Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2012, 10:55   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы сомневались, что "пуруша" это "карта", хотел Вам помочь разобраться. Очевидно только запутал. Прошу прощения.
Что "пуруша неизменяем и никого не изменяет" - также как катализатор, участвующий в химической реакции. Исходное и конечное состояния совпадают, но сама реакция сопровождается изменением вещества.
И зачем нам такой катализатор если есть пракрити?
Ну, хотя бы исходя из утверждения, что йога также рассматривается как путь ускоренной эволюции. Или из осознания, что в химической реакции только катализатор сохраняет неизменной свою форму в итоге - все остальное переходит в новую форму.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.04.2012, 17:35   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы сомневались, что "пуруша" это "карта", хотел Вам помочь разобраться. Очевидно только запутал. Прошу прощения.
Что "пуруша неизменяем и никого не изменяет" - также как катализатор, участвующий в химической реакции. Исходное и конечное состояния совпадают, но сама реакция сопровождается изменением вещества.
И зачем нам такой катализатор если есть пракрити?
Ну, хотя бы исходя из утверждения, что йога также рассматривается как путь ускоренной эволюции. Или из осознания, что в химической реакции только катализатор сохраняет неизменной свою форму в итоге - все остальное переходит в новую форму.
Не вижу необходимости пуруши-деятеля для йоги. Вполне хватает для этого пракрити. Ну разве что самолюбие потешить, мол "я могу"...
Ну или по второму, пуруша не обязан быть деятелем чтобы сохранятся неизменным. Достаточно просто не изменять и не изменяться.

Т.е. данная теория преимуществ не дает, а вот недостатки - скока угодно. Самый существенный для меня - это сложная структура пуруши и возможность взаимодействия с пракрити. Это вносит дополнительную "вычислительную сложность" в деле расчета реакций (т.к. имеется на один элемент больше, который нужно учитывать).
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.04.2012, 18:09   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Не вижу необходимости пуруши-деятеля для йоги. Вполне хватает для этого пракрити. Ну разве что самолюбие потешить, мол "я могу"...
Ну или по второму, пуруша не обязан быть деятелем чтобы сохранятся неизменным. Достаточно просто не изменять и не изменяться.

Т.е. данная теория преимуществ не дает, а вот недостатки - скока угодно. Самый существенный для меня - это сложная структура пуруши и возможность взаимодействия с пракрити. Это вносит дополнительную "вычислительную сложность" в деле расчета реакций (т.к. имеется на один элемент больше, который нужно учитывать).
Нередко в тупик заводит именно простота задачи. У древнего мудреца-йогина не могло быть никакого другого инструментария, кроме того, который он имел в самом себе, ни даже учебника по Ньютоновской физике. И тем не менее не один мудрец сумел найти решение, тем самым, еще раз подтвердив его справедливость.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.04.2012, 21:31   #4
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Нередко в тупик заводит именно простота задачи. У древнего мудреца-йогина не могло быть никакого другого инструментария, кроме того, который он имел в самом себе, ни даже учебника по Ньютоновской физике. И тем не менее не один мудрец сумел найти решение, тем самым, еще раз подтвердив его справедливость.
В этом мы с мудрецом почти коллеги. Я тоже не пользуюсь спец.средствами. И я даже признаю возможность, что для когда-то для мудреца главным критерием могла быть мудреность теории. Только вот смирится с таким положением вещей я не могу. И обычно, в своих рассуждениях, я исхожу из того факта, как если бы критерии рациональности и сейчас и в древности были одинаковы.
С пурушей-деятелем меня не устраивает еще несколько моментов, а именно:
1. движение имеет источник, а следовательно и начало (со всеми вытекающими).
2. пропадает принцип постоянства из единого существования (т.е. в едином он был, а с разделением на пурушу и пракрити - исчез).

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Не получится. Единство (или 1) должно рассматриваться не как уникальность, а как совокупность. Тогда первоэлементом будет Хаос. А упорядочить Хаос может только принцип или Закон. Пуруша и пракрити соотносятся как принцип и элемент. Например, элемент воды тоже имеет свой принцип, прописанный в молекулярной формуле.
Я возражу. Вы как-то очень ограничиваете единство. И уникальность и совокупность должны быть включены в понятие Единства. Имхо, рассуждать единстве - это пустое, сильно не рекомендуют этого делать.

Последний раз редактировалось alexsid, 13.04.2012 в 21:41. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 11:26   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Нередко в тупик заводит именно простота задачи. У древнего мудреца-йогина не могло быть никакого другого инструментария, кроме того, который он имел в самом себе, ни даже учебника по Ньютоновской физике. И тем не менее не один мудрец сумел найти решение, тем самым, еще раз подтвердив его справедливость.
В этом мы с мудрецом почти коллеги. Я тоже не пользуюсь спец.средствами. И я даже признаю возможность, что для когда-то для мудреца главным критерием могла быть мудреность теории. Только вот смирится с таким положением вещей я не могу. И обычно, в своих рассуждениях, я исхожу из того факта, как если бы критерии рациональности и сейчас и в древности были одинаковы.
С пурушей-деятелем меня не устраивает еще несколько моментов, а именно:
1. движение имеет источник, а следовательно и начало (со всеми вытекающими).
2. пропадает принцип постоянства из единого существования (т.е. в едином он был, а с разделением на пурушу и пракрити - исчез).
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 16:25   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
- Вопрос в том, зачем нужно наделять пурушу возможностью действовать, если есть пракрити с такой же возможностью. В чем рациональность?
- В чем смысл деления единого на два элемента с теми же свойствами (возможность действовать)? Не разумнее ли сделать множества свойств непересекающимися?
- Далее, если делить единое на пурушу-деятеля и пракрити-деятеля, куда исчезает свойство недеятеля?
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 20:46   #7
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,823
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

А можно вмешаться?
Прочла здесь: Белки эволюционируют, а атомы - нет.

Атомы тоже меняются и атомы, которые будут составлять тело человека 6-ой расы, будут несколько другими. Даже сейчас святой человек формирует своё тело из атомов, которые находит в Луче своего Владыки.

Думаю, потому звёзды, достигшие зрелости взрываются, как сверхновые, что этим звезда делится с другими космическими телами своими атомами. Это соответствует сбрасыванию человеком своей оболочки. Потому святой человек служит другим и тем, что даёт в распоряжение человечеству свои атомы.

У Безант видела о каких-то структурах в атоме, которые меняются. В АЙ точно помню высказывание об эволюции атома.

Последний раз редактировалось irene, 16.04.2012 в 20:49.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 11:00   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
- Вопрос в том, зачем нужно наделять пурушу возможностью действовать, если есть пракрити с такой же возможностью. В чем рациональность? (1)
- В чем смысл деления единого на два элемента с теми же свойствами (возможность действовать)? Не разумнее ли сделать множества свойств непересекающимися? (2)
- Далее, если делить единое на пурушу-деятеля и пракрити-деятеля, куда исчезает свойство недеятеля? (3)
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).

Последний раз редактировалось mika_il, 17.04.2012 в 11:01.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги