Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.01.2013, 11:14   #1
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Истоки диссертации В.А.Росова

Творческое наследие выдающегося деятеля культуры Н.К. Рериха всегда привлекало внимание большого количества исследователей. В последнее время в свет вышло довольно много новых книг на эту тему. Среди них есть очень глубокие исследовательские работы, которые раскрывают перед читателем цели и задачи духовного подвига Н.К.Рериха. Такими работами являются прежде всего книги Л.В. Шапошниковой.
Однако есть и другие книги, которые преподносят искаженные факты как научно обработанный материал и выстраивают теории, которые ближе по своей сути к желтой прессе, а не к научным исследованиям. Особенно отличился на фронте так называемых «жаренных» фактов В.А.Росов. В своей книге “Николай Рерих - вестник Звенигорода» г. Росов стремится убедить читателя в том, чего на самом деле не было. Подкупая читателя тем, что автор книги использовал массу архивных материалов для ее написания, он пытается убедить читателя и в том, что выводы из приведенных им цитат могут быть только такими, какими видит их автор. В.А.Росов выстраивает целую систему мифов, авторство которых ему не принадлежит, так как система эта существовала задолго до него во враждебно настроенных к Рерихам кругах еще в 30-х годах прошлого века.
В.А. Росов пытается убедить читателя в том, что «Рериху важно было соединить, казалось бы, взаимоисключающие области, военную и культурную» (В.А.Росов. «Николай Рерих – вестник Звенигорода». Изд. Ариаварта-Пресс, 2004 г.). Делалось это, якобы, для того, чтобы подготовиться к освобождению Дальнего Востока от большевиков. Ставка делалась на казачество, генералов Белой армии и Японию. Вождем военной операции должен был стать сам Н.К.Рерих.
В.А.Росов строит свои выводы на фрагментах статей из «Харбинского Времени», на мнении различных людей, окружавших Рерихов на их долгом жизненном пути, причем на мнении людей, которые часто не понимали высоко культурных задач миссии Рерихов.
Автор не приводит ни одного высказывания самого Н.К. Рериха, которые могли бы подтвердить его домыслы. Открытие часовни Св. Сергия в Нью-Йорке в 1934 г., выход в свет книги Н.Рокотовой «Знамя Преподобного Сергия» и рукописи «Напутствие Вождю» для г. Росова является достаточными фактами, чтобы придти к выводу, что Рерих это политик и вождь, а не деятель Культуры! В.А.Росов глубокомысленно изрекает: «Кто же этот Вождь? Не сам ли Рерих?». Можем успокоить разволновавшегося автора – нет! Автор ошибается, причем в его напеве звучит давно известная мелодия.
«Мне очень хочется написать Вам по поводу недавних инсинуаций, учиненных г-ном Хоршем в отношении наших друзей. Происки прессы в июне этого года совершенно лишены оснований и, должно быть, берутся из болезненного и враждебного источника, стремящегося навредить и подорвать полевую работу экспедиции. Мы должны настойчиво отрицать существование какой бы то ни было политической деятельности в рамках сотрудничества с Министерством земледелия. В целом «заказная история» нелепа и свидетельствует об абсолютном игнорировании подлинных фактов и местных условий» (Ю.Н.Рерих. Письма. Том 1, с.312, изд. М., 2002).
«Большое спасибо за газетные вырезки. Вырезка из "China Weekly Review" была довольно интересной, ибо владелец этого журнала является автором газетной статьи, приписывающей экспедиции дурные намерения и снабдивший нас внушительным казачьим отрядом. С тех пор мы слышали из Шанхая, что этому джентльмену пришлось уйти в сумасшедший дом, чтобы избежать преследования японских военных властей, которые утверждали, будто он оскорбил японского императора в одной из своих статей. Возможно, для него как раз лучше остаться в лечебнице» (Ю.Н.Рерих. Письма. Том 1, с.318, изд. М., 2002).
Как видим из выше приведенных цитат, источник для своих работ г. Росов выбрал неудачно. Поэтому такие выражения, которые использует автор в отношении замыслов Н.К.Рериха, как «военный замысел», «военная ориентация Рериха», неуместны.
Так как Ю.Н.Рерих полностью опровергал в своих письмах военно-политические задачи экспедиции, то домыслы г. Росова о военном назначении дневника Ю.Н.Рериха являются прямой клеветой, а не научным исследованием.
Другой миф, который пытается навязать читателю В.А.Росов, это миф о стремлении Рерихов образовать «новое сибирское государство». Хотя г. Росов и признается, что эти домыслы распространял Хорш, а Рерих отрицал, что существуют такие планы, Росов верит больше г-ну Хоршу. «Рерих отрицал план создания государства в Сибири. Это вполне понятно. Отказ обусловлен инстинктом социального самосохранения» (В.А.Росов. Николай Рерих – вестник Звенигорода).
Какие инстинкты при написании этих строк возникли у г. Росова, мы можем только предполагать, но они явно совпали с настроем некоего г-на Батурина, литератора, члена группы «оккультный центр» в 30-х годах прошлого века, профашиствующего элемента в эмигрантских кругах. О методах г. Батурина Е.И.Рерих отзывалась так: «В них сказываются приемы настоящего провокатора, напоминающие приемы Геббельса» (Е.И.Рерих. Письма. Том VI, с.400, изд. М., 2006). Господин Батурин в 6 выпуске сборника «Огонь» затрагивал многое из того, что так или иначе освещает и «исследовательский ум» г. Росова в его «новой» книге.
Вот что писала по поводу «творчества» Батурина Е.И.Рерих:
«Также все пояснения о владельце Публичной Компании, о Таре и об основании государства в Центральной Азии полны самого злостного вымысла, безвкусия и вульгарны до крайности... Из всего приведенного ясно, что г-н Батурин - чистейшей воды провокатор и пропагандист с коричневой окраской и самурайскими замашками. Но не за горами время, когда всем подобным пестрым попугаям придется наскоро перекрашиваться» ( Е.И.Рерих. Письма. Том VI, с. 401, изд. М., 2006).
Е.И.Рерих рекомендовала всем, кто стремился освещать творческое наследие Рерихов, пользоваться подлинными документами, а не сфабрикованными. «Просим всех членов и друзей Общества утверждать, что мы не состоим членами ни в каких масонских или оккультных обществах, но Н.К. состоит почетным членом, а где и председателем, во многих научных, философских и посвященных искусствам обществах» (Е.И.Рерих. Письма. Том VI, с.401, Изд. М., 2006).
Так что г. Росов вольно или невольно перепел песню Хоршей и Батурина. И чести г. Росову не делает то, что на протяжении всей книги, путаясь в фактах, он то принимает сторону клеветников, то сомневается в своих выводах.
Еще больше удивляет тот факт, что на таком непроверенном материале г. Росов умудрился защитить в октябре 2005 г. докторскую диссертацию, что не делает чести также и приемной комиссии, которая принимала этот материал у Росова.

А.М.Миллер,
Эстонское общество Рериха
Евросоюз, г. Таллинн, 27 октября 2006 г.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 11:18   #2
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Истоки диссертации В.А.Росова
.............
А.М.Миллер,
Эстонское общество Рериха
Евросоюз, г. Таллинн, 27 октября 2006 г.
Мигрант! А уважаемый господин А.М.Миллер из Эстонии тоже кормится с рук российских власть придержащих?
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 11:19   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Дополню серию цитат Musiqumа.
Цитата:
Тетрадь 33. 29.04.1032. Пусть Ф[уяма] пишет следующее Ману:
Благодарю за поздравление. Надеюсь, что почетное награждение от короля Александра еще раз заставит умолкнуть мелкие заподозревания. По правде, много раз уже собирался я написать правительству Великобритании, что не имею никаких прикасаний к политике Индии, в чем даже хочу дать удостоверение. Пусть хотя бы это письмо останется как документ моей деятельности. У меня, как знаете, столько здесь художественных и научных интересов, что часто хотелось бы продолжить сутки вдвое.
Так можно написать…
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 11:29   #4
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Дополню серию цитат Musiqumа.
Цитата:
Тетрадь 33. 29.04.1032. Пусть Ф[уяма] пишет следующее Ману:
Благодарю за поздравление. Надеюсь, что почетное награждение от короля Александра еще раз заставит умолкнуть мелкие заподозревания. По правде, много раз уже собирался я написать правительству Великобритании, что не имею никаких прикасаний к политике Индии, в чем даже хочу дать удостоверение. Пусть хотя бы это письмо останется как документ моей деятельности. У меня, как знаете, столько здесь художественных и научных интересов, что часто хотелось бы продолжить сутки вдвое.
Так можно написать…
Спасибо Лена! Что называется "в строку".
Выделенное мной жирным в приведённой Вами цитате лишь ещё одно подтверждение того, что Н.К. не занимался политикой. Даже "прикасаний" к ней не имел. Только художественные и научные интересы.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 11:43   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Выделенное мной жирным в приведённой Вами цитате лишь ещё одно подтверждение того, что Н.К. не занимался политикой. Даже "прикасаний" к ней не имел. Только художественные и научные интересы.
Нет возражений, если говорить о политике в западном ее понимании. Но на Востоке политикой является взгляд, жест, одежда, манера поведения, не говоря уже о слове. Посол Шамбалы, направленный к Далай-Ламе, не может не быть политиком в восточном понимании. Он не состоит в политических партиях, не организует демонстраций, не участвует в заговорах, не оповещает спецслужбы, но он результатами своих культурных действий (иногда одним словом) творит политику.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 11:59   #6
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Выделенное мной жирным в приведённой Вами цитате лишь ещё одно подтверждение того, что Н.К. не занимался политикой. Даже "прикасаний" к ней не имел. Только художественные и научные интересы.
Нет возражений, если говорить о политике в западном ее понимании. Но на Востоке политикой является взгляд, жест, одежда, манера поведения, не говоря уже о слове. Посол Шамбалы, направленный к Далай-Ламе, не может не быть политиком в восточном понимании. Он не состоит в политических партиях, не организует демонстраций, не участвует в заговорах, не оповещает спецслужбы, но он результатами своих
культурных действий (иногда одним словом) творит политику.
Всё, что Вы написали, как на Востоке, так и на Западе, называется умственными спекуляциями.
Это очередная неудачная попытка подогнать желаемое под действительное.
Ну зачем же всё время фантазировать?
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 12:08   #7
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Всё, что Вы написали, как на Востоке, так и на Западе, называется умственными спекуляциями.
Это очередная неудачная попытка подогнать желаемое под действительное.
Ну зачем же всё время фантазировать?
Если для вас это умственные спекуляции, то это означает только одно: не служить вам в этой жизни послом на Востоке.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2013, 22:33   #8
Electric
 
Аватар для Electric
 
Рег-ция: 06.08.2010
Сообщения: 2,006
Благодарности: 276
Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Выделенное мной жирным в приведённой Вами цитате лишь ещё одно подтверждение того, что Н.К. не занимался политикой. Даже "прикасаний" к ней не имел. Только художественные и научные интересы.
Нет возражений, если говорить о политике в западном ее понимании. Но на Востоке политикой является взгляд, жест, одежда, манера поведения, не говоря уже о слове. Посол Шамбалы, направленный к Далай-Ламе, не может не быть политиком в восточном понимании. Он не состоит в политических партиях, не организует демонстраций, не участвует в заговорах, не оповещает спецслужбы, но он результатами своих
культурных действий (иногда одним словом) творит политику.
Всё, что Вы написали, как на Востоке, так и на Западе, называется умственными спекуляциями.
Это очередная неудачная попытка подогнать желаемое под действительное.
Ну зачем же всё время фантазировать?
... и выдёргивать из контекста... для "подгона" же... к "центрально-азиатским штатам", как они это назвали...
__________________
Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев.
Гр А Й
Electric вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
К вопросу о диссертации В.А.Росова Владимир Чернявский Публикации 18 07.01.2013 16:48
К вопросу о диссертации В.А. Росова Владимир Чернявский СибРО 0 23.04.2009 01:37
Диссертация Росова Александр75 Книги, статьи, публикации 0 07.01.2008 20:16
Заявление СибРО по поводу докторской диссертации В.А.Росова ВячеславТ Рериховское движение 193 27.10.2007 06:27
МЦР против Росова rodnoy Рериховское движение 35 24.11.2006 05:51

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги