Цитата:
Сообщение от Редна Ли Я хотел узнать, как Александр5 может связать популярность Дали с его утверждением о роли общественного сознания. Но тема опять укатилась бог весть куда.... |
Общественное сознание - обшее сознание - сфера коллективного сознания.
Каждый Владыка (каждое божество - субъект, способный управлять элементами реального космоса) строит собственную сферу, свой мир. Миры не пересекаются, также как и органы в теле, но сообщаются посредством единых для них принципов.
Поэтому влияние того, что происходит в одной сфере на "содержимое" другой сферы осуществляется по определенным законам.
Как только эти законы нарушаются, "содержимое" сфер сливается, то возникает НЕЧИСТОТА, болезненная смесь (даже верных принципов).
Так проникновение мыслей религиозной сферы в научную, или научной в художественную, и т.д.
При таком смешении (нечистоте) возникают вопросы вроде - можно ли истинно с научной точки зрения крестить колобка в христианство, или это незаконно.
Существуют так называемые нечистые духи, созданные Марой - владыкой сферы иллюзий, который порождает такие духовные сущности, и такого рода мысли (нечистые).
Если Субъект не может удовлетворить свою любовь нормальными (чистыми для данной сферы) способами, он может по собственной воле допустить влияние на себя нечистых мыслей (смесей).
То есть захотеть существование иллюзий в которых Субъект хотя бы в иллюзии удовлетворит любовь (будет считать, что удовлетворяет), сняв тем самым творческое напряжение порождаемое любовью.
Не могу приласкать реальную женщину, приласкаю ее резиновый образ.
Это требует разъединения единого реального триединства на несвязанные части.
Сознание не соответствует характеру, а характер телу.
Так как бы сознание одной сферы, чувства - другой, качества - третьей.
Истинное распознавание в этом и заключается - отличать среду, в которой сознание, чувства и средства соответствуют друг друга, от форм, в которых нет этого соответствия (Три ключа).
Так религиозное сознание должно соответствовать религиозным чувствам и религиозным средствам выражения (например в иконописи изображено религиозное пространство верующих имеющих религиозные формы).
Также научное сознание должно соответствовать научной жизни и научным средствам.
Так и искусстве - истинное искусство есть то, в котором сюжет, характер и средства выражения не противоречат друг другу. Если в чем-то противоречат, то имеем дело с майей - антиискусством.
Вывод - сфера общественного сознания (любая, любого сообщества) всегда чиста, или ее просто не существует (не реальна).
На реальную сферу коллективного сознания Дали не оказал никакого влияния, то есть никто не создает средства которые бы соответствовали Его сознанию и характерам персонажей.
Например - Его персонажы никогда ничего не делают. Если персонаж Врубеля сидит, то его тело это "сидение - усилие" выражает. У Дали - нет.
Ему пришлось отказаться от сил, и оставить только сознание и чувства.
Также как Барклай отступал и Кутузов отступал.
Но Барклай не остался в коллективном сознании, а Кутузов остался.
Барклай объединял сознание и сылы, вне чувств (вне характера русских людей).
Кутузов соединял все три принципа (все три мира) поэтому он существует в коллективном сознании.
То есть его деятельность - культурообразующая (часть реальнгости), а деятельность Барклая - частична - только будучи дополнена страстностью Багратиона или других людей - она хоть как-то проявилась.