Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.12.2012, 01:22   #1
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Ну значит здесь наши пути расходятся..
Форум посвящен изучению "Живой Этики", а не Буддизма.
(для изучения Буддизма есть масса других форумов)
Если и говорить про буддизм то в контексте "Живой Этики"..
Когда некое учение начинает оперировать терминами из другого, причем подменяя значения на свои, которые далеки от источника... это очень печально. У вас в учении надергано из других источников много. Но значение терминов было не понято. И как результат, у вас не получается ориентироваться в других учениях других традиций. Если что-то откуда-то берется, то надо хотя бы знать что это означало.

Цитата:
В "Живой Этике" нет Этики?
И живой тоже. Концепты в объектах отсутствуют.


Цитата:
он должен говорить по сознанию собеседника.. если хочет что-то объяснить.
Обшибочка. Бодхисаттва должен (если должен) вовлекать в практику учения в соответствии с особенностями мышления существа. И уничтожать клеши (желание и пр.) действуя неконцептуально.

Цитата:
Давайте побеседуем о том что сказано про "время" в Учении "Живой Этики".
Вам это интересно? Беседуйте. Только Калачакру приплетать сюда не стоит.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 02:16   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Ну значит здесь наши пути расходятся..
Форум посвящен изучению "Живой Этики", а не Буддизма.
(для изучения Буддизма есть масса других форумов)
Если и говорить про буддизм то в контексте "Живой Этики"..
Когда некое учение начинает оперировать терминами из другого, причем подменяя значения на свои, которые далеки от источника... это очень печально. У вас в учении надергано из других источников много.
То-то вы на каждом пути появляетесь с плакатами "низзя" и прочими ограничениями..
Цитата:
Цитата:
В "Живой Этике" нет Этики?
И живой тоже. Концепты в объектах отсутствуют.
так у вас явная неприязнь к АЙ.
(хотя знания наверняка почерпнули и из книги ЕИР "Основы буддизма")

Вы пришли покритиковать?
не проблема.. берите любую шлоку и опровергайте на здоровье..
А каждую тему захламлять насмешками не стоит.

Цитата:
Только Калачакру приплетать сюда не стоит.
Ну это не вам решать (и слава богу)
"Приплетено" давно и без вашего разрешения.
Раз есть в Учении значит есть. С претензиям не ко мне.

Про Калачакру сказано не только в АЙ..

"Шамбала сияющая" Н.К.Рерих
.. Это Учение Калачакры, это использование первичной энергии было названо Учением Огня.
...великая Калачакра практически неизвестна, потому что ее учение спутано с низким учением тантриков.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Я вас умоляю..
вы еще на колени упадите...
не надо таких сцен здесь устраивать.
Да и зачем?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 02.12.2012 в 02:24.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 15:01   #3
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение

"Шамбала сияющая" Н.К.Рерих
.. Это Учение Калачакры, это использование первичной энергии было названо Учением Огня.
...великая Калачакра практически неизвестна, потому что ее учение спутано с низким учением тантриков.
Путаница тантриков из-за недостатка Огня
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 21:59   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
То-то вы на каждом пути появляетесь с плакатами "низзя" и прочими ограничениями..
Неправда. На каждом пути есть свои защитники. И вы крайне невнимательно прочли то, чтоя написал. Перечитайте пару-тройку раз. И не приписывайте то, чего не говорил.

Цитата:
так у вас явная неприязнь к АЙ.
(хотя знания наверняка почерпнули и из книги ЕИР "Основы буддизма")
Опять неправда. То что наименования в объекте нет - это простое логическое умозаключение. Оно относится не только к АЙ. А если вы склонны искать вокруг врагов, то это вам не ко мне.
В "Основах буддизма" несколько намешана терминология без должного понимания того - что и откуда взялось. Когд смешивают воедино тексты хинаяны и махаяны - смесь может оказаться несъедобной, особенно если при этом не показывать что и откуда взялось.
То чем я оперирую - только тексты на тибетском языке, сутры, тантры, ламримы, логика и пр. А трактовки, новоделы, переводы без понимания терминологии традиции - это просто потеря времени.

Цитата:
А каждую тему захламлять насмешками не стоит.
Полно вам искать врагов вокруг.

Цитата:
Раз есть в Учении значит есть. С претензиям не ко мне.

Про Калачакру сказано не только в АЙ..

"Шамбала сияющая" Н.К.Рерих
.. Это Учение Калачакры, это использование первичной энергии было названо Учением Огня.
...великая Калачакра практически неизвестна, потому что ее учение спутано с низким учением тантриков.
А потом кто-то из Рерихов вполне спокойно перевел тантрический текст по Калачакре. Так что получаем противоречие. Прежде чем бросаться словами - надо знать их суть.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 22:04   #5
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
В "Основах буддизма" несколько намешана терминология без должного понимания того - что и откуда взялось. Когд смешивают воедино тексты хинаяны и махаяны - смесь может оказаться несъедобной, особенно если при этом не показывать что и откуда взялось.
Действительно, не раз попадалась информация о том, что буддисты считают книгу Е.И. не соответствующей буддистским традиционным канонам. Но она и не должна им соответствовать. Не зря же Е.И. в одном из писем говорила, что последователи Будды исказили его учение еще больше, чем последователи Христа - христово.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 02.12.2012 в 22:15.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 22:16   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Действительно, не раз попадалась информация о том, что буддисты считают книгу Е.И. не соответствующей буддистским традиционным канонам. Но она и не должна им отвечать. Не зря же Е.И. в одном из писем говорила, что последователи Будды исказили его учение еще больше, чем последователи Христа - христово.
Когда в книжке смешиваются переводы текстов раннего буддизма и махаяны, без точного понимания того, где и какие термины в каком плане использовались и в каком контексте - можно говорить о привенесении заблуждения автором книги. Там как раз такая смесь. Вдобавок весьма оригинально переведены термины, что вступает в противоречие с пали, санскритом и тибетским. Так что вопрос того кто искажает - очень забавный
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 22:23   #7
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Действительно, не раз попадалась информация о том, что буддисты считают книгу Е.И. не соответствующей буддистским традиционным канонам. Но она и не должна им отвечать. Не зря же Е.И. в одном из писем говорила, что последователи Будды исказили его учение еще больше, чем последователи Христа - христово.
Когда в книжке смешиваются переводы текстов раннего буддизма и махаяны, без точного понимания того, где и какие термины в каком плане использовались и в каком контексте - можно говорить о привенесении заблуждения автором книги. Там как раз такая смесь. Вдобавок весьма оригинально переведены термины, что вступает в противоречие с пали, санскритом и тибетским. Так что вопрос того кто искажает - очень забавный
Знаете, вот православные богословы камня на камне не оставили от книг Толстого, где он дает свое понимание Христа и его учения. И, тем не менее, Толстой гораздо ближе к пониманию Иисуса, чем те богословы-лицемеры с учеными степенями, которые его анафематствовали. Точно так и здесь. Е.И. не была ученым специалистом-буддологом, ей и не нужно было им быть, чтобы написать книгу о сути и духе буддизма. Мне почему-то кажется, что, как и Толстой, она гораздо ближе к духу учению Великого Учителя, чем все спецы-буквоеды палисты и санкритисты.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 02:06   #8
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Знаете, вот православные богословы камня на камне не оставили от книг Толстого, где он дает свое понимание Христа и его учения. И, тем не менее, Толстой гораздо ближе к пониманию Иисуса, чем те богословы-лицемеры с учеными степенями, которые его анафематствовали. Точно так и здесь. Е.И. не была ученым специалистом-буддологом, ей и не нужно было им быть, чтобы написать книгу о сути и духе буддизма. Мне почему-то кажется, что, как и Толстой, она гораздо ближе к духу учению Великого Учителя, чем все спецы-буквоеды палисты и санкритисты.
Надеюсь не надо объяснять, что человек стоящий вне храма и не владеющий матприалом - может привести только к профанации и искажению знания? Ддя.того чтобы чтото адекватно писать про буддизм, надо не сваливать все в одну кучу, занимаясь отсебятиной, а хоть немного знать традицию. Иначе это будут просто домыслы про традицию, к ней не имеющие отношения. И пример с Толстым тут не подходит.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 03:47   #9
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Обшибочка. Бодхисаттва должен (если должен) вовлекать в практику учения в соответствии с особенностями мышления существа. И уничтожать клеши (желание и пр.) действуя неконцептуально.
Действительно, одни ошибки.
Во-первых,
Бодхисаттва никогда никому ничего не должен.
Он и в инкарнацию идти не должен, это Его индивидуальное волеизъявление из сострадания к людям.
Во-вторых, *клеша* из санскрита переводится словом *комплекс*. И желание - это не комплекс. Может быть комплекс жадности, лобха клеша. Если Вы это имели ввиду, то так и скажите, а не мутите народ.
В-третьих от отношения к Живой Этики скрывающегося под ником filoleg действительно мутит. Особенно от невежественного употребления им слов из санскрита.
* * *
Раз Далай Ламу пригласили прочитать лекцию американским студентам. Предоставили лучшую аудиторию, киноаппаратуру, опытного переводчика.
Тема лекции: *СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА*.
Далай Лама заявил, что переводчик ему не нужен.
Он вошёл в аудиторию, показал на экран и изрёк:
- Мираж (майя).
Показал на человека и сказал:
- Мираж.
Обвёл всю аудиторию рукой и констатировал:
- Мираж.
. . .
Лекции конец, а кто скромный - молодец.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 15:03   #10
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
....*клеша* из санскрита переводится словом *комплекс*. И желание - это не комплекс. Может быть комплекс жадности, лобха клеша. ....
Про клеши написано в Ламриме.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 15:29   #11
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
....*клеша* из санскрита переводится словом *комплекс*. И желание - это не комплекс. Может быть комплекс жадности, лобха клеша. ....
Про клеши написано в Ламриме.
Так не сомневаюсь, что Вы читали
И не только там. В Индуизме тоже чётко объяснено.
Если не трудно, дайте пожалуйста ссылку, у меня компьютера нет.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 17:07   #12
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Если не трудно, дайте пожалуйста ссылку, у меня компьютера нет.
http://spiritual.ru/lib/lamrim30.html Чже Цонкапа
БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ
(Ламрим-ченмо)
Том II
Этап духовного развития средней личности
[С внесением исправлений по списку опечаток из второго тома]
(Всего 5 томов)
Перевод с тибетского А. Кугявичюса

Книга опубликована издательством «Нартанг» в 1996-2000 гг.
Новое, исправленное издание Ламрим ченмо и другие буддийские книги
можно приобрести прямо в издательстве через сайт www.buddhismofrussia.ru


ЭТАП ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ЛИЧНОСТИ
РАЗВИТИЕ НУЖНОЙ УСТАНОВКИ
2. Метод взращивания заботы о Свободе
I. [Размышление о страдании и его источнике]
2. Созерцание страданий
А. Размышление об общих страданиях сансары
(продолжение)

3. Размышление о трех [аспектах] страдания
........
§2 Размышление об [истине] источника, процессе погружения в сансару
1. Омрачение клешами

Хотя для существования Круговорота необходимы два [фактора] - карма и клеши, главный - клеши. Ведь если нет клеш, хотя кармы накоплено и безмерно много, то, подобно тому, как не всходит росток из семени без влаги, земли и т. п., - росток страдания тоже не всходит: из-за отсутствия условий, содействующих карме. А если клеши есть, то, хотя бы и не было накопленной кармы, она сразу накопилась бы заново, и будущие совокупности [личности] были бы обретены (т. е. переродиться пришлось бы).

Так же говорится и в "Толковании [логики]":
"В другое рожденье не может швырнуть
карма того, кто влечение к жизни
преодолел навсегда. - Ведь иссякли
содействующие ей условия."
И далее: -
"... а если жажда есть,
приходится опять родиться".
Поэтому весьма важно использовать противоядия против клеш, а поскольку это зависит от их познания, будем познавать клеши.

А. Определение клеш
1. Общая характеристика

В "Антологии Абхидхармы" сказано:

"Клеши - это элементы, которые возникая [в потоке психики], создают беспокойство. То есть основная черта клеш - взбаламучивать поток психики."

Согласно сказанному, [клеши] - это факторы, будоражащие душу своим возникновением.

2. Характеристика каждой из десяти клеш34

(1) Страсть

- это привязанность к внешним и внутренним (т. е. мысленным) приятным, красивым объектам. Как, например, трудно удалить въевшееся в ткань масло, так же из-за [страсти], влекущей к своим объектам и растущей, - трудно от этих объектов отказаться.

(2) Гнев

- это озлобленное раздражение (нетерпимость) по отношению к существам, к [своему] страданию, к оружию, колючкам или другим вещам, причиняющим страдание; злонамеренность по отношению к этим объектам.

(3) Гордыня

- это опирающаяся на эгоцентрическое воззрение высокомерная трактовка своего и чужого как великого и ничтожного, хорошего и плохого (соответственно); самомнение.

(4) Неведение

Это омраченность от незнания, совершенной неосведомленности относительно Четырех истин, закона кармы, [Трех] Драгоценностей.35

(5) Сомнение

- это колебание: "существует или не существует, есть или нет?" - по отношению к истинам и другим из [тех] трех.

(6) Эгоцентрическое воззрение

- это омраченность разума, взирающего на "прихватываемые" совокупности как на "я" и "мое"; как на себя и самость. [Буквальное] название "[превратный] взгляд на бренное скопление" дано для того, чтобы показать, что "субстрат" [личности], который представляется при этом [воззрении], является непостоянным и составным, а не постоянной и единой личностью, - ибо "бренное" равносильно непостоянному, а "скопление" - составному.

(7) Приверженность к одной из крайностей

- это омраченность разума, взирающего на "я" - в [реальность] которого он верит из-за эгоцентрического воззрения - как на вечное и непреходящее или же как на кончающееся с этой [жизнью], без будущего перерождения.

( Ослепленность [ложными] воззрениями

- это ослепленность разума, верящего в непреложную истинность эгоцентрического воззрения, [одного из] крайних воззрений или совершенно ложного воззрения и всевозможных теорий, построенных на них.

(9) Одержимость моральными правилами и аскетизмом

- это омраченность разума, одержимого
(1) правилами во избежание "аморального" и жесткими аскетическими предписаниями относительно
(2) одежды36,
(3) способа действия37,
(4) тела38 и
(5) речи39 - и полагающего, что эти [правила и предписания] очищают от греховности, избавляют от клеш и воистину спасают из сансары соответственные совокупности личности.40

(10) Совершенно ложное воззрение

- это омраченность разума, отрицающего прошлую и будущую жизни, закон кармы и подобное или верящего, что первопричиной существ является Бог, Природа и подобное.

Эти десять клеш описаны согласно "Антологии Абхидхармы", "Уровням йогической практики" и "Объяснению пяти совокупностей".

Б. Происхождение [клеш]

Если эгоцентрическое воззрение и неведение считать отдельными [клешами]41, то - подобно тому, как свернутую веревку в сумраке по неясности ее подлинного образа принимают за змею, - из-за мрака неведения, затемняющего подлинную сущность скандх, они ошибочно принимаются за "я"42, а отсюда возникают все другие клеши.

Если же эти две [клеши] рассматривать как одно целое,43 то корень всех клеш - именно эгоцентрическое воззрение.

То есть, когда из-за эгоцентрического воззрения цепляемся за "я", происходит разделение на "я" и "другие". От этого разделения возникают привязанность к себе и неприязнь к другим. От дум о себе рождается высокомерие, возникают воззрение о вечности или конце этого "я" - теория Атмана и подобное, а также вера в превосходство дурных деяний, связанных с теми [воззрениями].

К тому же возникают совершенно ложное воззрение - "не существует!" - по отношению ко Всемирному учителю, учащему о нереальности "я", к изложенным Им закону кармы, Четырем истинам, к [Трем] Драгоценностям или же сомнение: "существуют они или не существуют, есть или нет?"

В "Толковании [логики]" сказано:
"Если представление о "я" ты допускаешь,
тотчас возникает представленье о "других".
Если разделяешь: "я - другие", - возникают
чувства неприязни и приязни, а от них
появляются и все другие клеши."
3. Причины проявления клеш

Их шесть:
(1) Основа, то есть клеши как факторы подсознания44.
(2) Воспринимаемое, то есть [внешние и мысленные] объекты, пробуждающие клеши.
(3) Мирская компания, то есть неблагородные люди, плохие друзья, которым [невольно] подражаешь.
(4) Лжеучения или слушание ложных учений.
(5) Привычки или склонности, [сформировавшиеся] от прежней долгой дружбы с клешами.
(6) Установки или приписывание [вещам и явлениям] характеристик "приятное" и "неприятное", цепляние за непостоянное как за постоянное и другие неправильные представления.
Г. Пагубность [клеш]

Проявляющиеся клеши прежде всего резко омрачают сознание и искажают восприятие, а также укрепляют [скверные] подсознательные склонности, влекут за собой сходные клеши; причиняют вред самому индивиду, другим и обеим [сторонам] вместе; порождают грехи этой жизни, другой и обеих вместе, приносят страдания [телу] и душевные переживания; создают [будущее] рождение и другие [из семи] страданий, удаляют от нирваны, отклоняют от добродетелей, изводят благосостояние, втягивают в сансару, отчего - уныние, горести, опасения; [клеши] повсюду сеют дурную славу; вызывают порицание Учителей, Защитников и других святых; из-за [клеш] приходится горько раскаиваться в смертный час, а после смерти - идти в дурную участь, не достигнув своей цели.

И в "Украшении сутр" говорится:
"Клеши вредят нам самим и другим существам,
нашей нравственной силе.
Слабость усердия, скудость даяний от клеш,
упреки Хранителей, Учителей недовольство,
злобность других, оскорбительные слова.
А после смерти несвободные перерожденья,
заслуг утрата добытых или возможных.
Проистекает в итоге страшная мука в душе."
И во "Введении в практику":
"Как злоба и страсть и другие враги,
подобные этим, способны,
ни рук не имея, ни ног, ни отваги,
меня покорять, превращая в раба?!

Им стоит лишь только в душе появиться,
кончаются радость и счастье мои.
Терпимость к вредителям этим постыдна!
Нельзя их терпеть, не стыдясь!

Когда бы все боги и асуры разом
врагами набросились на меня,
они не сумели б столкнуть меня все же
в Авичи, где адский пылает огонь.

А эти враги многомощные - клеши
способны мгновенно забросить туда,
в то пламя, какое и гору Сумеру,
сожгло бы дотла, не оставив золы.

Мне клеши - враги со времен безначальных,
по давности всех превосходят врагов.
Другие любезными станут, друзьями,
как только почтительность к ним проявить.
А к сквернам почтение если проявишь,
последствием будет страданье и вред."
Осознайте объясненную здесь пагубность [клеш].

Устами Гонпавы:

"Дабы отбросить клеши, необходимо осознать их пагубность, узнать их характеристики, причины проявления, противоядия [против них]. Когда осознана их пагубность, они рассматриваются как пороки, воспринимаются как враги. А если не осознать их пагубность, они как враги не воспринимаются. Поэтому следует поразмыслить над ее описанием в "Украшении сутр" и "Введении в практику"."

И еще: -

"А чтобы узнать характеристики клеш, следует прослушать Абхидхарму или хотя бы "Объяснение пяти совокупностей". Ознакомившись с главными и вторичными клешами, надо, как только в душе возникает страсть, гнев или какая-нибудь другая [клеша], - опознать ее: "Вот, возникла такая-то и такая [клеша]" - и сражаться с ней".

Такое опознавание [клеш] и нужно.


Примечания:
27. Дословно - "страдание в процессе становления". По сути, это полусознаваемое предчувствие конца приятного ощущения, после которого возникает уже страдание мучения (прим. перев.). Назад

28. Нейтральные омраченные ощущения (тиб.: zag-pa dang bcas-pa'i tshor-ba btang-snyoms). Назад

29. Т. е. страдания тела и души. Назад

30. Поскольку восьмое страдание (связанное с наличием совокупностей) - общее для всех уделов, оно здесь отдельно не рассматривается. Назад

31. То есть в уделе голодных духов - прет. Назад

32. Нагарджуна. "Послание к другу", 98. Назад

33. Там же, 101. Назад

34. Основных клеш - шесть. Десять получается, если одну из них - "омраченное мировоззрение" разделить на пять разновидностей (т. е. в данном списке - клеши 6-10). Назад

35. "Ба" отмечает, что это определение неведения дано согласно одной из школ Читтаматры - "Последователей свидетельства [Слова]" (тиб.: lung-gi rjes-su `bran-ba). Мнение Дхармакирти и мадхьямиков отличается. Назад

36. Одеяние аскета должно было содержать, например, такие детали, как бритая шкура антилопы (skra breg-pa'i gyang-gzhi), кости (keng-rus) и так далее. Назад

37. Например, стояние на одной ноге, повернувшись к солнцу. Назад

38. Например, постоянное умащивание тела пеплом или хождение голым. Назад

39. Например, соблюдение безмолвия (данное и три предшествующих примечания сделаны по комментарию "Ба"). Назад

40. Некоторые заблуждающиеся полагают, что упомянутые пять правил служат причинами освобождения пяти отдельных скандх. Назад

41. Мнение Асанги и йогачаров (прим. перев.). Назад

42. Т. е. возникает эгоцентрическое воззрение. Назад

43. Мнение мадхьямиков и Дхармакирти. Назад

44. Термин - "подсознание" или "подсознательные факторы" здесь следует понимать как "семена", непроявленные потенции клеш, а не в каком-либо психоаналитическом смысле: ибо в действительности никакого порога между "сознанием" и "подсознанием" нет, есть лишь "проявленные" и "непроявленные" явления, "сознаваемое" и "несознаваемое", "действующее" и "потенциальное" - противоположности, имеющие место опять-таки из-за эгоцентрического воззрения. Когда последнее пропадает, "личность" сознается как поток бытия (сантана) с "глубинными течениями" (прим. перев.). Назад


Предыдущая глава Следующая глава

Созвучные материалы:
Этика в Тантре
Падмасамбхава - о Ригпа
Нагарджуна
Махаяна
ДРАГОЦЕННОЕ УКРАШЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОЕ ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ - глава 20
Круговорот бытия и механизм перерождения
Tибетская книга великого освобождения (Тибетская книга мертвых) ["в "Четверосотнице":
"Как врач не поддается гневу из-за действий
того, в кого вселился злобный дух,
так и на клеши Муни смотрит, понимая:
"Ведь нет людей, свободных от аффектов-клеш!""
И наставник Чандракирти сказал:
"Здесь вовсе не порок живых существ:
здесь виноваты лишь присущие им клеши", -
к такому выводу путем анализа придя,
разумные сердито никого во зле не обвиняют."";"Знайте, что пренебрежение аналитическими созерцаниями с применением проницательности является пренебрежением этим и всеми другими великими деяниями бодхисаттв и поэтому - наихудшим препятствием наделению смыслом своего и чужого благоприятного рождения. Избегайте [его], как яда." (Узри Ману виновников предательств.)]
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2012, 22:14   #13
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Действительно, одни ошибки.
Во-первых,
Бодхисаттва никогда никому ничего не должен.
Он и в инкарнацию идти не должен, это Его индивидуальное волеизъявление из сострадания к людям.
Бодхисаттва принимает соответствующие обеты в начале пути и придеживается их до обретения состояния просветления.
Далее смотрим праджня-парамиту.
Сутра Ваджракету:
... Первое - личность должна следовать наставнику, что проповедует Учение. Второе - слушать от него святое Учение. Третье - размышлять и вникать в смысл. Четвертое - в соответствии с особенностями других, вызывать [у них] интерес к Учению. Это - причины рождения мудрости.
Сын [благородной] семьи! Дополнительно бодхисаттвы должны постигать следующее: все явления в силу совершенной чистоты пусты собственной природой, безсущностны, по сути не существуют, без характеристик, не спутанны и не свободны, по природе не предстают как отсутствие света и отсутствие темноты. Так бодхисаттвы должны обучаться в Совершенстве Мудрости. Должно обучаться в Совершенстве Мудрости [постигая,] что все явления - не рождены и не пребывают [где-либо].


Цитата:
Во-вторых, *клеша* из санскрита переводится словом *комплекс*. И желание - это не комплекс. Может быть комплекс жадности, лобха клеша. Если Вы это имели ввиду, то так и скажите, а не мутите народ.
Клеша имеет не одно значение.
См. википедию
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

Цитата:
В-третьих от отношения к Живой Этики скрывающегося под ником filoleg действительно мутит. Особенно от невежественного употребления им слов из санскрита
см. выше. Правьте "свой" санскрит. Или посмотрите в словарь


Цитата:
Раз Далай Ламу пригласили прочитать лекцию американским студентам. Предоставили лучшую аудиторию, киноаппаратуру, опытного переводчика.
Сутра Ваджрапани (тоже из раздела праджня-парамита):
...
Благословенный! Как должно бодхисаттве обучаться в Совершенстве Мудрости?
Благословенный ответствовал:
Ваджрапани! Бодхисаттве следует следующим образом обучаться в Совершенстве Мудрости. Поскольку все явления не рождены, следует обучаться в Совершенстве Мудрости. Более того у всех явлений, будь то форма и пр., нет собственной природы, не имеют характеристик и свободны от частиц [материи] и незримы. Так следует обучаться в Совершенстве Мудрости. Поскольку внутренне пусты, пусты и нереальны, следует обучаться в Совершенстве Мудрости.
...
Из сутры Сурья-гарбхи (тоже праджня-парамита)
Затем Благословенный произнес такие строфы:
Много слушай, усердствуй в святом Учении, обладай любовью ко всем живым существам, [обладай] совершенством брони усердия, вовлекай в цели свои и других, усердствуй в созерцании, глубоком сосредоточении и медитации, не различай себя и живых существ, вступай на путь высшей колесницы, действуй подобно Победоносным и Сынам прошлого! Сведущий обучается подобным безошибочным образом!
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги