Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.06.2015, 21:31   #11
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Борьба в Рериховском движении

СЕКТАНТСТВО И РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Обсуждение нектарианского заражения Рериховского движения и появление многочисленных возражателей против изобличения нектарианства выявило общую проблему, касающуюся не только Рериховского движения, а любого базового духовного или идейного движения.
Любая религия, как социальный институт, как движение, имеет свою форму, своё «тело». Культура с энергетической точки зрения основывается на принципе соответствия формы оптимальности энергии. Какие бы нарекания в адрес существующих сегодня форм традиционных религий мы не произносили с точки зрения духовных оснований, но с точки зрения жизненной борьбы, борьбы с разлагающим хаосом, само длительное существование традиционных религий доказывает объективно найденную ими оптимальность их формы на соответствующий исторический отрезок времени. Но на границе между хаосом и здоровым жизненным телом всегда существовали неопределившиеся, потенциальные жертвы гибели и разложения. При религиях это явление получило наименование сектантства. Ещё есть новые определительные наименования, такие как «модернизм», «традиционализм», или приставки «квази» и «нео».
При Теософском движении, а затем и в Рериховском движении достаточно рано проявились точно такие же линии разлома: модернизм, нью-эйдж, «традиционализм», «неооккультизм», «квази-гностицизм» и даже «неомасонство». Многие защитники «нектарианства» в действительности защищают не нектарные тексты и не саму эту израильскую группу, устремившуюся заразить или даже приватизировать командные высоты и опорные центры Рериховского движения. Многие оппоненты, оппозиция – защищают принцип всеядия, принцип эзотерической «свободы», той самой, которую активно проводит англо-саксонский Запад. Поэтому то, что многие из выступивших защитников нектарианства оказались сторонниками западных «свобод», вообще западного пути развития, с известной критикой русского революционного пути, не удивительно. Любимые современные авторы и авторитеты таких защитников – это практически исключительно деятели западной культуры и западной цивилизации, эти защитники очень плохо знают восточную культуру, ведическую и буддийскую традиции.
Неохристианство у нас в стране, как и во всём мире, в принципе тяготеет к протестантству (в России из-за незнания многие думают, что это «обновление» православия). С Нью-Эйджем сложнее дать характеристику, здесь, хватаясь за всевозможные внешние формы восточных доктрин (начиная от геноновского христиано-исламо-индуизма и до почитателей Саи Бабы и массы прочих мировых мессий), в действительности не перестают быть западниками.
Израильское нектарианство, умом взяв за основу Живую Этику, имеет по созвучию души основой неоиудаизм, т.е. суррогат традиционного иудаизма. Иудаизм в лучшем своём основании положен уважаемой традицией Гиллеля и прочими законоучителями два тысячелетия назад. Неоиудаизм, либеральный иудаизм и так далее – это дитя последних двух столетий, это альтер-эго современной Америки – опора мирового правительства.
Нектарианцы нашли в России сочувствующих сектантов и модернистов от христианства, поборников "двух ключей". Это люди, думающие, что пришли в Агни Йогу и что они идут за Махатмами, а в действительности они тяготеют к гностико-сектантскому христианству, а в Агни Йоге они взяли лишь общемировые этические универсалии и элементы практического оккультизма.
Таким образом, очищая Рериховское движение от нектарианства, мы попутно столкнулись со значительным противодействием в лице сектантства всевозможных пошибов, паразитирующего возле традиционных религий и пытающегося заразить этим своим сектантством Рериховское движение.
Мы не против традиционных религий, мир учится жить при уважении фундаментальных убеждений. Учение Махатм, дело Махатм – это новая ступень для человечества, которая не отвергает прежние положительные ступени религий, ибо и те ступени были положены Махатмами. Но мы против сектантства, подмены и суррогатов.
(А.В.Владимиров) 05 июня 2015
https://www.facebook.com/urusvaty.dv...91328417787631
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
А.В.Владимиров: О спорах в Рериховском движении Дельфиньчик Дельфис 0 26.04.2011 16:47
Анимация Плазара в его движении Swark Свободный разговор 1 25.03.2011 18:05
ЦДК о "рериховском" движении Владимир Чернявский Рериховское движение 0 05.04.2009 05:59
Как на практике изменить ситуацию в рериховском движении Свет Рериховское движение 168 23.03.2007 20:17
О группах в Рериховском движении NK Рериховское движение 9 02.11.2005 10:36

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги