня, давно ее разрешили. Да и что тут решать? Для понимания судьбы оспариваемых картин (даже более - всех 300) вполне достаточно только двух документов - самого завещания и Акта о приеме картин из Болгарии в Русский музей. Оба они много лет назад опубликованы (см. например "Каталог картин МЦР", том 2-й).

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
2. В завещании присутствуют три картины (№1, 7, Н.К. Рериха, которые не были доставлены в СССР и принадлежат хорошему бангалорскому знакомому С.Н. Рериха - Х.К.Кеджривалу (как и картины С.Н. Рериха №167, 16.
Они принадлежали ему еще до вылета картин на выставку в Болгарию из Индии. Я поправлю здесь одно ваше недавнее замечание. Вы говорили, что картины были сначала в СССР (выставка 1974 года), потом долго лежали там, затем переехали в Болгарию (выставка 1978 года) и потом обратно въехали в СССР. Оказалось, что это не так.
На выставку в Болгарию картины (те самые "300 картин" - 168 СН и 132 НК) полетели из Бангалора в 1978 году специальным самолетом, который был прислан за ними из Болгарии.
Так вот эти картины сопровождал список на английском языке (список 300 картин), в котором уже рукою самого С.Н.Рериха было помечено, что 5 картин "одолжены им у Кеджривала". Этот список (прямо в оригинале с пометками, сделанными рукой СН) и был использован в Русском музее при составлении акта о приеме картин из Болгарии.
Если здесь присутствуют люди, которые не вполне знают почерк С.Н.Рериха, им поможет фильм "Младший сын", где ближе к концу оператор отснял все эти картины на стенах в доме Кеджривала (который был не просто "хорошим знакомым" С.Н.Рериха, но человеком, который помог ему воплотить в жизнь Читракала Паришад).


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
3. В завещании присутствуют две картины (№102, 163) С.Н. Рериха, которые так же не были доставлены в СССР. Одна из них до недавнего времени была в составе коллекции Нью-Йоркского музея и, по всей видимости, принадлежала К.Кэмпбэлл.
"По всей видимости" - тут излишне. Можно всегда обратиться к сотрудникам этого музея и они скажут, что эту картину они получили в дар от Кэмпбелл.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вторую, думаю, так же можно найти, если предположить, что ее полное название "Осенние поля" (присутствует в каталоге выставки 1960 года и упоминается искусствоведами, к примеру, Цесюлевичем).
Владимир, если это вам удастся - буду вам благодарен (думаю, не я один). Это последняя картина, составляющая разницу 287-282, о судьбе которой мне пока ничего не известно, кроме того, что она точно прибыла в Болгарию вместе с остальными "300 картинами" и что она не въехала в СССР осенью 1978 года.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нужно учесть, что эта "машинистка" еще и оставила в тексте завещания 5 картин, которые не были на попечении Минкульта СССР. Так, что скорее всего тест завещания составлял человек не знавший подобных нюансов и опирающийся, на какой-нибудь старый промежуточный список.
У меня есть ощущение, что все те годы, которые вы знакомы с проблемой, увидеть всю эту ситуацию ясно вам мешала некоторая необъективность (предвзятость), которая сквозит и в этих ваших словах.

Поверьте, никакой чужой человек не подменял С.Н.Рериха там, где вам бы очень этого хотелось. Он САМ (чему есть свидетели) составлял свое завещание. Я уже писал, что делалось это методом вычеркивания из списка 300 картин (очевидно того, который остался в Индии и на котором вероятно не было пометок об "одолженых у Кеджривала" картинах - самому СН в 1978 году такие пометки были не нужны).

Очень легко понять, как из 300 получилось 282 картины, оставшиеся в СССР. Вычитаем из 300 те 11 картин, которые он подарил Болгарии (кажется 9 болгарскому народу и 2 самой Живковой). Об этом дарении сохранилась ее благодарность, которую все могут увидеть в книге "Святослав Рерих в Болгарии". Получается 289.

Далее вычитаем 5 картин, которые приехали в Болгарию, будучи взятыми у Кеджривала для болгарской выставки. Решение о выставке в СССР было принято уже в Болгарии (из Индии это не планировалось), поэтому договоренности в Кеджривалом об их дальнейшем перемещении в СССР не могло быть заранее. Мы не знаем деталей, но как бы там ни было, 5 картин Кеджривала уже не въехало в СССР и следовательно они не могли там остаться. Значит получается уже 284.

И наконец последние две картины - "Хижины" и "Поля", которые не въехали в СССР. Первая очевидно была подарена Кэмпбелл, ибо именно из ее коллекции она и попала в Нью-Йоркский музей Рериха. Что касается второй ("Поля") - если вы что-то узнаете и сможете подтвердить это фактами, снимется последний вопрос по судьбе названных 5 картин.
Так вот вычитая из 284 эти 2 мы и получаем 282 картины, которые реально остались в СССР.

Теперь учтите, что С.Н.Рерих составлял свое завещание спустя более чем 10 лет после того, как минули все эти события с выставками. И список 300 картин, который он положил перед собой, приступая к вычеркиванию, образно говоря был покрыт пылью лет. 11 картин, подаренных Болгарии, были вычеркнуты безошибочно. В самом конце списка, там где ставятся печати и последняя подпись, С.Н. заметил еще 2 картины, принадлежащие Кеджривалу, которые он тоже вычеркнул (речь идет о картинах СН - "Трудимся ночью" и "Через перевал"). Таким образом получилось завещание (именно "завещание", не пытайтесь формальностью подменить сущность) из 287 картин.

Почему С.Н. не вычеркнул 3 оставшиеся картины Кеджривала, а также 2 картины, которые вероятно подарил Кэтрин (это еще нужно выяснять) - на этот вопрос может ответить тот, кто умеет читать списки акаши.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 14:40   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Браво! Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.
Владимир, вашей радости я разделить не могу, в ней сквозит неприкрытое злорадство.
Это не радость и не злорадство, а скорее сарказм и некая горечь. Один человек сознательно создает конфликт с государством, распространяя заведомо недостоверную информацию. Под этим, без размышлений подписываются 67(!) рериховских организаций. Начинается бездумный копи-паст, "набат" и т.д.
И все довольны. Один в очередной раз получает ореол "бескомпромиссного борца за волю Махатм", сплачивает вокруг "борьбы" электорат (кто теперь будут сомневаться в правильности курса?), а другие получают ощущение причастности к "борьбе за светлые идеалы". Только никому не интересно, что результате Рериховское Наследие в очередной раз опущено ниже некуда, что за бесконечной войной, никто не обсуждает планы реального развития, а люди вместо созидательной работы и сотрудничества тратят свое время и силы на выяснение отношений.

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Разделить ее я смогу вероятно только тогда, когда сокрытые в запасниках ГМНВ 282 картины будут наконец радовать сердца людей
Здесь есть позитивное. Картины из ГМВ уже несколько лет путешествуют по стране и зарубежным странам. Причем - это не этюды, а большие полноформатные картины, которые дают цельное представление о творчестве Рериха, а не только как о "певце гор". Кстати, поехала по стране и выставка из Русского музея. В прошлом году выставка стала 7-й по посещаемости из всех выставок по России.
Возможно, государство постепенно вернется к практике СССР 70-х годов, когда крупные выставки Рерихов постоянно курсировали по стране. Тут нужна поддержка общественности. Но не форме бесконечного либерального троллинга, а в форме волонтерской помощи, в предложении и организации совместных проектов, а кое-где, где необходимо ускорение процесса - и в финансировании, и поиске спонсоров.

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
...Так вот эти картины сопровождал список на английском языке (список 300 картин), в котором уже рукою самого С.Н.Рериха было помечено, что 5 картин "одолжены им у Кеджривала". Этот список (прямо в оригинале с пометками, сделанными рукой СН) и был использован в Русском музее при составлении акта о приеме картин из Болгарии. ...поможет фильм "Младший сын", где ближе к концу оператор отснял все эти картины на стенах в доме Кеджривала (который был не просто "хорошим знакомым" С.Н.Рериха, но человеком, который помог ему воплотить в жизнь Читракала Паришад).
Спасибо. Это хорошее дополнение к общей картине.

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Поверьте, никакой чужой человек не подменял С.Н.Рериха там, где вам бы очень этого хотелось. Он САМ (чему есть свидетели) составлял свое завещание. Я уже писал, что делалось это методом вычеркивания из списка 300 картин (очевидно того, который остался в Индии и на котором вероятно не было пометок об "одолженых у Кеджривала" картинах - самому СН в 1978 году такие пометки были не нужны).
Рад бы поверить, но хотя бы сообщите, кто эти люди, что стояли рядом?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Почему С.Н. не вычеркнул 3 оставшиеся картины Кеджривала, а также 2 картины, которые вероятно подарил Кэтрин (это еще нужно выяснять) - на этот вопрос может ответить тот, кто умеет читать списки акаши.
Да, тут простые рассуждения не работают. Ведь вычеркнуты картины, разбросанные по списку, но не вычеркнуты первая(!), седьмая и восьмая.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.09.2015 в 14:45.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 16:18   #12
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Разделить ее я смогу вероятно только тогда, когда сокрытые в запасниках ГМНВ 282 картины будут наконец радовать сердца людей
Здесь есть позитивное. Картины из ГМВ уже несколько лет путешествуют по стране и зарубежным странам. Причем - это не этюды, а большие полноформатные картины, которые дают цельное представление о творчестве Рериха, а не только как о "певце гор". ........
Этот "ломоть" не дает цельного представления,- нет цельной коллекции: "Российский Государственный музей искусства народов Востока и министерство культуры Туркменистана договорились о проведении в Ашхабаде выставки живописи и графики «Николай и Святослав Рерих: объединяя народы». В столицу Туркменистана привезут более 50 полотен Рерихов, также подготовлен их каталог на русском и туркменском языках." , "Выставка работ Николая и Святослава Рерихов откроется в Нижнем Новгороде

Выставка «Николай и Святослав Рерихи. Объединяя народы» из собрания Государственного музея искусства народов Востока откроется в Нижегородском государственном художественном музее 11 декабря в 17:00.

Выставка посвящена двойному юбилею: 140-летию со дня рождения Николая Рериха и 110-летию со дня рождения Святослава Рериха. В составе экспозиции 55 живописных работ, среди которых — уникальные этюды архитектурной серии, запечатлевшие памятники средневекового русского зодчества, исторические и былинные персонажи, пейзажи горного мира Николая Рериха, а также сцены жизни и быта, образы индийских крестьян, природа экзотической страны, выполненные в яркой декоративной форме Святославом Рерихом.
". Для объективности не надо забывать и про степень частоты проведения таких выставок.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 19:03   #13
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Здесь есть позитивное. Картины из ГМВ уже несколько лет путешествуют по стране и зарубежным странам.
Это действительно шаг очень обнадеживающий.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Возможно, государство постепенно вернется к практике СССР 70-х годов, когда крупные выставки Рерихов постоянно курсировали по стране.
Если это случится, тем, кто это осуществит, будут благодарны очень и очень многие.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тут нужна поддержка общественности.
Владимир, как понимаю дело я - самое главное, чтобы около наследия были люди, которые живут духом Учения. Остальное решится. Я думаю, что тогда и общественности будет вокруг кого сплотиться, чтобы ее поддержка не превратилась в это, как вы пишете (я к сожалению не все эти слова понимаю, только их смысл улавливаю).

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Рад бы поверить, но хотя бы сообщите, кто эти люди, что стояли рядом?
У меня есть чувство, что называть их тут не нужно. Мне совершенно не хочется нового витка взаимных упреков и обвинений, который может случиться вокруг имен конкретных людей. Не нужно это. Сама тема о "пропавших" картинах нами вроде бы уже рассмотрена и понимание достигнуто. Но чтобы вам не казалось, что вопрос с завещанием остался для вас неотвеченным, я хотел бы предложить вам совсем другой ответ. Попробуйте обнять внутри себя (как бы взять в сознание) всех людей, со всех сторон, кто вовлечен в круг рериховского движения. Как бы почувствовать их всех без предвзятых стереотипов (трудно, но хотя бы на полчаса). И в это время посмотреть небольшой видеофрагмент 1989 года, ссылку на который я здесь вам дам (именно для вас). Там вы увидите и самого СН и начало СФР и Центра-Музей Рерихов и сможете сердцем почувствовать, составлял ли СН сам свое завещание или нет. Мне кажется, это будет самое лучшее свидетельство.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 19.09.2015, 05:49   #14
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Браво! Таким образом, похоже, нам с Вами менее, чем за неделю удалось решить проблему, которой Стеценко тиранит Минкульт 15 лет подряд и сейчас просит разобраться Генерального прокурора России.
Владимир, вашей радости я разделить не могу, в ней сквозит неприкрытое злорадство.
Это не радость и не злорадство, а скорее сарказм и некая горечь. Один человек сознательно создает конфликт с государством, распространяя заведомо недостоверную информацию. Под этим, без размышлений подписываются 67(!) рериховских организаций. Начинается бездумный копи-паст, "набат" и т.д.
И все довольны. Один в очередной раз получает ореол "бескомпромиссного борца за волю Махатм", сплачивает вокруг "борьбы" электорат (кто теперь будут сомневаться в правильности курса?), а другие получают ощущение причастности к "борьбе за светлые идеалы". Только никому не интересно, что результате Рериховское Наследие в очередной раз опущено ниже некуда, что за бесконечной войной, никто не обсуждает планы реального развития, а люди вместо созидательной работы и сотрудничества тратят свое время и силы на выяснение отношений.
Звучит и пафосно, и складно. Но только всё "в молоко".
Конечно, можно было и построчно рассмотреть все Ваши заявления, в которых сквозит плохо скрываемые издевки и инсинуации, да только смысла нет. С Вами всё равно честного открытого разговора не получается.
Что же касается созидательной работы и сотрудничества, то Michael уже хорошо подытожил их условия : не мы должны подняться до "пьедестала", а "пьедестал" должен спуститься к нам. Народ требует. Имеет право.

П.С. Пол-часа просидел в безмолвном сконцетрированном размышлении-медитации, пытаясь найти ответ на вопрос, каким образом Рериховское Наследие в результате "в очередной раз опущено ниже некуда", но так не нашёл ничего вразумительного.
Обращаюсь к форуму. Может быть мне непонятливому кто-нибудь этот момент разъяснит? Что стоит за этими словами?

Последний раз редактировалось Musiqum, 19.09.2015 в 06:01.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.09.2015, 12:02   #15
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,539
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Кстати, поехала по стране и выставка из Русского музея. В прошлом году выставка стала 7-й по посещаемости из всех выставок по России.
Не хочу подливать масла в огонь, но ради справедливости... Был на одной из этих выставок и по причине совершенно непрофессионального их размещения и расположения буквально не смог увидеть несколько картин - Всё что увидел это отражения проходящих мимо людей... А ведь есть же безбликовые и т.д. стёкла. Можно же было хотя бы одному работнику ПОСМОТРЕТЬ как картина повешена и смотрится. И это лишь один факт.
Восток на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.09.2015, 18:24   #16
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Здесь есть позитивное. Картины из ГМВ уже несколько лет путешествуют по стране и зарубежным странам. Причем - это не этюды, а большие полноформатные картины, которые дают цельное представление о творчестве Рериха, а не только как о "певце гор".
Картины из ГМВ побывали в 5-7 местах. ЗА ВСЁ ВРЕМЯ ОБЛАДАНИЯ КОЛЛЕКЦИЕЙ.
Картины МЦР участвовали за 25 лет в более чем 500 (пятистах!!!) выставках.

По поводу этюдов -
во-первых, не этюды ( в традиционном смысле эскизных работ), а вполне самостоятельные картины. И очень значительные по смыслу.
Во-вторых, полноформатные картины ГМВ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ДЕРЖАЛ В ЗАПАСНИКАХ!!!
В-третьих, в выставках Рериха огромное значение имеет проведение. Если выставка проходит без участия грамотного и активно работающего Рериховского Общества, то эффект от такой выставки в разы меньше, даже при наличии сюжетных картин
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Возможно, государство постепенно вернется к практике СССР 70-х годов, когда крупные выставки Рерихов постоянно курсировали по стране.
Во-первых, выставка была всего одна.
Во-вторых, за без малого 20 лет было проведено менее 20-ти выставок. По одной в год. Это называется "постоянно"??? "курсировали"???
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:20   #17
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
42. Пандит Мору Рам.
44. Карма Дордже
Если Вам не трудно - можно увидеть скан этого документа?
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.09.2015, 00:33   #18
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Министерство культуры против МЦР

Цитата:
Сообщение от R10100 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
42. Пандит Мору Рам.
44. Карма Дордже
Если Вам не трудно - можно увидеть скан этого документа?
Надеюсь, качество достаточное:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: из завещания.PNG Просмотров: 1679 Размер:	774.4 Кб ID:	1519
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Теги: , ,

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто против России? Muad'Dib Свободный разговор 43 04.11.2008 09:59
Вооружение против материалиста Антон Свободный разговор 44 23.04.2008 14:08
Интернет-движение - против и за ... Николай А. Рериховское движение 11 22.01.2008 16:36
МЦР против Росова rodnoy Рериховское движение 35 24.11.2006 05:51

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги