| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.06.2015, 22:37 | #1 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Любовь и мост Антахкарана. А. Любовь. Познание этого великого чувства, всеобъемлющего состояния ведет человека через века. Сменяются жизни, путь ведет человека от полного довольства, когда он говорит себе: «Чего ещё желать. Все есть у меня.», до полной безнадежности и упадка душевных сил: «Все отнято у меня. Бог забыл меня». Когда человек достигает жизненных высот , его Эго так же растет , если сердце не согрето чувством любви. Значит человек будет низведен с этих высот, что бы через некоторое время пройти путь снова , наполняя ум поиском совершенства, а сердце любовью. Тот же поиск любви происходит в душе человека, когда он оказывается в бедственном положении. Не требуя у Бога ни богатств, ни славы человеческой он бывает счастлив, даже принимая страдания, когда согревающим душу чудом в его жизни появится Любовь. Любовь поразительное чувство, равняющее всех, соединяет малейшего из людей с величайшим. Любовь Космическое чувство потому, что по природе самое глубокое человеческое разъединение, основанное на дуальной противоположности, в мужском и женском началах, объединяется в Космосе в единую монаду. Б. О многих испытаниях, которые проходит человек на пути духовного возрастания можно говорить как о вынужденных. Но никогда так не скажешь о любви — любовь дар небес. Сколько бы страданий, сколько бы трагедий любовь не приносила , мы не можем соотнести все их с той значимостью великой силы любви, возносящей человека до небес, и на мгновения становящегося Небожителем. Так любовь мужчины и женщины показывает: в какой бы космической дали не терялась Родина нашей души на Земле мы можем соединить её многомерный план, и привлечь торжество комических энергий на Землю. Благодаря этим внеземным энергиям только и возможно совершить на Земле то, причина разъединения чего, лежит в Космической Беспредельности. В любви мы соединяем две космические беспредельности стремящиеся друг к другу и дополняющие друг друга. (А если быть ближе к космической философии, соединяем не две энергии, а три.) В. И не сама ли Космическая любовь привлекает наши души на Землю? Могла ли быть такой жизнь на Земле, если бы не было Любви? Как ни рассуждай жизнь на Земле создает в, течении миллионов лет, все более совершенные и утонченные формы материи. А это значит, что Создатель Земли любит свое творение, совершенствует его. Так же и наши души, обретая на Земле материальное тело, любят его и совершенствуют его, так же как Солнце Бог согревает и освещает Землю.Так и высший троичный принцип человека, который мы называем душой, совершенствует земную четверицу. Ответный ток — устремление к Космическому Магниту направляет человек, его кама-манас, разум желаний, посредством высшего разума — Манаса, начинает познавать свое высшее Я. Образуется мост Антахкарана, по которому движется человек, познавая свою духовную природу. Нужно объединить высшие принципы человека с его планетарной четверицей. Именно здесь человеку открываются духовные силы любви исходящие из Высшей Троицы: Атма, Будхи, Манас. Эта Высшая Троица является нам в буддийской и индуистской философии: Атма, Будхи, Манас. Высшие духовные принципы в человеке являются отражением этой Троицы, поэтому и говорится о Богоподобии человека. Так как из этой Троицы познать человеку доступно только Манас, поэтому для человека Троица нераздельна, она его духовная душа или Высшее Эго, или Высшее Я. Космическая или Божественная Любовь есть изливаемый Свыше поток энергии соединенных в одно: Атмы, Будхи и Манаса. И эта божественная энергия не подразделяется человеком на части, потому что человек не являет собою совершенство в Любви , или в познании Высшего Манаса. Эта Божественная Любовь отражена в символе шестиконечной звезды — гексограммы, треугольником, направленным острием вверх. Острием вниз направлен треугольник, указывающий на перерождение психофизических принципов человека, устремленных к Божественной, притягательной силе Любви. Так гексограмма символически указывает на два вектора Любви. Человеческая любовь у Богу проявляется через низший манас (треугольник зеленого цвета) в сердечном устремлении к Высшему Манасу (входящему в Высшую Троицу). В православном монашестве это служение названо умным деланием, в буддизме прохождением моста Антахкараны, а у нас , людей не духовного звания, просто называется любовью. Изменяемая при этом природа низшей человеческой четверицы, может быть обозначена символически в гексограмме, вписанным в него прямоугольником, или шестигранником. Все это обозначает изменение психофизических сил низшей четверицы человека с помощью Любви. Д. Что же произойдет с человеком, если зашатается мостик Антахкарана, завибрирует от сильного ненастья , готовый сбросить человека в пропасть? Если человек убоится, то путь его назад будет раскрашен человеческими эмоциями, среди которых и сожаление, и досада, и злоречие, и гордыня, и проклятие в адрес тех кто подвигнул его рисковать своей жизнью. Если он не убоится, то погибнет как герой. Впрочем, у духовного человека есть последняя возможность испытать помощь Высших сил и воззвать о Помощи. И верующий человек, каким то чудом будет спасен! Такое спасение случается хотя бы однажды, с искренне верующим, не важно в какой конфессии он молится Богу. Но что же случается с бежавшим с моста Антахкарана? Он попросту теряет Путь. Он забывает, что есть высший Манас и начинает обходиться низшим манасом, теряет желание искать Высший Путь. Кто то тяжело переживает это состояние, похожее на духовную смерть и всеми оставшимися силами души устремляется на поиски Пути. Кто то, менее мужественный, привыкает жить в предлагаемых, уже «не опасных условиях» и даже начинает осуждать безумцев «буревестников»... Е. Лишившийся пути, по восточной традиции это отвергающий свою карму.Ведь карму можно не только изживать, но можно её и создавать.В случае с покинувшим мост Антахкарана это и происходит. Человек может стать нетерпимым, самонадеянным, грубым, бессердечным, лишенный своих творческих способностей, лишенным сопереживания и сострадания. Человек погружается в свой кама-манас и выражает желание достичь знакомые ему высокие чувства, но от этих чувств остались только названия. Сколько он их не повторяет, знакомого чувства достичь не удается... Человек страдает. В христианстве есть на этот счет известная притча : О блудном сыне. Какое качество характеризует этого «блудного сына»? Смирение. Этому качеству в христианстве отведено много внимания. Как же можно назвать смиряющегося не в христианской , а в восточной традиции? Это человек принявший свою карму. Много людей уходят из восточного оккультизма в христианство, потому что не приняв напряженного движения Антахкарана и не поняв высокого состояния любви в этом движении, люди идут к Великому Учителю Христу, который говорит: «Придите ко мне страждущие и обремененные и Я упокою вас». Чтобы придти к Господу нужно смирить свою гордыню. Ж. Что же, у смиренных есть прекрасная возможность к новому восхождению. Господь прощает заблудших своих сыновей, ведь «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.» В наших дискуссиях происходит накопление практического осознания о ситуации , которая воздвигла препятствие к дальнейшему продвижению. Естественно, кто то сойдет с моста Антахкарана. И здесь важнее во сто раз практический опыт «упавшего и осознавшего падение», чем тех, кто постарался избежать конфликта и благоразумно отошел в сторону. Да и какой практический опыт в этом можно найти? Ситуация будет много раз повторяться, пока практический опыт не будет извлечен. Чем большего эволюционного значения Знания передаются человечеству, тем большие испытания выпадают на долю принимающих. Но сожалеть не приходится: рериховцы выдвинулись вперед и сказали : «Мы знаем какой должна быть Новая Страна». То есть, называться рериховцем это: добровольно принять карму искателя Новой Страны, во всем многообразии жизненных ситуаций и возможностей. Но не лишать возможности строить Новую Страну по-своему других. Отрицатели были изгоняемы ещё из общин Будды, вновь вернувшемуся задавали вопрос: "Отрицаешь?" Нужно искать Единство в многообразии. Многообразие это радуга познания, это радужная аура человека будущего. Мы сами выбрали «предлагаемые условия» и готовы подняться над своим эго, хочется добавить: «По радуге возможностей». З. В заключении отрывок из приветствия Н.К. Рериха «Любовь непобедимая» к Ассоциации Св. Франциска. «...В чем же заключается могущественный мировой магнит Святого Франциска? Конечно, в своем высшем духовозношении Он приближался к Вышнему. В необычной мощи сознания Он сливался с Господом. Он знал высокую мощь сердечной молитвы, которая единственно может привести к действительной любви. Для Него любовь была не отвлеченность, но насущное питание Его духа. И еще одно замечательное качество освящает нам Облик Святого Франциска. Он никогда не осуждал. Если некоторые Его действия были объяснены последователями как возмущение против несовершенных нравов Его современников, то и эти действия были так утончены и так были полны благостными знаками, что само возмущение возносилось на тех же самых крыльях всепобеждающей любви. Если не каждый из нас может достаточно следовать в силе восторга, то во всяком случае в двух качествах Святого Франциска каждый должен подражать Ему — в неустанном действии и в неосуждении. В своем победном неосуждении Святой Франциск выявил величайшую жизненную мудрость, которая к тому же так легко достигается. Каждый труженик, после достаточных испытаний, неизбежно приходит к сознанию, как мертвенно отрицание и осуждение и как творяще и созидательно каждое понимание. Любить — значит прощать. Прощать — значит понять. Понять — значит знать. Знать — значит приблизиться к порогу Мудрости. Каждый творящий рано или поздно чувствует, что осуждение и отрицание будут знаками неуспешности. Каждый истинный творец, подражая в существе своем Вышнему, в своих постоянно растущих трудах даже не имеет времени для осуждений.Взгляните на осуждающего и вы сразу убедитесь, что он прежде всего не создатель.Тот же опыт жизни легко убедит вас, что сад отрицания и темен и беден. Как же вы встретите и победите трудности жизни?[COLOR="rgb(65, 105, 225)"]На печальном опыте вы познаете, что щит отрицания и осуждения не годен. Далее, вы будете убеждены, что подобный щит и вреден. Как магнит Тьмы, он будет притягивать к вам все отрицательное.Какую печальную старость и темное будущее вы будете приготовлять себе,извергая злобную слюну осуждения, неудачно проходя путь жизни и преступно извращая священное понятие любви![/color] Итак, следуя заветам Святого Франциска, заветам, скованным любовью, — творите, творите и творите! В этом вечном творении вы приблизитесь к мудрой радости. Вы найдете, что день слишком короток, чтобы успеть выразить все зовы духа вашего. В новом широком понимании вы осознаете, что есть синтез. Завоевание красоты и знания синтезируется для вас не как груда сухих подробностей, но как стройное знамя священного знака эволюции. В творчестве вашем вы осознаете и высокую ответственность перед Великою Беспредельностью. Это осознание ответственности будет целительным водителем в преображении всей вашей жизни. Это осознание ответственности еще более поможет вам удержаться от осуждений. Истинно, вы не найдете более мгновения для осуждения и отрицания. Творить, помогать и давать — эти заветы наполнят все существо ваше. И, несмотря на все трудности, создаваемые тьмою, невежеством, вы все же преобразите жизнь вашу в вечную радость. Эта же радость творчества принесет вам и насущный хлеб на день завтрашний...» | | | 29.06.2015, 23:05 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Гораздо чаще в "налаживании" отношений работает "эффект Паули": "В конечном счете - самый лучший способ наладить с человеком хорошие отношения - это как можно чаще наступать ему на мозоли, пока он не привыкнет" Но то, что удавалось великому физику, а он именно так и поступал, - простому смертному не доступно. Наверное, он не все сказал ) | | | 30.06.2015, 00:50 | #3 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от aurora Гораздо чаще в "налаживании" отношений работает "эффект Паули": "В конечном счете - самый лучший способ наладить с человеком хорошие отношения - это как можно чаще наступать ему на мозоли, пока он не привыкнет" Но то, что удавалось великому физику, а он именно так и поступал, - простому смертному не доступно. Наверное, он не все сказал ) | Но возможно, что ответ находится совсем в другой плоскости: "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" | | | 29.06.2015, 23:17 | #4 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от Noy61 В заключении отрывок из приветствия Н.К. Рериха «Любовь непобедимая» к Ассоциации Св. Франциска. | В каком месте процитированного вами очерка говорится, что можно оскорблять Учителя? | | | 30.06.2015, 09:03 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от Noy61 Чем большего эволюционного значения Знания передаются человечеству, тем большие испытания выпадают на долю принимающих. Но сожалеть не приходится: рериховцы выдвинулись вперед и сказали : «Мы знаем какой должна быть Новая Страна». То есть, называться рериховцем это: добровольно принять карму искателя Новой Страны, во всем многообразии жизненных ситуаций и возможностей. Но не лишать возможности строить Новую Страну по-своему других. Отрицатели были изгоняемы ещё из общин Будды, вновь вернувшемуся задавали вопрос: "Отрицаешь?" | Каждая школа имеет свои практические навыки. И они не сваливаются с неба, а раскрываются эволюционируещей Сущностью каждого Принципа Макрокосма и, в соответствии, Микрокосма. У рериховцев вполне определенная школа. Не "впереди" и не "позади". А своя "нота" среди многообразия. Цитата: Сообщение от Noy61 Нужно искать Единство в многообразии. Многообразие это радуга познания, это радужная аура человека будущего. Мы сами выбрали «предлагаемые условия» и готовы подняться над своим эго, хочется добавить: «По радуге возможностей». | Через Окно Природы. | | | 30.06.2015, 10:13 | #6 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от Noy61 В наших дискуссиях происходит накопление практического осознания о ситуации , которая воздвигла препятствие к дальнейшему продвижению. Естественно, кто то сойдет с моста Антахкарана. 1) И здесь важнее во сто раз практический опыт «упавшего и осознавшего падение», 2)чем тех, кто постарался избежать конфликта и благоразумно отошел в сторону. Да и какой практический опыт в этом можно найти? Ситуация будет много раз повторяться, пока практический опыт не будет извлечен. Чем большего эволюционного значения Знания передаются человечеству, тем большие испытания выпадают на долю принимающих. Но сожалеть не приходится: рериховцы выдвинулись вперед и сказали : «Мы знаем какой должна быть Новая Страна». То есть, называться рериховцем это: добровольно принять карму искателя Новой Страны, во всем многообразии жизненных ситуаций и возможностей. Но 3)не лишать возможности строить Новую Страну по-своему других. Отрицатели были изгоняемы ещё из общин Будды, вновь вернувшемуся задавали вопрос: "Отрицаешь?" 4)Нужно искать Единство в многообразии. | 1) А кто упал и осознал? Падения, вернее, отпадения, есть, но есть и упорство нового выбора. Пример - с Сидоровым. 2) Это про кого? Про промолчавших? 3) На форуме Живой Этики по определению должны быть те, кто ей доверяет. По чужим монастырям со своим уставом вроде никто не ходит с поучениями. Но вот зачем чужие свой устав настырно внедряют? 4) Для того, чтобы искать Единство в многообразии, надо всё таки быть на том уровне, где проявляется Единство. Устанавливать Единство на астральном плане - бесполезная задача, если не поднялись выше в сознании. А как подняться, если в сознаниях Свет Истины заволокли тучи нагромождений? Нужно их развеять, но тут выясняется, что это единственное, что имеется, с ними сроднились и отбрасывать не хотят. И ещё немного о Любви. Любовь тоже проявляется на разных уровнях. Обычно имеют ввиду астральную любовь к личности или даже к физ. оболочке. Хотя в текстах Учения не может идти речи о такой. Е.И. назвала высшим проявлением Любви Карму. На уровне человеков Любовь выражается в чувстве ответственности за судьбу другого, раздвигающем рамки одного воплощения, чувстве ответственности, согласующемся с нуждами всего мира и эпохи, в которой живём. Конечно, не меньше. Придётся ещё раз и об осуждении. Осуждением названо в Учении пустое обывательское слово. Суждение же советуется всячески развивать, чтоб сопротивляться злому, входящему в мир как ошибочная мысль, затем чувство и на его основании действие. Надо останавливать зло при его зарождении. Те, кто это не делают и не хотят развивать, имеют интересы. Или сознательные, или тех, кто за спинами. Последний раз редактировалось irene, 30.06.2015 в 10:25. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 30.06.2015, 12:51 | #7 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от irene Надо останавливать зло при его зарождении. Те, кто это не делают и не хотят развивать, имеют интересы. Или сознательные, или тех, кто за спинами. | Администратору форума был задан вопрос. Несколько дней назад. Причем такой, на который можно ответить просто да/нет. В данной ситуации отсутствие ответа и есть тот самый ответ. И он более честный, чем те словесные кружева, которые развешивают здесь некоторые посетители (не будем показывать пальцами  ). Таким образом, Владимир Чернявский подтвердил, что СНР для него не является Махатмой. Что ошибалась ЕИР, неоднократно это писавшая. И не важно для него, что Говорил о Рерихах В.Вл. Важнее то, что заявил такой "великий человек", как Р. Рыбаков. Хотя его версию в свое время не постеснялись тиражировать только такие (как бы сказать поделикатнее) "деятели", как Люфт да Пузиков. А следовательно (в соответствии с этой позицией) прав Д. Энтин - что Рерихи просто люди, со свойственными людям недостатками, совершавшие ошибки и т.п. Таким образом ВЧ и его защитники оказались в хорошей компании. В ней не только Р. Рыбаков и Митусова, но и Энитин, Васильчик с И. Богдановой, и наконец, Хорши. Которые, как известно, "просто разочаровались в своем учителе, потому, что он не действовал в соответствии с принципами Живой Этики, которую проповедовал". Но самое смешное, на мой взгляд, то, то именно ВЧ и его группа поддержки  обвиняла некоторых здесь присутствующих в распространении "клеветы и сплетен" на контактеров и их последователей и пропагандистов. Sapienti sat (с) | | | 30.06.2015, 15:27 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от irene 1) А кто упал и осознал? Падения, вернее, отпадения, есть, но есть и упорство нового выбора. Пример - с Сидоровым. 2) Это про кого? Про промолчавших? 3) На форуме Живой Этики по определению должны быть те, кто ей доверяет. По чужим монастырям со своим уставом вроде никто не ходит с поучениями. Но вот зачем чужие свой устав настырно внедряют? 4) Для того, чтобы искать Единство в многообразии, надо всё таки быть на том уровне, где проявляется Единство. Устанавливать Единство на астральном плане - бесполезная задача, если не поднялись выше в сознании... | Я понимаю вас, вам хочется навести порядок в Рериховском сообществе. Дескать Сидоров плох тем, что.... и так далее. Ну а В. Росов плох тем, что... и опять далее по тексту. Ну а про А. Люфта, А. Пузикова говорить к ночи и не перекрестившись вообще плохо... У меня к вам вопрос: вы хоть понимаете что вы делаете? Я объясню что я имею в виду. Дело в том, что ВСЁ РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННО! ВСЁ! ЦЕЛИКОМ И ПООТДЕЛЬНОСТИ! Я понимаю, что вы считаете, что МЦР - единственно чистым местом в этом безумном мире страстей и низменных желаний. Лично я сомневаюсь в этом, лично я полагаю, что МЦР не то, чтобы не избежал искушений, но и множит их. Но переубеждать вас не буду. Ваше право верить в их непорочность, даже если это юношеский максимализм. Лично я в этой ситуации далеко не тот Артур Бертон из романа Л. Войнич "Овод", который столкнулся с тем, что мир не совершенен и грех здесь - норма жизни. Я смотрю на мир проще и без придыханий. Мы все тут в грехе и грехами попрекать друг друга - не то, чтобы плохо, но и говорить о них друг другу - банально. Более того, мы тут все спорим и очень порой жарко по самым разным темам и по самым разным вопросам. Почему? Да потому что видим жизнь с разных точек зрения и порой эти точки имеют конфликтный аспект. Я, к примеру, очень много спорил с Андреем Пузиковым, но Андрей, что бы вы мне не говорили - яркий человек и сильная личность, к тому же он художник, наделен даром, которого у многих нет даже в зачатке. И поэтому на вопрос "А так ли уж хорошо Андрей Пузиков, может он нам враг?!" - отвечу просто: "Андрей наш человек, но ошибается по целому спектру вопросов с моей точки зрения. К тому же он излишне горяч и импульсивен, но он определенно наш человек"... И подобных замечаний можно сделать много, причем чуть ли не ко всем моим оппонентам. Таков мир - здесь совершенные приходят раз в тысячу лет. И Бог нам дает тех, кто помоагет нам расти и своершенствоваться именно в этих условиях, в условиях неполного понимания, в обществе таких же, как и я, не особо продвинутых, то есть в мире себе подобных. Не знаю как вы, но я считаю, что ошибаются все: и А. Люфт, и А. Пузиков, и В. Чернявский, и В. Росов, и даже Л. Шапошникова, не говоря уже про меня грешного. Вопрос в том, как к этому относиться. МЦР относится к чьим-то просчётам воинственно, как прокурор на суде. Плох ли из-за этого МЦР? Да также как и все, но друзей центру это не прибавляет. А вы, Iren, сразу тут как тут, словно мы на марше и "шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте". И если кто-то упал, то тут же и отпал... От чего? От кого? От вас? От меня? От всего РД? Ну, если кто-то там отпал от вас - не беда, отпал и отпал, к примеру, Сидоров или Росов от вас. Но вы должны понять, что Мир Последователей Учения - широк. Что сообщество рериховцев огромно, то есть коллективное бессознательное имеет здесь достаточно высокую силу и необычайную мощь. И, чтобы решать что-либо на этом уровне, надо иметь ключи и способности для работы с этой силой. И, надо полагать, что с этим эгрегором рабатают несколько на другом уровне. Ну а наше дело телячье... наше дело творить и получать за это бонусы. Повторюсь, что слишком много стало охотников поработать в РД Мододыром... а по сути - поиграть в продвинутого. Перд нами можно, нам-то пофиг, но отвечать вам, мойдодырщикам, всё равно придётся, и не здесь. Последний раз редактировалось Migrant, 30.06.2015 в 15:31. | | | 30.06.2015, 15:46 | #9 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Вопрос то гораздо шире, чем заявлено в теме. Если движуха в среде читателей АЙ идет в двух противоположных направлениях - центростремительном и центробежным, то насколько различны у людей представления об Этике? Думаю, более чем .... Движение если и есть, то разнонаправленно. По-другому никак не бывает. Там, где есть некий фокус, вовлекающий энергией в свою орбиту разных людей, там неизбежна эта разнонаправленность. И причина её - разное представление об Этике и понимание Основ. Вот и все. Внешне этические правила у нас вроде бы одинаковы, но совершенно разное приложение. Дело в направлении устремления. Увы. __________________ Все бывает ... | | | 30.06.2015, 18:22 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от ninniku Вопрос то гораздо шире, чем заявлено в теме. Если движуха в среде читателей АЙ идет в двух противоположных направлениях - центростремительном и центробежным, то насколько различны у людей представления об Этике? Думаю, более чем .... Движение если и есть, то разнонаправленно. По-другому никак не бывает. Там, где есть некий фокус, вовлекающий энергией в свою орбиту разных людей, там неизбежна эта разнонаправленность. И причина её - разное представление об Этике и понимание Основ. Вот и все. Внешне этические правила у нас вроде бы одинаковы, но совершенно разное приложение. Дело в направлении устремления. Увы. | Ниннику, да всё что угодно! Но хулиганить-то зачем? Или что, некие высокие и светлые, святые и чистые посчитали, что пора освобождаться от грязи и балласта? Хе, да легче отделиться от якобы святых. И про фокус... Я понимаю, что было поручено ЛВШ... Но были и другие, которым поручали, но они не справились. Не в порядке укора или умаления... Просто не всегда порученное - не есть некая избранность. Ну ведь взрослые все уже давно, некоторые успели постареть (это я про себя) за время споров. | | | 30.06.2015, 19:10 | #11 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от Migrant И про фокус... .. Просто не всегда порученное - не есть некая избранность. | . Мигрант, Вы помните школьное правило по откидыванию частиц "не", "ни"? Давайте, откинем и посмотрим, что получилось: "просто всегда порученное - есть некая избранность". Вы это хотели сказать? Я хочу сказать о другом, не всегда "избранность" висит на каждом столбе и о себе оповещает. А в деле, которое Вы обсуждаете, избранность не афишируется. Фокус преломляет лучи света, никак себя не проявляя. Все равно как капля росы рождает вокруг себя радугу света. Как насчет света, что скажете? Не ослепляет он Вас? Последний раз редактировалось aurora, 30.06.2015 в 19:15. | | | 01.07.2015, 12:39 | #12 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Migrant И про фокус... .. Просто не всегда порученное - не есть некая избранность. | . Мигрант, Вы помните школьное правило по откидыванию частиц "не", "ни"? Давайте, откинем и посмотрим, что получилось: "просто всегда порученное - есть некая избранность". Вы это хотели сказать? Я хочу сказать о другом, не всегда "избранность" висит на каждом столбе и о себе оповещает. А в деле, которое Вы обсуждаете, избранность не афишируется. Фокус преломляет лучи света, никак себя не проявляя. Все равно как капля росы рождает вокруг себя радугу света. Как насчет света, что скажете? Не ослепляет он Вас? | Я увлекся грамматикой, извините. Итак. Я хотел сказать: если кем-то дано поручение, то это не избранность. СНР давал поручения неоднократно. Это было и после смерти ЮНР, если вы помните, курировать ситуацию в России было поручено не Р. Рудзитису, даже не П. Беликову, а другому человеку. Потом было признано, что она не справилось с возложенной задачей. Но не справилась - это не значит, что мы должны осуждать этого человека. Я тоже не справляюсь с наказами, данными Учением. И поэтому не имею никакого права осуждать кого-либо другого. Потом Святослав Николаевич поручал руководству СФР, были поручения СНР и Девике Рани... Это говорит, что поручалось этим великим человеком многим людям, но все ли они исполнили волю С. Рериха? все ли справились? Лично я не уверен. Поэтому говорить о том, что всякий назначенный СНР на порученное им дело - уже автоматический фокус, по крайней мере наивно. Нет говорить можно, считать так можно, и я не пытаюсь тут кому-либо оппонировать, но я против навязывания такого мнения всем остальным. Более того, вот не знаю, считает ли ЛВШ сама себя таким фокусом? Может и считает, но я не сталкивался с такой информацией. Впрочем, кто такой я? Никто и звать меня никак для МЦР. Последний раз редактировалось Migrant, 01.07.2015 в 12:42. | | | 01.07.2015, 00:15 | #13 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от Migrant Или что, некие высокие и светлые, святые и чистые посчитали, что пора освобождаться от грязи и балласта? Хе, да легче отделиться от якобы святых. . | Не связано это ни с кумовством, ни с эмоциями, ни с пафосом, ни с формализмом. Просто нота такая -светлый Агни, психическая энергия. | | | 30.06.2015, 19:56 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от ninniku Там, где есть некий фокус, вовлекающий энергией в свою орбиту разных людей, там неизбежна эта разнонаправленность. И причина её - разное представление об Этике и понимание Основ. Вот и все. Внешне этические правила у нас вроде бы одинаковы, но совершенно разное приложение. Дело в направлении устремления. Увы. __________________ | Очень правильно, вся проблема в оценке фокуса. Одни вращаются вокруг земного фокуса, другие вокруг Надземного. Основы разные, как земля и Небо. | | | 01.07.2015, 00:17 | #15 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от adonis вся проблема в оценке фокуса. Одни вращаются вокруг земного фокуса, другие вокруг Надземного. Основы разные, как земля и Небо. | Да человек и есть фокус, соединяющий небо и землю. По определению. | | | 01.07.2015, 08:20 | #16 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от элис Да человек и есть фокус, соединяющий небо и землю. По определению. | По какому конкретно определению? Хотелось бы его прочитать, чтобы не было путаницы в терминологии. Насколько понимаю, приведена лишь одна из граней явления типа дух в физическом теле на земном плане. А с другого ракурса видно, что нет такого, что каждый сам себе Звено и фокус, т.к. нет абстрактных неба и земли, к которым человек "подключается", но всё приходит от Иерархии Разумов, от вполне конкретных Индивидуальностей. Человек встроен в Иерархию. Но надо дорасти до состояния, когда Голос Безмолвия становится слышен, а до тех пор обычный земной разум и астрал слишком хорошо имитируют сердечность, духовность, распознавание и прочие "взлеты" самообольщения. Последний раз редактировалось Michael, 01.07.2015 в 08:24. | | | 01.07.2015, 06:37 | #17 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от ninniku Там, где есть некий фокус, вовлекающий энергией в свою орбиту разных людей, там неизбежна эта разнонаправленность. И причина её - разное представление об Этике и понимание Основ. Вот и все. Внешне этические правила у нас вроде бы одинаковы, но совершенно разное приложение. Дело в направлении устремления. Увы. __________________ | Очень правильно, вся проблема в оценке фокуса. Одни вращаются вокруг земного фокуса, другие вокруг Надземного. Основы разные, как земля и Небо. | Суждение мне кажется ошибочным. Именно исходя из моего понимания Основ. Иерархия незыблема как принцип. Если явлен земной Фокус, то иного пути приближения нет. Так было с ЕПБ. Так было с Рерихам, со всеми. Так и с МЦР. Звенья Иерархии не могут быть проигнорированы.Они рождают в человеке энергию притяжения/отталкивания. Одни устремляются, другие противодействуют и тем намагничиваются. Вычеркнуть земной Фокус и устремиться в духе к Стоящему за ним Иерарху равносильно игнорированию лестницы над бездной. Таково мое понимание Основ. И потом, такая позиция мне кажется лукавством ибо все равно она есть следствие недоверия и отрицания Земного Фокуса. Человека что-то не устраивает и он выбирает свой путь к Иерархии. Но как намагнитить устремление, если не в одолении энергий самости? При трениях с Фокусом эти энергии напрягаются. Уклониться от этой борьбы - дизертирство своего рода. Поэтому лишь враги или друзья, вовлеченные в движение вокруг Фокуса, центробежное или центростремительное, имеют шанс на встраивание в Иерархическую цепь. Самоходы удлинняют путь и неизбежно должны пройти испытание приближением к земному Фокусу. Рано или поздно. __________________ Все бывает ... | | | 01.07.2015, 21:30 | #18 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от ninniku Там, где есть некий фокус, вовлекающий энергией в свою орбиту разных людей, там неизбежна эта разнонаправленность. И причина её - разное представление об Этике и понимание Основ. Вот и все. Внешне этические правила у нас вроде бы одинаковы, но совершенно разное приложение. Дело в направлении устремления. Увы. __________________ | Очень правильно, вся проблема в оценке фокуса. Одни вращаются вокруг земного фокуса, другие вокруг Надземного. Основы разные, как земля и Небо. | Суждение мне кажется ошибочным. Именно исходя из моего понимания Основ. Иерархия незыблема как принцип. Если явлен земной Фокус, то иного пути приближения нет. | Твоё понимание Основ базируется на "Если явлен земной Фокус". А если нет? Кто тебе сказал про то, что в АЙ вообще может существовать земной фокус? Это ложный посыл. Иерархия незыблема, но никогда не базировалась на земных фокусах. На земных фокусах строятся церкви и секты, но при чём здесь Иерархия? Твоё понятие про "нет приближения без чего то земного" примитивно. Это не оскорбление и поясню. Вся твоя земная фокусность исходит исключительно из простейшего представления, что в этой жизни мы впервые подошли к понятию Иерархии и нужен земной проводник. Для первого приближения так и есть. Но фишка в том, что в АЙ приходят на Зов, что подразумевает знание о Зовущем. Впервые мы базировались вокруг своего земного фокуса в прошлых жизнях, а в этой жизни фокус уже Небесный (бывший земной). Так к кому нужно приближаться в этой жизни тем, кто пришёл на Зов? Искать нового земного посредника или укреплять уже существующую связь со своим Иерархическим звеном из прошлых жизней, который в АЙ называется Учитель Незримый или просто Учитель? Вся теория "основ земных фокусников" построена даже не на какой нибудь идее, а исключительно на культе одной личности, которую именуют " земным фокусом Иерархии". Допустим. Что будете делать с уходом этой личности? Всё, Основы умерли? Трагедия? Начнёте дружно искать новый земной фокус Иерархии? А через год следующий? Создадите Синедрион для выбора наследника Иерархии или будете спорить, кому предыдущий фокус уделил больше внимания? Твои "Основы" имеют начало в этой жизни и будут иметь конец через несколько лет. Основы не бывают временными. То, что вы считаете "Основами" в реале есть Иллюзия с коротким сроком существования. Мои Основы имеют начало в прошлых жизнях, проходят сегодня через серебряную нить к Поручителю и будут продолжены в Беспредельность. | | | 01.07.2015, 21:46 | #19 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от ninniku И потом, такая позиция мне кажется лукавством ибо все равно она есть следствие недоверия и отрицания Земного Фокуса. Человека что-то не устраивает и он выбирает свой путь к Иерархии. __________________ | Да, я отрицаю земной фокус как управленческую структуру.. Каждый, каждый имеющий или устанавливающий связь со своим персональным незримым Учителем становится его проводником и соответственно земным фокусом. Это в Церкви с одним фокусом можно устроить перехват управления. что всегда и происходило. Но в АЙ при наличии неограниченного числа земных фокусов никакой перехват управления уже не возможен. Даже если кто то и обломится, то только сам с небольшим числом своих последователей. В Йоге, которая построена на принципе индивидуальной связи в паре ученик -Учитель, нет и не может быть единого земного центра, Координационный Совет равных, может быть, а "фокуса" в вашем понимании нет. Скоро сами в этом убедитесь. Цитата: Сообщение от ninniku При трениях с Фокусом эти энергии напрягаются. Уклониться от этой борьбы - дизертирство своего рода. Поэтому лишь враги или друзья, вовлеченные в движение вокруг Фокуса, центробежное или центростремительное, имеют шанс на встраивание в Иерархическую цепь. Самоходы удлинняют путь и неизбежно должны пройти испытание приближением к земному Фокусу. Рано или поздно. __________________ | Фокус земной это фантазия тех, кто не понимает возможность существования без Церкви. Цитата: Сообщение от ninniku Самоходы удлинняют путь и неизбежно должны пройти испытание приближением к земному Фокусу. Рано или поздно. __________________ | Учение говорит о диаметрально противоположном, цитирую в очередной раз: Община, 17 Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие. Стоящие на первой ступени и только подходящие к Учению, Озирающиеся, тебя поддержат в нападках на самоходов, но это не всё РД. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. | | 01.07.2015, 22:02 | #20 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Этика в Рериховском Движении Цитата: Сообщение от ninniku Если явлен земной Фокус, то иного пути приближения нет. Так было с ЕПБ. Так было с Рерихам, со всеми. Так и с МЦР. | Земной фокус появятся в момент выдачи Нового Учения и требует свидетелей. У Христа были апостолы и за две тысячи лет больше никогда подобное не повторялось. Ибо все Учителя учили обращаться к Отцу, а не создавать церкви. Продвинутые последователи так и делали, малограмотные старались утвердить земного представителя Отца, так им ближе и понятнее кому кланяться. В итоге имеем то, что имеем - земные фокусы наместников Бога в виде глав различных религий. С ЕПБ было совсем не так, там другая история. с другим вектором цели. Нужно было дать теорию для будущей практической Йоги и одновременно увести чёрные ложи за теософским обществом в Америку и Англию. ТО изначально не предполагалось для длительного существования. Ибо теория без практики, без йоги, не самостоятельна. С Рерихами было как положено, выдача Учения и свидетели. и если бы нужно было создать Церковь с единым земным фокусом, то Они бы это сделали сами. Обращаю внимание, что все, абсолютно все уже имели контакты с Рерихами в прошлых жизнях. Это ещё раз говорит о том, что Основы заложены глубоко в прошлых жизнях, а не в сегодняшнем временном посреднике. Про МЦР промолчу, сами разберётесь после нескольких смен лидеров. Последний раз редактировалось adonis, 01.07.2015 в 22:04. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:28. |