Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2013, 09:21   #1
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Вот Вы правильно понимаете шуньяту, как освобождение от самости, но только не те люди с которыми мне приходилось общаться и которые считают себя буддистами. Для них постижение пустоты, это достижение нирваны и следовательно освобождение от сансары.
Понятие пустоты приводит к пониманию отсутствия Я. См. сутры и тантры.
И одновременно это ведет и к достижению нирваны и освобождению от сансары. В чём вопрос-то?

Цитата:
Из этой концепции возникают всевозможные медитации по освобождению от иллюзий ума.
Есть такое. Только эти методы излагались самим Шакьямуни очень много раз.

Цитата:
Только мне думается, что такая метода порождает очередную иллюзию, иллюзию пустоты. Пустоты, которой на самом деле нет.
Вы не очень хорошо знакомы с методологией буддизма. В праджня-парамите говорится также про свободу "от прикрас ума", то есть от представлений о реальности. Фактически пустоте качества не приписываются. У явлений нет характеристик. В пустоте нет и пустоты.

Цитата:
Подпав под такой самогипноз, человек становится безинециативным, неустремлённым, ведь все же есть иллюзия, а значит нужно от неё освободиться, добиться "пустоты", превращаясь постепенно в неподвижного истукана. Да, они спокойны и невозмутимы, но спокойствие их не имеет силы, а невозмутимость похожа на безразличие. Разве этому учил Будда?
И этому тоже. Уход с относительного уровня циклического существования.

Цитата:
Искать свою дхарму и следовать ей, и лишь тогда таким образом будет достигнута нирвана... Пустота, как вспомогательный приём для очищения ума от низших желаний(самости) уместен, но когда он превращается в главное, то беды не избежать.
Скажите это любимым здесь гелугпинцам. Впрочем лучше поищите тексты по праджня-парамите. Тогда многие вопросы исчезнут.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Буддийская же практика начинается с дисциплины и с выработки правильных побуждений и мотивации, главное из которых - сострадание и помощь всем живым существам.
Вы путаете различные направления буддизма. Сострадание и помощь являются методами, но не началом практики (или не всегда началом следования по пути). Обычным началом является желание избавиться от страдания, личного страдания.

Цитата:
Ради этого происходит все остальное - и очищение мышления и освобождение от привязанностей и т.д. Согласитесь, что с подобной мотивацией трудно стать истуканом.
Вы не в теме. Там несколько другие вещи говорятся. Вы, Владимир, несколько вырвали всё из контекста
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 19:45   #2
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Вот Вы правильно понимаете шуньяту, как освобождение от самости, но только не те люди с которыми мне приходилось общаться и которые считают себя буддистами. Для них постижение пустоты, это достижение нирваны и следовательно освобождение от сансары.
Понятие пустоты приводит к пониманию отсутствия Я. См. сутры и тантры.
И одновременно это ведет и к достижению нирваны и освобождению от сансары. В чём вопрос-то?

Цитата:
Из этой концепции возникают всевозможные медитации по освобождению от иллюзий ума.
Есть такое. Только эти методы излагались самим Шакьямуни очень много раз.
Леся, ну вот Вам и повстречался такой человек...

Цитата:
Мы забыли боль и страдания обратились в радость.
...Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства. Без него не будет и мучеников и подвижников, и победителей.13.35

Аум, 480 .... Природа требует методов среднего пути.
Но и вдохновение и красота не лежат в середине, значит и середина, как равновесие, не умаляет, но утверждает напряжение энергии. То же самое называем Нирваною. Эта средина не низшее трепетание, но равновесие высшего напряжения.

Также оклеветано и понятие Нирваны. Спокойствие действия будет высшим напряжением, будет сверканием молнии, будет мечом охраняющим. Не сон, не могила спокойствие, в нем рождается идея созидательная. 13.36
Понятно, что в Учении Майтрейи несколько по иному понимается Нирвана. К Нирване не приблизиться не собрав Чаши Амриты, чаши бессмертия. А можно ли её собирать проводя время в медитациях над пустотой. Наверное нет, скорее в напряженных трудах.
Цитата:
Сердце, 260 Если так называемое состояние Нирваны не есть покой, но высшее напряжение энергии, то можно спросить — существует ли вообще покой? Действительно, как можно вообразить себе покой, если все в движении и движением существует?
Сердце, 379 Спокойствие сердца не есть успокоение. Горящее сердце не может успокоиться. Спокой сердца есть твердость и непоколебимость. Таким пониманием можно достичь напряжения, которое ведет к Нирване. Но сколько ступеней нужно мужественно пройти, чтобы осознать непоколебимость сердца. Легко говорить при кажущемся покое окружающего, но нужно искать закаление сердца не в бездействии. Конечно, действие не в махании рук, но в напряжении сердца.
Особо хотелось бы отметить понятие красоты относительно Нирваны. Красоты не обрести если пребывать в бездействии умертвляя все чувства пустотой, похожую на духовную кастрацию. Становятся спокойными, но без силы.
Нирвана есть завершение, а значит высшая красота.
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 23 Мир устремлен в поисках завершения. Многообразны пути поисков. Ближе всего подходит к завершению путь красоты. Религия дала устремление к Нирване, но оно искажено превратными понятиями. Много исканий было искажено понятиями Кармы и Перевоплощения. Кто искал завершения красотою, тот мог найти мощные законы Бытия. Если взять все изуродованные проявления жизни и сопоставить их с красотою, мы найдем закон завершения. Если мы возьмем неуравновешенные состояния всех принципов, введенных в жизнь, и сопоставим их с красотою, мы придем к закону Бытия. Если мы взглянем на жизнь планеты со всеми предрассудками, мы неминуемо придем к великому завершению красотою. Нужно привыкать к сознанию о великом завершении. Это мышление может привести к Миру Огненному
.
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 20:59   #3
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Леся, ну вот Вам и повстречался такой человек...
Лучадор. Не стоит додумывать то, о чем не говорится и что не подразумевается. Если фантазировать относительно буддизма, то всё что содержится в сутрах и атнтрах для вас покажется крайне странным. Начиная от определения нирваны как отсутствия желания и заканчивая тем, что Шакьямуни после достижения просветления учить-то как раз и не хотел.

Цитата:
Понятно, что в Учении Майтрейи несколько по иному понимается Нирвана. К Нирване не приблизиться не собрав Чаши Амриты, чаши бессмертия. А можно ли её собирать проводя время в медитациях над пустотой. Наверное нет, скорее в напряженных трудах.
Вообще-то у вас не учение Майтрейи. Оно было изложено Асангой в пяти трактатах. Во-вторых ваше представление о нирване и представление о нирване в буддизме - различаются. Также как различаются и представления о буддизме в целом. То, что в ваших цитатах показано как нирвана, у нас считается относительным уровнем, то есть обусловленным состоянием.

Цитата:
Действительно, как можно вообразить себе покой, если все в движении и движением существует?
Отсутствие понимания абсолютной реальности. В этой цитате представлен относительный уровень

Цитата:
Особо хотелось бы отметить понятие красоты относительно Нирваны. Красоты не обрести если пребывать в бездействии умертвляя все чувства пустотой, похожую на духовную кастрацию. Становятся спокойными, но без силы.
Нирвана есть завершение, а значит высшая красота.
Это ваше представление о нирване. Буддизм тут не при чем. Нирвана вне бытия и небытия, вне красивого и скверного. Вне каких-либо обуславливающих факторов. Если есть что-то обусловленное, непостоянное, изменчивое (пусть даже циклически) это уже не нирвана, а относительный уровень.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 22:39   #4
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Леся, ну вот Вам и повстречался такой человек...
Лучадор. Не стоит додумывать то, о чем не говорится и что не подразумевается. Если фантазировать относительно буддизма, то всё что содержится в сутрах и атнтрах для вас покажется крайне странным. Начиная от определения нирваны как отсутствия желания и заканчивая тем, что Шакьямуни после достижения просветления учить-то как раз и не хотел.

Цитата:
Понятно, что в Учении Майтрейи несколько по иному понимается Нирвана. К Нирване не приблизиться не собрав Чаши Амриты, чаши бессмертия. А можно ли её собирать проводя время в медитациях над пустотой. Наверное нет, скорее в напряженных трудах.
Вообще-то у вас не учение Майтрейи. Оно было изложено Асангой в пяти трактатах. Во-вторых ваше представление о нирване и представление о нирване в буддизме - различаются. Также как различаются и представления о буддизме в целом. То, что в ваших цитатах показано как нирвана, у нас считается относительным уровнем, то есть обусловленным состоянием.
Уважаемый Filoleg, я не буду с Вами спорить, так как Вы правы. Вы придерживаетесь избранной Вами системы, в которой довольно неплохо разбираетесь.У Вас нет желания выглянуть и осмотреться, попытаться понять собеседника. Действительно, а зачем, Вы в ней видите эталон истины и все расчеты производите согласно ей. Ну, это к примеру, если бы Вы придерживались Геоцентрической системы, а я например Гелеоцентрической, или наоборот. Ну так вот, я Вас понимаю, ВЫ правы, но только в рамках своей системы. Как оно на самом деле это вопрос опыта(озарения), до которого нужно дорасти. Но судя по Вашим ответам, Вы так же некомпетентны в той системе, которая утверждается на данном форуме и избрана Вашим покорным слугой. Поэтому дальнейший диалог наш будет малопродуктивен и нецелесообразен. Идите своей дорогой, а я пойду своей...
Желаю удачи на Пути!
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2013, 11:34   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Вы придерживаетесь избранной Вами системы, в которой довольно неплохо разбираетесь.У Вас нет желания выглянуть и осмотреться, попытаться понять собеседника.
Вообще-то это взаимно. Вы же не хотите понять того о чем вам говорят буддисты, считая что они чего-то не поняли. Так вправе ли вы требовать такое отношение к себе? Думаю что нет. Я общаюсь с разными людьми и как-то получается говорить на их языке, если они готовы к диалогу.

Цитата:
Но судя по Вашим ответам, Вы так же некомпетентны в той системе, которая утверждается на данном форуме и избрана Вашим покорным слугой. Поэтому дальнейший диалог наш будет малопродуктивен и нецелесообразен. Идите своей дорогой, а я пойду своей...
Желаю удачи на Пути!
Если я вижу ограниченность системы, то почему должен об этом умалчивать? Вы же уже фактически обвинили буддистов в непонимании, хотя сами ни сутр ни тантр похоже не изучали.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2013, 12:02   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Вы придерживаетесь избранной Вами системы, в которой довольно неплохо разбираетесь.У Вас нет желания выглянуть и осмотреться, попытаться понять собеседника.
Вообще-то это взаимно. Вы же не хотите понять того о чем вам говорят буддисты, считая что они чего-то не поняли. Так вправе ли вы требовать такое отношение к себе? Думаю что нет. Я общаюсь с разными людьми и как-то получается говорить на их языке, если они готовы к диалогу.

Цитата:
Но судя по Вашим ответам, Вы так же некомпетентны в той системе, которая утверждается на данном форуме и избрана Вашим покорным слугой. Поэтому дальнейший диалог наш будет малопродуктивен и нецелесообразен. Идите своей дорогой, а я пойду своей...
Желаю удачи на Пути!
Если я вижу ограниченность системы, то почему должен об этом умалчивать? Вы же уже фактически обвинили буддистов в непонимании, хотя сами ни сутр ни тантр похоже не изучали.
1.
Если я не знаю значения какого-то слова, то кстати Буддист надо мной не изголяется, как некоторые якобы йоги, а объясняет, и радует, что языковой барьер устраняется.
2.
Действительно, когда один человек расписывается за всю *систему*, это выглядит странно. Если даже мне тут кое-что понятно, то дерзну сметь общаться напрямую тогда с живым Буддистом без никаких *покорных слуг*, если конечно он соблаговолит.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2013, 16:44   #7
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Ребята, здесь надо разобраться с терминами.
Олег отчасти прав со своей стороны, как буддист. Майтрейя - Сущность из буддистского пантеона. И вдруг являются некие новоявленные, заявляющие, что буддисты ничего не понимают в Майтрейе, а заодно и во всем остальном, и что Майтрейя - их Божество)) (Я утрирую, но со стороны буддиста дело должно выглядеть именно так).

Здесь нам надо разобраться, в каком смысле Владыка Мория называет себя Майтрейей. Для этого надо вспомнить, что он неоднократно назван также индуистским Калки Аватаром, еврейским Машиахом, христианским Христом во втором пришествии и т.д. Еслественно, что он может ими всеми быть только в одном случае: если он есть Тот, о ком разные народы создали свои мифы. При этом надо понимать, что Реальный Мория не является копией того, что буддисты понимают под своим Майтрейей, индуисты - под Калки. евреи - под Мессией. Это все мифические персонажи, тогда как Мория - реален.

Ну а то, что именно Майтрейя упоминается чаще всего, особенно в первых книгах, знак сангхи на них и т.д. является отражением планов соединения буддистов с коммунизмом, осуществление которого стояло перед Рерихами в 20-х годах как важнейшая цель, помочь которой и было призвано Учение в виде даваемых книг. Эти книги были обращены в немалой степени и к буддистам. Сравните с книгами Граней, когда Владыка уже не использует буддийскую терминологию за ненадобностью.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 13.02.2013 в 16:45.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги