Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.08.2012, 06:51   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Есть еще один способ - "погрузить карму м Меня" - То есть в "Я" в Искру.
Именно этот процесс суть прощение, но н искупление.

Таким образом некоторые "Я" могут иметь от всевышнего"Я" способность прощать грехи.
Так с точки зрения любви "Я" и не "Я" есть одно "Я".
Поэтому не может один человек быть должен другому, так как они суть одно "Я". Тогда исчезает сам принцип - должен тому кто "неЯ".

Быть в долгу у самого себя тоже самое, что не быть должником.
Карма не прощается только в пределах энергетического мировоззрения.
Иначе сказать - с позиции энергетического мировоззрения не видны возможности прощения.
Мне думается Вы здесь противоречите самому себе в двух выделенных предложениях. "Измените мировоззрение и можете прощать карму" - похоже на фантастику. Неужели мировоззрение может изменить действительность? Вы смешиваете восприятия и объект. Объект не меняется от того, что мы его воспринимаем как то особенно, он по прежнему будет обладать своими качества. Например грязная одежда не станет чище от того, что мы думаем что она чистая. В поле сознания, мировоззрение, может менять воспринимаемое, но эти восприятия могут быть ложными или соответствующими действительности.
Мысль может переплавить силы заложенные ранее или карму, но для этого нужно обладать зоркостью и мощной мыслью.
Высшее "Я", находящиеся в сердце может изменить течение кармы или трансмутировать энергию в нечто полезное, но не простить, как это понимают христиане .
Цитата:
Сердце, 202 ... Можно быть уверенным, что каждое действие считается нужным для искупления. Опять не наказание, но накопление опыта, при этом можно дивиться точности весов кармы. Ничто не может упрекнуть это великое равновесие. Утверждение напряжения чаши весов — зависит от сердца, оно может переполнить и поднять и оценить драгоценность накопления. Так люди пусть зорко следят за своим оправданием, лежащим в сердце. Недаром среди определений сердца было — оправдатель
Человек имеет средства производить изменения в окружающем мире.
Я вление кармы есть свойство одного из этих средств, а именно силы, производящей работу, на которую распространяется принцип (закон) сохранения энергий.

Если человек совершает действия, то образуется следствие этого действия.
Если прощение осуществляется как акт действия, путем приложения дополнительной силы, то сам акт прощения также есть кармическое действие, которое влияет на предыдущую карму.

Этот подход, который мы называем - переделать плохое в хорошее, и рассматривается, как единственная возможность для тех, чей удел - силы, в том числе для всей Иерархии Сил (Света).

Есть и другие способы - не силовые (из трех возможных для человека средст влияния на окружающее - это сознание и чувства.

Так можно "перестрадать" карму - то есть изменить ее не прибегая к силам (совершающим работу). Чувства же работу не совершают (на них не распространяется действие закона созранения энергий), но, являясь средством влияния на окружающее, могут изменять последствия действия.

Таким же свойсвом обладает и сознание. Так отрицательная карима может быть осознана по разному. Рассмотренная с одной стороны, она окажет одно воздействие, рассмотренная с другой - другое воздействие.

Пример.

Человек столкнулся на дороге с насильником - в результате насилия (приложения сил - возникла карма - травма - следствие насилия).
Если карма порождает карму (законо кармы) то насилие неизбежно породит реакцию - насилие - силовое сопротивление насилию - то есть встречное насилие.

Если человек религиозный перенесет карму в область чувств (страдание), то он может отказаться от встречного насилия - силового сопротивления, таким образом погасив действие силы, посредством которой осуществлялось насилие.

Так как страдание не есть силовой принцип, то карма насилия погаснет.
Перенесенная в сферу чувств энергия окажется вне действия закона сохранения энергий.

Аналогия.
Нам требуется передать большую электрическую мощность (энергию) на расстояние по проводам. Например мегаватт.

Мощность есть произведение тока на напряжение. Мы можем поредавать один ампер тока под напряжением миллион вольт, или миллион ампер тока, под напряжением один вольт.

Ток в один ампер выдержит любой провод диаметром в один миллиметр с малоощутимыми потерями на тепло.

Ток же в миллион ампер - произведет столько тепла, что на него удет фактически вся мощность.

Таким образом - воздействие источника тока на потребитель может порождать разные последствия.

Если преобразовать действие сил в чувства, а состояние чувств преобразовать в сознание, то в виде сознания процесс может быть пересмотрен - окажется возможным изменение отношения к силе (например насилие может рассматриваться сознанием не как агрессия, а ка тренинг).

Таким образом от мировоззрения (системы взглядов образующих сознание) зависит то, каким образом человек отреагирует на карму. То есть следствие причины может быть:
1. изменено вторичной силой - реакци на карму не допускающую явление прощения.
2. перенесено в сферу морали, в которой существуют свои законы, в том числе и сострадание.
3. перенесено в сознание, не способного прощать, но способного управлять - то есть сила агрессии может быть перенаправлена (управляема).

Есть и четверты вид - слить силу и Искру - силу и истинное "Я", которое способна изменять волевым способом силу, тем, что называют воля.

Так воля может творчески выявлять силу (без первичной причины), а значит и гасить силу (также без причины) - вне принципа сохранения энергий, так как "Я" не является энергией.

Вывод.
В пределах любого силового рассмотрения явлений, (все учения и их части связанные с использованием сил, например карма йога), карма всегда есть следствие предыдущей кармы.

Объединение же трех средств влияния на мир (управление, сострадание и силы) в едином духе позволяет производить впреобразование явления из одного вида в явления другого вида.

Аналогия.
Таким преобразователем для электричества является трансформатор, без которого потери на тепло при передаче тока были бы неизбежным "кармическим" роком.

Таким преобразователем в человеке является сердце, которое способно преобразовывать энергию сил в чувства, и в таком состоянии ее хранить, преобразовывать ее в сознание, и таким образом посылать в пространстве без кармических потерь (свойство проницаемости мира огненного), и вновь преобразовывать в силу, уже в другом виде.

В отсутсвие возможности соединять в духе (в духовном сердце) три принципа ( и этику "Я") и оказавшись только в пределах силовой части любого учения мы неизбежно окажемся в состоянии невозможности избежать последствий негативной кармы.

В Учении таким объединительным принципом является психическая энергия.
Так силу этой энергии можно встретиь встречной силой, но можно "уговорить" ка разумное существо, и убедить, как живое существо.

Так в духовных (являющих духовный синтез) учениях карма присутствуе, но и присутствуют средства ее преобразования. Так возникает одновременность - возможность прощения непрощаемой кармы.

Карма погружается в сердце, там преобразуется в единый дух, и оттуда вновь дифференцируется на составные части, в том чиле и следствия первичной кармы, которые не прямо соответствуют первичной карме, но уже имеют иные свойства.

Как в сердце происходит это слияние и разделение зависит только од духовных свойств сердца, его возможностей.
Так сердце оказывается мерилом, которое определяет способности к изменению кармы)

Так только возможности трансформатора (его конструкция) позволяет определить насколько ток может быть преобразован в напряжение и обратно.

Так в моем предыдущем высказывании нет противоречия.
Переносим силовое причинное действие в сферу нравственности, там прощаем (некармично), получаем новое состояние души, затем вновь преобразуем в силу иного качества, которая вновь становится кармичной.

Так напряжение не порождает тепло в проводнике, а ток порождает.
На вопрос порождает ли единое электричество тепло в проводнике, мы обязаны ответить - да, порождает, так как в едином электричестве присутствует ток.

На вопрос - кармичен ли дух? - отвечаем, да, кармичен, но только в той степени, в которой это связано с проявлением силы этого духа, но не жызни и не сознания этого духа.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы об Учении Виктор Коркино Первые шаги 184 30.07.2013 08:08
С чего начинается карма человека? Что такое свобода воли? Дмитрий Т Метафизика 50 25.02.2007 23:11
Письма Махатм в Учении Д.И.В. Агни Йога и Теософия 23 06.10.2006 14:23
карма Кайвасату Свободный разговор 58 30.07.2006 15:39
об Учении ЖЭ в положении лжи AndR Свободный разговор 53 29.08.2005 15:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги